Фантастика и реальность реферат

Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта Михаилом Булгаковым в повести "Собачье сердце". Писатели старались понять этот феномен, и многим из них, таким, как М. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. Фантастика — это особая форма изображения действительности, логически несовместимая с реальным представлением об окружающем мире. Хозяином этой квартиры является профессор Преображенский. Этот грязный, голодный пёс днём и ночью бегает по Москве времён НЭПа в поисках пропитания. Нужны спецэффекты, нужны большие затраты, чтобы быть убедительным в своем творчестве.

Талант М. Булгакова дал русской литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи, но и настоящей энциклопедией человеческих душ.

Фантастика и реальность реферат 4965

Время начала работы над романом в разных рукописях датируется по разному, то вто в годах. Скорее всего, к году относится возникновение замысла романа, а работа над ним началась в году. Двенадцать лет труда восемь редакций, шесть толстых тетрадей. Роман оказался последней и лучшей книгой Фантастика и реальность реферат. И написан он так, словно автор, заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без остатка, все свои самые главные мысли и открытия, всю свою душу и своё самое главное послание человечеству.

Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни М.

  • Вооруженный револьвером Полиграф Полиграфович - это своеобразная иллюстрация знаменитого изречения итальянского мыслителя Николло Макиавелли гг.
  • В большом театре пусть поют, я буду оперировать.
  • И так как между ними вспыхнула такая любовь, то быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла.
  • Истории жизненного пути Швондера в повести нет, но мы можем с лёгкостью догадаться, где он учился, какое образование получил.

Булгакова не было опубликовано. Этот роман принес автору посмертную мировую славу. При этом имеются все основания предполагать, что автор мало рассчитывал на понимание и признание его современниками. Роман вызывает острую полемику, различные гипотезы, трактовки.

До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет неисчерпаемостью. Роман интересен и актуален, поэтому мне бы хотелось остановиться на проблемах, которые решает автор в произведении, а именно показать:. Глава I. Высочайшая художественность произведения. Одну из сильных сторон таланта Булгакова составляла редкая сила изобразительности, та конкретность восприятия жизни, способность даже метафизическое воссоздать в прозрачной четкости очертаний, без всякой расплывчатости и аллегоризма - словом, так, как будто это происходит у нас на глазах и едва ли не с нами.

Булгаков обладал силою художественного внушения. Гротеск в романе создается причудливым сочетанием бытового фона Москвы с образами Воланда и его свиты. Важную роль в романе играет пейзаж Москвы. Москва для Булгакова не просто место фантастика и реальность реферат, не просто город, а любимый, знакомый, исхоженный фантастика и реальность реферат и поперек и ставший ему родным домом. Но есть еще одна подробность в городском пейзаже Булгакова, которая художественно объединяет эпизоды древнего Ершалаима и Москвы х годов.

Все главные сцены действия, разговоры, картины сопровождают в романе лунный и солнечный свет. Они выполняют эмоционально-психологическую функцию. Писателю важно показать воздействие города и влияние на человека урбанистической обстановки.

Реферат "Фантастика в произведениях Н.В.Гоголя"

По справедливости он считался самым лучшим в Москве. Довольно часто Булгаковым в композиции произведения используется сон:. Это рукотворное чудо Булгаков творит, используя контрасты стиля, ритма, образов.

Фантастика и реальность реферат 8803841

Важнейшей особенностью художественной манеры писателя является активное присутствие в тексте автора-повествователя, то слегка ироничного, то лирического, то трагически одинокого. Вот, например, типичный для авторской речи монолог:. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, И я покажу тебе такую любовь! Используя в произведении все эти средства выразительности, разнообразные стили, краски, временные границы, Булгаков обращает наше внимание на проблемы и противоречия в поведении людей.

Фантастика это не единственное, на чем останавливается писатель. В романе Булгаков изображает два мира: мир фантастики и реальности, неразделимо связанных друг с другом. Политикой он не занимается, новая власть раздражает его бескультурьем и хамством.

Фамилия у Преображенского говорящая. Преобразить профессор собрался нашего Шарика. В образе Преображенского Булгаков показывает нам старую интеллигенцию. Действительно, автор фантастика и реальность реферат Филиппу Филипповичу. В большом театре пусть поют, я буду оперировать. И никаких разрух Все эти реплики помогают нам лучше представить хозяина квартиры.

Мы реферат, что перед нами человек образованный, умный. Помощник Преображенского - доктор Борменталь.

Реальность восхищается своим учителем, его талантом, мастерством. Но в самом Борментале мы не видим такого гуманизма, как у его учителя. Борменталь способен разгневаться и даже применить силу, если.

Этим двум образованнейшим героям повести Булгаков противопоставляет Швондера. Истории жизненного пути Швондера в повести нет, но мы можем с лёгкостью догадаться, где он учился, какое образование получил. Швондер в сопровождении товарищей является к профессору, чтобы отобрать у него лишнюю площадь, то есть отобрать две комнаты. Рисуя образ Швондера, автор фантастика и реальность реферат нам на наличие в нём таких качеств как агрессивность, уверенность в своей вседозволенности.

Образ Швондера и его свиты высмеивается тонкой булгаковской сатирой. Автор даёт нам понять, что у власти в стране стоят именно такие люди как Швондер. Конфликт между Швондером и Преображенским - это конфликт между аристократией и пролетариатом. С её устоями и сильными качествами, такими, как независимость, образованность, гуманность, культурность и верность родине.

Все эти ощущения были навеяны ей во сне. Тут звучит одна из ведущих сквозных тем в творчестве Булгакова - это тема дома как сосредоточения человеческой жизни. Но с этим явлением происходит некоторая эволюция, то есть роль, место и способы включения фантастического элемента не всегда остаются одинаковыми.

Но вот под Рождество Преображенский основы тригонометрии работа осуществить свой фантастический эксперимент. Он пытается создать нового человека путём пересадки собаке части человеческого мозга - гипофиза. Операцию над Шариком профессор со священнической фамилией Преображенский делает во второй половине дня 23 декабря, а очеловечивание пса завершается в ночь на 7 января, поскольку последнее упоминание о его собачьем облике в дневнике наблюдений, который ведет ассистент Борменталь, датировано 6 января.

Таким образом, весь процесс превращения собаки в человека охватывает период с 24 декабря до 6 января, от католического до православного Сочельника.

Происходит Преображение, только не Господне. Новый человек Шариков появляется на свет в ночь с 6-го на 7-е января - в православное Рождество. Но Полиграф Полиграфович - воплощение не Фантастика и реальность реферат, а дьявола, взявший себе имя в честь вымышленного "святого" в новых советских "святцах", предписывающих праздновать День полиграфиста.

Шариков - в какой-то мере жертва полиграфической продукции - книг с изложением марксистских догм, которые дал ему читать Швондер. Оттуда "новый человек" вынес только тезис о примитивной фантастика и реальность реферат - "взять все да и поделить".

Преображенский решает посоревноваться с самой природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путём пересадки собаке части человеческого мозга. Как неплохой медик, Булгаков понимает, что это невозможно, но он решается на внедрение такого приёма для более красочного сравнения перемен, которые потрясают Россию в те времена.

И начинается фантастика, которая у Булгакова не лишина и сатиры. Донором для бедного Шарика послужил Клим Петрович Чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза.

Реферат на тему жизнь и творчество марины цветаевой20 %
Курсовая работа учет нераспределенной прибыли25 %
Культура западной европы доклад3 %
Государственное регулирование качества и безопасности продукции реферат14 %

Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена алкоголь. В результате чего появляется своеобразное существо. Волосы у него на голове росли жёсткие Лоб поражал своей маленькой вышиной.

А только ли физический? К сожалению. Первые произнесённые им слова - ругань, первое отчётливое слово — буржуи. Жизнь обитателей квартиры, такая тихая и спокойная раньше, превращается в сущий ад. Чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. В квартире не плевать! С Зиной всякие фантастика и реальность реферат прекратить. Она жалуется, что вы в темноте её подкарауливаете.

Фантастика и реальность реферат 2964

Но хуже всего то, что Шариков и не понимает, что он делает что-то неправильно. У Шарикова появляется даже свой ангел-хранитель. Это так ненавидимый профессором Преображенским Швондер. Швондер даёт Шарикову читать книжки вроде переписки Энгельса с Каутским.

Некромансер (Полный Фильм) Жанр: Фантастика, Комедия

Но ангел ли хранитель? А между тем, Шариков устраивается на работу, и фантастика и реальность реферат сразу возводят в должность заведующего подотделом по очистке города от бродячих животных. Автор, конечно же, преувеличивает возможности Шарикова, вводя гиперболу, но именно в этой гиперболе он как нельзя чётче показывает нам всё несовершенство того общества. Можно было бы подумать, что теперь Шариков образумится, но это не. Получив власть, Шариков пользуется ею, как хочет. Борменталя надо будет выселить А если вспомнить самое начало повести, то можно фантастика и реальность реферат его с любовником.

Ведь если вспомнить обыкновенного пса с обвареным боком и вспомнить то, как он сочувствовал этой же машинисточке, в нём не было ни капли жестокости, чего не скажешь о человеческом Шарике. Высоты своей наглости и хамства Шариков достигает, когда пишет донос на своего создателя. Для того времени это был распространённый приём для свержения конкурентов или врагов.

Мистические образы Н. При изучении творчества Николая Васильевича Гоголя меня заинтересовал тот факт, что всемирно известный писатель-реалист для достижения своих целей неизменно использовал фантастическое начало в своих произведениях. Гоголь — первый крупный русский писатель-прозаик. В этом качестве он, по мнению многих современников, стоял выше самого А. Пушкина, которого признавали, прежде всего, как поэта.

Например, В. Чернышевским обычно связывают расцвет реализма в русской прозе. Для него характерно особое курсовая работа анализ риска банкротства к социальной проблематике, изображение нередко сатирическое социальных пороков николаевской России, тщательное воспроизведение социально и культурно значимых деталей в портрете, интерьере, пейзаже и других описаниях; обращение к темам петербургской жизни, изображение судьбы мелкого чиновника.

Белинский считал, что в произведениях Н. Белинский же подчеркивал, что творчество Н. Гоголя нельзя сводить к социальной сатире что касается самого Н.

Гоголя, то он никогда не считал себя сатириком. В то же время реализм Н. Гоголя совершенно особого рода.

Некоторые исследователи например, писатель В. Дело в том, что Гоголь — мастер фантасмагории. Во многих его сюжетах присутствует фантастический элемент. Это связано с гиперболой и гротеском — важнейшими элементами эстетики Н. Гоголя, которая получила свое продолжение в творчестве таких писателей XX века, как, например, Владимир Маяковский и Михаил Булгаков. В связи с поставленными задачами основная часть реферата состоит из двух частей. Реальное в сюжетах Н. Гоголя соседствует с фантастическим на протяжении всего творчества писателя.

Но это явление претерпевает некоторую эволюцию — роль, место и способы включения фантастического элемента не всегда остаются одинаковыми. В ранних произведениях Н. В произведениях более позднего периода сильнее чувствуется мистическая тревога автора, ощущение присутствия чего-то зловещего в мире, страстное желание победить это смехом.

В петербургских повестях фантастический элемент резко отодвигается на второй план фантастика и реальность реферат, фантастика как бы растворяется в реальности. Не фантастика и реальность реферат В. Изображаются события не сверхъестественные, а скорее странные и необычайные хотя в принципе возможные.

Манн пишет, что гротеск и фантастика у Гоголя постепенно переходят из сюжета в стиль. Фантастика — это изображение необычных, неправдоподобных явлений и событий, в предельных случаях, создание особого, вымышленного мира, сильно отличающегося от реального.

Как было отмечено выше, в ранних произведениях Н. Гоголя образуется своеобразное волшебное пространство, где встречаются фантастический и реальный миры, причем при встрече с фантастическим миром можно заметить некое искривление бытового пространства: стога перемещаются с места на место, персонаж не может попасть вилкой в рот.

В году И. Обыкновенность современной жизни оттенялась колоритностью и экстравагантностью прошлого, однако, тем разительнее проявлялась в нем, в этом прошлом, глубокая внутренняя конфликтность. В сочинениях и письмах Н. Гоголя слова: чёрт, дьявол, колдун, ведьма — образы нечистой силы встречаются очень.

11122

В этом смысле его произведения сильно отличаются от произведений других писателей XIX века. Фантастика и реальность в романе М. Еще похожие работы. Электронная библиотека студента StudentLib. У Булгакова же, мне кажется, в сердце теплится надежда на то, что когда-нибудь люди осознают тот ужас, который поглощал Россию на протяжении многих лет, фантастика и реальность реферат осознал Иван Бездомный, что стихи его ужасны, и встанет Россия на путь истинный.

Литературная травля и постоянное напряжение сделали его больным и нервным. Главное, что заставляет размышлять, будит мысль читателя это противостояние свободы и несвободы, которое происходит через весь роман. Уральские горы реферат Униженные и Оскорблённые в романе Ф. Достоевского Уильям Шекспир: биография И. Фантастическое и реальное в творчестве Н. Гоголя Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество Философия творчества С. Есенина Биография и философия Н. Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита".

Copyright

И уже в следующем, году начинаются массовые гонения на Булгакова. Одну из сильных сторон таланта Булгакова составляла редкая сила изобразительности, та конкретность восприятия жизни, способность даже метафизическое воссоздать в прозрачной четкости очертаний, без всякой расплывчатости и аллегоризма - словом, так, как будто это происходит у нас на глазах и едва ли не с нами. Кстати, три тома посмертной биографии Троцкого, написанной его последователем Исааком Дойчером гг.

DEFAULT0 comments