Педагогика и психология высшей школы реферат

Линия исследовательского процесса. Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных Система знаний включает мировоззренческий, общекультурный уровни и уровень специальных знаний. Существует еще одна веская а может быть, и самая главная причина, по которой в настоящем пособии широко представлены перечисленные выше разделы общепсихологического знания. Например, по законам Солона между и — ок. Психология и педагогика высшей школы как учебная дисциплина. Определение понятия "модуль".

То, что педагогика выдвинула такое большое количество крупных педагогов, не является случайным.

Общество с его интенсивным развитием производства, науки и культуры требовало повышения грамотности основных производителей. Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина.

Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жиз -ни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей школе 6. Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Кроль В. Психология и педагогика.

Смирнов С. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Педагогика и психология высшей школы реферат 8252

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Педагогика высшей школы - подобные работы. Педагогика высшей школы Педагогика как процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Отличительные особенности педагогики высшей школы, ее связь с другими науками. Проблема методов обучения в высшей школе.

Педагогика и психология высшей школы. Педагогика как область гуманитарного знания. Философские принципы в воспитании и образовании. Темперамент 3. Характер 3. Способности 3. Развитие личности 3. Движущие силы, условия и механизмы развития личности 3. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе Глава 4. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения 4. Вводные замечания 4. Критерии творческого мышления.

Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности Смирнов С Д

Творчество и интеллект 4. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности 4. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания Глава 5.

Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе 5. Цели и содержание обучения 5. Организационные формы обучения в вузе 5. Классификация методов обучения и воспитания 5. Активные методы обучения 5.

Технические средства и компьютерные системы обучения 5. Общие положения 5. Технические средства предъявления информации ТСПИ 5. Технические средства контроля 5. Технические средства управления обучением ТСУО 5. Вспомогательные компьютерные учебные средства 5. Интернет в обучении 5. Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе Глава 6.

Психодиагностика в высшей школе 6. Психодиагностика как раздел дифференциальной психологии 6. Малоформализованные и высокоформализованные психодиагностические методики 6.

Педагогика и психология высшей школы реферат 8076

Психодиагностика как психологическое тестирование 6. Из истории использования психодиагностики для решения проблем высшей школы 6.

Информационные ресурсы услуги и продукты реферат69 %
Реферат на тему командная работа30 %

Психодиагностика как специальный психологический метод 6. Корреляционный подход как основа психодиагностических измерений 6. Классификация психодиагностических методов 6. Номотетический и идеографический подходы 6. Типы психологических показателей 6. Тесты интеллекта 6. Тесты способностей 6.

Тесты достижений 6. Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей школе 6. Личностные тесты 6. Проективные техники 6.

Педагогика и психология высшей школы

Анкеты и опросники 6. Психофизиологические методы 6. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе 6.

Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов 6. Организаторские способности служат не только упорядочению собственно процесса обучения студентов, но и самоорганизации деятельности преподавателя в вузе.

Долгое время им приписывалась подчиненная роль; условия подготовки специалистов в вузах традиционно оставались неизменными, а в организации учебной деятельности студентов предпочтение отдавалось проверенным временем и хорошо освоенным формам и методам. В условиях глубокой перестройки всей системы высшего образования от организаторских умений педагога зависит очень многое, поэтому важно привлечь к этой работе молодые кадры преподавателей.

На современном этапе возрастает роль и педагогика и психология высшей школы реферат компонента в структуре педагогической деятельности — коммуникативного. От уровня развития коммуникативной способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя со студентами педагогика и психология высшей школы реферат другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач.

Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.

Особенно важно подчеркнуть, что общение служит не только прагматическим целям повышения эффективности учебной деятельности, но и обладает ярко выраженной самоценностью. Это связано с тем, что у человека существует особая потребность в общении, и необходимость удовлетворения этой потребности может оказаться достаточным стимулом к общению даже без расчета на какой-нибудь познавательный или прагматический результат.

Способность преподавателя удовлетворять не только познавательную потребность студентов, но и потребность в личностном общении есть важная составляющая профессиональных способностей преподавателя. Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых — низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность.

Есть о чем задуматься. Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения, является тип установки педагога. Под установкой имеется в виду готовность реагировать определенным образом в однотипной ситуации.

Самому носителю собственные установки в большинстве случаев представляются абсолютно правильными, и поэтому они чрезвычайно устойчивы и с трудом поддаются изменению через внешние воздействия.

Консерватизм и ригидность установок усиливаются с возрастом. Исследователи выделяют два типа доминирующих установок преподавателей по отношению к студентам: позитивная и негативная.

[TRANSLIT]

Соответственно, о наличии позитивной установки можно судить по таким деталям: преподаватель дольше ждет ответа на вопрос; при затруднении задает наводящие вопросы, поощряет улыбкой, взглядом; при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его; чаще обращается к студенту взглядом в ходе занятия и т.

Каждый человек осуществляет общение типичными для него средствами и способами. Совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения называется индивидуальным стилем общения, который, в свою очередь, определяется чертами личности и характера.

Традиционно выделяются три основных стиля педагогического общения: авторитарный, либеральный и демократический. Для авторитарного стиля характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к. В своих оценках он стереотипен и субъективен. Часто недооценивает положительное значение таких качеств, как самостоятельность, педагогика и психология высшей школы реферат, предпочитает характеризовать своих студентов как недисциплинированных, ленивых, безответственных.

Хотя в целом такой стиль педагогического общения заслуживает негативной оценки некоторые задачи особенно на начальных этапах формирования студенческой группы могут быть решены с помощью авторитарно го стиля. Либеральный стиль общения характеризуется попустительством, фамильярностью и анархией. Специальные исследования: педагогическая практика убедительно свидетельствуют, что это наиболее вредный для дела и разрушительный стиль.

Он порождает неопределенность ожиданий студентов, вызывает у них напряженность и тревогу. Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет демократический стиль, при котором преподаватель учитывая индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей.

Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед студентами, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен, инициативен в контактах.

[TRANSLIT]

По сути, этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке. Конкретный преподаватель вряд ли может быть однозначно отнесен к какому-то одному из перечисленных типов.

Даже при наличии явного доминирования одного из стилей один и тот же преподаватель в разных педагогических ситуациях, по отношению к разным студентам или при взаимодействии с другими преподавателями может демонстрировать элементы разных стилей. И этот факт является залогом больших возможностей для работы над своим стилем, особенно если речь идет о молодом преподавателе. Оптимальный индивидуальный стиль — это такой стиль, который позволяет максимально полно использовать сильные стороны преподавателя и, по возможности, компенсировать слабые стороны его темперамента, характера, способностей и личности в целом.

Успешность выработки индивидуального стиля в значительной степени определяет успешность профессионального становления преподавателя, педагогика и психология высшей школы реферат удовлетворенность трудом, рост его мастерства, объективную результативность его деятельности.

Амонашвили Ш. Анцыферова Л. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г.

  • Поэтому заранее можно согласиться с замечаниями по поводу непредставленности в пособии многих важных проблем педагогики и психологии высшего образования.
  • Уже в трудах древнегреческих философов — Гераклита гг.
  • В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более детальному формулированию основных идей и выводов, к постановке уточняющих вопросов и даже порождению новых гипотез.
  • Дело осложняется тем, что в любом конкретном акте есть и продуктивные творческие и репродуктивные составляющие и только их разное соотношение разный удельный вес позволяет говорить о преимущественно творческом или преимущественно репродуктивном акте.
  • Еще одним важным критерием при отборе материала было стремление избежать общих мест, повторения тривиальных истин, рассуждений, опирающихся не на науку, а на элементарный здравый смысл, которыми так богаты учебники и учебные пособия по педагогике.
  • Уникальность и неповторимость личности, ведущая роль бессознательного в творческих актах не могут быть раскрыты с помощью понятий, выведенных из деятельности.
  • Есарева З.

Барабанщиков А. Этюды дидактики высшей школы. Психология и социология образования. Возникновение женских гимназий в России и история первых лет их деятельности. Лапчинская В. Лейтес Н. Гиппснрейтер, А. Петровская Л. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга.

Пиковский Ю.

Постановка вопросов, формулирование противоречий и рассогласований, проблематизация знания — такие же древние приемы активизации обучения, как и сам процесс учения. Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке Психологической основой эвристического обучения являются научные представления о природе творчества обучающихся, в связи с чем потребность понять и управлять природой творческого процесса возникла как следствие необходимости управляемого воздействия. Если в традиционных методах сначала часто в догматической форме излагается некоторая сумма знаний, а затем предлагаются тренировочные задания для их упрочения и закрепления, то во втором случае студенты с самого начала стоят перед проблемой, а знание открывается им самостоятельно или с помощью преподавателя. Кузьминой Л. Методы эти известны с древности и были особенно популярны: средние века диспут как форма поиска истины.

Сергеевич В. Об университетском преподавании по поводу мнений, высказанных Н. Применение методов математической статистики для обработки результатов педагогических исследований. Сколько стоит написать твою работу?

DEFAULT0 comments