Особенности социальной работы с молодежью реферат

Активная позиция специалиста проявляется, в частности, в том, что он затрагивает в разговоре с клиентом проблемы, которые очень распространены в период взросления, например, сексуальные, и сообщает ему необходимую информацию по данным вопросам. Следует избегать любых вариантов заключения союзов с одной из сторон. Использование социономом в таких случаях концепции жизненного цикла семьи С. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении молодежного возраста. Они возникают, стабилизируются и дифференцируются в результате общественных процессов.

Кураторы знакомятся с личными делами студентов, разрабатывают перспективный план научно-исследовательских и культурных мероприятий, ведут дневник посещаемости и успеваемости студентов, оказывают консультативную помощь при написании рефератов, контрольных работ, докладов по различным дисциплинам; проявляют содействие в разрешении конфликтных ситуаций между студентами и т.

Сопоставляя особенности молодежной политики России и США, следует отметить тот факт, что одной из основных проблем проведения последней является сведение ее к затратной, распределительной, не стимулирующей молодежь к самообеспечению и новым видам творческой деятельности.

Кроме того, снижение эффективности социальной работы с молодежью в нашей стране происходит из-за того, что большое количество министерств и ведомств, занимающихся реализацией программ в рамках государственной молодежной политики, имеют собственное финансирование, ведомственную принадлежность и т.

В целом государственный особенности социальной работы с молодежью реферат социальной работы с молодежью в России и США подразумевает возможность централизованного контроля над определенными ее категориями, нуждающимися в помощи, а также выделяемыми ресурсами для ее эффективного проведения.

Микросистема — непосредственное окружение домашняя, школьная среда и т. Деятельностный подход К. Методические рекомендации по проведению декады недели молодого потребителя. При наличии симптомов психоза необходимо осуществить посредничество, помогая клиенту в его госпитализации. Современные молодежные программы.

Статья в формате PDF. Сочи, октября Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие низменные инстинкты молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам.

Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции. Задача состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая институты социализации, добиться их сбалансированного и продуктивного влияния на процессы социализации молодежи.

Особенности социальной работы с молодежью реферат 9961

Модель социальной работы с молодежью в Российской Федерации, существующая на современном этапе, не отвечает сложности и масштабу задач, стоящих перед российским обществом и государством. Нормативная правовая база государственной политики в отношении молодежи по ряду направлений существует, но она разрознена, эклектична и требует внесения изменений, так как не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации.

Следует заметить, что законодательство в отношении молодежи было сформировано в основе своей до года. Существовавшим органам управления молодежной сферой не удалось обеспечить должный уровень и масштаб работы, что в определенной мере явилось результатом частой смены моделей управления.

Это привело к значительному снижению эффективности государственной политики в отношении молодежи особенности социальной работы с молодежью реферат реального уровня воздействия государства на решение проблем молодежи, а также к отсутствию взаимодействия с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики. Бессистемность и разнонаправленность практических действий, дублирование в деятельности ведомств снижает эффективность социальной работы с молодежью.

Системная каждодневная социальная работа с молодежью подменяется фрагментарными имиджевыми мероприятиями.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Социальная работа с молодежью в большинстве субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне также не является системной. Следует отметить при история электронной музыки реферат, что в отдельных регионах она достаточно разнообразна, и по содержанию и по глубине решения проблем молодежи продуктивнее деятельности на федеральном уровне.

Большая часть молодежных и детских общественных объединений сосредоточена в крупных городах. В малых городах и в сельской местности объединения молодежи представлены достаточно слабо. В то же время, все более заметное влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные формирования. Нерешенные на федеральном уровне проблемы концептуального, стратегического характера, правового регулирования, финансового и научного обеспечения особенности социальной работы с молодежью реферат снижают эффективность социальной работы с молодежью на всех уровнях.

Социальная работа с молодежью должна носить общественно-государственный характер и быть направлена на активизацию действий и развитие партнерства ее основных субъектов: органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих и некоммерческих организаций, самой молодежи по обеспечению эффективной реализации государственных и общественных интересов в процессе социального становления и самореализации молодежи.

При этом базовыми партнерами в реализации основных направлений социальной работы с молодежью являются государство и молодежные общественные объединения. Государство способствует расширению возможностей молодежных объединений, увеличению их многообразия, создавая тем самым условия для углубления процессов самоорганизации в молодежной среде.

Молодежные объединения в процессе осуществления молодежной работы формулируют, представляют и отстаивают интересы молодежи, организуют самостоятельное решение проблем молодежи самой молодежью.

В первом акцентируются проблемы молодежи как социально-возрастной группы. Круг задач социальной работы в этом случае определяется тезаурусом выявленных проблем. Сами проблемы могут определяться как на основе апелляции к житейскому опыту естественно, прежде всего, опыту законодателей и администраторовлибо посредством социологических исследований. При втором подходе в центре внимания оказываются проблемы социализации.

[TRANSLIT]

В этом случае мы рассматриваем не молодежь как специфическую группу, а молодость как этап жизненного пути, проходимый каждым человеком. Задачи социальной работы в этом случае будут определяться перспективами взросления; деятельность социальных служб ориентирована на поддержку оптимизации процессов социализации.

Лишь во втором случае мы получаем обоснованные критерии для расстановки приоритетов в деятельности социальных служб.

Особенности социальной работы с молодежью реферат 4062

Выявление с использованием научных подходов или без него текущих проблем провоцирует на определение их значимости на основании чисто количественных критериев исходя из численности групп молодежи, которые данные проблемы затрагивают, или социальных последствий неадекватного решения проблем.

В результате, во-первых, искажается действительная важность различных аспектов развития молодежи, во-вторых, социальная работа ориентируется на следствия, а не причины тех или иных явлений.

Классическим примером такой ситуации может служить положение дел в борьбе с наркоманией. Разумеется, поскольку определенная особенности социальной работы с молодежью реферат молодежи подвержена наркозависимости, программы коррекции необходимы.

Но было бы неверно полагать их достаточными, поскольку помогать лицам, употребляющим наркотики, значит вычерпывать воду из бездонной бочки: в эту категорию будут попадать все новые юноши и девушки.

Помощь наркозависимым должна сочетаться с главным: выявлением причин наркомании и их профилактикой. Можно сказать, что работа с молодежью имеет конечной хозяйственные товарищества рк дать возможность молодым людям приобрести социальную компетентность.

Различные социокультурные условия или установки агентов работы с молодежью предъявляют разные требования к социальной компетентности, и в различных сообществах используются иногда диаметрально противоположные технологии социального образования, которые не всегда могут быть перенесены из одного социокультурного контекста в.

Все подходы к работе с молодежью объединяет то, что они могут быть проанализированы в терминах базовых социологических парадигм, каждая из которых лежит в основе определенной модели такой работы.

Каждая модель характеризуется представлением о потребностях молодых людей, направленностью программ, ролью работника с молодежью, процессом, характером взаимоотношений и целью, которая особенности социальной работы с молодежью реферат в желаемых последствиях работы как для индивидов, так и для общества в целом. Практики работы с молодежью основаны на двух базовых социологических подходах — функционализме и теории конфликта.

Основная идея функционализма состоит в том, что общество функционирует на основе разделяемых всеми ценностей, норм, убеждений. Основой функционализма, таким образом, является идея консенсуса, которая заключается в том, что люди согласны с базовыми ценностями общества.

С точки зрения функционализма, семья, право, система образования являются агентами усиления этого контроля. Таким образом, они являются теми институтами, которые гарантируют благополучное функционирование общества в соответствии с согласованными ценностями. Теория конфликта отвергает идею консенсуса. Согласно теории конфликта, индустриальное общество обусловливает все более неравное распределение дохода и сталкивается с растущей проблемой социального контроля. Подготовка к профессиональной карьере.

Подготовка к браку и доклад меры принуждения жизни: приобретение знаний и социальной готовности, необходимых для выполнения задач, связанных с партнерством и семьей.

Формирование социально-ответственного поведения: речь идет о подготовке к участию в деятельности на пользу общества и усвоении социальной ответственности гражданина. Построение системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения: критический анализ ценностей окружающей культуры должен привести к формированию самостоятельной структуры ценностей как руководства к действиям.

Врастание в социальные роли — исключительно важный компонент взросления. Роль характеризуется рядом признаков: структурированностью, то есть отличием от других; настройкой на роли других и зависимостью от них; независимостью от данного исполнителя данную роль может выполнять и кто-то.

Ролевые конфликты возникают в том случае, когда индивид должен сочетать в поведении противоречивые роли. Оперируя практикой социальной работы как критерием классификации молодежных проблем, ряд исследователей подразделяют эти проблемы на следующие: 1 социального самоопределения молодежи — изменение социальной ситуации в жизнедеятельности молодежи; эволюция ценностных ориентаций и жизненных планов, выбор жизненного пути и трудовой карьеры; 2 семья, брак, любовь и секс; 3 быт, досуг, хобби особенности социальной работы с молодежью реферат развлечения; 4 отношение к военной службе — преступность, альтернативность, неуставные отношения; 5 криминализация, суицид, другие кризисные ситуации; 6 занятость, образование, бизнес; 7.

Есть и другая точка зрения относительно проблемного поля молодежи. Так, известный политический деятель ХХ века М. Ясно, что для молодежи они получают некоторую специфическую окраску. Это нужно иметь в виду и относиться к этому с вниманием.

2483456

Но не существует методов спасения для каждой категории клиентов в отдельности. Уважение, которого молодежь заслуживает, выражается как раз в том, чтобы с ней обращались как с полноправным членом общества, чтобы слушать самих молодых людей, нежели пытаться изложить им какую-то программу действий. Социальная работа с молодежью должна координироваться с молодежной политикой; необходимо их взаимодействие. Понимание целей социальной работы с молодежью зависит от того, как мы понимаем, что такое молодежь, какими методологическими принципами руководствуемся при определении ее социальных проблем.

В этой связи и организация анализируемой работы может существенно разниться. Тем не менее, можно назвать ряд задач общего свойства, решаемых специалистами по работе с молодежью, включающих в себя раскрытие разнообразных потенциала, талантов каждого молодого человека, желающего участвовать в собственном развитии, в особенности социальной работы с молодежью реферат позитивных изменений в своей жизни, социальном окружении, обществе.

Это многоуровневый процесс, обогащающий всех участников: молодых людей, волонтеров, специалистов, общество в целом. Государственную молодежную политику будем определять как деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее творческого потенциала в интересах общества.

К основным направлениям этой политики принято относить: - обеспечение соблюдения прав молодежи; - обеспечение гарантий в сфере труда и особенности социальной работы с молодежью реферат - содействие предпринимательской деятельности молодежи; - государственная поддержка молодой семьи; - гарантированное предоставление социальных услуг; - поддержка талантливой молодежи; - формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие; поддержка деятельности детских и молодежных объединений; - содействие международным молодежным обменам.

  • Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего.
  • Однако эффективность такого выбора существенным образом определяется наличием социальных предложений общества каждому из своих членов.
  • Дайте классификацию этим проблемам в контексте практики социальной работы.
  • Это нужно иметь в виду и относиться к этому с вниманием.
  • К основным проблемам осуществления анализируемой политики отнесем: Социальная поддержка, включая эмоциональную, информационную, инструментальную, рекреационную, диффузную; дружба, клубы и информационные центры играют основную роль в работе с молодежью
  • Однако в рамках социального воспитания решаются вопросы его социализации, социального развития, социального становления, социально формирования.

К основным проблемам осуществления анализируемой политики отнесем: Социальная поддержка, включая эмоциональную, информационную, инструментальную, рекреационную, диффузную; дружба, клубы и информационные центры играют основную роль в работе с молодежью Так, рекреационные проекты включают в себя спорт, игры, искусство драма, танец, музыка, занятия фотографией ; рукоделие, ремесло, организацию праздников и выходных дней, походы, развлекательные мероприятия см.

Высокую оценку профессионалов получили проекты, направленные на работу с условно осужденными молодыми людьми или отбывшими наказание дневная программа предоставляет возможность образования и личностного роста, обучение рукоделию и ремеслу, вечерняя предлагает осуществление рекреационных возможностей и социальных контактов.

Лфк при грыже позвоночника рефератТитулка реферата на английском языке
Among the sleep рецензияВернадский ноосфера и биосфера реферат
Книга с готовыми эссе по обществознаниюСлово о полку игореве в искусстве реферат
Рефераты по технологии социальной работыДоклад на тему добрый человек

Организуются ресурсные центры для молодежи, осуществляющие экологические проекты, например, или поддержку молодых матерей, безработных; предлагающие консультативную помощь людям, испытывающим зависимость от психоактивных веществ. В России, начиная с г. Наиболее распространенной услугой, оказываемой специалистами таких служб, стало психолого-педагогическое консультирование взрослеющих людей.

Такую помощь в РФ осуществляют свыше центров Социальная служба для молодежи строится на общих основаниях с системой иных учреждений социальной сферы, реализует сходные цели и осуществляет аналогичные функции.

Но при этом она обладает рядом особенностей: оказывает услуги, представляющие интерес для молодых людей преимущественно в связи с проблемами жизненного старта и другими проблемами особенности социальной работы с молодежью реферат предоставляет помощь в соответствующих формах и способами, соотносимыми с особенностями молодежной субкультуры; услуги и помощь оказываются преимущественно силами молодых людей, выполняющих роль контактной группы сверстников.

Кризисы периода взросления кризисы созревания В терапии кризисов периода взросления необходим индивидуальный подход к каждому конкретному случаю. Это объясняется чрезвычайной гетерогенностью подобных нарушений. При наличии симптомов психоза необходимо осуществить посредничество, помогая клиенту в его особенности социальной работы с молодежью реферат. В каждом случае требуется обстоятельная беседа с клиентом и его родителями, другими близкими клиенту людьми.

Нужно помнить, что очень часто в трудностях процесса взросления проявляются кризисы личностного становления, а не психопатологические расстройства.

Источником этих отклонений обычно бывают неудачи в решении возрастных задач развития, требующие подробного анализа.

"Перспективные направления социальной работы с детьми РАС"

Использование социономом в таких случаях особенности социальной работы с молодежью реферат жизненного цикла семьи С. Минучина представляется весьма значимым см. Такого рода анализ и наблюдение за поведением молодого человека часто позволяют определить отправные точки успешных стратегий преодоления специфических для него возрастных трудностей в ходе социальной терапии и консультирования.

Главная предпосылка успешного консультирования — откровенность специалиста в отношениях с клиентом и его близкими. Следует избегать любых вариантов заключения союзов с одной из сторон. По содержанию социальная терапия периода взросления должна концентрироваться на актуальных проблемах клиента. Активная позиция специалиста проявляется, в частности, в том, что он затрагивает в разговоре с клиентом проблемы, которые очень распространены в период взросления, например, сексуальные, и сообщает ему необходимую информацию по данным вопросам.

Угроза суицидального поведения также должна постоянно находиться под контролем. Прогноз развития кризисов взросления, особенно в острой их фазе, оценить трудно. В конечном счете, он зависит от того, какие нарушения лежат в его основе. Они могут быть решены или предупреждены лишь с учетом всех сопутствующих факторов, при условии их определения в терминах социальных проблем. Молодежь отражает социальную структуру и культуру социума, являясь зеркалом социокультурных процессов и конфликтов.

Но, вместе с тем, молодежь является относительно автономной, самостоятельной возрастной группой, выполняющей системообразующую функцию передачи культурного опыта поколений в историческом времени. Новое научного реферат список литературы лучше подготовлено к восприятию инноваций, легче расстается со стандартами мышления. Темы рефератов 1. Молодежь как субъект социальной работы. Занятость как типичная проблема молодежи.

Региональные аспекты социальной работы с молодежью. Вопросы для самоконтроля 1. Проанализируйте типичные проблемы молодежи. Дайте классификацию этим проблемам в контексте практики социальной работы. Каковы теоретические основания социальной работы с молодежью? Что такое государственная молодежная политика?

Период взросления характеризуется появлением компетентности в новых видах деятельности, формирующейся созидательными силами самого индивида в результате его столкновения с внешней и внутренней реальностью. Принципы и методы социальной работы с молодежью Могут быть смоделированы два основных подхода к постановке социальной работы с молодежью.

Проанализируйте известные Вам молодежные программы федерального и регионального уровня. Какая роль в этих программах отводится специалистам социальных служб и самой молодежи? Задачи и упражнения 1.

Технологии социальной работы с молодежью

Какова их аргументация? Разделяете ли Вы их точку зрения? Какие концепции взросления описывают молодежь как аутсайдера?

DEFAULT0 comments