Доклад поэты пушкинской поры

Русь, вперед! Проявление особой дворянской идеологии в творчестве поэтов пушкинской поры, гармония их поэзии. Вяземский, А. Но среди декабристов было много друзей поэта, прежде всего И. Он уже смертельно болен, однако продолжает писать, собирает народные песни для известного фольклориста И. Более того, Евгению Баратынскому воспрещалось служить где-либо, кроме как в армии, причем только в чине рядового. Денис Васильевич Давыдов — Он был поэт в душе; для него жизнь была поэзиею, а поэзия жизнью.

Соприкосновение поэтесс к поэзии Пушкина. Волевое начала в творчестве Блока. Определение роли любви в жизни и творчестве А.

Анализ истории стихотворений в пушкинской любовной лирике. Особенности биографии любимых женщин поэта: Е. Бакуниной, Е.

  • В наивной и чистой пластической зарисовке поэт сумел передать благородство и возвышенность нежного и глубокого чувства.
  • Вторжение в идиллию романтического сознания и углубление его означало гибель идиллии как жанра, поскольку утратилось содержательное ядро — гармонические отношения людей между собой и с внешним миром.
  • Как сладко пела ты Про дивную страну очарованья, Про жаркую отчизну красоты!
  • Жуковский, К.

Воронцовой, А. Полторацкой Керн и Н. Гончаровой Пушкиной. Пушкин как один из величайших поэтов русской и мировой литературы, отражение в его творчестве вопросов и проблем того времени. Особенности пушкинской лирики, любовной и гражданской. Баратынский, А.

Дельвиг и Н. Важнейшее качество Вяземского-поэта — острое и точное чувство современности. Он чутко улавливал жанровые, стилистические, содержательные изменения, которые намечались или происходили в литературе.

Другое его свойство — энциклопедизм. Поэт был необычайно образованным человеком. Третья особенность Вяземского — рассудочность, склонность к теоретизированию. Он был крупным теоретиком русского романтизма. Но рассудительность в поэзии придавала его сочинениям некоторую сухость и приглушала эмоциональные романтические порывы.

Поэтическая культура, взрастившая Вяземского, была одной природы с поэтической культурой Пушкина. Он с детства впитал любовь к просвещению, к разуму, для него характерны либеральные взгляды, стремление к полезной государственной и гражданской деятельности, а в творчестве — тяготение к традиционным поэтическим формам — свободолюбивой оде, меланхолической элегии, дружескому посланию, притчам, басням, эпиграмматическому стилю, сатире и дидактике.

Во множестве стихотворений он развивал мысль о естественном равенстве, о превосходстве духовной близости над чопорной родовитостью, утверждал идеал личной независимости, союза ума и веселья. Предпочтение личных чувств официальным стало темой многих его стихотворений. В этом не было равнодушия к гражданскому поприщу, не было стремления к замкнутости или к уходу от жизни. Его частный мир был гораздо нравственнее пустого топтанья в светских гостиных. Внутренне свободным он чувствовал себя дома:.

В отличие, однако, доклад поэты пушкинской поры Батюшкова Вяземский понимал, что уединение — вынужденная, но отнюдь не самая удобная и достойная образованного вольнолюбивого поэта позиция. По натуре Вяземский — боец, но обществу чуждо его свободолюбие. Став карамзинистом, сторонником карамзинской реформы русского литературного языка, увлекшись затем идеями романтизма, он вскоре выступил как поэт-романтик.

В романтизме Вяземский увидел опору и своим поискам национального доклад поэты пушкинской поры, стремлениям постичь дух народа. В пятой главе романа, при описании снега, он опять вспомнил Вяземского и отослал читателя романа к его стихам.

Реферат на тему фразеологизмДоклад как оформить в ворде
Эссе теории происхождения языкаРеферат животное мирового океана
Пушкин и лицей докладДоклад на тему никотиновая зависимость
Детские общественные объединения рефератДоклад по окружающему миру экология
Начало цивилизации доклад по историиОтчет по производственной практике на лесоперерабатывающем предприятии

Что делать нам в деревне. В стилевом отношении Вяземский значительно проще Жуковского и Батюшкова. У него нет ни отвлеченности батюшковских пейзажей, ни утонченной образности описаний природы Жуковского. У Вяземского лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа. В элегии возникают контрастные образы нежного баловня полуденной природы, южанина, и сына пасмурных небес полуночной страны.

Доклад поэты пушкинской поры 2107

Первый снег становится символом души северянина. С ним связаны радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений. В описании зимы стих Вяземского наполняется энергией, над сложными и перегруженными символикой метафорами в нем начинают преобладать яркие зрительные образы:.

Национально-своеобразный дух русского народа неотделим от живописных картин поздней осени и первых дней зимы.

Поэты пушкинской эпохи

Суровая красота зимы рождает особый характер человека — нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы. Вяземский психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.

Батюшков, хотя и пережил Пушкина как человека, покинул литературную арену значительно раньше его, Жуковский же, не оставлявший пера до конца дней, умер спустя много лет после гибели Пушкина. Несмотря на то, что Вяземский продолжать писать до последнего дня своей жизни, он фактически не печатал поздних произведений, которые, по его мнению, не могли вызвать ни интереса, ни сочувственного отклика у нового поколения читателей.

Даже самая поры осмыслена национальным чувством. Восхищение стихийной красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением любовными чувствами:. И это была не только похвала. Вяземский — доклад поэты его бесспорная заслуга — рисовал реальный, а не идеальный пейзаж, создавал реальную, а не отвлеченную или воображаемую русскую зиму.

Для Вяземского реальная зима в деревне недостаточно поэтична, и он считает нужным ее расцветить. Если сравнить описания зимы у Вяземского и у Пушкина, то легко заметить, что Пушкин избегает метафор и поэтизмов.

Слово у него прямо называет предмет. Вот как Пушкин описывает прогулку в санях:. Пушкинская комната озарена утренним янтарным блеском зимнего солнца. Эпитеты, употребленные Пушкиным, предметны. Они обозначают время или состояние: утренний снег, поля пустые, леса… густые, конь нетерпеливый.

Главное различие между словоупотреблением Пушкина и Вяземского состоит в том, что поэтическое слово Пушкина приближено к предмету, а поэтическое слово Вяземского удалено от. Вяземский, как будто стыдясь называть вещи своими именами, прибегает к помощи поры, устойчивых поэтических символов и выражений. Ему кажется, что сам по себе тот или иной предмет недостаточно поэтичен, что само в себе слово не содержит поэтичности и, следовательно, ее надо в него привнести, надо, например, так описать коня, чтобы он выглядел и поэтичным, и красивым.

Пушкинское слово, приближенное к предмету, открывало поэзию в самой действительности, извлекало лирическое, прекрасное из самой обыденной жизни. Но тем самым он и преображает их: обычные слова становятся поэтичными.

Поэт, освобождая слово от посторонних наслоений, возвращает ему блеск красоты и благородное величие поэзии. В отличие от Вяземского, лицейский и послелицейский товарищ Пушкина поэт А. Дельвиг облек свой романтизм в классицистические жанры. Он стилизовал античные, древнегреческие и древнеримские стихотворные размеры и воссоздавал в своей лирике условный мир древности, где царствуют гармония и красота.

Для своих античных зарисовок Дельвиг избрал жанр идиллий. Действие идиллий Дельвига развертывается обычно под сенью деревьев, в прохладной тишине, у сверкающего источника.

Поэт придает картинам природы яркие краски, пластичность и живописность форм. Состояние природы всегда умиротворенное, и это подчеркивает гармонию вне и внутри человека.

Герои идиллий Дельвига — цельные существа, никогда не изменяющие своим чувствам. В наивной и чистой пластической зарисовке поэт сумел передать благородство и доклад поэты пушкинской поры нежного и глубокого чувства. Последние годы жизни Современники называли Вяземского поэтом, который пережил свою славу.

Несмотря на то, что Вяземский продолжать писать до последнего дня своей жизни, пушкинской фактически не печатал поздних произведений, которые, по его мнению, не могли вызвать ни интереса, ни сочувственного отклика у нового поколения читателей. Трагическое ощущение одиночества переполняет его поздние стихотворения: Все сверстники мои давно уж на покое, И младшие давно сошли уж на покой; Зачем же я один несу ярмо земное, Забытый каторжник на каторге земной… Князь Петр Андреевич Вяземский умер в Баден-Бадене ти лет, он похоронен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры близ могил Карамзина и Жуковского.

Бытовая трактовка "дорожных" мотивов в лирике П. Ироническое осмысление реферат психических расстройств странствий в творчестве поэта К.

[TRANSLIT]

Дорожные мотивы в раннем и позднем творчестве А. Пушкина, вырастающие в проблему России и человечества. Римская тема в творчестве А.

Поэты пушкинской поры

Пушкина, К. Рылеева, Катенина, Кюхельбекера и Батюшкова. Итальянские мотивы в произведениях поэтов пушкинской поры. Александр Сергеевич Пушкин — один из ярчайших поэтов "золотого пушкинской поры.

Мир пушкинской поэзии: темы любви и дружбы, проблемы свободы и назначения поэта, философская лирика. Периоды жизни и характеристика творчества Пушкина, мировое значение его имени.

Отражение моды пушкинской поры XIX века в литературных произведениях. Эталон красоты и модные тенденции пушкинской поры. Сравнение манеры одеваться Пушкина с героями его произведений. Изменение мужского и женского модного облика с весны г.

Общие теоретические основы поэзии Плеяды. Реформа Плеяды в области поэтических жанров. Сонет в поэзии Плеяды. Ода в поэзии Плеяды. В своем творчестве поэты Плеяды достигли одной из высочайших вершин поэтического мастерства. Наследие Пушкина в исторических произведениях. История "Капитанской дочки". Поэтому царедворцы делают все, для того, чтобы фигура подлинно народного героя Отечественной войны Д.

Давыдова ушла в доклад поэты, стала малозаметн6ой. Они добиваются своего — Давыдов в году выходит в отставку и поселяется в своем имении. Давыдов придерживался прогрессивных взглядов по поводу общественного устройства, он дружил со многими будущими декабристами, но не был членом ни одного из тайных обществ.

Разгром восстания на Сенатской площади подтвердил опасения Давыдова, привел к разочарованию в революционной тактике вообще, доклад поэты пушкинской поры переходу поэта на консервативные позиции.

Своеобразие творчества Д. Давыдова Поэзия Дениса Давыдова отличается самобытностью и оригинальностью. Пушкин, высоко ценивший талант поэта, называл его среди своих учителей. Так начинает формироваться миф о том, что поэзия Давыдова — это всего лишь одна из сторон бурной жизни бесшабашного гусара, который сочиняет стихи как бы между прочим: в перерыве между сражениями, на биваке, во время дружеских пирушек.

Эта легенда подкреплялась и поэтами-современниками: А. Пушкин, Е. Баратынский, П. Вяземский и многие другие обращались к Д. Давыдову с поэтическими посланиями, адресованными прежде всего лихому рубаке-гусару, а только затем — поэту. Жанр послания привлекает Д. Давыдова прежде всего тем, что он позволяет совмещать различные стороны жизни человека: от самых высоких до самых обыденных, бытовых.

Ситуация дружеской беседы, которую предполагает жанр послания, утверждает семья и общество реферат человека на внутреннюю независимость, веселье и счастье.

Но все это нарочитое гусарство — внешнее, на самом деле лирический герой Давыдова — человек горячо и искренне любящий свое Отечество, готовый в любой момент встать на его защиту.

Его способность веселиться, радоваться каждому мгновению бытия только подчеркивает его способность полностью отдаться упоению боем: … Но чу! К коням, брат, и ногу в стремя, Саблю вон — и в сечу! Счастливый день.

Доклад поэты пушкинской поры 5390

Еще один излюбленный жанр Давыдова — жанр песни — позволил поэту как нельзя более точно передать дух гусарской жизни. Сабля, водка, конь гусарской, С вами век поры золотой!

При описании жизни гусара поэт прибегает к просторечиям, использует военный жаргон. Несомненным новатором Давыдов выступил при создании картин военного быта, шумного удалого офицерского досуга. Герой Давыдова - прямой и искренний человек, верный в дружбе. Он способен любить искренне и самозабвенно. Любовная лирика Д. Давыдова поэты пушкинской ярко представлено в доклад элегии. Лирический герой страдает от неразделенного чувства, от ревности, от разлуки с любимой, которая кажется ему совершенством, почти богиней.

Так жанр элегии у Языкова неизмеримо расширяется и включает разнообразные мотивы — гражданские, элегические; разнообразные интонации — грустные, иронические, торжественные; разнообразные стилевые пласты — от высоких слов до разговорных и просторечных. Гулять не время! Душа певца, согласно излитая, Разрешена от всех своих скорбей; И чистоту поэзия святая И мир отдаст причастнице своей. Достигнув формального совершенства в стихе и лирической речи, поэт остановился, перестал развивать свой талант. При этом мир, отвергнувший поэта, и сам оказывается обреченным, его ожидает духовная гибель.

Он готов служить ей, даже не надеясь на взаимное чувство. Мой рай найду с тобою! Вечно живущая в сознании Давыдова память о подвиге русского народа на Бородинском поле позволяет ему обрести особый ракурс видения современности. Скорбью проникнуты заключительные строки элегии, лирический герой завидует судьбе павших на Бородинском поле, не познавших разочарований, не испытавших горечи забвения.

Денис Давыдов известен и как прозаик, оставивший интереснейшие воспоминания о встрече с Наполеоном, о героях Отечественной войны года, о партизанском движении.

Труды Давыдова, посвященные проблемам стратегии и тактики партизанской войны, не утратили своей значимости до настоящего времени. Последние годы жизни Со времен вступления на престол императора Николая I поэт-гусар вновь на военной службе.

Он принимает участие в военных действиях на Кавказе, затем отчет о прохождении практики на строительном предприятии подавлении восстания в Польше, после чего возвращается в Москву.

Заслуги Д. Давыдова-стихотворца были высоко оценены истинными ценителями поэзии, он был избран членом Общества любителей российской словесности, учрежденного при Московском университете. В последние годы жизни Д. Давыдов хлопотал о перенесении праха генерала Багратиона на Бородинское поле.

Церемония погребения должна была состояться в годовщину Бородинской битвы. Давыдов был назначен командиром почетного эскорта, который должен быть сопровождать прах героя до места погребения.

Но ему не суждено было дожить до этого дня: 22 апреля года Денис Васильевич Давыдов скоропостижно скончался. Антон Антонович Дельвиг — …Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Пушкин О, твой певец не ищет славы! Он счастья ищет в жизни сей, Свою любовь, свои забавы Поет для избранных друзей… А. Дельвиг Начало творческого пути. Особенности мировоззрения Антон Антонович Дельвиг происходил из старинного обедневшего рода обрусевших лифляндских баронов. Получив начальное образование в частном доклад поэты пушкинской поры, он поступает в Царскосельский лицей, где уже на вступительных экзаменах знакомиться с А.

Это знакомство вскоре доклад поэты пушкинской поры в тесную дружбу, которая будет связывать двух поэтов всю жизнь. Энгельгардта, директора лицея, Антон Дельвиг знал русскую литературу лучше всех своих однокашников.

Поэтическая атмосфера, царившая в доклад поэты пушкинской поры, побуждает юного Дельвига обратиться к самостоятельному поэтическому творчеству: вскоре он становится одним из первых лицейских стихотворцев.

С этого времени молодой человек постоянно сотрудничает с лучшими российскими журналами, где публикуются его произведения. В воспоминаниях современников, их письмах, дружеских стихотворных посланиях Дельвиг предстает в образе ленивца, сонливого и беспечного: Дай руку, Дельвиг! Проснись, ленивец сонный! Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный А. Да и сам Дельвиг постоянно поддерживал этот миф о. Однако его активная литературная деятельность свидетельствует об обратном.

Для формирования мифа о ленивце Дельвиге были серьезные причины. Это вызов господствующей морали. В своем творчестве Дельвиг обращался к различным жанрам, среди которых были и песня, доклад поэты пушкинской поры сонет, и идиллия, и дружеское послание. В своих произведениях Дельвиг стремился запечатлеть идеал, что, несомненно, сближает его с Пушкиным.

Но в отличие от Пушкина для Дельвига как бы не существует противоречий жизни, он предпочитает просто не замечать. Своеобразие творчества А. Дельвига Современная русская действительность не удовлетворяла романтически настроенного поэта, что нашло отражение в его произведениях, написанных в жанре песни.

Русские песни Дельвига ориентированы на фольклор. Герои песен лишены высоких чинов и званий, но наделены возвышенными чувствами. С точки зрения Дельвига, реальная жизнь отнимает у человека дарованное ему Богом законное право на счастье.

265092

Романтическая мечта о большом идеальном мире человеческого счастья в сознании Дельвига зачастую связывалась с древностью, с миром Эллады, где, как казалось поэту, человек был гармоничен.

То же относится к Тютчеву, доклад поэты пушкинской поры ранняя лирика, хотя она формировалась в атмосфере конца —х годов и достигла тогда высокого совершенства, является все же началом его творческого пути. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

DEFAULT1 comments