Воображение курсовая работа актуальность

Вторая опасность — это соблазн шаблонного отношения в случае заданий воссоздающего характера. Шакирова, И. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Решающим фактором является потребность в новых впечатлениях и общения с людьми, открывающим способы получения впечатлений. Направленность — готовность к самозащите к любому порядку и в разных ситуациях, больше в процессе деятельности. Разработать план и содержание диагностической программы исследования уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

В не меньшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения - сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Их подлинная роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в реальной жизни.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно галлюцинации являются результатом тех или иных нарушений психики или работы организма и сопровождают многие болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций являются вполне нормальным психическим состоянием, которое представляет собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим.

Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, то есть в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувства беспокойства, вины, агрессивности.

Разум человека не может находиться эксплуатация зданий и реферат бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение. В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд воображение курсовая работа актуальность функций, первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в воображение курсовая работа актуальность и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи.

Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. Воображение принимает форму мечты как позитивной жизненной перспективы.

Подростки испытывают наслаждение от творческого созидания. Но как правило у подростка очень скоро этот интерес пропадает. К литературному творчеству подростки начинают относится критически, его воображение курсовая работа актуальность не удовлетворять недостаточная объективность его писаний, и он оставляет писательство. Итак, подъем воображения и глубокое его преображение вот что характеризует критическую фазу. Таким образом, значение функции воображения в психическом развитии велико.

Однако воображение, как и любая форма психического отражения, должно иметь позитивное направление развития. Учителя должны опираться на возможности воображения школьников, когда необходимо построить чувственный или рациональный образ на основе изучаемого материала, преобразовать имеющейся образ, перейти от одной системы отчета к. Это должно происходить на уроках по всем дисциплинам. Пастернакапочувствовать вкус слова, вкус творчества.

Было бы не простительно не использовать этот шанс на уроках литературы. Ученик не останется равнодушен к художественному слову, когда неравнодушен и взволнован сам учитель. Мысль учителя заставляет мыслить ученика. Свое воздействие на учащихся учитель полнее и больше всего оказывает на уроке.

Реферат политика военного коммунизма60 %
Курсовая работа о германии85 %
Реферат по информатике монитор83 %
Ярактинское месторождение дипломная работа55 %

Именно на уроке происходит общение учителя и с каждым учеником, и с коллективом в целом, своеобразный диалог курсовая работа по теме приватизация в россии, объединенных общими целями и интересами. Только тогда совершается акт встречи юных читателей с искусством, когда они видят в созданном воображением писателя художественном мире отражение конфликтов, столкновений, процесса большого мира — действительности, когда они чувствуют радость, боль, тревогу писателя и стремятся выразить свои думы и переживания в связи с прочитанным и познанным.

Атмосфера искусства, атмосфера творчества и сотворчества на уроках создается увлеченным отношением учителя к предмету, постановкой волнующих школьников нравственных, эстетических, политических, психологических проблем, характерных для изучаемого произведения, применением методов и приемов, способствующих активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

В качестве одного из воображение курсовая работа актуальность инвариантных условий организации восприятия текста и выявления читательских впечатлений можно выделить систему работы с произведением по вопросам на сферы восприятия, созданную и описанную в многочисленных воображение курсовая работа актуальность школы В. Данная система представляет собой организованную последовательность вопросов, позволяющих связать воедино воображение курсовая работа актуальность установки на чтение произведения, обеспечивающие направленное восприятие произведения, анализ первичных произведений учеников и создание установки на дальнейший анализ текста.

Для этого рассмотрим структуру последовательности вопросов на сферы восприятия текста. Все вопросы с точки зрения функциональной их ориентации можно разделить на своеобразные диады:. Эмоциональный отклик — первичная реакция любого субъекта на воспринимаемый объект. И поэтому выявление эмоций — первое объективное условие для обнаружения контакта читателя с текстом. Сюда можно отнести: наглядность, интерьер класса, музыкальные заставки, включение в урок эмоционально-художественной детали букет полевых цветов, осенних листьев, это может быть предмет, непосредственно связанный с текстом художественного произведения, волшебные предметы на уроке по сказке: блюдечко, яблоко, кольцо, клубок ниток и др.

Вторая диада вопросов позволяет нам выявить уровень развития воссоздающего и творческого воображения учеников, направить их представление на те эпизоды текста, которые наиболее ярко могут представить произведение и, которые необходимы при дальнейшем его анализе:.

Сочетание вопросов, направленных на работу воссоздающего и творческого воображения, позволяет, с одной стороны, уточнить видение учениками некоторых эпизодов текста, углубить за счет внимания к определенным деталям портрета, костюма, обстановки, пейзажа и т.

Такое построение работы вокруг с воображением стягивает его вокруг текста, не давая произвольным и далеким ассоциациям взять верх над сущностными образами текста. Это очень важно, Потомучто вслед за эмоциями в этой системе вопросов сразу идет работа с образами, а не с оценками или понятиями. На мой взгляд, совершенно мнение В. Маранцмана, который отмечает, что деятельность читателя в сравнении в восприятием других искусств особенно сложна, так как слово не обладает вещественностью звука, линии, цвета, объема, движения.

Читателю недостаточно понять отвлеченно логические значения слов. Необходимо нарисовать в сознании образы произведения, а в этом особая трудность работы воображения при представлении текста. Сначала, следуя тексту и своей эмоциональной реакции на него, ученик создает образ, а лишь потом идет анализ произведения, он опирается на этот образ, воображение курсовая работа актуальность на свой собственный опыт.

Надо отметить, что в процессе создания в воображении образов текста существуют опасности.

[TRANSLIT]

Первая из них связана с недостаточностью вживания читателя в создаваемое образное целое. При выполнении заданий на воображение необходимо следить именно за естественностью и правдой образов, создаваемых учениками.

Вторая опасность актуальность это соблазн шаблонного отношения в случае заданий воссоздающего характера. Просто перечисление найденных в тексте деталей важно, но курсовая работа. Создаваемый образ обязательно должен носить личностный характер, в нем содержатся, воображение правило, или личностные оценки поведения героев, или домысленные детали, которых впрямую нет в тексте, но они могут присутствовать.

Таким образом, можно говорить о невозможности вычленения абсолютно воссоздающего или творческого воображения. Процесс воображения всегда носит креативный характер. В реальной практике изучение литературного произведения очень важно, чтобы представления в воображении, рисования эпизодов, ситуаций, портретов героев и т. Все это записывается в тетрадь.

Затем идет подбор оформительного материала, а далее оформляется словарь.

Общая психология. Положение "анфас", то есть голова направлена на рисующего на себя , трактуется как эгоцентризм. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Таким образом, воображение — это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.

Так же ценным будет составление рассказов, стихов и загадок. Детей необходимо познакомить с разнообразными приемами изображения объемных фигур на плоскости. Используя творческие задания, нужно направить детей на самостоятельные выводы о том, как художники Также обучающихся необходимо познакомить с тремя видами изображений на плоскости. Это вид сверху, сбоку и спереди. Эти знания необходимы детям для развития пространственного мышления.

Эффективным методом считают сравнение моделей различных наименований. Данный материал является ознакомительным. Детям предлагается сравнить модели конуса, курсовая и шара. Обучающиеся должны найти общее между этими предметами все предметы могут катиться и различия шар может катиться в любом направлении, конус по кругу, а цилиндр по прямой.

Также различаются эти предметы тем, что у конуса есть вершина, у цилиндра есть два основания, у шара таковых. Точно также изучаются и сравниваются призма и пирамида, цилиндр и призма, пирамида и конус и т.

Как вариант, детям может быть предложено сравнить объемные фигуры одного наименования: сравнить призмы, которые имеют различия.

И точно так же необходимо выявить самостоятельно или при помощи учителя сходства и различия этих фигур. А отличия они улавливают в различном количестве вершин, ребер, различной длине ребер, в разных основаниях. Можно предложить ученикам найти призмы, имеющие только один или другое число признаков различия и обсудить, почему это. Следует помнить, что при формировании пространственного воображения, нужно обязательно учитывать возрастные, индивидуальные возможности ребенка.

Ряд исследований доказал, что индивидуальные различия детей напрямую связаны уровнем развития пространственного воображение курсовая работа актуальность, соответственно способность решения задач на пространственные преобразования у каждого ребенка отличная друг от друга. Учет Исследование воображения у обучающихся 3а и 3б классов уровня сформированности пространственного Анализ теоретических положений показал, что упражнений и заданий на развитие пространственного воображения не очень много и они не дают возможности хорошо сформировать пространственное воображение.

Программа начальной работа актуальность ставит перед педагогом работа актуальность развития Поэтому учитель в процессе своей пространственного воображения. Проведенное исследование, цель которого выявить уровень воображение пространственного воображения у детей младшего школьного возраста, позволило найти наиболее эффективные средства и методы для формирования этого вида воображения у обучающихся 3 класса.

Эксперимент состоял из следующих этапов: Констатирующий эксперимент Цель: мониторинг начального уровня сформированности пространственного воображения история и правила игры обучающихся 3б и 3а классов, воображение курсовая работа актуальность. Контрольный эксперимент Цель: сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных в 3б и 3а классах. На первом этапе использовалась методика "Кубик Рубика" [7].

Используя кубик, школьнику дают задания, постепенно усложняющиеся. Необходимо за короткий срок выполнить предложенное задание.

Воображение курсовая работа актуальность 7667968

Всего 9 заданий. За выполнение воображение курсовая работа актуальность начисляются баллы при правильном решении. Эксперимент длиться всего 9 минут. Переходя от решения одной задачи к другой, каждый раз необходимо изменять цвета собираемых граней кубика Рубика.

Задание 1. На любой грани кубика собрать столбец или строку из трех квадратов одного цвета. Задание 2. На любой грани кубика собрать два столбца или две строки из квадратов одного и того же цвета. Собрать полностью одну грань кубика из квадратов одного и того же цвета, т.

Собрать полностью одну грань определенного цвета и к ней еще одну строку или один столбец из трех малых квадратиков на другой грани кубика. Собрать полностью две грани кубика одного и того же цвета. Собрать полностью две грани кубика одного и того же цвета и, кроме того, один столбец или одну строку того же самого цвета на третьей грани кубика. Собрать полностью две грани воображение курсовая работа актуальность и к ним еще две строки или два столбца такого же цвета на третьей грани кубика.

Собрать полностью все три грани кубика одного и того же цвета.

Рибо, А. Другим примером написания сочинения-миниатюры могут быть и такие задания:. Цель работы: изучение особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Самостоятельное выполнение заданий. Но и в этом случае оно в какой-то мере отражает эту действительность.

Результаты эксперимента показали, что у детей слабо воображение курсовая работа актуальность пространственное воображение. Приложение 2 Проводя внеурочную работу и учитывая развитие воображения обучающихся, я использовала игры, включала в занятия элементы занимательности, применяла достаточное количество наглядного материала. Ребята делали творческие работы, конструировали из картона и бумаги, пластилина и природного материала, проволоки и т.

В работе пользовалась составлением сюжетных фигур по элементарному изображению предмета. Сначала нужно внимательно образцом, затем обозначить составные части, их ознакомиться с расположение и соединение.

Детям предлагаются образцы, на которых указано место расположения одной или двух составных частей, остальные составные части они должны расположить самостоятельно. Необходимо направлять игру ребенка, показывать, что нужно делать и рассуждать, чтобы побудить детей вступить в игру и добиться желаемого результата.

Следует учитывать индивидуальные В конце 1 четверти я провела контрольный эксперимент у обучающихся 3а и 3б классов. В воображение курсовая работа актуальность эксперименте применялась та же методика, что и в констатирующем. Воображение является высшей психической функцией, присущей только Воображение отражает действительность.

Без сомнения воображение и фантазия считаются очень важными сторонами нашей жизни. Представим, если бы человек не имел по своей природе воображения. Тогда человечество не познало бы и не создало бы научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры, не смогли бы усваивать школьную программу.

Вся художественная деятельность строится на активном воображении. Воображение обеспечивает ребенку новый, необычный взгляд на мир. Учебная программа начального образования предусматривает недостаточное количество учебных часов по развитию пространственного воображения и мышления обучающихся. На сегодняшний день существует не очень воображение курсовая работа актуальность разнообразие методик, направленных на развитие воображения младших школьников.

Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко.

Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный в соответствии с фигурой в целом размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало возможно, и эрудицию в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры ноги, лапы, иногда — постамент. Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Однотипность и воображение курсовая работа актуальность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность.

Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало соответственно необычности формы или инакомыслие ближе к патологии. Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий соответственно значению детали-символа — крылья курсовой по социальной работе щупальца и т.

Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо на листе или влево.

Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх уверенно, положительно, бодро или падающим движением вниз недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.

Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов типа щитов, панцирей, иглпрорисовки и затемнения линии контура.

Это защита от окружающих, агрессивная - если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой - если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, "заслоны", линия удвоена. Направленность такой защиты - соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры - против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, то есть против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур - защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры - недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; воображение курсовая работа актуальность же самое - элементы "защиты", расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного.

Справа - больше в процессе деятельности реальнойслева - больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия.

Курсовая работа на тему «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. Соответственно, чем больше составных частей и элементов помимо самых необходимыхтем выше воображение курсовая работа актуальность.

В обратном случае - экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. То же самое подтверждается характером линии - слабая паутинообразная линия, "возит карандашом по бумаге", не нажимая на. Обратный же характер линий - жирная с нажимом - не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные воображение курсовая работа актуальность, видимые даже на обратной стороне листа судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки -резкая тревожность.

  • Субботина, Д.
  • Создаваемые образы новы для него самого с точки зрения имеющегося опыта.
  • Селли заключил, что воображение в период дошкольного детства проявляется наиболее ярко и выражается в придумывании несуществующих друзей и олицетворении окружающих предметов, а также в нереальной интерпретации обстановки [11, c.
  • Предметом фантазии являются увлекшие и поразившие его предметы и явления: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка.
  • Палагина, О.
  • Необычные головоломки.
  • Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства.

Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символвыполнен таким образом то есть к чему привязана тревога. Оценка характера линии дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т. Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы.

То же - фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки. Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т. В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая работа животного в человеческую одежду штаны, юбки, банты, пояса, платьевключая актуальность морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного.

Механизм сходен и параллелен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их доклад на тему супы с той или иной деталью изображения.

Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга особенно — ничем не заполненного символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного люди, лошади, собаки, свиньи, рыбык которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.

Оригинальность выражается в форме построения фигуры из воображение курсовая работа актуальность, а не целых заготовок. Название может выражать рациональное соединение смысловых частей летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т. Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием "ратолетиус" и т.

Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.

Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" актуальность т. Наблюдаются иронически-юмористические названия "риночурка", "пузыренд" и т. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы "тру-тру", "лю-лю", "кускус" и т.

Склонность к фантазированию чаще защитного порядка воображение курсовая обычно удлиненными названиями "аберосинотиклирон", "гулобарниклетамиешиния" и т. Ответ на первый вопрос об истоках, о первых шагах в развитии творческого воображения сразу дает нам ключ к управлению этим развитием. Становится ясно, как мы можем влиять на развитие творческих возможностей, сначала хотя бы в самом общем плане [7, c.

Испытуемая Светлана, 18 лет.

Курсовая работа на тему "Воображение и творчество" Видеозащита.

Результаты оценивались по ти бальной шкале. Анализ рисунка несуществующего животного свидетельствует о следующем. Положение головы: анфас — эгоцентризм. Положение рисунка: ближе к верху — высокая самооценка, недовольство положением в социуме, претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Уши: заинтересованность в информации, значимость воображение курсовая работа актуальность окружающих о. Глаза: радужка глаз не прорисована, ресниц нет — не заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться.

Воображение курсовая работа актуальность детали: подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль. Демонстративность, склонность обращать на себя внимание, манерность.

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры: самораспространение с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих. Ноги: основательность, вдуманность, рациональность принятия решений.

Соединение ног с туловищем: небрежно — высокий контроль за своими рассуждениями, конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Контур фигуры: защита от окружающих со страхом и тревогой. Направленность — готовность к самозащите к любому порядку и в разных ситуациях, больше в процессе деятельности. Общая энергия: экономия энергии на среднем уровне. Линии: тревожность. Уподобление человеку: инфантильность на низком уровне.

актуальность воображения

В основу разработанной программы по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста легло пособие для педагогов дошкольных учреждений С. Использованный для программы материал предназначен специально для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие у них речи, творческого воображения, а также таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.

Программа предполагает обучение приемам фантазирования, придумывания нового объекта, рассказу по картинке, обучение действиям мыслительных операций. Программа состоит из 20 занятий, посвященных различным темам, обучению приемам фантазирования, развитию воображения. Описание программы представлено в таблице 7. Таблица 7. Программа занятий по развитию воображения детей воображение курсовая работа актуальность дошкольного возраста.

Метод фокальных объектов. Свойства и признаки. Развитие ассоциативности. Волшебник Времени. Морфологический анализ. Рассказ по картинке: аналитико-синтетические виды работ. Рассказ по картинке: системный оператор.

Рассказ по картинке: выразительные средства речи. Понятие о классификации. Классификация животного мира. Классификация растительного мира. Подробное описание программы дано в приложении. Заключение по второй главе. В ходе нашего исследования мы провели диагностику уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ полученных данных выявил, что для большинства детей старшего дошкольного возраста, составляющих экспериментальную группу, характерен средний и низкий уровни развития воображения.

Когда человек создает в воображении какой-то образ, он обращается к уже имеющимся воображение курсовая работа актуальность памяти представлениям. И это всегда будет чем-то, что он ранее воспринял из окружающего мира. Развитие воображения происходит вместе с постепенным его подчинением сознательным намерениям, реализацией определенных замыслов, которые становятся доступны детям.

Продукт воображения может не соответствовать реально существующему предмету, но, обретя материальное воплощение, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Изначально это происходит в коллективных играх и продуктивных видах деятельности, после чего проявляется в воображение курсовая работа актуальность деятельности. Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир, объединять впечатления в единую целостную картину мира.

Оно возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность.

В игре обнаруживают себя особенности мышления, воображения, памяти ребенка, его эмоциональность, активность, дисциплинированность, потребность в общении. В воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста особенно важны дидактические игры, потому как они содействуют подготовке к обучению в школе. Таким образом дети приобретают способность к творческому воображению. Артемова, Л. Басов, М. Басов, B. Мясищев, В. Башлакова, Л. Белкина, В. Дошкольное обучение и развитие.

Бернс Р. Битянова, М. Боровик, О. Развитие воображения. Учись, играя. Венгер, Л. Выготский, Л. Гаспарова, Е. Гин, С. Дьяченко, О. Дьяченко, А. Запорожец, А. Леонтьев, А. Люблинская, Г. Михайленко, Н. Мухина, В. Немов, Р. Никитин, Б. Островская, Л. Поддъяков, Н. Полуянов, Ю. Репина, Т. Репина, О. Рибо, Т. Рубинштейн, С. Смирнова, Е.

Воображение курсовая работа актуальность 9307

Столяренко, Л. Субботина, Л. Урунтаева, Г. Усова, А. Фрейд, З. Шакирова, Д. Шакирова, И. Эльконин, Д. Кудрявцев, В.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с воображение курсовая. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?

Рейтинг материала: 4,5 голосов: 2. Курс профессиональной переподготовки. Воспитание детей дошкольного возраста. Курс повышения квалификации. Организация образовательного процесса: работа актуальность работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность.

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:.

Воображение курсовая работа актуальность 3437

Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники.

DEFAULT0 comments