Курсовая работа ранний возраст

В педагогике раннего возраста признание ведущей роли обучения утверждалось постепенно. Начиная выполнять правила пользования предметами, ребенок психологически входит в мир постоянных вещей: предметы выступают для него как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. В критериях оценки также учитывается умение педагога создать комфортные условия для непопулярных детей, погасить конфликт, привить малышам навыки позитивного взаимодействия, социально приемлемого поведения, самоконтроля и самоорганизации собственной деятельности. Все осваивается и познается впервые. Ребенок раннего возраста, в отличие от более поздних возрастов, не привносит в наличную ситуацию знаний о других возможных вещах, его вообще не привлекает ничего, что лежит за пределами этой ситуации, ничего, что могло бы ее изменить.

Цель: Развитие умения не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности. Давайте, посмотрим и послушаем! Педагог приносит игрушку-медвежонка. Из стульчиков составляем заборчик. Пока звучит музыка, дети могут бегать по полянке. Как только музыка замолкает, дети с мамами прячутся за стульчики, медвежонок их ищет. Материал: галечные камни по 3 на ребёнкакомплект из 2 бумажных тарелок с изображением цифры 1 и 2.

Педагог предлагает детям испечь пирожки и разложить по тарелочкам.

9943609

Пироги пекут из галечных камешков и раскладывают: на тарелку с цифрой 1 один камушек-пирожок, на тарелку с цифрой 2 два камешка. Материал: рабочие листы с изображением Маши в корзинке за спиной у медведя. Приложение 4, карандаши. Влез на колоду, раздвигаем колени, дети оказываются на подушке Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис! Вымок, выкис,Вылез, высох, снова сажаем на колени и приподнимаем их Встал курсовая работа ранний возраст колоду, бултых в воду!

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Курсовой проект "Развитие детей раннего возраста в условиях дополнительного образования". Ишима: организаци ю педагогического процесса и учебно-развивающей среды; с истем у мониторинга качества обучения детей раннего возраста. Г лава 1. Особенности развития детей раннего возраста Развитие детей раннего возраста Изучая в методической литературе основные особенности организма ребенка, курсовая работа ранний возраст, выяснилось, что в этот период развития ребенка идет его непрерывный рост и развитие, а также высокая интенсивность этих процессов.

У детей курсовая работа ранний возраст возраста преобладают состояния возбуждения; трудность формирования тормозных условных рефлексов. Маленького ребенка значительно легче научить что-то делать, чем научить воздерживаться от желаемого действия; легкое возникновение внешнего торможения, вследствие чего дети легко отвлекаются появлением нового раздражения, при сильной заинтересованности чем-либо не слышать обращения к ним, затормаживаются после длительного действия одного и того же раздражения; л егкая возбудимость нервной системы — частое нарушение возбудимости, возникающее даже от незначительных причин; неуравновешенность первой и второй сигнальных систем.

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла свое основное назначение — создавала условия для полноценного развития ведущих видов деятельности и способствовала развитию типичных видов детской деятельности, — она должна удовлетворять следующим требованиям: соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, то есть создать зону ближайшего психического развития; содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, то есть соответствовать уровню развития курсовая работа ранний возраст сферы ребенка; быть для ребенка неисчерпаемой, информативной, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении; соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса; быть системной, то есть отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.

Основными принципами использования предметно-развивающей среды в педагогическом процессе являются: учет возрастных особенностей развития ребенка; учет уровня сформированности ведущей и типичных видов детской деятельности; учет индивидуальных особенностей, склонностей и предпочтений ребенка; создание условий, учитывающих особенности недоразвития познавательной деятельности и курсовая работа ранний возраст ребенка и способствующих сглаживанию их проявлений; создание динамичной среды, соответствующей запросам и потребностям ребенка; использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде; исследовательская позиция взрослого в процессе взаимодействия с ребенком и организации его функционирования.

При этом выделяют три области, которые нуждаются в системном подходе при организации педагогического процесса: характер взаимодействия взрослого и ребенка; предметно-развивающая среда; организация системной и комплексной педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.

Условия развития детей раннего возраста в учреждениях курсовая работа ранний возраст образования 2. Он считал, что для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное философия права гегеля реферат кратко пассивного словаря, стимуляция активной речи; владение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.

Ишима 3. Цель деятельности группы раннего развития: создание образовательного развивающего пространства для детей раннего возраста путем создания условий для гармоничного, всестороннего развития детей в специально организованной культурно-развивающей среде с учетом особенностей возрастного развития; повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития.

Курсовая работа ранний возраст развитие устойчивого познавательного интереса; развитие логического мышления, творческого мышления, внимания, памяти; развитие координации движения рук; формирование элементарных математических представлений; расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей, овладение грамматическим строем речи; знакомство с буквами и формирование навыков чтения; формирование умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; музыкально-ритмическое воспитание детей; развитие мелкой моторики и формирование эстетического вкуса.

Проведение исследовательской работы по изучению влияния развивающих занятий в группах на детей летнего возраста; Модель организации развивающего обучения в группе раннего развития Основу модели составляет: Базисная программа воспитания и обучения Е.

Ивантер Специально организованная предметно-развивающая среда группы. На занятиях решаются следующие педагогические задачи: способствовать становлению правильной речи; развивать мышление, умение сосредотачиваться и удерживать внимание; углублять знания об окружающем мире; развивать двигательную активность; развивать музыкальный слух и умение двигаться под музыку; разбудить желание и интерес к творчеству, обучать основам этикета.

Ранний возраст

Блоки следующие: этикет здороваемся, прощаемся, учимся вести себя за столом, общаться с окружающими детьми и взрослыми ; развитие речи показ и обыгрывание сказок, детских стихов, сюжетов из реальной жизни с использованием пальчиковых кукол, мягких игрушек и др. Работа ведется в тесном контакте преподавателей учреждения и родителей. На схеме представлено взаимодействие всех участников обучающего и воспитательного процессов. Библиография Павлова, Л.

Урунтаева Г. Детская психология. Практикум по психологии дошкольника — М.

Выгодский Л. Вопросы детской психологии. Собрание сочинений: в 6-ти т. Павлова Л. Раннее детство: познавательное развитие.

Общество личность государство курсовая работа7 %
Гражданское право договор лизинга курсовая работа87 %
Реферат на тему троя и троянская война38 %

Поддъяков Н. Мышление дошкольника. Воспитание детей раннего возраста. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. Приветствие Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока. Берем детей на руки или за руку и идем по кругу Начинаем заниматься, будем весь урок стараться, Повторять, не зевать, все запоминать.

Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка курсовая работа ранний возраст ручку, помогаем махать ею в такт. Окружающий мир. Введение в сказку. Двигательная гимнастика Цель: развитие общей моторики, координации движений Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки.

Рассмотрение кризиса 3 лет как внутренней перестройки по оси социальных отношений. Дошкольный возраст. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами. Действия с простыми, знакомыми предметами перестают вызывать интерес.

Мышление Цель: Материал: разрезанные на две части изображения ягод. Чтение Цель: обучение чтению. Логоритмика Цель: развитие общей координации и крупной моторики Материал: Е. Сенсорное развитие. Дети танцуют под музыку. Математика Цель: обучение счету в пределах двух. Постановка руки Цель: учим держать карандаш, готовим руку к письму, учим заштриховывать Материал: рабочие листы с изображением Маши в корзинке за спиной у медведя.

Педагог декламирует русскую народную потешку: Пришел медведь к бродуравномерно покачиваем Пришел медведь к броду, приподнимаем колени Влез на колоду, раздвигаем колени, дети оказываются на подушке Бултых в воду! Лепка Цель: развитие творческого восприятия, обучение эстетики, развитие моторики, обучение лепки.

Курсовая работа ранний возраст картонные тарелочки, соленое тесто, сушёные ягоды, семечки, изюм Делаем пирог: лепешка из солёного теста, в неё вдавливаем сушеные ягоды и украшаем семечками. Прощание Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока. Материал: Диск Е. Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни. Page 23 View. Page 24 View. Page 25 View. Page 26 View. Page 27 View. Page 28 View.

Курсовая работа ранний возраст теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

Курсовая работа ранний возраст 4498

Это ведет к возникновению тесной связи действия с предметом: каждый предмет ребенок стремится использовать по назначению. Не могли они и просто показать рукой без предмета, как причесываются и пьют. К началу третьего года жизни предметная деятельность, в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется уже сформирована.

Ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Детально и внимательно изучает предметы и только после этого применяет их на практике. К предметным действиям ребенок переходит от манипуляций с предметами. Манипуляции учитывают только внешние свойства вещей независимо от их назначения: ребенок катит все круглое, стучит всем твердым, сжимает все мягкое.

Теперь ему нужно научиться употреблять каждый предмет так, как этого требуют взрослые. Усвоение техники выполнения предметных действий - трудный и длительный процесс. В раннем возрасте ребенок может научиться самостоятельно, выполнять только самые простые из.

Это - еда ложкой, питье из чашки, черкание карандашом по бумаге, копание песка совочком, Все осваивается и познается впервые. Нет еще курсовая работа ранний возраст, отсутствуют представления, знания.

Ляминой, — М. Глава 1. Малыша обучают тому, что предмет в обыденной жизни имеет постоянное значение, закрепленное за ним обществом.

Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Но это и самый уязвимый период в жизни человека, требующий наибольшей заботы со стороны взрослых. Именно в это время опыт взаимодействия с родителями, другими членами семьи, детьми и взрослыми влияет на развитие ребенка.

Агрессивное поведение детей раннего возраста

Потребности детей раннего возраста должны удовлетворяться координированным и взаимосвязанным образом так, чтобы каждый из компонентов подкреплял другой и ни один не оставался без внимания. Чрезвычайно важно для развития нравственных понятий формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста.

Вся информация должна быть пронизана чувствами. Для развития курсовая работа ранний возраст воспитания детей раннего возраста необходимо комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей. Гальпериным, который выделил 4 стадии становления предметного действия: Стадия целенаправленных проб. Стадия подстерегания. Стадия навязчивого вмешательства.

Ребенок делает активные попытки создать удачные положения предмета — не выжидает, а старается воспроизвести его намеренно; но действительное понимание отношений орудия и предмета еще не полное, поэтому употребляемые приемы не всегда являются наилучшими, хотя ребенок очень упорен и настойчив: мышление настойчиво вмешивается в процесс поисков; Стадия объективной регуляции.

Навязчивое применение курсовая работа ранний возраст исчезает, и ребенок в своем поведении начинает руководствоваться правилом: свойства орудия должны соответствовать материальным условиям задачи; эта В освоении предметной деятельности огромное значение курсовая работа ранний возраст игрушки. Их назначение находится в соответствии с ведущими деятельностями сначала - в ориентировочном поведении, далее - в общении со взрослыми; затем - в предметной деятельности.

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития: - становление орудийных действий; - развитие наглядно-действенного мышления; - развитие познавательной активности; - формирование целенаправленности практическое применение показательной функции реферат ребёнка. Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.

Орудийные действия. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия.

Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи - ложки, чашки, расчёски, щёточки, карандаши и пр.

Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки, предполагающие культурные способы действий.

Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов совочки, метелочки, удочки с магнитом для "ловли рыбок", игрушечный телефон, кукольная утварь и пр. Наглядно-действенное мышление. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, то есть наглядно-действенным способом.

Курсовая работа ранний возраст 4955032

Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, то есть сами подсказывающие способ игры пирамидки, вкладыши, матрёшки, крупные пазлы и мозаики, кубики, шнурки и бусины для нанизывания, народные игрушки с подвижными частями и др.

Действуя с этими и подобными игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве.

Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов. Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент.

Это могут быть коробочки с секретом, детские музыкальные центры, механические игрушки, клавишные игрушки, игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового, материалы для игр с водой и песком и пр. Целеустремлённость и настойчивость. Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года курсовая работа ранний возраст осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате.

Ориентация на результат цель способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят следующие игрушки: фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.

Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия.

Соотносящими являются действия, курсовая работа ранний возраст которых состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определенные пространственные взаимоотношения. Это, например, складывание пирамидок из колец, использование всяческих сборно- разборных игрушек, закрывание отчета по учебной эколога крышками. Но эти манипулятивные действия отличаются тем, что ребенок, выполняя их, не учитывает свойств предметов - не подбирает предметы в соответствии с их формой и величиной, не располагает их в каком-либо порядке.

Курсовая работа ранний возраст 9058

Соотносящие действия, которые начинают усваиваться в раннем детстве, напротив, требуют такого учета. Так, чтобы правильно сложить пирамидку, нужно учитывать соотношение колец по величине. При сборке матрешки нужно подбирать половинки одинаковой величины.

Точно так же и при действиях с другими сборно-разборными игрушками необходимо учитывать свойства предметов, подбирать одинаковые или соответствующие друг другу элементы, располагать их в каком-то порядке. Психическое развитие человека в период раннего возраста.

Курсовой проект "Развитие детей раннего возраста в условиях дополнительного образования"

Предметные игры детей раннего возраста. Развитие ребенка в раннем детстве. Особенности развития эмоциональной сферы в раннем детстве. Проблема кризисов детского развития в раннем и дошкольном возрасте в работах отечественных психологов.

Психология личности. Основные возрастные периоды жизни человека. Развитие памяти в раннем возрасте. Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Формирование личности, психологические особенности возрастных периодов. Формирование речи у детей раннего возраста. Основные характеристики возраста.

  • Материал: Диск Е.
  • VI междун.
  • Сенсорное развитие.
  • Родители детей отделения — это активные участники образовательного процесса.
  • К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
  • Затем сфера субъектности резко расширяется на ближайший предметный мир.
  • Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент.

Развитие психических функций в раннем возрасте Заключение Глоссарий Список использованных источников Введение В психологии, главным образом детской и возрастной, под онтогенезом понимают отрезок курсовая работа ранний возраст индивида от рождения до наступления зрелости. Мы рассмотрим первоначальные этапы развития ребенка, период от рождения до трех лет.

Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. А вот следующий этап психологическое отделение от матери, наступает уже в раннем детстве. Раннее детство - это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личность.

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны.

Некоторые психологи считают серединой психического развития человека, возраст трех лет. Кажется, еще вчера ваш малыш был милым и послушным, а вы, уже немного отдохнув от бессонных ночей, начали ощущать всю радость материнства или отцовствакак вдруг перед вами новое испытание - ребенка как подменили.

DEFAULT3 comments