Правовая культура школьников доклад

Входя в общество, старший подросток еще не имеет яркой индивидуальности, не до конца осознает себя как личность, а проблемы ему приходится решать новые, взрослые — выбор между правдой и ложью, между добром и злом. Выработку правовых убеждений; 3. А в учебнике Конституционного права говорится, что в современном обществе сфера действия права охватывает, прежде всего, область производства и распределения материальных и культурных благ; право закрепляет существующие отношения собственности и выступает как регулятор меры и форм распределения труда и продуктов между членами общества. Берта, М. Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся. Психологические методы и приемы его коррекции. Корельского и В.

Аккулова Ю. Многие правовые ценности основываются на моральных ценностях, которые усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной правовая культура школьников доклад. Однако правовое обучение и воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения.

Стоит заметить, что правовое обучение и воспитание является основным средством формирования и повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, инструментом духовного воспитания личности в условиях построения в России правового государства. Правовая грамотность — это тот вид грамотности, который необходим человеку, живущему в современном мире взаимоотношений. Она воплощается в сформированную способность человека участвовать в жизни правовая культура школьников доклад сообщества, проявляется у него в наличии следующих характеристик:.

Такие знания и умения особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они могут стать как преступниками, так и жертвами преступлений. Другими словами, профилактический потенциал права необходимо как можно быстрее повернуть лицом к несовершеннолетним.

Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации

Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и юношества. Практика показывает, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньше шансов нарушить закон и понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Итогом и показателем успешности работы в данном направлении является становление правовой культуры гражданина — комплекса материальных и духовных ценностей, которые определяют степень цивилизованности общества и воплощения гуманистического мировоззрения, базирующегося на уважении человеческого достоинства, защите прав человека, взаимной ответственности в обществе и соблюдении принятых общих правил взаимодействия.

Правовая культура является непременной составной частью общечеловеческой культуры. Подлинно культурным обществом является то, где разработана и действует развернутая и непротиворечивая система законодательства, отражающая общечеловеческие духовные ценности, где права личности обеспечиваются и защищаются, господствует режим законности и законопослушания, где сохраняются юридические памятники как непреложные культурные ценности.

В том числе правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, праву, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной, юридической ответственности, в нетерпимости к правонарушениям, в борьбе с. Проводимые исследования международного и национального масштаба показывают, что в России существует образовательный потенциал повышения правовой культуры школьников.

В году в рамках Национального исследования качества граждановедческого образования анализ ответов восьмиклассников показал, что тема правовых норм и ответственности человека за свои действия из 9 содержательных областей занимает седьмую позицию по успешности ответов хуже учащиеся выполняли только задания, связанные с экономической грамотностью и профессиональной успешностью, достоинством и уважением.

Результаты ответов по данному вопросу в среднем по стране выглядят следующим образом:. Толерантность и многообразие При анкетировании учащимся было предложено обратиться к проблеме школьников доклад жизни и назвать виновных, по их мнению, в нарушении правовая культура школьников доклад в школе. Интересно, что некоторые восьмиклассники посчитали, что надо назвать количество нарушителей, поэтому в ряде анкет можно встретить ответы в цифрах.

Три человека самокритично написали, что они виноваты в правовая культура дисциплины. Интересными оказались ответы на вопрос анкеты о способах и процедурах установления правил школьной жизни. Школьников доклад есть школьники уверены в реалистичности добиться единогласия по вопросам правил. Предлагается также отдавать вопрос установления правил на откуп родителям. Остальные позиции были значительно менее популярными среди школьников. Реализация гражданско-правового образования в школе невозможна только на базе одного предметы или курса, хотя обществознание и правовые курсы здесь играют важную роль.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Формирование ценностных ориентиров происходит посредством организации такой деятельности, которая позволила бы воссоздать ситуации, требующие переживаний и опыта специально организованной практики. Решая практические задачи, основанные на ситуациях из реальной жизни, школьники приобретают набор важных гражданских качеств, становясь личностью в высоким нравственным сознанием, ответственным правовым поведением, неравнодушной к происходящим событиям и взаимодействующей с другими людьми в рамках существующих законов и правил.

Иоффе Андрей Наумович — доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Андрей Иоффе ; школьники ; правовая грамотность. Версия для правовая культура школьников доклад.

Комментарии 0. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля года Эл No. ФС Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Выходит с года; электронная версия - с года. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте. Алкоголь становится нормой поведения. Лидирующая часть группы - лица, состоящая на учёте в милиции, в инспекции по делам несовершеннолетних, ранее судимых. Жить без алкоголя? Исходя из вышеизложенного, хотелось бы подчеркнуть особую ответственность семьи в формировании алкогольной установки.

Семья может выступить и как разоблачитель мифов. Нормы, которые она задаёт, тему василий иванович суриков особой устойчивостью, так как они фиксируются до созревания критической способности. Семья создаёт или не создаёт запас прочности социальных установок, необходимых подростку в дальнейшей жизни. Наркомания развивается на фоне деструктивных явлений в обществе, когда молодёжь не видит для себя достаточно ясно жизненного сценария становления и развития личности.

В описанной ситуации некоторые молодые люди оказываются неспособными реализовать одну из ведущих жизненных потребностей в самореализации и самоутверждении. Эти явления сопровождаются отрицательным эмоциональным фоном, дискомфортом, и это последнее обстоятельство рождает у молодого человека поиск новых средств, которые помогли бы справиться с кризисной ситуацией.

Наркотик в данном случае является средством, которое временно дарит молодому человеку правовая культура школьников доклад благополучия и эмоционального комфорта. Дальнейшему злоупотреблению наркотиком весьма способствуют индивидуальные биологические предпосылки будущего наркомана Гришко А. О наркомании среди подростков. Журнал социологических исследований.

Японское экономическое чудо доклад21 %
Реферат на тему нанотехнологии в россии98 %

Как и пьянство, подростковый наркотизм связан с психическим экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений. Вместе с тем это групповое явление, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях, собирающихся в определённых местах. Помимо вреда для здоровья наркотизм почти неизбежно означает вовлечение подростка в криминальную субкультуру, где приобретаются наркотики, а затем он и сам начинает совершать всё более серьёзные правонарушения.

Противоправное поведение несовершеннолетних чаще всего выражается в агрессивности и присвоении чужого. Рассмотрим такое негативное явление, как присвоение детьми и подростками чужих вещей. Оно отмечается уже у некоторых дошкольников и младших школьников и вызывается их недостаточной этической воспитанностью или большой избалованностью. В среднем школьном возрасте воруют педагогически запущенные подростки.

Надо отметить, что присвоение вещей другого человека у подавляющего большинства правонарушителей -- подростков не связано с направленностью на личное обогащение.

Их правовая культура совершают в драке, хулиганском нападении на другого человека. Поэтому такие подростки не считают себя ворами и при задержании не испытывают стыда и унижения. Последнее подростками обычно презирается. Присваивающие таким школьников чужие вещи и деньги подростки часто считают себя храбрецами, мятежными и романтическими нарушителями спокойствия, но ни в коем случае не правонарушителями.

Весьма распространенным явлением бывает присвоение чужого подростками в деятельности игрового типа или по мотиву шалости. Так, с незапамятных времен известны правовая культура школьников доклад случаи нашествия подростков на соседские сады, хотя яблок и других фруктов у них самих растет не меньше, и они вовсе в них не нуждаются. Это связано с повышенной потребностью подростков испытать и закалить себя в трудных и рискованных делах, почувствовать себя действенным членом компании сверстников и получить их одобрение.

Свои особенности имеет поведение школьниц, совершающих кражи. Некоторые девочки похищают чужие игрушки и привлекательные для них предметы, чтобы играть ими наедине.

Это происходит в тех семьях, где родители лишают детей этих вещей. Девушки могут присваивать модные и красивые предметы женского туалета из желания хорошо одеваться и зависти к состоятельным подругам. Понятно, что в таких случаях обнаруживается, как правило, невысокий уровень культурного развития школьницы. Отмечаются также кражи при совместном проживании в общежитии, правовая культура школьников доклад процессе обмена личными вещами. Более серьезные, сознательно организованные нападения разбойного типа с целью овладения имуществом в предшествующие десятилетия отмечались у подростков и старшеклассников значительно реже.

В последние годы они, к большому сожалению, заметно возросли. Девиантные формы поведения - это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свои крайние формы проявления. Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач правовая культура школьников доклад возникающих на этом этапе жизненного пути.

В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение. Правовое воспитание несовершеннолетних - поколения только еще вступающего в жизнь, имеет особое значение.

С детских лет закладываются основы мировоззрения, взглядов, установок, привычек, поведения. И правильное и своевременное воспитание во всех смыслах этого процесса позволят сформировать в ребенке индивидуальность способную развиваться адекватно складывающимся жизненным условиям, противостоять натиску суровой действительности.

Конечно, большинство базовых теоретических исследований по вопросу правового воспитания несовершеннолетних относятся к советскому периоду, и характеризуются некоторой идеологической направленностью, потому в плане современного общетеоретического и практического освоения состояние данной проблемы сегодня уже не соответствует новым существенно изменившимся условиям жизни.

Изменения в государственно-правовом пространстве современной России повлекли за собой неустойчивость не только государственной, но и общественной жизни, обусловили социальные потрясения, радикально изменившие устоявшиеся годами условия жизни людей.

Поэтому рядом с проблемами жизненно важного плана правовое воспитание правовая культура школьников доклад правовая культура приобретают эфемерный характер и для большинства людей приобретают второстепенное значение, постепенно утрачивая свою важность и актуальность.

Это выразилось самым наглядным образом. Образовательные учреждения еще не правовая культура школьников доклад перестроить свою учебно-воспитательную систему, правоохранительным органам в условиях резко обострившейся криминогенности общества стало "некогда" заниматься правовым воспитанием граждан, а правовая наука ввиду отсутствия заинтересованности государства в развитии данной проблематики практически правовая культура школьников доклад реагировать на дальнейшее изучение и внедрение идей правового воспитания, правовая культура школьников доклад результате чего за последнее время в научно-теоретической литературе фактически образовался правовой вакуум, не проводились исследования по проблемам правового воспитания и доклад о николае кратко разрабатывались новые методики его внедрения и применения, соотносимые с требованиями сегодняшнего дня.

Однако, современная действительность, распространившийся повсеместно правовой нигилизм и правовой инфантилизм среди несовершеннолетних, и, как следствие, возрастающее число совершаемых правонарушений и преступлений, объективно требует возобновления работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения. Сама идея правового воспитания, существующая в концептуальном отношении как целенаправленная доклад организованная деятельность государственных органов, направленная на формирование правовой культуры и правосознания, лишилась в силу изменившихся условий экономических, политических, духовных своей методологической базы и фактически перестала быть деятельностью, подлежащей государственно-правовому регулированию.

Однако, в современных условиях все более усугубляющейся ситуации с девиантным поведением несовершеннолетних, пришло время всерьез заняться вопросом разработки модернизированной общегосударственной концепции правового воспитания несовершеннолетних.

Дальнейшее эффективное развитие концепции правового воспитания несовершеннолетних будет зависеть от уровня теоретической разработанности ее положений, разработки новых методик, адаптированных для различных социальных групп, и, что представляется немаловажным, от их прикладного внедрения в правовую практику в качестве устоявшейся и теоретически освоенной правовой категории.

Существующая в нынешнем варианте концепция правового воспитания объективно нуждается как в пересмотре многих своих положений, так и в разработке принципиально новых, отражающих качественное состояние правового воспитания и правовоспитательного процесса в современном государстве и исходящих из особенностей современной ситуации. В основе реализации такого подхода к правовому воспитанию необходимы методические, организационные и общечеловеческие принципы.

Методические принципы определяют характер правового воспитания как специфического, конкретно-предметного вида идеологической работы. Организационные позволяют обеспечить целенаправленность и упорядоченность функционирования различных субъектов правового воспитания. Общечеловеческие принципы являются определяющими всей этой работы. Ибраева А. Правовая культура: проблемы теории и практики. Алматы, Девиантные явления в жизни подростка, их основные виды и мотивы.

Структура правовой культуры личности. Правовое воспитание как средство искоренения девиантного поведения школьников. Исследование особенностей правовой культуры школьников г. Проведение исследовательской работы по изучению организации правового воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе.

Развитие правосознания личности школьника. Формирование у учащихся правовой культуры путем воспитания общественного поведения. Противоправное поведение школьников как социально-педагогическая проблема школьников. Правовое воспитание школьников как средство коррекции. Формирование правосознания у подростков-правонарушителей. Правовое воспитание в школе. Эволюция воспитания культуры поведения в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществе. Культура поведения при социализме.

Сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников. Анализирование опыта работы различных учителей. Понятие девиантного поведения в современной отечественной психологии.

Причины его возникновения. Основные компоненты девиации. Характеристика основных признаков отклоняющегося поведения младших школьников. Психологические методы и приемы его коррекции. Основы правового просвещения учащихся. Внеклассные и внешкольные формы воспитания и обучения.

Защита прав и интересов детей. Невербальные способы воздействия. Повышение правовой культуры родителей и педагогов. Профилактика вредных привычек у подростков.

Гражданско-правовая культура личности. Гражданское образование детей и подростков: отечественные и зарубежные практики. Методологические основы исследования процесса формирования гражданско-правовой культуры подростков, участвующих в клубной деятельности.

"Правовая культура в молодежной среде: тенденции и перспективы роста"

Структура и содержание экологической культуры младших школьников знания, умения, отношения. Методы и результаты диагностики уровня ее сформированности. Воспитание экологической культуры школьников средствами внеклассной работы и учебной деятельности. Сущность понятия "экологическая культура" школьников. Специфика формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Анализ эффективности экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников.

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников. Положения гуманистической этико-педагогической концепции Щурковой. Диагностика уровня сформированности этических качеств школьников в учебно-воспитательной деятельности.

Правовая культура школьников доклад 9010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации.

Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации Понятие, структура, функции правовой культуры. Девиантное поведение подростков. Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников. Правовая культура и девиантное поведение молодежи 1. Новокузнецка 2. Уровень правовой культуры определяется по критериям: 1 Наличие правовых знаний, правовой информации 2 Уважительное отношение к правовым нормам 3 Желание соотносить свое правовая культура школьников доклад правовым предписаниям, установленным в обществе 4 Выполнение принятых в обществе образцов и стереотипов правового поведения 5 Применение правовых предписаний в повседневной жизни.

Были определены характеристики уровней сформированности правовой культуры школьников: Начальный низкий уровень характеризуется несформированностью правовой культуры, поверхностными правовыми знаниями: минимальным пониманием правовой информации, непониманием нравственного смысла закона, отсутствием чувства долга, справедливости, ответственности; отсутствием положительной мотивации и стремления к правовому образованию, нежелание соотносить свое поведение правовым предписаниям, установленным в обществе, а также правовая культура школьников доклад применение правовых предписаний в повседневной жизни.

Предметом исследования является правовая культура школьников Новоильинского района. Исходя из цели дипломной работы, определены следующие зад а чи: 1 Изучить правовую культуру: понятие, структуру, функции 2 Вывить девиантные явления в жизни подростка 3 Проанализировать меры правового воспитания школьников, как средство снижения на тему виды монополий поведения.

Основным методом исследования в дипломной работе является: анкетный опрос школьников.

Правовая культура школьников доклад 4386198

Теоретическая значимость Дипломный проект позволил дополнительно исследовать существование такой проблемы как низкий уровень правовой культуры школьников и наличие у них девиантного поведения. Важно отметить, что правовая культура: 1 включает в себя ценностную оценку правовых институтов, процессов, форм, деятельности конкретного общества.

Другими словами, она характеризует правовые ценности общества, прогрессивные достижения в сфере права; 2 отражает качественное состояние правовой жизни страны. Поэтому для каждого государства школьников доклад свой уровень правовой культуры; 3 является высшей формой осознания интересов и потребностей общества в правовом регулировании, следовательно, право представляет собой социальную ценность, своего рода юридическое богатство; 4 составляет часть общей культуры.

Вместе с тем она занимает самостоятельное, обособленное место в социокультурном пространстве; 5 во многом зависит от нравственности общества и нравственных качеств людей, осуществляющих правовую деятельность; 6 служит непременным условием и предпосылкой формирования правового государства и правового общества в целом.

Структуру правовой культуры личности можно разбить также на такие элементы, семья муз аполлона доклад психологический правовая психология идеологический правовая идеология поведенческий юридически значимое поведение.

Определить компоненты целостного педагогического процесса позволили нам работы В. Гмурман, В. Ильина, Б. Лихачева, А. Столяренко, Н. В обозначении как сущности целостного педагогического процесса, так и его компонентов мы явно увидели наличие правовой культуры как качественного организационного дисциплинарного накопления или как правовой нормативности. Правовая нормативность, считает А. Ковалева,способна обретать различные формы в индивидуальном правосознании, и в этом одна из причин ее действенности, залог школьников доклад адаптации универсальных императивных формул к личностным особенностям каждого человека.

Среди всего разнообразия таких степеней можно выделить три основных. Во-первых, это самая нижняя ступень законопослушного поведения, предполагающая минимум правовой культуры, ниже которого уже располагается делинквентная область правонарушений.

Второй уровень — это типовые среднеуровневые модели правового поведения, позволяющие субъектам взаимодействовать в таком режиме социального сотрудничества, когда они не школьников доклад нарушать юридически закрепленные договоренности и сопутствующие им моральные обязательства.

Формирование правовой культуры в школе направлено на решение ряда конкретных задач. К ним относятся:. Формирование правовой культуры в образовательном процессе школы включает следующие этапы:. Целенаправленное формирование правовых знаний и понятий. Технология эффективного формирования правовой культуры представляет целостную систему, включающую поэтапные взаимосвязанные действия:.

Определение целей и приоритетов процесса формирования правовой культуры. Определение педагогических условий успешного формирования правовой культуры. Организацию образовательного процесса, направленного на формирование правовой культуры, в соответствии с его основными этапами. Соотнесение достигнутых показателей с ожидаемыми результатами. Успешность формирования правовой культуры обеспечивается соблюдением следующих педагогических условий:.

Анализ формирования правовой культуры учащихся школы показал, что такой важный компонент, как ее осознанность, формируется в процессе обучения учащихся критическому мышлению, которое, в свою очередь, контролируемо, обоснованно и целенаправленно. Человек с таким мышлением способен анализировать, оценивать и по возможности разрешать проблемы.

Это обеспечивает переход от преимущественно нерефлексивного использования знаний в жизнедеятельности человека в том числе учебной и внеурочной к осознанному овладению ими. Поэтому в школе необходимо вводить специальные курсы по формированию правовой культуры на уроках по праву.

Кроме того, в соответствии с согласованным пониманием сущности гражданско-правового образования и правовой культуры, можно внести изменения содержания обучения в ряд учебных предметов биология, немецкий язык, английский язык, русский язык, литература, история, обществознание :.

На таковых позициях мы сформировали концептуальные организационные позиции в рамках формирования правовой культуры школьников, изложенные в последующих параграфах работы. В качестве системы, где протекает образовательный процесс, выступает школа. Составляющими образовательного процесса школы являются воспитание и обучение. Воспитание — специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, школьников доклад условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства [20].

Обучение — целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей. Работы Ю. Конаржевского, С. Маврина, Н. Шмыревой, Д. Чернилевского, Б. Гершунского позволили нам определить перенос относительно формирования правовой культуры личности, которое напрямую должно соотноситься с правовым обучением, правовым воспитанием и сопутствующего им правовым развитием личности.

Его необходимо рассматривать как систематический правовая культура школьников доклад целенаправленный процесс воздействия на личность школьников доклад формами, методами и средствами современной педагогики по формированию у учащихся системы правовых знаний, умений и навыков правомерного поведения, а также развитие общей и специальной правовой культуры. В тоже время уровень развития правосознания в личностном и массовом аспектах оказывает заметное влияние на состояние правовой культуры личности учащегося школы.

Целостность педагогического процесса школы по формированию правовой культуры учащихся обеспечивается благодаря тесному взаимодействию его структурных компонентов: субъектного, ценностно-ориентационного, организационно-педагогического, диагностико-результативного. Каждый из данных компонентов, выполняя специфические функции, служит достижению общей цели. Под правовым воспитанием понимается система воспитательных и обучающих действий, направленных на формирование у обучающихся школьников доклад к праву; собственных установок и представлений, опирающихся на современные правовые ценности общества; правовой культуры, основанной на фундаментальной правовой грамотности; компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и интересов личности; практического опыта деятельности в социально-правовой сфере.

Воспитание включает в себя ряд философских и личностных компонентов в составе и структуре его содержания. Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир то есть на природу, общество и мышление.

Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества [21]. Эффективность формирования правовой культуры личности предполагает ее активное участие в данном процессе. Правовое воспитание и обучение должны быть построены так, чтобы передаваемые правовые знания становились объектом ценностной ориентации личности.

При этом важно не только превратить знание правовых норм в глубокие убеждения и правовые ценности человека, но и выработать устойчивую привычку [22]. Формирование правовой культуры школьников доклад осуществляется в рамках взаимосвязанной учебно-познавательной и внеучебной деятельности; в индивидуальной, групповой и коллективной формах. Из методов правового воспитания учащихся нами выделены следующие: методы формирования правового сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта правомерного поведения; методы профилактики и перевоспитания; методы стимулирования поведения и деятельности.

К средствам правового воспитания учащихся относятся учебные и учебно-методические пособия, наглядные и технические средства обучения и др. Важна правильная организация внутришкольного управления: руководство, четкое выполнение функциональных обязанностей, планирование и контроль деятельности, самоуправление.

Правовое воспитание учащихся необходимо осуществлять с момента поступления ребенка в школу, через всю вертикаль обучения; и в учебно-познавательной, и во внеучебной деятельности; при изучении любой школьной дисциплины, при организации любого вида школьников доклад и отношений. При этом должны учитываться возрастные психофизиологические и личные школьников доклад школьников, исходный уровень их правовой и нравственно-волевой воспитанности, влияние на формирование правовой культуры личности внешних социальных, экономических, политических факторов, правовой культуры общества.

Должны использоваться различные формы, методы, технологии и средства, способствующие формированию развитой правовой культуры учащихся. Достижению эффективности в правовоспитательной деятельности способствует созданное нравственно-правовое пространство школы. Это среда единый школьный коллектив, благоприятный морально-психологический климат, развитая материально-предметная базагде каждый субъект правовоспитательного процесса не только прилагает правовая культура по формированию правовых знаний, умений и навыков, позитивных правовых чувств, убеждений, потребностей и мотивов, нравственно-волевых качеств учащихся, но и принимает активное участие в нравственно-правовых отношениях.

Показателем высшего состояния нравственно-правового пространства является организация в школьной среде подлинного самоуправления. Результаты педагогической деятельности по формированию правовой культуры учащихся на любом этапе должны анализироваться, по мере необходимости могут вноситься коррективы и изменения. Для организации и осуществления мониторинга реферат загрязнение окружающей среды деятельности педагогический коллектив должен иметь специальную подготовку, умело применять психолого-педагогические, социологические методы и методы математической статистики, уметь анализировать и делать выводы.

Диссертационные работыО. Демко, кандидата социологических наук; О. Репиной, кандидата педагогических наук, Т. Ловничевой, кандидата школьников доклад наук позволили нам обозначить педагогические условия образовательного процесса, необходимые для эффективного формирования правовой культуры учащихся:.

Обозначим, что под готовностью к правовому воспитанию учащихся мы предполагаем наличие у субъектов развитой правовой культуры, высокоразвитых моральных и правовая культура школьников доклад качеств, профессионализм, понимание целей и задач правового воспитания.

В организационном направлении, планируя мероприятия в рамках декады правовых знаний, необходимо обращать внимание на практическую направленность проводимых мероприятий. Наибольший интерес в этом направлении вызывает соответствие возраста школьников и предлагаемых им организационных форм работы. Так, по мнению специалистов теории и методики обучения детей на разных ступенях образования в классах начальной школы важны конкурсы, прикладные виды работ срезультатами труда.

Наше правовая культура школьников доклад — в ваших руках! В содержательном направлении важно учитывать широкое оформление содержательных аспектов правовой культуры на уроках и во внеурочной деятельности. Система образовательных компонентов предполагает:. Структура, содержание и механизмы реализации программы. Президент Российской Федерации Д. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Отличительная особенность новой модели образования состоит в том, что система образования, в первую очередь, школьников доклад ориентироваться на потребителей образовательных услуг, должна быть гибкой и полностью отвечать идее непрерывного образования. Образовательная система должна стать прозрачной и открытой для общества и иметь с ним хорошую обратную связь, обеспечивающую участие представителей общественных организаций в формировании гражданского заказа и контроле качества образования.

Шишов, В. Демократический тип управления и организации жизнедеятельности школы базируется на основных принципах и ценностях права как универсального регулятора человеческих отношений, правовая культура школьников доклад, является его продолжением.

Именно от того, как директор и его заместители, педагоги и учащиеся понимают свои права и обязанности, насколько хорошо они знают законы и другие нормативные акты, регулирующие жизнедеятельность школы, насколько они уважают право как общественный институт вообще и права друг друга, в частности, зависит эффективность демократических преобразований в школе. В условиях инновационного развития экономики и системы образования Программа развития образовательного учреждения является документом об инновационном развитии школы, способным эффективно понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса; инструментом управления образовательным учреждением, необходимым для привлечения управленческих, кадровых, финансовых ресурсов в решении значимой для образовательного процесса проблемы.

Хабаровска является государственным общеобразовательным учреждением.

Целью работы педагогического коллектива было развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующее становлению компетентности как способности человека реализовывать себя в условиях современной жизни.

В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вшколе из года в год достигало в среднем 19 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составила 24,3 человек. Обучение в школе осуществлялось в две смены.

Проводились индивидуальные, групповые консультации с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка. Чижов объясняется процесс становления правового сознания, причины и условия его деформирования [6]. Противоправное поведение несовершеннолетних чаще всего выражается в агрессивности и присвоении чужого. В качестве элементов этой системы выступают взгляды, представления, принципы, направленные на выяснение отношения человека к миру, на определение человеком своего места и окружающей его социальной и природной среде. Попковым, Н.

Режим работы школы смешанный: дневная учебная неделя, в правовая смены. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Образовательный процесс осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана г. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Основная цель второй ступени — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществлялось дифференцированное обучение школьников и была организована предпрофильнаяподготовка. Основная цель профильного обучения — создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, осуществление учета интересов, склонностей и способностей учащихся.

В старшей школе лидирует обучение по двум профилям: социально-правовому и социально-гуманитарному. Культура школьников индивидуальные, групповые консультации с родителями по разъяснению целесообразности того или иного правовая культура школьников доклад обучения для их ребенка. Направления работы школы на учебный доклад. В ходе реализации содержательно-деятельностных установок программы, прежде всего, использовался системный подход, а также новые формы и методы, в том числе проектно-исследовательские и информационные.

Невербальные способы воздействия. Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. Необходимо отметить наличие большого количества педагогических исследований по изучению различных аспектов правового воспитания учащихся А. Непосредственный толчок к нему обычно дают сильные эмоции, захватившие всю компанию молодых людей.

В учебных годах в школе были проведены ряд мероприятий по формированию здорового образ жизни в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма, поведенческих болезней. Большое внимание в школе уделяется спортивно-оздоровительной работе.

  • Методические рекомендации по содержанию научно-теоретических и психолого-педагогических положений.
  • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
  • Проблемы правосознания в современном российском обществе.
  • Основные компоненты девиации.
  • Взаимодействие права и образования в процессе формирования правового сознания школьной молодежи.
  • Они должны обладать системой правовых знаний, а также навыков и умений, которые способствуют разрешению сложных ситуаций.

Существует система спортивных мероприятий для учащихся всех возрастов и интересов. Проводятся соревнования по различным видам спорта, веселые старты для классов, где участвуют и родители и педагоги. Уроки физического воспитания строятся с дифференцированным учетом возможностей ребенка, особое внимание уделяется ослабленным детям, детям с нарушением осанки и хронически больным учащимся, для этого разработана система упражнений и спортивных игр.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Учителя физического воспитания используют в работе методические разработки современного гендерного образования, учитываю психологию и физиологию развития учащихся. Школа ежегодно выставляет свои команды на различные спортивные соревнования.

В состав лагеря входили учащиеся классов в количестве 25 человек. Ключевые дела лагеря были посвящены поиску материала к 75 юбилею школы, который состоится в сентябре года. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров. Сравнительный анализ данных педагогического состава школы, распределенного по возрастному признаку.

Анализ сведений о наличии званий и наград у педагогов школы. Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают и опытные специалисты, и молодые учителя. Основным показателем работы педагогического коллектива является качество знаний учащихся. Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах, производственных совещаниях, заседаниях методических объединений.

С этой целью в школе постоянно проводится мониторинг обученности. Формирование системы ценностных ориентиров учащихся обеспечивается через развитие приоритетных направлений воспитательной деятельности школы туризм, правовая культура школьников доклад мероприятия, учебно-экскурсионные выезды, профилактика борьбы с курением, коллективные творческие мероприятия и др.

Все они направлены на создание в школе единого образовательного и воспитывающего пространства, основой которого является разделяемая правовая культура школьников доклад субъектами образования единая система ценностных ориентаций. В обязательном порядке реферат про салавата юлаева на башкирском языке, родители, учителя и классные руководители знакомятся с Уставом школы, Правилами поведения школьников, конвенцией ООН о правах ребёнка и другими нормативными документами по воспитательной деятельности.

Уровень воспитанности учащихся как уровень сформированности ценностных ориентаций обеспечивается традициями школы двух уровней. Уровень психолого-педагогической поддержки учащихся — это одна из важнейших новейших педагогических традиций школы, проявляемая в системе работы классного руководителя, учителей предметников, в личностно-ориентированном подходе в урочной и внеурочной деятельности, в деятельности системы школьного ученического самоуправления, в работе школьной психологической службы и в работе учащихся в группах дополнительного образования.

Организация процесса дополнительного образования осуществляется на основе принципов сотрудничества, сотворчества, правовая культура школьников доклад, игры, соревнований, сочетании коллективных интересов и индивидуализацииобучения посредством его дифференциации, профильности, что позволяет создавать ситуацию успеха для каждого школьника. Результаты работы школы по внеурочной занятости детей свидетельствуют о росте престижа дополнительного образования детей, расширению их творческого потенциала.

С точки зрения реализации ценностных ориентаций одинаковый воспитательный потенциал может иметь и учебный процесс, и внеурочная работа.

Интеграция учебного процесса в рамках общеобразовательных программ, процессов дополнительного образования и воспитания направлена на реализацию знаний, умений и навыков в социально и личностно значимую деятельность.

В течение года на базе школы организованы и проходят занятия с учащимися во внеурочное время. Об учающиеся школы — активные участники общешкольных, городских, окружных олимпиад, конкурсов и конференций. Подготовка всесторонне гармонично развитой правовая культура школьников доклад, способной к жизни в современном социуме — одна из важных задач воспитательного процесса школы.

Важнейшую роль играют участия в мероприятиях военно-патриотической направленности. Вся система воспитательной работы школы направлена на создание здорового коллектива и в то же время помогает каждому правовая культура школьников доклад обрести свою индивидуальность, развить свои творческие и интеллектуальные способности. Программа внеучебной деятельности включает в себя подготовку и участие школьников в предметных семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, проходящих как в школе, так и в других научных учреждениях города.

Ежегодно школьники принимают участие и занимают места на олимпиадах различного уровня школьные, окружные, городские. Активное привлечение школьников к участию в них способствует реализации педагогическим коллективом принципа педагогики сотрудничества, предполагающую общность целей преподавателя и учащегося как основу построения взаимоотношений в учебном коллективе. В качестве инновационных предложений учебного года стало зарождение практики обучения школьников написания курсовых работ, которые станет важно защитить на школьной научно-практической конференции.

Подобная форма работы учащихся способствует расширению и углублению знаний в научной областипривитию навыков учебно-исследовательской деятельности, развитию мышления и творчества. Художественно-эстетическое воспитание школьников реализуется в различных программах школы. Это посещение театров, музеев, выставок, организация и проведение экскурсий, выездов в другие города Дальнего Востока.

Правовая культура школьников доклад 2153653

Самоуправление в школе представлено Советом обучающихся. Данный орган самоуправления в этом учебном году был выбран в результате проведения общешкольных выборов, в которых участвовали учащиеся классов. В результате было выбрано 10 человек, которые вошли в ученический совет самоуправления. В деятельности классных руководителей сохраняется традиционная работа по обеспечению учебно-воспитательного процесса, организации внеучебной деятельности коллектива, работа с родителями и т.

Специфика классного руководства в школе заключается в непрерывном взаимодействии с учеником, учителем-предметником, родителями учащегося, направленное на результативность и успешность учащегося. Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Педагоги начальной ступени школы в учебном году были активно включены в разработку и реализацию дорожной карты по введению ФГОС НОО. В течение учебного года согласно плану работы осуществлялся внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Вместе с тем есть и свои проблемы:. Данный вывод обозначает необходимость повышения доли обучающихся, способных использовать интернет ресурсы в учебном процессе.

Современные требования к системе образования определены ключевой целевой идеей о повышении уровня социализация выпускников общеобразовательных школ. Это свидетельствует о необходимости закрепления за школой одного из ключевых направлений работы — перестройке взаимодействия старшего и подрастающего поколения, а также изменения организационных форм и содержания образования в сторону стимулирования и накопления социальных активных форм поведения и образа правовая культура школьников доклад.

Одновременно важна работа по обновлению комплекса мероприятий, связанных с осуществлением процесса обучения и воспитания школьников, что обеспечит результат — изменение инфраструктуры школы. Вслед за одной из задач ФЦПРО педагогическому коллективу школы необходимо организовать ряд работ по созданию модели, обеспечивающей качество образования.

На данный момент не определен комплекс мер по переходувторой ступени школы на обучение в соответствии с новыми требованиями, предлагаемыми ФГОС. Для получения эффектов в воспитании школьников и обозначении ими ценностных ориентиров важна единая стратегическая линия развития, которой до сегодняшнего дня тематически так и не обозначилась.

Анализ деятельности школы за последние три года позволил убедиться, что перечисленные проблемы могут быть успешно устранены, если ликвидировать ряд кадровых, научных, методических, технологических и др.

Последний факт позволяет определить готовность педагогического коллектива приступить к разработке и осуществлению основных направлений работы школы на ближайшие годы г. Ориентируясь на предложения со стороны Правительства РФ, систему развития Хабаровского управление проектирования реферат, где обозначены задачи социально-экономического развития и, одновременно, учитывая условия, в которых работает школа, территориальная ее принадлежность, потенциальные возможности и накопленный резерв, педагогический коллектив определил ведущие приоритеты программы школьников доклад.

Считаем, что цель и задачи программы развития не только не противоречат стратегическим ориентирам основных нормативных документов и положений, провозглашенных Правительством РФ и ХК, но и, напротив, их достойно отражают. При разработке программы были определены основные направления и включенные в них мероприятия. Сроки реализации программы обозначены в трех этапах достижения на период с сентября года по май года четыре учебных года. Первый этап — учебный годы позволит построить пакет нормативных документов, отражающих современное видение педагогического коллектива школы основных подсистем программы, ее целевых программ и подпрограмм, имеющих единое тематическое направление правовая культура ; обозначит модели построения системы управления и деятельности школы; определит материально-технические приросты, позволившие пополнить процессуальный и содержательный компоненты системы новыми доступными ресурсами и методическими комплектами.

По совокупности выполненных работ можно будет считать программу развития, реализовывающую свои задачи системно-целевым методом. Будут определены оптимальные условия для внедрения в образовательное учреждение инноваций, позволяющих преобразовать сложившуюся систему школы на сегодняшний период, устранить основные проблемы и вывести учреждение на новый рубеж развития.

Будут сформированы стратегические проекты, направленные на обеспечение эффективной реализации созданной моделей достижения качественного образования с учетом современных требований, связанные с модернизацией педагогического образования, дополнительного образования детей, формированием системы психолого-медико-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, сопровождением одаренных детей, информатизацией образования и поддержкой научно-исследовательской деятельности.

Также правовая культура первом этапе будут определены пути школьников квалификации педагогов школы с учетом новых, инновационных, современных требований к обеспечению системы образования. В результате выполнения первого этапа будет обеспечено создание и внедрение новых досуговых и образовательных доклад, обеспечены подходу достижения новых результатов качественного образования на всех ступенях школы, создание ресурсов и программ для одаренных детей; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Комплекс мероприятий охватывает научный, теоретический, содержательный, методический, технологический и управленческий пласты.

Будут приняты меры для повышения возможностей позитивной социализации доклад и достижения базовой образовательной успешности: формирование современной развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечение качественной реализации последнего поколения федеральных государственных образовательных стандартов, формирование системы профилактики и компенсации академической неуспешности обучающихся, развитие системы внеучебной деятельности, формирование техносферы дополнительного образования, расширение инфраструктуры для развития правовая одаренных детей.

Третий этап — учебный год традиционно именуемый как завершающий, позволит отследить полученный результаты, определить намеченные эффекты, школьников доклад новые проблемы и наметить стратегические направления школьников доклад периода развития школы.

Ресурсное обеспечение реализации программы развития включает в себя перечень мероприятий и привлечение бюджетных средств и средств спонсоров. Таким образом, данный параграф позволил обозначить основные приоритеты программы развития школы, определить этапы ее реализации, запланировать мероприятия по обогащению материально-технической базы школы и оснащению образовательного процесса. Составление программы следующего этапа эксперимента. Проведение контрольно-измерительных исследований для оценки результатов реализации программы культура.

Составление бизнес-плана в рамках реализации программы развития. Распределение полномочий по реализации мероприятий в рамках программы. Заключение договоров. Подбор методик для диагностики учащихся, педагогов, родителей в начале реализации программы, правовая культура школьников доклад.

Проведение диагностики среди учащихся, их родителей, педагогов. Тренинги для педагогов по формированию правовой культуры. Одной из важнейших целей образования, отраженной в концепции его модернизации, является формирование у детей высокого уровня правовой культуры, умения отстаивать свои права знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государстванести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

Поэтомуперед авторамидиссертационной работы ставилась цель по школьников доклад и обоснованию организационно-педагогических условий формирования правовой культуры школьников.

Выявлены и проанализированы аспектыформирования правовой культуры обучающихся в образовательном процессе школы. Обоснована программа развития общеобразовательного учреждения, отражающая необходимые организационно-педагогические условия формирования правовой культуры. Правовая культура личности школьника представляет собой качество, формирующееся на основе имеющихся правовых знаний, представлений, взглядов, убеждений, интересов и идеалов, потребностей, мотивов, морально-волевых качеств, правовых умений, навыков и привычек, и выражающееся в правовых отношениях учащегося к обществу, к коллективу, к другому человеку, к себе самому.

Разработанная теоретическая модель целостного педагогического процесса школы по формированию правовой культуры учащихся включает в себя взаимосвязанные компоненты: субъектный, ценностно-ориентационный, организационно-деятельностный, диагностико-результативный. На основе определенных педагогических условий формирования правовой культуры учащихся в целостном педагогическом процессе школы определено, что правовое воспитание учащихся во внеучебной деятельности должно быть логическим продолжением учебного процесса.

В ходе реализации программы моруа письма незнакомке рецензия необходимо разработать единство требованийо соблюдении всеми субъектами правовоспитательного процесса в школе положений Устава школы, Правил поведения учащихся, отношений, построенных на взаимоуважении и толерантности.

Социология права: прикладные исследования. Истина и метод: основы философской герменевтики.

Правовая культура школьников доклад 153

Российская педагогическая энциклопедия. Словарь русского языка. История права. Курсовая работа контекстная реклама, Правовая культура и обеспечение прав личности. Правосознание молодежи: Теоретический и социологический аспекты. Волгоград, Правовая культура: теоретико-методологический аспект.

Проблемы формирования правового сознания учащейся молодежи. Педагогика: учеб. Теория правосознания молодежи. Взаимодействие права и образования в процессе формирования правового сознания школьной молодежи. Правовое воспитание - один из видов профилактики правонарушений. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Психологические особенности переходного периода в развитии детей лет. Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п Цель: Формирование активности обучающихся, самостоятельности, личной инициативы и творчества, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Реализации поставленной цели способствует решение следу Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные школьников доклад и в будущем способны занимать Статья посвящена применению информационных компьютерных технологий в образовательном процессе В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

Важнейшей задачей современной системы образования является фор Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать школьников доклад информацию и пользоваться ею, а это, значит, мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает учащегося к самостоятельному и автономному существованию после школ В связи с этим практика настоятельно диктует необходимость создания системы правового образования школьников, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма.

Вложение Размер magistr. Научный руководитель: д. Юдина Рецензент:. Школьников доклад Оглавление Введение Глава 1. Таким образом, анализ научной литературы и практики по формированию правовой культуры у подрастающего поколения позволил нам выявить следующие противоречия: - между потребностью современного общества в гражданах с высоким уровнем правовой культуры и низкой результативностью процесса правового образования; — между развитой теоретической правовая культура по правовому правовая культура и недостаточной практической разработанностью проблемы формирования правовой культуры обучающихся в целостном педагогическом процессе школы; — между необходимостью обновления инфраструктуры школы в рамках создания условий по формированию правовой культуры обучающихся и отсутствием комплексной системы мер по ее обновлению.

Выявить и проанализировать аспектыформирования правовой культуры обучающихся в образовательном процессе школы. Обосновать программу развития общеобразовательного учреждения, отражающую необходимые организационно-педагогические условия формирования правовой культуры.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 65 школьников доклад, 2 приложения ГЛАВА 1.

DEFAULT2 comments