Культура как информационная система доклад

Некоторые актуальные направления очевидны уже ныне самообразование, медиаобразование. Такое чувство меры является одним из аспектов цельности гармонического развития личности. Трудно родителю поверить в слова учителя и директора, если его ребенок не станет конкурентоспособным по сравнению с выпускником другой школы. История возникновения библиотеки, первые этапы деятельности. Кодекс этики российского библиотекаря и проблема библиотечно-информационного обслуживания Анализ основных положений Кодекса этики российского библиотекаря, где изложены стандарты профессионального поведения, отвечающие задачам и интересам библиотечной профессии. Эти умения можно отнести к содержанию общеучебной информационной культуры.

Информационная культура личности в контексте общечеловеческой культуры представляет осознанную свободу выбора, ограниченную культурными ценностями человеческой цивилизации. Антонова С. Информационная культура личности. Вопросы формирования. Арестова О. Индивидуальные особенности поведения в ситуации хронического неуспеха при работе с компьютером. Бабаева Ю. Войскунский А. Взаимодействие человека с компьютером. Другие похожие документы.

Культура как информационная система доклад 914

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Лекция Славянофильство как течение. Его определяющее влияние на русскую мысль. Что такое славянофильство? Попробуем назвать 7 человек-славянофилов. Сегодня Витебск это индустриальный центр с высокоразвитой промышленностью, наукой и культурой. Сегодня Витебск — это индустриальный центр с высокоразвитой промышленностью, наукой и культурой.

Главная роль в обеспечении развития экономики города Сохрани ссылку в одной из сетей:. Информационная культура 6 1. Современное понимание и определение сущности информационной культуры.

Культура информационного мира 9 2. Человек и информационная среда. Социальная инфосреда. Проблема инфобарьеров 16 2. Информация, социализация, интеллект 18 2. Готовность пользователей к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами 19 2. Навыки работы в Интернет как компонент информационной культуры 21 3. Школьный сайт 23 3. Создание школьного сайта, как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения 23 Заключение 28 Список литературы 29 Введение Стремительное развитие информационных сетей и технологий свидетельствует о том, что современное общество вступает в новую стадию развития, в так называемое реферат на техника пожарной общество.

Объектом моего исследования является информационная культура. Предметы исследования : Информация — системообразующая ценность в современном обществе. Школьный сайт. Цель исследования : выявить условия формирования информационной культуры, теоретических основ, содержания и способов формирования информационной культуры людей Задачи исследования : Провести теоретический анализ состояния информационной культуры людей в современном обществе, показать её современное состояние в практике образования.

Определить содержание, структуру, функции информационной культуры. Выявить качества личности в условиях жизни в информационном обществе. Создать школьный сайт - один из элементов информационной культуры. При написании культура как информационная система доклад исследования мною были использованы следующие методы: Изучение литературы, материалов на культура как информационная система доклад носителях как средств, содержащих факты, характеризующие историю и современное состояние изучаемого объекта; Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках информатики; Беседа с учениками и учителями; Интервью устный опрос ; Анкетирование письменный опрос ; Тестирование позволит выявить уровень знаний и умений по информационной культуре ; Изучение продуктов деятельности сайты, созданные другими учениками.

Информационная культура 1. Информационная культура предполагает наличие у личности таких качеств, как: 1 И нформационная грамотность.

[TRANSLIT]

В зависимости от субъекта, который выступает носителем информационной культуры, последнюю можно рассматривать на трех уровнях: информационная культура личности; информационная культура отдельных групп сообщества определенного социума, нации, возрастной или профессиональной группы и т. В основе культуры лежат достижения науки, технологии и искусства. Культура информационного мира Нет смысла рассуждать о том, какое значение в жизни общества и человека имеет культура.

Компьютерная техника широко применяется в киноискусстве при монтаже различных учебных фильмов с большими возможностями демонстрации материала в динамике. Мотивы преступлений хакеров могут заключаться в корыстных целях, политических интригах, в чистом интересе, из хулиганства и озорства, наконец, из мести.

Компьютерные преступления совершаются и по политическим мотивам. Компьютерная техника, культура как информационная система доклад и электроника, повышая эффективность труда, сокращают рабочее время и одновременно увеличивают свободное время человека Качественные изменения в культуре информационного мира повышают её роль в развитии и функционировании общества. Проблема инфобарьеров Люди и социальные структуры, участвующие в производстве, передаче и потреблении информации, часто сталкиваются культура как информационная система доклад следующими барьерами.

Обмену информацией активнейшим образом препятствует слабое знание языков. Информация не всегда соответствует потребностям индивида. Информация, социализация, интеллект Важнейшая социальная задача в формировании новой информационной культуры на сегодняшний день состоит в том, чтобы прививать людям вкус к самостоятельности и ответственности в подходе к производственным и общественным делам любого масштаба.

Культура как информационная система доклад 1704832

Как эссе школьникам пользователей к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами В информационном обществе жизненно важное значение приобретает культура поиска и восприятия информации, а также умение работать с.

Человек обладает информационной культурой если: имеет представление об информации и информационных процессах, устройствах компьютера и программного обеспечения; умеет использовать компьютерное моделирование при решении задач с помощью компьютера; умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с культура как информационная система доклад мыши; умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации; умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц; умеет использовать базы культура как информационная система доклад для хранения и поиска информации; умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети; знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы; соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Анализ ответов показал следующие результаты смотри приложение 2. Навыки работы в Интернет как компонент информационной культуры Наша страна обладает огромным по объему, сложности и стоимости комплексом информационных ресурсов. Каковы функции информационных ресурсов? Обычно выделяют: обучающую — ресурсы используют в целях образования и самообразования; креативную творческую — ресурсы способствуют развитию творческого потенциала и мышления; научную — ресурсы способствуют развитию науки и появлению нового научного знания.

Информационная культура – понятие, сущность, структура

Школьный сайт 3. Создание школьного сайта, как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения Наша школа, в которой я учусь, давно живет уже в так называемом инновационном режиме. Для чего создается сайт? И вообще — нужен ли он?! Я пришел к такому выводу, что инициатором создания школьного сайта могут быть разные группы. Но чтобы создать свой собственный сайт, нужно иметь высокий уровень информационной культуры: Осуществлять грамотно поиск информации; Выделять главную мысль; Творчески мыслить; Уметь обрабатывать информацию с помощью различных программных сред и т.

Начав работу над проектом сайта, я понял, что это дело не простое. Школьный сайт это: хранилище информации; визитная карточка организации, представляющая школу в наилучшем виде; эссе про социальные роли центр, где по полочкам разложена вся информация; электронный помощник, тьютор, в нужный момент выдающий нужную информацию; творческая лаборатория; коммуникативное пространство; центр виртуального образования для детей и взрослых; Экспертно-консультативный центр; проектно-исследовательская площадка.

Заключение В ходе работы над рефератом я пришел к выводу, что сегодня образ жизни каждого человека обусловлен окружающим его быстро меняющимся информационным пространством. Участники проекта работают с преподавателями по всему миру, обучая их информационной грамотности и предоставляя ресурсы для ее использования в их классах.

ЮНЕСКО публикует исследования по информационной грамотности во многих странах, культура как информационная система доклад на то, как информационная грамотность в настоящее время преподается, как она отличается в разных сообществах и как повысить осведомленность.

Они также выдают средства педагогических и школьных советов и учителей для использования использования [4]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Информационная культура — в широком смысле — это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивные взаимодействия этнических и национальных культур, а также сопряженность в общем опыте человечества.

Информационная культура на рубеже тысячелетий: преемственность и новации. Международная научная конференция. Категории : Информационное общество Культура. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и культура как информационная система доклад с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Иркутск, Содержание Введение Основные результаты исследования Становление информационного общества Заключение Список используемой литературы Введение Нынешний период развития общества характеризуется кардинальными изменениями в сфере взаимодействия человека и информации.

Основные результаты исследования Рубеж тысячелетия совпал с переходом человечества к третьей стадии развития после аграрной и индустриальнойкоторую обычно обозначают как информационное общество. Общепринятой дефиниции информационного общества нет, но большинство специалистов сходятся в том, что его сущность определяют несколько взаимосвязанных процессов: электронные информационные ресурсы становятся важным ресурсом и подлинно ведущей силой социально-экономического, технологического и культурного развития; формируется рынок электронных информационных ресурсов как фактор производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала; развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность; развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-телекоммуникационных технологий существенно меняет модель образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Что же такое информационная культура? Информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах: конкретных навыках по использованию технических средств от арифмометра до персонального компьютера и компьютерных сетей ; способности использовать в своей деятельности современную компьютеризированную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять её в понятном виде и уметь эффективно использовать; овладении основами аналитической обработки информации; умении работать с различной информацией; знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности; использовании правовых актов, обеспечивающих информационные процессы; владении основами эргономической и информационной безопасности.

Основными принципами информационной культуры являются: Комплексный подход к решению информационных проблем управления.

Философия определяется взаимоотношением разработчиков проектов КСУ и заказчиков. Правила игры, которые необходимо соблюдать, чтобы преуспеть в организации и на рынке.

Уважение прав личности, поощрение свободного обмена информацией. Обеспечение безопасности и защиты информации в компьютеризированных системах.

Становление информационного общества информационное общество культура Информационное общество - общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. Заключение Идея информационного образования и повышения информационной культуры личности в настоящее время переросла национальные границы и приобрела глобальный характер, знаменующий вхождение человечества в информационное общество и общество знаний.

Похожие рефераты:. Формирование информационной культуры личности Информационная среда культура как информационная система доклад основа формирования информационной культуры. Формирование информационной культуры школьников, студентов, преподавателей.

Использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей. Особенности профессионального развития библиотекаря в информационном обществе Роль и функции библиотекаря, развитие информационного общества и "вызовы" для специалистов.

Профессиональная и компьютерная компетентность библиотекаря, организация повышения квалификации сотрудников в условиях внедрения новых информационных технологий. Аудиовизуальная культура медиакультура Медиакультура - культура как информационная система доклад тип культуры информационного общества, это часть общей культуры: мира книг, газет и журналов, кинематографа, радио- и телевещания, Интернет-ресурсов, CD-ROMов, DVD Всего того, что связывает человека с окружающим миром.

  • Готовность пользователей к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами В информационном обществе жизненно важное значение приобретает культура поиска и восприятия информации, а также умение работать с ней.
  • Информационная культура отражает достигнутые уровни организации информационных процессов и эффективности создания, сбора, хранения, обработки, представления и использования информации , обеспечивающих целостное видение мира, его моделирования, предвидения результатов решений, которые принимаются человеком [1].
  • Лекция Славянофильство как течение.
  • Являясь в руках человека мощным орудием постижения мира, его пособником и средством создания условий для творческой деятельности, информационная технология вместе с тем заменяет традиционный вербальный способ постижения мира аудиовизуальным познанием, создает у человека иллюзию погружения в искусственный мир, мир чистого воображения, который воспринимается как реально существующий мир.

Роль библиотек в обществе Библиотека — один из древнейших культурных институтов, ее место и назначение в прошлом и настоящем. Социокультурные изменения, происходящие с библиотекой в контексте построения общества знаний. Новая роль библиотек в информационной инфраструктуре. Производственная профессиональная практика Организация практики для получения первичных профессиональных умений и навыков учебнойпо профилю специальности технологическойквалификационной стажировки, преддипломной.

Сколько стоит написать твою работу?

Общие требования, предъявляемые к студенту, прошедшему все виды практики. Структура и функции культуры Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах. Национальная библиотека Беларуси как центр корпоративного взаимодействия библиотек страны Национальная библиотека Беларуси, ее рождение в начале ХХ ст.

Устойчивые связи по международному книгообмену, научная деятельность. Электронная библиотека как новый вид кумуляции информационных ресурсов. Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека Современное понимание и определение сущности информационной культуры.

В информационном обществе деятельность людей все в большей степени зависит от их способности эффективно использовать электронные информационные ресурсы. Продукт исследования — создание школьного сайта, который должен включить в себя следующие рубрики:.

Культура информационного мира. Формирование информационной личности в библиотеках и образовательных учреждениях Сущность информационной культуры личности, место и значение данной проблемы в современном обществе, пути ее формирования и факторы, влияющие на данный процесс. Роль библиотеки в становлении полноценной и самодостаточной информационной культуры человека.

Информационная культура Информационная культура как одна из граней общей культуры современного человека. Концепция формирования информационной культуры личности.

Мероприятия по улучшению качества обслуживания читателей, привлечению их к активному использованию новых поступлений.

Кодекс этики российского библиотекаря и проблема библиотечно-информационного обслуживания Анализ основных положений Кодекса этики российского библиотекаря, где изложены стандарты профессионального поведения, отвечающие задачам и интересам библиотечной профессии. Проблема библиотечно-информационного обслуживания современных пользователей.

Развитие и уровни корпоративности библиотечных технологий, как неизбежный механизм разработки АБИС и межбиблиотечного взаимодействия Понятие и структура, содержание и назначение автоматизированных библиотечных информационных систем, их развитие на современном этапе и особенности применения. Электронный каталог как важнейший инструмент автоматизации, принципы и этапы его построения. Такой подход не является единственно возможным. Логичнее точка зрения, основанная на более широких представлениях о сущности и содержании данного понятия.

Культура как информационная система доклад состоит в том, что наряду с продуктами компьютерной эпохи в информационную культуру входят преемственно связанные элементы знаний и умений, большая часть которых возникла в социально-культурной сфере и очень давно, задолго до появления персонального компьютера.

Поэтому реальная область применения информационной культуры значительно шире, чем в околокомпьютерной ситуации. Она является продуктом его разнообразных способностей, выступает содержательным аспектом субъектно-объектных отношений, зафиксированных при помощи различных материальных носителей. Информационная культура может рассматриваться и в широком, и в узком планах - в плане исторического развития, и в плане достигнутого, свершенного в развитии информационной картины мира.

Культура как информационная система доклад 8523

Обобщая вышесказанное, информационную культуру можно определить как уровень достигнутого в развитии информационных связей в обществе за период информационного общения людей, а также характеристика специфической сферы жизнедеятельности людей информационной сферыв которой отмечается степень достигнутого, тенденции развития.

Сейчас современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей заинтересованных в ней людей и организаций и выдается в привычной для них форме.

На уровне личности информационная культура проявляется в информационной среде, которая позволяет решать проблемы доступа к знанию, полученному в любой момент и в любом месте.

При этом пользователь информации выступает во культура как информационная система доклад с информационной средой не как безличный исполнитель некоторой социальной роли, но как личность со своим индивидуальным творческим выбором, способный к активной рефлексии над собственным процессом мышления.

Самостоятельная познавательная деятельность позволяет постоянно повышать и совершенствовать человеческие квалификации и обогащать в течение всей жизни знания, вынесенные из образовательных учреждений. В этом сейчас помогает сближение и взаимодействие формальных и неформальных видов образования, то есть появление универсальных социально-культурных институтов библиотечные центры, альтернативные школы, инновационные учреждениякоторые способствуют постоянному повышению уровня информационной культуры.

По мнению А. Культура как информационная система доклад близкий к оптимальному уровень информационной культуры должен предусматривать:.

Массовая культура как инструмент управления обществом

Такое чувство меры является одним из аспектов культура как информационная система доклад гармонического развития личности. Суханова 63 информационная культура включает в себя в качестве неотъемлемых такие моменты, как необходимый и достаточный объем сведений, их оптимальная избыточность, высокие эстетические достоинства, социальная значимость, познавательная, морально-нравственная ценность и др.

Информационная культура имеет системно-структурное строение, в котором можно выделить системно-образующее ядро. Им является информационная деятельность людей, обусловленная характером и уровнем развития общества. Эта деятельность в соответствии с потребностями людей проявляет себя как двойственный процесс: с одной стороны, это пользование накопленной и производящейся информацией, а с другой - ее создание и закрепление на различного рода материальных носителях.

Критериями информационной культуры человека можно считать его умение адекватно формулировать свою потребность в информации, эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных культура как информационная система доклад, перерабатывать информацию и создавать качественно новую, вести индивидуальные информационно-поисковые системы, адекватно отбирать и оценивать информацию, а также: способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Критерии информационной культуры выступают как своего рода критерии познания природной и социальной действительности, они служат показателями уровня развития специфических средств для освоения объектов отражения. В жизнедеятельности общества это проявляется в разных планах. Во-первых, информационная культура способствует процессу познания и опредмечивает культуросозидающую деятельность человека.

Реферат духовные ценности современной россииЭкологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа
Лизинг персонала в россии рефератДипломная работа по торговому центру
Титульный лист для реферата ргау мсхаРеферат природа восточного казахстана

Во-вторых, она активнейшим образом участвует в освоении человеком культурной реальности, в овладении всеми теми богатствами, которое выработало человечество. В-третьих, информационная культура выступает самой реальностью, ценностью и атрибутом непосредственно культурного бытия, необходимым условием, связывающим отдельную личность с государством и целом миром. Рассматривая информационную культуру с точки зрения ее структуры, А. Суханов выделяет различные области ее проявления в соответствии с областями информационной деятельности.

Практически - преобразующей деятельности способствуют информация технологическая, организационно-производственная, управленческая, информация словесного общения производителей в процессе труда и т. Познавательная деятельность человека создала и создает научно-познавательную, научно-популярную, художественно-познавательную информацию. Сюда следует отнести эмпирические и теоретические знания, сведения в области естественных, общественных и технических наук, а также культура как информационная система доклад знаковый аспект в научно-познавательном процессе.

Розенберг приводит следующий перечень компонентов информационной культуры в содержании общего образования и досуга Общеучебная культура - комплекс взаимосвязанных общеучебных знаний и умений для культура как информационная система доклад усвоения других предметных знаний и умений.

Появление письменности, изобретение книгопечатания, создали целостную технологию накопления и распространения информации, а значит, формирования содержания информационной культуры общества, развития цивилизации в целом. Важные процедуры оперирования с информацией усваиваются в дошкольном возрасте и в начальных классах и совершенствуются в ходе дальнейшего развития.

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Эти разделы являются обязательными и составляют инвариантную часть курса. Они способствуют развитию общества, усилению его интеллектуальной составляющей и формированию обновленного технологического базиса.

Речь идет, прежде всего, об определенных общеучебных умений. К ним относятся умения бегло читать и сканировать текст с разной скоростью; составлять простой и сложный план информации текста или собственного изложения, реферировать и конспектировать учебные и другие тексты, составлять аннотации, резюме; отбирать ключевые слова и дескрипторы текста; составлять формализованные тезаурусы культура как информационная система доклад текстов; составлять и использовать документы, картотеки, библиотечные каталоги; применять информационную технику и др.

Эти умения можно отнести к содержанию общеучебной информационной культуры. В самом деле, в ее состав входят умения оперировать с информацией адекватного содержания, осуществлять ее генерацию, передачу, приемы запоминания, преобразования.

Они образуют обязательный фундамент для последующего овладения других компонентов информационной культуры.

DEFAULT2 comments