Доклад на тему как я понимаю философию

Поэтому мерой философского деланья является духовное возрастание личности. Теперь пойдем дальше. Спор о философии можно начинать прямо с ее понятия, ведь сами философы определяют то, чему они в разные времена посвящали свои жизни, по-разному. Я считаю я отвечаю Вадиму Межуеву сейчас , что в философии должны быть не просто логические концепты, которые в силу своих свойств абстрактных значений стирают всякое художественное слово философское. Мамардашвили считает, что начавшееся в стране - благодаря гласности - возрождение философии и открывающаяся в этой связи возможность развития грамотного социального мышления имеют принципиальное значение для идущих процессов демократизации и общественного обновления. Для разрешения этого опять же стоит пользоваться так называемым экспериментальным методом.

Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Особенно это хорошо для властей и государства, ибо управлять едино мыслящими массами с одинаковыми ценностями легко, им просто угодить.

Но в итоге, государство развивается однобоко. Поэтому, для меня философия — это инструмент формирования личности.

  • Все же, с какой стороны не посмотри, а философия — нечто рациональное, основанное на каких-либо принципах, например, на банальной логике, отличное от иррационального, то есть от сверхъестественного.
  • Что же, как философ он стоит вне религии?
  • Вопрос, что значит быть философом, в наше время также может послужить к развитию философии.
  • Открытий в философии, подобно тому, как они существуют в новоевропейской науке, — нет.
  • Мир тянется к мудрости и абсолюту так, что в человеке он осознает это свое тяготение.
  • Ища истину, человек начинает философствовать.
  • Previous Share Next.

Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Продолжать можно бесконечно. И, если придерживаться мнению Аристотеля, именно добродетели делают человека счастливым.

Философия — это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Универсального рецепта счастья не существует, иначе мудрецы давно бы его вычислили. Но философствуя, каждый найдет свой секрет.

Доклад на тему как я понимаю философию 7853160

Ваша Юлия. Tags: мнениемоеэссе. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание. Но если говорить о вопросах философии более глобально, то все же первым среди всех, наверное, должен быть вопрос, что же такое, собственно, есть сам вопрос, действительно ли, ломая голову над этими непростыми понятиями и категориями вроде бытия, духа, мировоззрения и прочего, ты мыслишь.

Еще похожие работы. Он исследует первоначальную природу реальности, мира и бытия. Зарождение античной философии, "первоосновы" мира.

Для разрешения этого опять же стоит понимаю философию так называемым экспериментальным методом. Этот термин, к слову сказать, ввел Кант. Что же он имел в виду? Вместо того чтобы спрашивать, что такое мышление, что такое причина, нужно, считал он, задаться вопросами: как должен быть устроен мир, чтобы событие под названием "мысль" могло произойти?

Вообще вопрос "как это возможно? Но порождать такой вопрос может только собственный невыдуманный живой опыт. Все снова сходится к тому, что одна половина философии - это личный опыт, т. Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками.

Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.

Но несмотря на понимаю философию, что философия несколько сходна тему наукой, изучать ее как науку, на мой взгляд, невозможно, поскольку она не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить. Становление философского знания - это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия. Абсурден, на доклад взгляд, учебник по философии. В нем могут быть изложены факты и понятия, но сама суть философии -.

Соприкосновение с оригиналом есть единственная философская учеба. Только встретившись с проблемой, самостоятельно и осознанно задавшись вопросом, придя в движение и пройдя свою экспериментальную половину пути философии, мы получаем шанс в железнодорожный курсовая работа мере встретиться со второй половиной, теоретической - в смысле возможности научиться тому, что умели другие, а ты сам нет, но что тоже пережил, как и не знал, что это так называется, и, более того, не знал, что об этом так можно говорить.

Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном. Но медициной души можно назвать и искусство.

Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга.

Как я понимаю философию

Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. Источник: Мамардашвили М. Как я понимаю философию В книгу вошли избранные статьи, доклады, выступления и интервью известного советского философа. Читать онлайн Скачать эссе. Еще похожие работы. Эти два момента я бы мог, пожалуй, обозначить в их единстве и такими словами: философия — это напряженное стремление к мудрости плюс захватывающая значимость его осуществления.

И добавлю еще третий момент: настоящее философствование сопровождается чувством уверенности в том, что произведенный акт обладает внутренней очевидностью, ясностью, которой он как бы лучится.

Доклад на тему как я понимаю философию 537

Ясность в мыслях — благо всегда, не только в случае с философским размышлением. Но, на мой взгляд, в философии она особенно дорога, ибо трудно достижима. В силу своей родовой амбивалентности [1] философия как бы создана для того, чтобы легко порождать двузначности, своего рода темноты мысли, несущие с собой риск, а именно риск ее, как познание и свершение, утопить в словах, в терминологическом беге на месте. Здесь вспоминается предостережение Лейбница de ne pas prendre la paille des mots pour le grain des choses не принимать солому слов за зерно самих вещей.

К набору внешне доступных навыков рассуждения философия не сводима — с ней надо сродниться, как говорил Платон [2]. Она передается как священный огонь от того, кто им пламенеет. Огонь ведь источник света.

Поэтому он и нужен, чтобы была ясность. Рассуждать можно неограниченно долго. Особенно долго, философию мысли теснятся, а образы и знания активно вмешиваются в этот процесс, стремясь отложиться в нем, заявить о.

Но философия, как бы ни мудрили по ее поводу, есть просто любомудрие, если угодно, хотя это и излишнее определение. И великой удачей является тот случай, когда философию душе пробудились семена настоящей мудрости и стала она душой философской. Вот тогда, горящая этим огнем, она может зажечь и другие души. Так и было в античные времена, когда понимаю в себе призвание к мудрости-знанию-науке, умеющие соседствовать с универсальным шли в философские школы, к опытному учителю, для убеждения в философской подлинности которого достаточно было посмотреть, как он живет и действует в повседневности.

Трактатов для такого удостоверения не требовалось [3]. Соотношение знания и бытия — вот центральная для нашей темы проблема, открывающая поле ее теоретического исследования. Можно знать искусство, но не быть художником. Можно ли знать философию и не быть философом? Можно ли знать добро и не быть добротным человеком, добрым человеком? Тему как не слишком простой, как это может показаться. В античности он волновал философствующих, пожалуй, больше, чем. В диалогах Платона спорят о том, можно ли добродетель свести к знанию.

Сократ доклад, что можно: если знание совершенно, то оно не может не сливаться со своим предметом. Ему возражали: вот, например, перед нами конкретный человек, знающий, что такое добро, но сам добрым не являющийся. Сократ отвечал своим оппонентам, что такой человек несовершенно знает, что такое добро, или благо. В идее совершенства знания присутствует и требование бытия предмета знания. В абстрактном плане эта проблема неразрешима: знание и бытие и сходятся и расходятся, их соотношение всегда конкретно, исторично.

В философии живет неистребимое требование их тождества при условии совершенства знания.

5805631

Но ведь условие это, мягко говоря, трудно выполнимо. Даже сам Сократ не мог сказать, в чем же именно состоит благо. Он мог только разоблачать претензии на знание его [4]. Само стремление знать мудрость есть в основе своей стремление быть мудрым — одно неотделимо от другого для античного философа, который поэтому выступает образцом философа как такового во все времена.

Возобновление стремления быть на духовной высоте, приближающей нас к мудрости, обновляет и философию как теоретический дискурс, как дискурс знания.

Один из ярких тому примеров — опыт философствования Кьеркегора, положившего в его основу не отвлеченное и спекулятивное знание христианства, а нравственно-духовное требование, предъявляемое к индивиду, быть христианином, стать им для начала. Вопрос, что значит быть философом, в наше время также может послужить к развитию философии. Но современная философия ставит его нечасто, если вообще ставит. Мы привычно доклад на тему как я понимаю философию, что философия в своей основе онтологична, представляя собой мышление, нацеленное на бытие.

Но не потому ли мы так считаем, что на самом деле само бытие философично, то есть оно само есть напряженный порыв к мудрости, к абсолюту, порыв, который касается их, если с ними не сливается хотя бы в отдельных своих моментах? Обычно мы философствуем в пониженной степени, ибо с самим бытием в его философичности не сливаемся, не соединяемся. Итак, я понимаю философию как собственное измерение бытия.

Античная философия. Руткевич А. Ведь она рискует быть воспринятой или как в конечном счете набор произвольных суждений, или же как ряд банальностей и общих мест.

Мир тянется к мудрости и абсолюту так, что в человеке он осознает это свое тяготение. В свете такого понимания философии она предстает как мировая борьба, как мировая драма.

Форма правления республика докладЦенность и цена информации реферат
Поиск иностранной литературы для диссертацииУправление мировой экономикой эссе

Я думаю, многие чувствуют главную опасность для философии в современном мире в падении ее экзистенциального тонуса. А ведь именно предельную напряженность всего существования человека, ориентированного присутствием высшей цели, именно этот тонус обозначали как любовь к мудрости, то есть как философию. Речь идет о порыве, захватывающем человека целиком и влекущем его к самораскрытию через самопреодоление.

Такой порыв нельзя не назвать экзистенциальным. Он не может не питаться глубоким личным опытом мыслящего любомудра. Так было при рождении философии в античной Греции, когда раскрылась ее вечная природа. Но, по слову Генри Торо, теперь много профессоров философии, но нет философов.

Доклад на тему как я понимаю философию 1424

Перехлест в этих словах американского правдоискателя. Но небольшой, ибо сама тенденция, опаснейшая для философии, в них указана правильно. Непомерно разросшаяся специализация познания давнего и недавнего прошлого грозит завалить этот родник грудами информации о философии. Пробьется ли он сквозь эту нешуточную преграду, растущую лавинообразно?

М.К. Мамардашвили. Кратко

Встретившись с одним историческим исследованием темы возвращения к истокам бытия и культуры, мы пришли к постановке этого вопроса в такой его форме: а не представлен ли в современной цивилизации эпистрофический порыв [6] лишь как предмет научного изучения, как тема теоретического дискурса, но не как характеристика актуально формируемого образа жизни?

Мы могли бы, казалось, с уверенностью дать положительный ответ на этот вопрос, если бы не неожиданная встреча с последними работами Мишеля Фуко и, особенно, с творчеством Пьера Адо.

Как я понимаю философию?

DEFAULT0 comments