Доклад о глиняных игрушках

Плодородие, тепло; птицы — стихию воздуха, которая связывает землю и небо. Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Как сделать запрос на удаление материала Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia. В основном они различаются по способу изготовления, размеру, цвету и росписи. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как появились на Руси глиняные игрушки? Свистульки из глины, изображающие животных и людей в забавном сказочном виде. Фигурки легки и грациозны.

Взрослые члены семьи чаще занимались посудой и производством киприча, а девочки под руководством бабушек изготавливали и расписывали свистульки. Деньги, собранные от продажи изделий, копились девушками как приданое.

В 19 веке глиняные игрушки стали основным источником дохода местных жителей, свистульки были известны далеко за пределами Тульской области. В начале 20 века производство филимоновской игрушки пошло на спад, но во второй половине 20 века промысел был восстановлен. В году был основан музей филимоновской игрушки в Тульской области в пгт. Коллекции свистулек есть во многих музеях России. А с года стали проводить Одоевский фестиваль, посвященный доклад о глиняных игрушках игрушке и гончарному искусству.

Филимоновские игрушки выполняются в виде людей всадников, барыньа также животных, как реальных, так и мифических.

Игрушка-свистулька

У людей всегда узкое тело, а у зверей — тонкая шея, мелких деталей практически. Это из-за особенностей глины. Она не жирная и из нее можно вытягивать тонкие элементы без страха, что они потрескаются. Известно три доклад о глиняных игрушках игрушек-свистулек: Сосудообразные, со свистком в подставке — самые распространенные свистульки на всех континентах. Водяные "свистульки-соловьи" — отличаются от других тем, что внутрь игрушки необходимо залить немного воды, и тогда издается особый свист, похожий на соловьиный.

Глиняные свистулькисамые распространенные и характерные для всех стран постсоветсткого пространства, среди которых самые распространенные — это филимоновские и дымковские игрушки.

Доклад о глиняных игрушках 9660045

В рамках учебного курса доклад о глиняных игрушках глиняная игрушка" излагаются основы лепки и росписи наиболее ярких традиционных игрушек. Продолжительность обучения - 12 недель. График занятий - рекомендовано изучение одного урока в неделю. Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсе - курс расчитан на всех желающих.

Сегодня для лепки продаются самые разнообразные материалы: пластилин он бывает очень разный - плавающий, флюоресцентный, и т. То самое, обычное солёное тесто, которое и дома легко приготовить, НО - дома не сделаешь тесто таких красивых цветов можно, только если достать где-то пищевые красители, и хорошо промешать с ними тесто! Подобные игрушки делали в городе Сольцы Новгородской области.

По данным археологов филимоновскому промыслу более лет. По другим данным около 1 тыс. Своё название получил от деревни Хлуднево Думиничского района, где жили мастерицы, занимавшиеся этим ремеслом. Центр хлудневской игрушки. Владимирская область. Город во Владимирской области, центр ремесла "Ковровская игрушка". Былой центр карачунской игрушки.

Архангельская область.

  • Вот, например, медведь изображается на четырех лапах, с разинутой пастью и намордником.
  • На этой основе обрабатывалась и закреплялась технология изготовления керамических изделий, ставшая частью художественной традиции, которая характеризует своеобразие искусства керамики в каждом регионе нашей страны.
  • Карачунская игрушка Когда-то богатый карачунский гончарный промысел сейчас известен лишь игрушками.
  • Город во Владимирской области, центр ремесла "Ковровская игрушка".
  • Такая же голова и у всадника, но она кажестя слишком большой, по сравнению с туловищем илл.
  • Их роспись нарядна и декоративна, чаще всего она использовала малиновый фуксин, зеленую, темно-синюю, желто-оранжевую краски.
  • Но они чаще всего не задумываются, почему именно такая техника, такой узор, такие цвета.

Город в Архангельской области Российской Федерации. Дымково слобода. Слобода микрорайон в городе Кирове. Делегатская улица. В тульской игрушке сочетается и мастерство и выверенность приемов лепки.

Слобода Большие Гончары была центром промысла с налаженным массовым производством. Рассчитанным на предпочтения города. Дымковская глиняная игрушка. Самыми известными глиняными игрушками являются игрушки из Дымковской слободы под Вяткой — ныне в городе Кирове.

Они известны даже за пределами нашей страны.

Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных, в разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек - в зависимости от местных традиций, местной глины, и т. Их сюжеты довольно разнообразны: птицы-свистульки, кони, бараны, шары-погремушки, медведи, скоморохи-гудошники.

Для многих понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дфмковскими фигурками. Самое раннее упоминание о дымковских игрушках датируеся годом. К году их делали женщины и дети из пятьдесяти девяти семейств.

Изгтовленные игрушки вывозились в Москву, Оренбургскую губернию, демонстрировались на различных выставках. В XIX веке глиняную игрушку стали вытеснять гипсовые литые статуэтки.

Доклад о глиняных игрушках 546

Из-за легкого способа производства, следственно массовости и дешевизны, они стали серьезным конкурентом для глиняной игрушки. К году в Дымкове осталась всего одна мастерица, лепившая игрушку, - Анна Афанасьевна Мезрина. Самыми старыми считаются фигурки из Кировского художественного музея.

У людей всегда узкое тело, а у зверей — тонкая шея, мелких деталей практически нет. Сюжеты игрушек очень разнообразны — от жанровых сцен до наездников на козле и двухголовых коньков-свистулек илл Абашевская игрушка. Здесь и многоцветные барышни-модницы в платьях с воланами и меховыми муфтами, и знаменитые дымковские индюки с большими круглыми хвостами и ярко раскрашенными бородками.

Они сильно отличаются от традиционных ярких, разноцветных и доклад о глиняных игрушках дымковских ирушек илл. Эти фигурки близки к Тульским из слободы Большие Гончары, но они отличаюстя особая хрупкость, изящество играция, напоминающая тульских барынь под зонтиками. Дамы одеты в плятья с пышными юбками. У них маленькие головы с нарисованными лицами. По сюжетам, размерам, композициям, тонкости деталей эти фигурки близки фарфоровой пластике. Возможно, привычные жеты дымковских игрушек барыни, няни, гуляющие и танцующие пары, ковалеры возникли из-за подражания модным фарфоровым статуэткам, которые насли свое место в творчестве народных мастериц, дополнив тип игрушек-свистулек в виде птиц и зверей.

В е годы много сделал для сохраниения промысла и актовно помогал мастерицам.

Часть его коллекции в поступила в Загорский музей игрушки. В ней преобладают изображжения бырынь, нянек, кормилиц. В отличае от фигурок из Кировского музея они миниатюрны с похожими шариками-головками, а лепка и роспись уже другие илл.

Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией, но декоративная роль возрасла.

Доклад о глиняных игрушках 4866303

Краски стали ярче, а их сочетания контрастнее. Роспись исполнялась по меловому грунту, поэтому краски, растертые на яичном желтке, выглядели приглушеннее. Анна Афанасьевна Мезрина, интерпретировав привычные доклад о глиняных игрушках, создала новый тип игрушки. Ее произведения знакомят нас с миром, в котором переплелись черты жизни провинциального города и жизни народа. Сюжеты игрушек очень разнообразны — от жанровых сцен до наездников на козле и двухголовых коньков-свистулек илл Ее барыни полны серьезности.

Особенности региональных традиций русской глиняной игрушки (Доклад С. Ивановой)

А в их одежде — смесь народного костюма с кофтам в талию, шляпами с полями, перчатками и ридикюлями, модными у городского населения илл. Фигурки Мезриной увелиились в размерах, приобрели статность. Их роспись нарядна и декоративна, чаще всего она использовала малиновый фуксин, зеленую, темно-синюю, желто-оранжевую краски. Также важное место принадлежит орнаменту. Небольшие круги, овалы, полосы, клетки, точки, написанные теми же красками, составляют разные узоры и добавляют игрушкам красочности.

Нарядности игрушкам добавляли ромбики из потали тончайших листочков из сплава меди и доклад о глиняных игрушкахпоблескивающие на цветных фонах.

Вслед за Мезриной к этому ворчеству потянулись и другие мастерицы из семей Кошкиных, Пенкиных, Никулиных, Ворожцовых. Каждая из которых внесла свою лепту в создание нового облика глиняной игрушки. Елизавета Александровна Кошкина много работала над расширением круга сюжетов игрушек.

Хронический пиелонефрит при беременности реферат48 %
Как правильно оформить страницы реферата47 %
Роль цен в решении социальных вопросов контрольная работа9 %
Реферат статистика природных ресурсов и охраны окружающей среды79 %
Менеджер по продажам дипломная работа91 %

Она сочиняла жанровые композиции на повседневные темы илл. Люди и звери в ее творчестве беззаботны и задорны. Фигурки Кошкиной очень стройны и удлиннены в пропроциях, в них много лепных деталий, в тотличае от монолитных фигурок Мезриной. Так же у Елизаветы Александровны была особая манера рисовать лица. Цвет росписи игрушек Кошкиной был очень яркий и контрастный. Елизавета Ивановна Пенкина также занималась расширением тематики игрушки.

Она нетолько комбинировали и видоизменяла традиционные сюжеты, но и искала новые темы в фольклоре илл. От этих трех старейших мастериц искусство дымковской игрушки унаследовали их ученицы.

В фигурках Зои Доклад о глиняных игрушках Пенкиной в большей мере, чем у других мастериц ощущается наивная непосредственность. Они смотрят на мир широко отрытыми глазами илл. Евдокия Захаровна Кошкина отлично передает характеры зверей илл.

В размерах игрушек, приемах лепки, в сюжетах свистуле Кошкина следует традициям своих предшественниц, но все же ее отличает своеобразная нежная гамма росписи, с оттенками голубого, сиреневого, палевого, желтого, красного цвета илл.

Екатерина Иосифовна Косс-Деньшина оберегает традиции старого Дымкова, находя все новые и новые доклад о глиняных игрушках традиционным образам. Особенностью ее игрушек также является соеобразная гамма росписи, подчинениеодному основному цвету. Сейчас развитие дымковской игрушки определяется услилением орнаментальности и декоративности игрушек илл. Глиняная игрушка — оно из самых парадоксальных явлений в народном творчестве.

Доклад о глиняных игрушках 1447

В ней совмещены на первый взгляд несовместимые начала. Она традиционна, имеет определенный круг сюжетов, но они очень разнообразны, доклад о глиняных игрушках приемы лепки и композиции. Время создания игрушки не всегда может сказать о ее характере.

Независимо от времени создания все глиняные игрушки России можно разделить на 2 вида. Одним свойственны обобщенность образов, простота исполнения, компактность формы. Такие игрушки статичны, они рассчитаны на фронтальную точку зрения. Роспись обычно простая, состоящая из одного-двух цветов, которая создает неяркий образ.

Такие произведения изготавливались во многих малых центрах Средней России — Курской, Рязанской, Орловской, Тамбовской, Воронежской областях. Игрушки второго вида более сложны. Их формы и композиции трехмерны и подвижны, силуэты декоративны. Такие игрушки предназначены для обозрения со всех сторон, разглядывания деталей.

Доклад-сообщение Филимоновская игрушка 2, 3, 5 класс кратко

Особенностью таких игрушек являются обилие лепных деталей и индивидуализация образов. Цветовая гамма тоже играет роль в облике этих игрушек. Она состоит из нежных приглушенных тонов, например, в тульской игрушке, или ярких, пестрых красок, как в дымковской. Зоркий глаз и фантазия мастера помогали ему создавать различные образы людей, зверей, сказочными, но в то же время правдоподобными.

Доклад о глиняных игрушках каждом очаге искусства свои персонаж и стандарты для изготовления игрушек. Искусство глиняной игрушки — одно из древнейших. Большинство произведений, представленных в книгебыли изготовлены мастерами в е годы.

Одни из их придерживались традиций, изготавливая игрушки.

Дымковская игрушка. (Презентация/видео/фильм/Киров)

Другие же внесли что-то новое, обогатив искусство новыми сюжетами или художественными приемами.

DEFAULT0 comments