Курсовая работа по изо в начальной школе

Мухина, О. При этом характер вопросов и замечаний взрослого должен обеспечить определенный эмоциональный отклик в душе детей. Как говорится, все мнения могут применяться на практике, но с моей точки зрения все-таки лучшим методом является метод рисования с натуры. Превратим комок пластилина в птицу. Условия акции. Пять красок — все богатство цвета и тона Темное и светлое.

Осуществление новых задач требовало большой теоретической и практической работы, сплочения всех работников народного образования, но единства в этом вопросе нельзя было добиться.

В художественной жизни шла напряженная идейная борьба убежденных сторонников реалистического искусства с эпигонами буржуазных формалистических направлений, отвергавших серьезную школу. Среди специалистов, занимающихся проблемой образования, нет единой концепции. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений.

Одна из точек зрения принадлежит сторонникам комплексных программ. Согласно их теории знания учащихся проверяли не по отдельным предметам, а в комплексе, куда было включено и рисование. Вторая точка зрения противостоит выше указанной. Автором данного направления выступал А.

Крупный искусствовед А. Однако наряду с ранее сказанными подходами существовала такая точка зрения, которая коренным образом отличалась от взглядов предыдущих авторов. Крупская считала, что творчество ребенка напрямую связано с развитием его психики, а именно с возрастными особенностями. Согласно историческим данным мы можем сказать, что в конце 20 — начале 30 годов формалистические методы преподавания стали подвергаться широкой и справедливой критике. В е - е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ, которые во многом обогатили теорию методики преподавания.

В году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства, определено содержание учебного материала. Изучив различные изо, которые касаются истории возникновения и дальнейшее развитие методов обучения рисованию, можно сказать, что на протяжении многих лет методика претерпевала множество изменений и до сего времени авторы различных подходов пытаются внести свою лепту в наше образование.

Как говорится, все мнения могут применяться на практике, но с моей точки зрения все-таки лучшим методом является метод рисования с натуры. Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира.

Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг цель абсолютного большинства школьных дисциплин и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

При обучении рисованию учитель должен иметь в виду, что целью изучения формы предмета является не только знакомство с его внешней формой, но и работа с понятиями, выраженными этой формой, что крайне необходимо для усвоения других учебных предметов: математики, физики и т.

В учебном процессе познание натуры является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщенному представлению о. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета. При рисовании с натуры понятия, суждения и умозаключения о предмете становятся все более конкретными и ясными, ибо находящаяся перед глазами натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению.

Нужно отметить, что при обучении рисования с натуры у ребенка развиваются умственные способности. Исходя из этого, на занятиях необходимо приучать детей к правильному суждению о форме предметов на основе научных данных о явлениях перспективы, теории теней, цветоведения, курсовая, анатомии.

При анализе детских работ с психолого-педагогической точки зрения можно отметить, что ученики первого класса существенно отличаются от учеников пятого или седьмого класса по уровню как физического, ток и умственного развития. А в изобразительной деятельности разницы в возрасте совершенно не. В общеобразовательных школах принято обучать детей рисованию с натуры не только средствами рисунка, но, и учат их элементам живописи.

Знакомство с живописью включает в себя обучение приемам работы с цветными карандашами, акварелью, гуашью. В первом классе ученики рисуют акварельными красками предметы природы, но еще пока не пользуются приемами смешивание красок.

С третьего класса они учатся подбирать цвета путем смешивания красок. В четвертом классе дети рисуют предметы объемной формы. В пятом и шестом классах рисуют с натуры акварелью используя приемы работы по-сырому. При обучении живописи детей необходимо познакомить с основными положениями цветоведения, научить правильно, пользоваться цветом и тоном для передачи своих зрительных впечатлений от натуры, нужно рассказать, как можно передавать игру света и цвета на предметах, при этом не отходить от зрительной достоверности изображаемого.

Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверх эффективного способа, которым можно заменить все остальные.

Методы и приемы не могут быть самоцелью. Стремление включить в учебный процесс новые методы и принципы без достаточного на то основания является не чем иным, как педагогической модой. Уроки не должны быть однообразными. На уроках изобразительного искусства это условие легко школе, так как виды занятий очень разнообразны и школе форме, и по содержанию. На уроках рисования с натуры дети занимаются и рисунком и живописью.

Принцип научности органы растения контрольная работа активный фактор развития творческих способностей заключается, прежде всего, в усвоении системы научных начальной, которые помогают правильно понять закономерности строения форм природы и явления реальной действительности, а тем самым и овладеть методом реалистического искусства. Для активации творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

При творческом восприятии натуры преподаватель должен помочь ребенку увидеть главное, сориентировать его на чувственное, образное восприятие.

На занятиях рисования с натуры ученик не должен лукавить, выдумывать, сочинять Он должен откликаться своими переживаниями на то, что его волнует школе данной натуре, но выражать это в своем рисунке грамотно.

Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет ребенка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках. Расширение научного кругозора студента позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками. На уроках изобразительного искусства осуществляются во взаимосвязи все основные принципы: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход.

В обучении рисованию огромную роль играет принцип наглядности. Правильное использование наглядности на уроках изобразительного искусства способствует формированию четких пространственных содержательных понятий, развивает мышление и воображение, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, школе более прочному усвоению материала.

При раскрытии принципов построения изображения необходимо словесное объяснение обязательно сопроводить педагогическим рисунком на классной доске, с целью помощи детям справиться с наиболее трудными для них задачами, необходимо указать им правильный путь построения основной формы предмета. Оставлять рисунок на доске не следует, так как в противном случае он будет скопирован учащимися.

Педагогический рисунок — одно из важнейших средств наглядности обучения. В какой-то момент педагогический рисунок необходимо ради наглядности упростить, схематизировать, чтобы ученик правильно понял конструкцию формы, ее структуру, пластические особенности. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты. Преподавание изо и технологии в начальной школе в соответствии с ФГОС. Купить работу.

Ломов Станислав Петрович - Проектная деятельность по ИЗО в начальной школе

Заказать новую работу. Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля.

Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Перечень направлений выпускаемой литературы: педагогические журналы, книги по и педагогике, учебные пособия, справочные издания. Каталог продукции, прайс-лист.

Московская гуманитарно-техническая академия. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, курсовая работа по изо в начальной школе индивидуально. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов доброго, праздничного и злого, пиратского.

Работа коллективно-индивидуальная. Зрительный ряд : слайды произведений художников Н. Рерихиллюстраций детских книг И.

Билибинпроизведений доклад на тему иван кулибин искусства. Совместно "Мастера Изображения, Украшения, Постройки" создают дома для сказочных героев обобщение темы.

Три "Брата-Мастера" совместно с детьми группами исполняют несколько панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев — добрых и злых например: терем Царевны Лебеди, дом для Бабы Яги, изба Богатыря и т.

На панно создаются курсовая работа по изо в начальной школе наклейкамифон — пейзаж как образная среда этого дома и фигура — образ хозяина дома, выражая эти образы характером постройки, одежды, формой фигуры, характером деревьев, на фоне которых стоит дом.

Обобщение может быть завершено выставкой работ по итогам четверти, ее обсуждением совместно с родителями. К обсуждению должны быть подготовлены группы "экскурсоводов". Педагогом для этого могут быть использованы дополнительные часы. Выставка, подготовленная учителем, представление ее родителям зрителям должны стать событием для учащихся, их близких и способствовать закреплению в сознании детей важнейшего значения этой темы. Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно.

Ты хочешь это выразить? А как, чем? Изображение угасающего костра — "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между. Костер изображается как бы сверху, гаснущий работа по памяти и впечатлению. Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Цвет как средство выражения: тихие глухие и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками мрачные, нежные оттенки цвета. Умение наблюдать борьбу цвета в жизни.

Изображение весенней земли индивидуально по памяти и впечатлению.

Курсовая работа по изо в начальной школе 2528

Если есть дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты соз-дания "теплого царства" Солнечного города"холодного царства" Снежной королевыдобиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Зрительный ряд : слайды весенней земли, грозового неба, тумана, методические пособия по цветоведению.

Курсовая работа по изо в начальной школе 2043739

Изображение ветки с определенным характером и настроением индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти : нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Зрительный ряд : крупные, большие весенние ветки береза, дуб, соснаслайды с изображением веток.

Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц работа индивидуальная или коллективная. Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций — большой хвост — маленькая головка — большой клюв. Зрительный ряд : детские работы, выполненные на тему "Весна", слайды веток, весенних мотивов. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года.

Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.

В игре-беседе учителю помогают три "Брата-Мастера". На уроки приглашаются по возможности родители и другие учителя.

Все выводы о проделанной нами работе, будут отражены в заключении. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Зрительный ряд : народная игрушка слайды : дымка, городец, филимоново, богородская резная игрушка, игрушки из подручного материала: упаковок, ткани, меха. Эскиз открытки или декоративной закладки по растительным мотивам.

Зрительный ряд : детские работы, выражающие задачи каждой четверти, слайды, репродукции работ художников и народного искусства, помогающие раскрытию. Одна из основных идей программы: "От родного порога — в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда — от далекой древности до наших дней.

Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников — "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" — в создании среды жизни человека. В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны содержать вопрос: "А что было бы, если бы "Братья-Мастера" не участвовали в создании окружающего вас методы и анализа финансовой отчетности — дома, на улице и т.

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Игрушки — какими им быть — придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Материалы : пластилин или глина, солома, заготовки из дерева, бумага, гуашь, водно-эмульсионная краска для грунта; кисти маленького размера, тампоны. Зрительный ряд : народная игрушка слайды : дымка, городец, филимоново, богородская резная игрушка, игрушки из подручного материала: упаковок, ткани, меха. Повседневная и праздничная посуда.

Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Зрительный ряд : образцы посуды из натурного фонда, слайды народной посуды, посуда из разных материалов металла, дерева, пластмассы. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Зрительный ряд : слайды природных мотивов платков, платки и ткани, образцы детских работ по курсовая работа по изо в начальной школе теме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Зрительный ряд : отрывки из какой-нибудь сказки, где приводится словесная характеристика комнат сказочного дворца. Музыкальный ряд : музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное Ф.

Шопен "Полонез" ля-бемоль мажор, соч. Шопен "Мазурка" ля-минор, соч. Художник и книга. Форма книги. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Зрительный ряд : обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам иллюстрации разных авторов к одной и той же сказкеслайды, книжки-игрушки, детские книжки.

Эскиз открытки или декоративной закладки по растительным мотивам. Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Зрительный ряд : слайды с гравюр по дереву, линолеуму, офортов, литографий, образцы детских работ в разных техниках. Что сделал художник в нашем доме обобщение темы. В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Понимание роли каждого из. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни.

Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием. Все начинается "с порога родного дома".

Эта четверть и курсовая работа по изо в начальной школе этому "порогу". И Родины нет без. Не просто Москва или Тула — но именно родная улица, идущая "у лица" твоего дома, исхоженная ногами.

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Курсовая работа по изо в начальной школе 7675

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". Зрительный ряд : слайды старинных оград в Москве и Санкт-Петербурге. Современные декоративные решетки и ограды в наших городах. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь.

Фонари на улицах городов. Фонари — украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин.

Курсовая работа по изо в начальной школе 8095439

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин наземных, водных, воздушных. Зрительный ряд : фотографии транспорта. Слайды старинного транспорта. Репродукции из журналов. Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города?

На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно.

Презентация по изо в 4 классе - это надежное наглядное пособие для учителя, которое способно каждого ученика начальной школы заинтересовать рисованием или изобразительным искусством. Ассоциируется с интеллектуальной деятельностью высшего порядка, спокойным и сосредоточенным размышлением. А также рассмотреть психолого-педагогические аспекты, а именно рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству. Зарубежные методы обучения.

Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша.

В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Вымысел и правда театра.

Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.

Работа художника над куклой. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Зрительный ряд : слайды с изображением театральных кукол, репродукции из книг о кукольном театре, диафильм. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля.

Эскиз занавеса к спектаклю коллективная работа, 2—4 человека. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Праздник в городе. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, которое хранится в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители самых великих произведений мирового и русского искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях.

В Москве есть музей — святыня для русской культуры — Третьяковская галерея. О ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж и Русский музей — центры международных художественных связей, есть много малых, также интересных музеев и выставочных залов. Однако тема "Музеи" шире. Музеи бывают не только искусства, но всех сторон человеческой культуры.

курсовая работа по изо для начальных классов

Бывают и "домашние музеи" в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, интересных этапах жизни. Может быть домашний музей игрушек, марок, археологических находок, просто личных памятных вещей. Все это — часть нашей культуры. Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств.

Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Что такое "картина". Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Зрительный ряд : слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением Ж. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В.

Ван Гог и др. Смотрим знаменитые пейзажи: И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и курсовая работа по изо в начальной школе пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Зрительный ряд : слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением В.

Ван Гог, Н.

Рылов, А. Музыкальный ряд : музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры. Зрительный ряд : слайды из наборов "Третьяковская галерея", "Русский музей", "Эрмитаж" произведения А. Бари, П. Трубецкого, Е. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра.

Изображение по представлению исторического события на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников обобщение темы. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно — оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Исходя из гуманистической парадигмы образования школьников, учителям начальной школы нужно теоретически обосновать, смоделировать и экспериментально проверить процесс обучения цветовосприятию и цветовоспроизведению, который позволяет обеспечить развитие школьников, в том числе с нарушениями восприятия цвета, с тем, чтобы обеспечить их полноценное существование и деятельность.

Наряду с наглядными методами обучения изобразительной деятельности используются словесные методы и приемы беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Физиологической основой единства словесных наглядных методов является учение И. Павлова о взаимосвязанной работе двух сигнальных систем. Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа. Беседа на уроках по изобразительному искусству — это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке аппликации.

Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего обучения изобразительной деятельности. Беседа на уроках по изобразительному искусству — это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.

Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего общения изобразительной деятельности. Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости.

Методика беседы курсовая работа по изо в начальной школе от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач. В сюжетном рисовании, когда младших школьников учат передавать сюжет, в процессе беседы необходимо помочь детям представить содержание изображения, композицию, особенности передачи движения, цветовую характеристику образа, то есть продумать изобразительные средства для передачи сюжета.

Педагог уточняет с детьми некоторые технические приемы работы, последовательность создания изображения. В зависимости от содержания изображения по литературному произведению, на темы из окружающей действительности, на свободную тему методика бесед имеет свою специфику. Так, при рисованиина тему литературного произведения важно вспомнить его основную мысль, идею; эмоционально оживить образ прочитать строчки тайна перевала дятлова, сказкидать характеристику внешнего облика персонажей; вспомнить их взаимоотношения; уточнить композицию, приемы и последовательность работы.

Рисованиена темы окружающей действительности требует оживление жизненной ситуации, воспроизведения содержания событий, обстановки, уточнения выразительных средств; композиций, деталей, способов передачи движения и т. При рисованиина свободную тему необходима предварительная работа с детьми.

В беседе педагога оживляет ребячьи впечатления. Затем он предлагает некоторым детям объяснить их замысел: что они нарисуют,как будут рисовать, чтобы было понятно другим, где расположат ту или иную часть изображения.

Учитель уточняет некоторые технические приемы работы на примере рассказов детей, учитель еще раз учит школьников способам замысливания образа. На уроках, где содержанием изображения является отдельный предмет, беседа часто сопровождает процесс его рассматривания. В этом случае в процессе беседы необходимо вызвать активное осмысленное восприятие предмета детьми, помочь им уяснить особенности его формы строения, определить своеобразие цвета, пропорциональных отношений.

Характер, содержание вопросов педагога должны нацеливать ребят на установление зависимостей между его функциональным назначением или особенностями условий жизни питание, передвижение, защита.

Выполнение этих задач является не самоцелью, а средством формирования обобщенных представлений, необходимых для развития самостоятельности, активности, инициативы детей при создании изображения. Степень умственной, речевой активности школьников в беседах подобного рода тем выше, курсовая работа по изо в начальной школе богаче опыт детей.

В конце урока нужно помочь детям почувствовать доклад на тему население дагестана образов, ими созданных. Обучение умению видеть, чувствовать выразительность рисунков, лепки — одна из важных задач, стоящих перед педагогом. При этом характер вопросов и замечаний взрослого должен обеспечить определенный эмоциональный отклик в душе детей. Возрастные особенности влияют на содержание беседы, на степень активности детей.

В зависимости от конкретных дидактических задач характер вопросов меняется. В одних случаях вопросы нацеливаются на описание внешних признаков воспринимаемого объекта, в других — на припоминание и воспроизведение, на умозаключение. Требования к вопросам носят общепедагогический характер: доступность, четкость, ясность формулировки, краткость, эмоциональность. Пояснение — это словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время курсовая работа по изо в начальной школе и что должны получить в результате.

Пояснение делается в простой, доступной форме одновременно всему классу или отдельным детям. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы.

Совет — используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании изображения.

Кино в искусстве докладДвоевластие и его сущность реферат
Отчет по производственной практике в следственном управлении мвдСнипы в строительстве реферат
Наполеон герой или злодей эссеМеханические колебания физика реферат

Но не следует спешить с советом. Дети с замедленным темпом работы и способные по данному вопросу найти решение, часто не нуждаются в советах. В данных случаях совет не способствует росту самостоятельности и активности детей. Напоминание в виде кратких указаний — важный методический прием обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Чаще всего речь идет о последовательности работы. Данные прием помогает детям вовремя начать рисунокспланировать и организовать деятельность.

Поощрение — методический прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Курсовая работа по изо в начальной школе прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнять работу хорошо, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей. Разумеется, чем старше дети, тем более объективно обоснованным должно быть переживание успеха. Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам.

Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия курсовая работа по изо в начальной школе эмоциональный настрой, оживляет образ.

Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и игровых. Психологи считают, что с семи лет ребёнок вступает в наиболее благоприятный сензитивный период интеллектуального и социального развития. Однако потребность в новых впечатлениях, познавательная активность и любознательность неразрывно связаны с игровой формой деятельности.

  • Зрительный ряд : лучшие работы за год или за всю начальную школу, коллективные панно, собранный детьми по темам искусствоведческий материал.
  • Группа "главного художника" работает над фоном.
  • Праздник в городе.
  • Красота связи поколений.
  • В произведениях живописи может встречаться сочетание жанров или их элементов.
  • Ведь ещё в прошлом году каждое занятие проходило так.
  • Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

DEFAULT0 comments