Основы конструктивного общения реферат

Нам намного легче начать критиковать другого человека, обвинять, навешивать ярлыки или жаловаться, чем сказать доброе слово, похвалить, поощрить. Вследствие этого он постепенно отстраняется, закрывается, защищает себя, поскольку в голову приходят самые неприятные объяснения и гипотезы. Цель тренинга: Подробнее. Преувеличение неприятностей Многим людям свойственно преувеличивать свои неприятности. Предпочитаемый исход. Телевизор должен Подробнее.

И речь в данном случае не обязательно идет о мазохистской патологии. Имея потребность в таком партнере по межличностному взаимодействию, субъект будет его активно искать, находить и, найдя, стимулировать именно такое — доминантное, авторитарное и т.

Конечно, такое взаимодействие не соответствует канонам конструктивного общения партнерское равенство, подчеркивание значимости личности партнера и т. В дальнейшем, рассматривая техники конструктивного общения, мы будем исходить из традиционной парадигмы позитивного общения.

[TRANSLIT]

Какую же ошибку допустила та студентка? Я проиллюстрировал это ей и группе.

Стивен кинг побег из шоушенка рецензияДоклад министерство обороны рфДипломная работа купить в ижевске
Дневник отчет по производственной практике коммерцияПодведение итогов конкурса эссеТемы для рефератов по маркетингу
Эссе вводные фразы обществознаниеРеферат про байтерек на казахскомКонтрольные работы по кулинарии
Анна каренина рецензия на книгу критиковРеферат на тему социальный аудитДоклад об истории джаза
Прогулка по акрополю рефератКурсовая работа по обитателям болота 2 читатьДоклад по риторике ораторы древней греции

Давайте сделаем это и. Сконструируем фразу, которая бы несла определенную психологическую информацию, но была бы при этом сформулирована на обычном, доступном любому человеку языке.

Вот такая фраза, например: речь человека играет важную роль не только в общении людей, но и в восприятии одного человека другими людьми. Итак, эта же фраза в новой форме: вербальное поведение индивида является детерминантой не только субъект-субъектной интеракции, но и фактором, детерминирующим перцепцию реферат другими реципиентами. Я хочу особо подчеркнуть, что последняя фраза не является бессмысленной абракадаброй, но несет вполне определенную психологическую информацию.

Любой психолог ее безусловно поймет ну, может быть, при некотором внутреннем усилии. Для других людей понимание информации, изложенной таким образом, будет существенно затруднено. Не стоит думать, что ошибки подобного рода являются редким исключением и встречаются только у крайне неопытных докладчиков. Следующий пример, основы конструктивного в учебнике русского языка, призван еще раз подтвердить значимость обсуждаемого нами правила. В безличных предложениях не мыслится активный деятель.

Как говорится, без комментариев! Работает даже подчеркивание общности личностных особенностей. Мастера общения умудряются использовать это правило даже за счет подчеркивания общности негативных личностных особенностей. Эффективный вид этой техники общения — подчеркивание профессиональной общности. Прямо противоположное поведение, неэффективное — это подчеркивание различий, когда акцент делается на несхожести.

Понятно, что общение не сложится. Подчеркивание общности — не только одно из базовых правил, это еще и самое древнее правило общения.

Психология общения унаследовала его от глубинной психологии личности. Что это, как не подчеркивание общности? В социальной психологии известны такие феномены, как внутригрупповой фаворитизм и межгрупповая дискриминация. Внутригрупповой фаворитизм. Если у членов такой группы есть выбор, кому помочь и т. Еще один вариант проявления внутригруппового фаворитизма: интерпретация поступков. Два человека совершают один и тот же поступок.

Другой вариант: предположим, два человека совершают некий неблаговидный поступок. Внутригрупповой фаворитизм выразится в том, что члену техника в учреждениях реферат это простят, как-то его оправдают или не реферат сделанного.

Межгрупповая дискриминация — оборотная сторона медали. Так группы могут разделиться, например, реферат возрастному критерию или профессиональному, в качестве основания дифференциации может выступить национальный признак и т. В тех же исследованиях Реан А. Оказалось, что в данной профессиональ-ной среде в качестве наиболее значимого критерия разделения педагогов на подгруппы выступает не педагогический стаж хотя этот критерий также продолжает действоватьа некоторые специфичные для данной образовательной системы профессионально-ролевые особенности педагогов.

Было установлено, что наибольшая межгрупповая дифференциация и соответственно наибольшая внутригрупповая консолидация наблюдается в группах, разделенных по принципу преподаватели — мастера производственного обучения. Например реальный случай из психологической практикиво время семейной консультации муж пожаловался на Четвертое правило эффективного общения: проявляйте интерес к проблемам партнера.

Наверное, и правда может, но здесь проблема заключалась не в. Проблема состояла в том, что она никак не проявляла свой интерес. Рассмотрим теперь группу техник, которую обычно называют техниками выравнивания напряжения. Напряжение может создаваться постепенно в процессе общения или присутствовать изначально. Существует ряд техник, позволяющих его снизить. Предоставление партнеру возможности выговориться.

Как ни парадоксально, оказывается, что для снижения напряжения у партнера по общению совсем не обязательно выполнять все то, на чем он настаивает. Очень часто снижению напряжения способствует уже то, что он получил возможность высказать, вербализовать все свои взгляды без ограничений, без того, чтобы его перебивали. В тренингах общения часто используется известная процедура, когда психолог тем или иным способом фиксирует, кто из группы был более активен в дискуссии, кто чаще высказывался.

Затем из числа основы конструктивного общения реферат выбирают полярные группы — высоко- и низко удовлетворенных, чтобы спросить у них, почему они ответили именно. И практически всегда либо все неудовлетворенные, либо большая их часть называли в качестве одной из причин то, что не сумели высказаться, донести до группы свои взгляды. При просмотре видеоматериала дискуссии обычно выясняется, что совсем пассивных участников не.

Позиции в общении. Стили общения. Межличностное взаимодействие. Ритуальное поведение. Деловое общение. Феномен личного влияния. Психологический отбор сотрудников. Межличностное восприятие. Социальная перцепция. Каузальная атрибуция. Существуют техники конструктивного выражения собственных негативных эмоций, с которыми вы знакомились в прошлом году, изучая принципы позитивного воспитания. Основы конструктивного общения реферат направленно на обвинение другого. Подобное отношение вряд ли облегчает общение или помогает достигнуть нужных результатов.

С помощью этого способа вы можете дать обратную связь даже если вы так злы, что готовы убить вашего собеседника и при этом не вызвать ответную агрессию. Однако требуется сознательная установка и тренировка, чтобы применять этот способ даже в пылу ссоры.

Основы конструктивного общения реферат 5108

Необходимо точно назвать поведение основы конструктивного общения реферат, которое вызвало негативные чувства. Не указав, что именно в поведении человека вас расстроило, вы рискуете быть непонятым. Ваша реакция. Важно описать свои переживания, чувства, которые возникли при определенном поведении другого человека.

Предпочитаемый исход. Должны быть описаны желательные изменения в поведении другого человека. Пример ситуации: Вы пришли домой и увидели, что все ваши вещи на столе перерыты.

Оказывается, ваша старшая сестра искала какой-то документ. Задание 3. Нам намного легче начать критиковать другого человека, обвинять, навешивать ярлыки или жаловаться, чем сказать доброе слово, похвалить, поощрить.

Основы конструктивного общения реферат 1651482

А ведь слово самая мощная энергия. И каков человек, таковы и его слова. По речи человека можно определить систему его ценностей и угадать образ жизни. Если мысли, слова и поступки человека направлены на добро, то сам человек считается добрым. Если мысли, слова и поступки человека направлены на зло, то и сам человек зол.

Правила и техники конструктивного общения

В конце двадцатого века биолог Петр Гаряев взялся за исследования, которые позволили создать аппарат, переводящие человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем прослеживал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности - ДНК. С помощью этой технологии смогли проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые основы конструктивного общения реферат. Негативными словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека. Слова обладают силой программировать нашу жизнь.

Важно научиться думать и говорить о хорошем наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей. Метод позитивных утверждений это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, не зависимо от его взглядов, убеждений и действий.

Способность позитивно общаться - это работа над собой, своими ценностями. Здесь на первый план выдвигаются позитивные слова и мысли, что помогает другому человеку ощутить его ценность.

Вы почувствуете себя комфортнее, счастливее, увереннее. Вы сами будете выстраивать отношения 6. Обратите внимание на тон, с которым вы общаетесь с людьми. К барьерам в общении относятся следующие тональности: 1.

Но человек существо обучаемое. Всему можно научиться, стоит только захотеть. Практикуйтесь каждый день. Сделать это можно таким образом. Путь это будет мусор, который не убрал кто-то из родных; вас обсчитывают в магазине; вас реферат не любит в школе; несправедливая критика учителя; дети в соседней квартире шумные и т.

Затем составьте список этих ситуаций, а под каждой напишите, что вы скажете и сделаете в следующий раз, когда ситуация повторится. Путь ваша предполагаемая реакция будет отличаться от прежней.

Путь она будет позитивной с учетом следующих пожеланий: - Уважение к чувствам основы конструктивного общения реферат людей. Например, похвала действительных достоинствпоощрение. Проиграйте в уме каждую ситуацию и повторите вслух слова, которыми вы хотели бы отреагировать в следующих. Делайте упражнение каждый день, пока не почувствуете, что в реальном времени у вас все получается. Если все в порядке, можно считать, что вы научились управлять своими эмоциями.

Одним из признаков успеха будет улучшенное самочувствие. Метод безоценочного суждения Как мы уже выяснили, каждый неосознанно склонен оценивать, реферат или осуждать то, о чем говорит он сам или что слышит от глав должно быть в. Вы не раз, скорее всего, замечали, что как только вас начинают оценивать, поправлять и корректировать, вы занимаете оборонительную позицию, что становится барьером в общении.

Представьте, что то же самое чувствуют и ваши собеседники. Измените стиль суждений, и вы заметите, как и отношение к вам изменится. Попробуйте прямо сейчас, например, без оценок, ярлыков, личного мнения и критики описать трех людей: Торговец неславянского происхождения на рынке Молодой человек весь в черном Бомж 7. Факты лишь то, что вы видите: цвет волос и глаз, качество одежды, род занятий, возраст и т. Опять же, если вы ежедневно будете учиться выражать суждение без оценок, ваши отношения с людьми изменятся в лучшую сторону.

Не переходите с роли или проблемы на личность Человеку легче принять замечание по делу, а не по личности. Услышав замечание, обращенное к нашей роли или функции, мы будем стараться изменить основы поведение. Но негативная оценка личности в целом вызывает агрессию, обиду или чувство безнадежности.

Вот некоторые примеры замечаний по роли и по личности: - Вы сегодня опять не сделали того, что пообещали оценка роли - Вы ленивый и безответственный человек оценка личности - В этой ситуации вы допустил ошибку оценка роли - У вас никогда ничего не получается оценка личности - Вы не сдали отчет о результатах работы на прошлой неделе оценка роли - Вы несерьезно относитесь к системе отчетности в нашей организации оценка личности.

Оценка общения без перехода на личности со временем воспитает человека, заставит его выполнять свои функции правильно, безошибочно. Но, согласитесь, вы ведь тоже иногда даете сбой? Задание 4. Нейтрализация негативных эмоций. Представьте ситуацию: в четверти намечаются тройки, о чем только что узнал пришедший с родительского собрания отец. Ваша задача нейтрализовать негативные эмоции, конструктивно выразить свои чувства и конструктивного к спокойному обсуждению ситуации.

[9/10] 4 принципа конструктивного общения

основы конструктивного общения реферат Попробуйте применить разные методы. Конструктивному общению стоит научиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы: расцениваете их как равных и основы конструктивного общения реферат собираетесь подчинять своей воле; уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения; уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать; уважаете их ценности и их опыт.

Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника. О том, как преодолеть эти распространенные барьеры и научиться не только слушать, но и по-настоящему слышать человека, вы узнаете при изучении следующей темы. Со стопроцентной гарантией эта практика изменит вашу жизнь и принесет долговременное счастье и успех.

Ответ к заданию 1. Обработка результатов тестирования состоит в подсчете количества использований во всех десяти предложениях имен собственных-производных от "я" включая и само "я" : "мне","мое","мои" и т. Норма составляет упоминаний. При количестве упоминаний больше 6 можно говорить о ярко выраженном эгоцентризме неспособности или неумении человека встать на чужую точку зрения, сосредоточенности на собственных ощущениях, переживаниях, интересах, непонимании того, что возможно существование другого мнения.

Новые понятия: конструктивное общение, метод Я-высказывания, метод позитивных утверждений, метод безоценочного суждения Проверочные вопросы. Перечислите 10 признаков конструктивного общения. Назовите минимум 8 способов, как научиться конструктивному общению. Почему эмоции могут мешать общению? Как можно снизить эмоциональную напряженность? Дана ситуация. Грустная девушка сидит в кафе. Я уже с ног сбился, тебя разыскивая, а вдруг что-то случилось?

Доклад был интересным и профессиональным. Переход на страницу Семинар Деятельность тьютора в контексте информатизации образования Правила и техники общения Рассматривая технологии, техники и правила общения, обычно исходят из идеи конструктивного общения, общения позитивного. Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует. Какие приемы вы помните? Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам.

Вчера позвонила давняя знакомая, у нее умерла любимая собака. Я тебе сколько раз говорил, бери с собой зарядное устройство. Нет же всегда поступаешь по-своему. Какие правила управления эмоциями нарушили парень и девушка? Когда они используются? Оказалось, он был на вечеринке. Вам обидно. Ваша мама стала показывать ваши детские фотографии своей знакомой. Событие 2. Ваша реакция 3. Предпочитаемый исход я очень злюсь прошу больше так не делать или спрашивать разрешение Когда берут мои вещи без моего разрешения Перефразируйте высказывание и переведите его с негативной оценки личности, на оценку ситуации дела.

Основы конструктивного общения реферат кого ты у меня такой тупой? Ты лентяйка! Ясно же написана цена! Попробуем позаниматься дополнительно Задание дополнительное на отдельную оценку. Предложите 10 разных позитивных утверждений, которые вы можете использовать в свое жизни с указанием, к кому они адресуются.

Основы конструктивного общения реферат 1296

Рогов Е. Психология общения. Теория и практика общения М. Эмоции и воля. Картина радости Применяется: если грустно, скучно, нет цели, ты находишься в состоянии подвешенности. Вы не раз, скорее всего, замечали, что как только вас начинают оценивать, поправлять и корректировать, вы занимаете оборонительную позицию, что становится барьером в общении.

Представьте, что то же самое чувствуют и ваши собеседники. Измените стиль суждений, и вы заметите, как и отношение к вам изменится.

  • И то, что у тебя путаются мысли и чувства Подробнее.
  • Не так-то это просто жить с самим собой, любить себя, принимать себя таким, какой ты есть, не сживать со свету за промахи и неудачи.
  • Цель — самопрезентация, и если человек понимает, что заработать эти очки он может как раз таким агрессивным поведением и, может быть, унижением других — то неконструктивное общение оказывается, как это ни парадоксально, конструктивным применительно к поставленным задачам.
  • И практически всегда либо все неудовлетворенные, либо большая их часть называли в качестве одной из причин то, что не сумели высказаться, донести до группы свои взгляды.
  • К барьерам в общении относятся следующие тональности:.

Попробуйте прямо сейчас, например, без оценок, ярлыков, личного мнения и критики описать трех людей:. Факты - лишь то, что вы видите: цвет волос и глаз, качество одежды, род занятий, возраст и т. Опять же, если вы ежедневно будете учиться выражать суждение без оценок, ваши отношения с людьми изменятся в лучшую сторону. Человеку легче принять замечание по делу, а не по личности. Услышав замечание, обращенное к нашей роли или функции, мы будем стараться изменить свое поведение.

Но негативная основы конструктивного общения реферат личности в целом вызывает агрессию, обиду или чувство безнадежности. Оценка роли без перехода на личности со временем воспитает человека, заставит его выполнять свои функции правильно, безошибочно.

Но, согласитесь, вы ведь тоже иногда даете сбой?

Тема 8. Конструктивное общение. Контроль эмоций

Ты-высказывание направленно на обвинение другого. Подобное отношение вряд ли облегчает общение или помогает достигнуть нужных результатов. Не указав, что именно в поведении человека меня расстроило, я рискую быть непонятым. При описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.

Светло-желтый ты стремишься к общению, к светлым радужным эмоциям и веселью. Уровни общения. Оставить всё как есть - и надеяться Подробнее. Ваш ребенок вообще.

Введенская, Л. Павлова Риторика для юристов: учебное пособие. Понятие, виды и функции общения, характеристика и значение в психологическом развитии человека.

Техника и приемы общения. Основные этапы, которые проходит онтогенетическое развитие основы у человека. Методики исследования конструктивного общения и смыслов личности. Изучение факторов, влияющих на эмпатийность детей и взрослых. Анализ перцептивного процесса общения, показывающий, что при восприятии другого человека возникает представление о нем и эмоциональное отношение к. Интерактивная сторона общения, характеризующая взаимодействие людей и организацию их деятельности.

Понимание, уважение, внимание как основные ценности каждой семьи. Психолог П. Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой реферат для прекращения разговора.

Как же преодолевать этот барьер? Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?

DEFAULT0 comments