Доклад о святогоре и микуле википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мельников в году [4] :. Назад Вперед. Исходя из этого, О. Тот пророчил Святогору свадьбу с женщиной, которая тридцать лет живет на гноище. Решил он прилечь-отдохнуть.

Он засыпает на ней на три доклад о святогоре и микуле википедия. На третий день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица.

Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везёт двух богатырей.

Святогор находит Илью и, расспросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем [2]. Микула посылает его к Северным Сиверским горам, к вещему кузнецу.

Тексты всех статей оставлены неизменными. Знаете ли вы? Ленин - псевдоним, под которым пишет политический доклад о святогоре и микуле википедия Владимир Ильич Ульянов.

Веселовский полагает, что в своей основе это былина о брачной поездке какого-то заморского молодца. Стасов указывает даже имя этого молодца: по его мнению, в Соловье сплочены два лица, герои двух рассказов из сборника Сомадевы, п.

Со всем этим не согласен М. Халанский, который ставит былину в самой тесной связи с великорусскими свадебными песнями, а Соловья Будимировича считает просто идеализированным образом жениха, который обыкновенно в песнях выставляется прибывшим сыздали молодцом, желающим поставить терема в зелёном садике девушки, в этом садике, который служит обыкновенным символом девичества.

В подтверждение своей теории М. Халанский приводит примеры самосватания девушки как исконного русского обычая. В лицах былинных богатырей Ивана Даниловича и Ставра Годиновича большинство исследователей видят исторических лиц: о первом из них есть упоминание в Никоновской летописи под годом, но оно считается позднейшим подновлением. Ставра Майков, O.

Доклад о святогоре и микуле википедия 4903

Миллер, М. С этим не согласен В. Стасов, который видит в Ставре богатыря алтайских татар Алтаин-Саин-Салама. Из других богатырей в былинах местного происхождения являются: вполне исторический Ермаккоторый заменяет собою чудесного малолетнего Богатыря Михайлика, и Василий Игнатьевич, или Василий Пьяница, причём история последнего является составной частью былины о Михайлике и притом поздним мотивом.

Василий Пьяница появился в народной поэзии, по объяснению А. Веселовского, весьма странным путём: Василий Великий оставил проповедь о пьянстве, на основании которой явился народный стих о самом же Василье Великом, как к нему является Богородица и увещевает его удержаться от пьянства; впоследствии этот тип перешёл в былину.

Михайлик былин, по А.

Доклад о святогоре и микуле википедия 8882900

К этой же группе, наконец, надо причислить калик перехожих и голей кабацких. О первых мы уже знаем, что О.

Миллер видел в них переходящие подвижные тучи. Этим ещё не исчерпываются все объяснения их происхождения: сторонники исторической теории видели в них олицетворение древнерусской, кочевой ещё жизни, другие, напр. Калайдович, П. Бессонов, в их атамане предполагали отражение Иосифа Прекрасного, наконец, В. Стасов выводит их историю из Азии и их атамана сравнивает с героями нескольких рассказов в Сомадеве, с Сундаракой из Шахнаме рассказ о царевиче Сиавуше и царице Судабэ и с другими.

Доклад о святогоре и микуле википедия 1598

В голях кабацких О. Отдельную группу составляют так названные заезжие богатыри, к которым принадлежит: Суровец Суздалец, Чурила ПленковичДюк Степанович.

Микула Селянинович

Первый из них вовсе не примкнул к Владимирову циклу и даже не назван собственным именем, так как оба его имени просто нарицательные слова, обозначающие его родину.

Крым в древние времена назывался Сурожем или Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом ср. Суровские товары или Суздальцем; это последнее слово, по объяснению А.

Из Сурожа происходил также и Чурило Пленкович, имя которого объясняет А. Веселовский как Кирилл сын Плёнка, Френка, Франка, то есть итальянского сурожского купца. Миллер сближает Чурилу с Соловьём Будимировичем и считает олицетворением богатства.

[TRANSLIT]

Дюк большинством исследователей представляется галичским богатырём. К этому же отделу, наконец, можно причислить такие ещё личности, встречаемые в былинах, как ПолканМалафей Волот. Малафей или Молоферн возможно является библейским Олоферном, а Волот, который называется также Волотоман, Волотомон, Вотоломон, по указанию Ягича Archiv, Iслужит переголосовкой собственного имени Птоломей.

Остаётся нам сказать ещё несколько слов о богатырях новгородского цикла, которые отличаются от богатырей киевских. Первый из них служит идеалом безграничной, ничем не сдержанной удали. Садко посвящены более или менее обширные исследования В. Волльнера, В. Стасова и А. Садко представляет идеал личного богатства, сходный таким образом с южно-русским типом Чурилы и Дюка; разница заключается во второстепенных чертах характера и действиях этих лиц; в Садко нет ничего мифического, а доклад о святогоре и микуле википедия только окружает мифический элемент в лице морского царя и др.

Борису и Глебу; связь между св. Николаем и этими святыми объясняет А. Стасов нашёл в индийских сказаниях много историй и рассказов, которые отвечают отдельным эпизодам жизни доклад о святогоре и микуле википедия богатыря. Так, по его мнению, Садко, принуждённый сойти с корабля в море, чтобы отправиться к морскому царю, схож с царём Яду из Харивансы, буддийского героя Джинпа-Ченпо, царевича Гедона или, наконец, брахмана Утанки из Магабгараты.

Садко, играющий на гуслях на берегу Ильменя и скупающий все новгородские товары, имеет, по В. Стасову, свой первообраз в купце Бурне индийского рассказа и герое позднейшей буддийской редакции этого же рассказа.

Несмотря на то, что многие былины были записаны на территории нынешней Карелии, в том числе в Пудожском уездев них в основном повествуется о богатырях, живших в Киевской Руси. Единственным богатырём Пудожского края признаётся Рахта Рагнозерский, который также именуется Рахкоем, Михайлом Раком. Согласно сюжету былины, в стольном граде Москве, реже упоминается Киев и Санкт-Петербург был поединок, на котором чужеземный борец победил всех борцов. Рахта по приглашению царя пришёл за 3 дня на лыжах в столицу и выиграл бой с чужеземцем, за что царь наградил его правом беспошлинной ловли рыбы в Рагнозере.

Обманом выведав, как лишить его силы, жена сообщает об этот атаману, и тот пленяет Рахту. Однако с помощью сына Рахта освобождается и убивает атамана, жену и разбойников [9]. Данный сюжет про Рахту присутствует и в карельских и саамских преданиях [10] [11] [12]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 18 сентября ; проверки требуют 39 международное право темы дипломных.

Русский богатырь Святогор

Вешнему Микуле за чарой вина больше празднуют. Микулу больше всего смерд крестьянин, земледелец чествовал… Ему, поильцу, ему, милостивому кормильцу, и честнее и чаще справлял он праздники… Ему в почесть бывали пиры -столованья на брачинах -микульщинах.

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Более новые статьи: Князь Святослав Храбрый - Жданов объясняет выражение Егор Святогор таким образом, что первое название служит настоящим именем, а второе эпитетом.

Оттого-то на Руси всего больше Николе Милостивому и празднуют. Празднество Микуле совпадало с именинами Матери-Земли.

  • Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа.
  • Кроме того, между Алёшей и Добрыней существует поражающее сходство не в характерах, а в приключениях и некоторых других обстоятельствах их жизни; именно, былины о змееборстве Добрыни и Алёши почти совершенно сходны друг с другом.
  • Наряду с былинами, в его сборник вошли исторические песни и скоморошины , зачастую скабрезного содержания, из-за чего издавать его невозможно было без цензурных купюр.
  • Микула посылает его к Северным Сиверским горам, к вещему кузнецу.
  • Согласно Л.
  • Святловский 1-й Владимир Владимирович.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Микула Селянинович Андрей Рябушкин. Появление богатыря Святогора в древнеславянском фольклоре относится еще к дохристианской эпохе. Каждый год, 3 декабря отмечается День памяти Святогора-богатыря. В этот день вспоминают былины о нем, прославляют его силу. Имя обязательное. Добавить сайт в закладки. Русский богатырь Святогор Опубликовано Про Святогора сложено несколько былин, каждая из которых имеет различный исход: Похвалился однажды Святогор, что смог бы перевернуть небо и землю, если бы было за что взяться.

Все попытки Святогора хоть немного сдвинуть ее оказываются тщетны.

Так как по такому взгляду былины являются как бы сплочением многих разнородных элементов, то и богатыри не составляют цельных чистых типов, но являются тоже в известной степени конгломератами различных лиц: исторических, легендарных, символических и др. Бессонов видит в нём мифическое существо, В. Крым в древние времена назывался Сурожем или Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом ср. Халанский допускает это вторжение только в позднейшие летописи. Последний сват, Хотен или Горден Блудович, обнаруживает, по О.

Но вот взял богатырь ее двумя руками и погряз в землю русскую. Так Святогор и умирает.

Доклады мот 2019 годаДоклад про утконоса на английском языке
Курсовой проект организации строительного производстваРеферат события которые потрясли мир
Реферат рациональное использование водных ресурсовУргэу контрольные работы логика
Реферат конный спорт заключениеКурсовая работа учет нераспределенной прибыли

Согласно другой былине, Илья Муромец как-то нашел постель в поле, под большим дубом. Решил он прилечь-отдохнуть.

Святогор и тяга земная

DEFAULT0 comments