Индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад

Предмет психологии. Индивидуальные особенности памяти их качественная и количественная характеристика. Теории и законы памяти. Данный вид нарушения памяти называется фиксационной амнезией. К концу третьего года — то, что воспринималось несколько месяцев назад, а к концу четвертого — то, что было примерно год назад. Так, запомнить номер АБД легче в виде , т. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна.

Воспринимая одну ситуацию, человек по ассоциации индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад другую сходную ситуацию. Ассоциации по сходству требуют сложной переработки полученной информации, выделения существенных признаков воспринимаемого объекта, обобщения и сопоставления с тем, что хранится в памяти. Объектами ассоциации по сходству могут быть не только наглядные образы, но и понятия, суждения, умозаключения.

Ассоциации по сходству — один из существенных механизмов мышления, основа логической памяти. Таким образом, по способу запоминания память может быть механической и ассоциативной смысловой.

Рассмотрим системы памяти. В любом виде деятельности задействуются все процессы памяти. Но различные уровни деятельности связаны с функционированием различных механизмов, систем памяти. Различаются следующие четыре взаимосвязанные системы памяти: 1 сенсорная; 2 кратковременная; 3 оперативная; 4 долговременная. Сенсорная память — непосредственный чувственный отпечаток воздействующего объекта, непосредственное запечатление сенсорных воздействий, т.

Индивидуальные особенности памяти и способности человека

Это так называемые послеобразы. Они не связаны с закреплением следов и быстро исчезают. Этот вид памяти обеспечивает непрерывность, целостность восприятия динамических, быстроизме- няюшихся явлений. Кратковременная память — непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации, фиксация объектов, попавших в поле восприятия. Кратковременная память обеспечивает первичную ориентировку при одномоментном восприятии обстановки.

Время функционирования кратковременной памяти — не более 30 сек. Объем ее ограничен пятью-семью объектами. Однако при воспроизведении образов кратковременной памяти из них может извлекаться дополнительная информация.

Оперативная память — избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности.

9 Доказательств Того, Что Способности Мозга Можно Развить

Продолжительность оперативной памяти ограничивается временем соответствующей деятельности. Так, мы запоминаем элементы фразы, чтобы осмыслить ее в целом, помним определенные условия задачи, которую решаем, помним промежуточные цифры при сложных вычислениях. Продуктивность оперативной памяти определяется способностью человека организовывать запоминаемый материал, создавать целостные комплексы - единицы оперативной памяти. Более отчетливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы.

Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала узнавание ограничивается узким кругом объектов: ребенок узнает мать, других людей, которые его постоянно окружают, вещи, с которыми он часто имеет. Причем все это узнается, если не происходит длительного перерыва в восприятии предмета. Обычно этот скрытый период не должен превышать нескольких дней, иначе ребенок будет не в состоянии узнать что-либо или кого-либо.

Постепенно круг предметов, которые ребенок узнает, увеличивается. Индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад и скрытый период. К концу второго года жизни ребенок может узнать то, что видел за несколько недель до. К концу третьего года — то, что воспринималось несколько месяцев назад, а к концу четвертого — то, что было примерно год. Прежде всего у ребенка проявляется узнавание, воспроизведение же обнаруживается значительно позже. Первые признаки воспроизведения наблюдаются только на втором году жизни.

Именно небольшой продолжительностью скрытого периода объясняется то, что первые наши воспоминания о детстве относятся к периоду четырех-пятилетнего возраста. Первоначально память носит непроизвольный характер.

В преддошкольном и дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте происходит в играх и в процессе воспитания. Причем проявление запоминания связано с интересами ребенка.

Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес.

Рассмотрим системы памяти. Раздражители второй сигнальной системы внешняя и внутренняя речь служат "пусковыми сигналами" волевого действия, регуляторами волевого акта.

Также следует подчеркнуть, что в дошкольном возрасте дети начинают запоминать осмысленно, т. При этом дети преимущественно опираются на наглядно воспринимаемые связи предметов, явлений, а не на абстрактно-логические отношения между понятиями. Бурное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения.

[TRANSLIT]

Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. В отличие от дошкольника школьник вынужден запоминать и воспроизводить не то, что ему интересно, а то, что дает школьная программа. Деятельность и общение.

Реферат межевание земельного участкаАудио и видеомонтаж с использованием специализированного по рефератОбразцы рецензий на учебные пособия
Реферат на тему экономическая и социальная эффективность производстваТехнологии построения имиджей рефератИсторическое эссе по первой мировой войне
Петргу правила оформления рефератаИстория семейного воспитания рефератКак не ошибиться в выборе профессии доклад

Виды общения, его функции. Основные средства общения. Стили общения.

Индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад 6846436

Индивидуальные особенности памяти личности характеризуются: скоростью запоминания; прочностью сохранения; лёгкостью воспроизведения. Физиологические основы волевой регуляции Волевые функции реализуются при помощи второй сигнальной системы совокупности условных рефлексов на речевые раздражители.

Качества воли особенности волевой регуляции, которые проявляются в конкретных специфических условиях : сила воли — степень актуализации волевого усилия; устойчивость воли — степень постоянства проявления воли в однотипных ситуациях; широта воли — количество видов деятельности, в которых проявляется воля. Структура волевого акта: Возникновение побуждения к совершению действия потребности, желания, мотивы и предварительная постановка цели.

Обсуждение и борьба мотивов.

Индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад 2049

Принятие решения. Исполнение действия, сопровождающееся волевым усилием. Преодоление препятствий на пути к цели. Достижение результата.

Рефлексия самоконтроль, самооценка. Положительное эмоциональное подкрепление волевых усилий. Классификации видов волевых качеств личности: По валентности тону волевые качества могут быть как положительными, так и отрицательными. Скорость запоминания определяется количеством повторений, необходимых для запоминания нового материала, точность - соответствие воспроизводимого материала к материалу запоминаемому. Прочность запоминания проявляется в продолжительности сохранения заученного или медленного его забывания, готовность к воссозданию в том, как быстро и легко в нужный момент человек может вспомнить необходимые ей знания, умения, навыки.

Индивидуальные особенности памяти и ее развитие

Индивидуальные различия памяти обусловлены типом высшей нервной деятельности ВНД. При сопоставлении показателей эффективности памяти с выразительностью основных трех безусловных свойств ВНД сила, лабильность, уравновешенность были установлены постепенные взаимосвязи.

Люди с крепкой нервной системой имеют лучшие показатели памяти при работе в осложненных условиях, поскольку у них более выражена скорость образования условных рефлексов. Они обнаруживают преимущества в заучивании сложного материала с недостаточной логичность. Индивидуальные особенности памяти и способности человека Общие представления о памяти, характеристика основных видов и главные отличительные черты у школьников.

Способности человека и индивидуальные особенности памяти у людей различного возраста.

Индивидуальные особенности памяти и способности человека доклад 6653

Влияние смысловых связей на запоминание и воспроизведение. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях. Понятие памяти человека. Особенности памяти. Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека. Память и ее виды.

Сознание и бессознательное. Индивидуальные особенности памяти. Амнезия — зто нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Основные процессы и механизмы памяти. Гросс рассказывал о крайне плохой памяти своего отца на имена людей.

Современные представления о функционировании памяти. Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные особенности памяти. Индивидуальные различия памяти. Память и законы памяти.

  • Постепенно круг предметов, которые ребенок узнает, увеличивается.
  • Процессы памяти.
  • Возникновение психологии как науки.
  • Логин: Пароль: Забыли пароль?

Другие документы, подобные "Индивидуальные особенности памяти и способности человека".

DEFAULT0 comments