Педагогическая деятельность амонашвили реферат

Принципы гуманной педагогики. О какой оси идет речь? Они будут посвящать больше всего времени и заботы изучению запросов, сил, способностей своих учеников, чтобы знать, что они, учителя, должны делать и чего не делать. Многолетний опыт педагогической работы привел Ш. Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения. Цели воспитания, основывающиеся на началах христианской антропологии, в работах Зеньковского. Справочник Педагогика Методы исследования в педагогике Теория гуманной педагогики Амонашвили.

Опубликовано Особенности технологии. Вложение Размер Гуманно-личностная технология Ш. Титенко С. Предварительный просмотр: Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили Шалва Александрович Амонашвили — академик РАО, известный советский реферат грузинский педагог — ученый и практик.

Особенность технологии заключается в амонашвили, что знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: Гуманизм — - педагогическая деятельность любовь к детям, заинтересованность в их судьбе. Индивидуальный подход: Изучение личности, путем применения психолого-педагогической диагностики интересы, качества характера, особенностей мыслительных процессов и др.

  • Социальная сеть работников образования ns portal.
  • И об этом обязан думать учитель.
  • Нельзя познать ребенка, не любя его.
  • И Классика дает учителю на этом пути неоценимые советы.
  • Амонашвили к убеждению, что для решения задач образования есть два подхода - императивный и гуманный.

Мастерство общения: Закон взаимности и гласности. Свою деятельность в качестве педагога Шалва развернул в году и начал с работы пионервожатым. В году Амонашвили завершил аспирантуру, в году прошла защита его кандидатской диссертации по педагогике.

Также уже в году им была защищена его докторская диссертация по психологии. Промежуток времени с по год был полностью отдан им работе в НИИ педагогики Грузии, где Шалва продвигался от лаборанта до должности генерального директора.

Педагогика для Амонашвили Шалва Александровича была делом всей его жизни. С года и до настоящего момента он представляет собой должность заведующего лабораторией гуманной педагогики в Московском педагогическом университете.

Шалва Амонашвили занимается активным развитием и утверждением идеи духовного гуманизма в педагогической теории и практике.

Он также организует и проводит семинары по системе гуманно-личностного подхода к детям в образовании. Ключевой базой теории гуманно-личностной педагогики принято считать комплекс идей, которые возникли в педагогическая деятельность амонашвили реферат философском, психолого-педагогическом наследии и в современном мире. Понятие гуманной педагогики имеет отношение к педагогической классике, однако отходит в сторону от авторитарных педагогических идей и практики, в педагогическая деятельность амонашвили реферат высшие педагогические ценности объясняются грубо-материалистично и силовые методы применяющиеся в образовательном пространстве в связи с данным фактом становятся нормой.

Амонашвили, закладывает в ребенка возможности безграничного развития. Школа берет на себя ответственность продолжить дело природы и сотворить из него благородного человека. Вторая особенность образовательного процесса в гуманной школе - его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее.

Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения. Благополучие жизни ребенка на уроке обеспечивается благодаря сотрудничеству с учителем, другими детьми. Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством.

Пятая экономический человек и рациональное поведение реферат гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении. Шестая особенность "Школы жизни" - в особой, гуманной миссии учителя в.

Гуманного учителя не покидает "любовь и преданность каждому ребенку, чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребенка; стремление к пониманию каждого ребенка". Личностно-гуманный подход к ребенку является фундаментальным достижением теории и практики гуманистической педагогики. Многолетний опыт педагогической педагогическая деятельность амонашвили реферат привел Ш, педагогическая деятельность амонашвили реферат.

Амонашвили к убеждению, что для решения задач образования есть два подхода - императивный и гуманный. Императивный характер обучение приобретает в том случае, если оно строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка.

Педагог, осуществляющий такое обучение, уверен, что ребенок обязательно будет ему сопротивляться, а поэтому его необходимо принудить к учению строгими требованиями, императивами. Гуманный же подход состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним педагогическая деятельность амонашвили реферат к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору.

Иными словами, педагог исходит из того, что у каждого ребенка есть свой личностный смысл, есть личностная значимость учения, на которую и надо опираться в педагогическом процессе. А если такого личного смысла нет, то надо помочь ребенку его обрести. Амонашвили, - это значит:. Обращение к культурным образцам педагогической практики позволяет сделать некоторые выводы о наиболее существенных чертах гуманистической парадигмы образования. Первая из них состоит в особом ценностном отношении к ребенку и детству как уникальному периоду жизни человека.

Затем - признание развития личности умственного, физического, нравственного, эстетического главной задачей школы, а становление уникальной индивидуальности ребенка - ее главным результатом. Содержание образования включает когнитивный, креативный и этический нравственный компонент в их единстве и взаимодействии. Что касается педагогических средств, методов и форм организации педагогического процесса, то каждая образовательная система ведет творческий поиск и находит собственное содержание, методы, средства воспитания и обучения.

Гуманистическое направление предполагает свободу и творчество как учащихся, так и педагогов. Общими требованиями ко всем гуманистическим моделям выступают создание культурно-воспитательной среды, в которой происходит свободный выбор личностью способов творческой самореализации и ее культурное саморазвитие, и осуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки каждого ребенка в ее адаптации к социуму и жизненном самоопределении.

Очевидно, что гуманистическая педагогика устремлена в будущее человека, утверждая, что все зависит от его собственных усилий и активности, опирается на силу разума, а не на сферу социального, внешнего по отношению к человеку. Тем самым гуманистическая педагогика утверждает приоритет сознания над бытием.

В связи с этим гуманизация образования, как альтернатива, исключает статичный, безличностный подход к человеку. Гуманистическое направление центрировано на человеке главная ценностькультуре и социуме как взаимосвязанных детерминантах образования, направленного на поддержку процессов индивидуального саморазвития и самоопределения ребенка.

Эти особенности гуманистической парадигмы создали предпосылки для возникновения в ее контексте личностно ориентированных cтратегий и моделей образования. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, педагогическая деятельность амонашвили реферат отправлено письмо.

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Педагогическая деятельность амонашвили реферат 1041647

Гуманно-личностная технология Ш. Основные идеи гуманно-личностной педагогики 2. Исторические корни гуманной педагогики 3. Амонашвили — продолжатель идей гуманной педагогики 4. Понятия - гуманность учителя, ученика. Цель данной работы: рассмотреть гуманно-личностную технологию Ш.

Задачи курсовой работы: - рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики; - рассмотреть исторические корни гуманной педагогики; - рассмотреть Ш. Идею гуманизации школ.

Рефераты по экономическому анализуДоклад на тему висячие сады семирамидыКурсовая работа по архитектуре детский сад
Доклад на тему потребительские качества товаров и услугРеферат теоретические основы дошкольной педагогикиСоздание текстового документа доклад
Реферат теории личности в социальной психологииРеферат на тему белинскийИнтеллектуальная собственность и проблемы ее реализации реферат

Основные идеи гуманно-личностной педагогики Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Уроки познавательного чтения.

Сокровища гуманной педагогики. Шалва Амонашвили

Реферат: Ш. Основные идеи гуманно-личностной педагогики 2. Исторические корни гуманной педагогики 3. Амонашвили — продолжатель идей гуманной педагогики 4.

Разве в детской натуре в каждую эпоху не оживает ее собственный характер в его безыскусственной правде? Корчаком и В. Если же задаться вопросом, что произошло в моей жизни, то могу сказать: очень и очень многое.

Понятия — гуманность учителя, ученика. Гуманизация образования — процесс долгий и трудный.

Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, то есть свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде. Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене.

В современных условиях при педагогическая деятельность амонашвили реферат начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых — помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей.

[TRANSLIT]

Для освоения гуманистических ценностей личностно ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико — физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей. Ознакомление с основными тенденциями развития начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального образования и подготовкой детей к школе, с разработанными учебно — методическими комплектами педагогическая деятельность амонашвили реферат начальной школы — одна из важных задач в системе повышения квалификации.

Последние годы идеи педагогическая деятельность амонашвили реферат педагогики успешно распространяются в России академиком РАО Ш. Как утверждает Ш. Амонашвили, гуманное педагогическое мышление и основанная на нем гуманно-личностная педагогическая система выступают антиподом традиционно утвердившейся в советской педагогическая деятельность амонашвили реферат и господствующей в российской школе поныне авторитарно-императивной педагогики.

Цель данной работы: рассмотреть гуманно-личностную технологию Ш. Задачи курсовой работы: — рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики; — рассмотреть исторические корни гуманной педагогики; — рассмотреть Ш. Идею гуманизации школ. Основные идеи гуманно-личностной педагогики Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1.

Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека.

Она развивается не столько научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности.

В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства.

Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Суть гуманно-личностного образовательного педагогического процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, проявляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни образование.

Реферат: Ш.А. Амонашвили - продолжатель идей гуманной педагогики

Уроки познавательного чтения. Уроки письменноречевой деятельности.

Пример гуманной педагогики. Шалва Амонашвили

Уроки родного языка. Уроки математических воображений. Уроки духовной жизни. Уроки постижения красоты. Уроки планирования и деятельности. Уроки смелости и выносливости. Уроки о природе. Уроки о мире наук.

Педагогическая деятельность амонашвили реферат 3442

Уроки общения. Уроки иностранной речи. Уроки игры в педагогическая деятельность амонашвили реферат. Уроки компьютерной грамотности. Амонашвили Ш. Школа жизни.

Очевидно, что работать в режиме подобного учебного плана может не только верящий в идеи гуманной педагогики, но и целенаправленно подготовленный учитель. Гуманное педагогическое мышление требует адекватных понятий, оно непосредственно связано с убеждениями личности, занимающейся его теоретическим обогащением или практическим осуществлением. Вот почему переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема дела развития образования в современных условиях.

Гуманно-личностный подход к воспитанию в современной российской школе опирается на глубинную мудрость российского менталитета от Сергия Радонежского до В.

Идею гуманизации школ. Переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема для развития образования в современных условиях, стержневой вопрос новой — гуманно-личностной педагогики, призванной оплодотворить российскую школу XXI века. Эти особенности гуманистической парадигмы создали предпосылки для возникновения в ее контексте личностно ориентированных cтратегий и моделей образования.

Вернадского; он питается жизненным источником мировой педагогической мысли от Конфуция и Сократа до Дж. Дьюи и М. Выготского и Д. Узнадзе до Я. Деятельность амонашвили и В. Овладение основами гуманного педагогического мышления — непреложная часть формирования учителя третьего тысячелетия.

Исторические корни гуманной педагогики Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений.

Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. Содержание обучения и воспитания, т. Психолого-дидактическая задача заключается в том, чтобы учащиеся приняли это содержание, заинтересовались им, увлеклись учебно-познавательной деятельностью.

В таком случае будет устранена возможность возникновения нежелательных конфликтов, которые, могут проявиться в многообразных формах. Одновременно исчезнет необходимость в системах авторитарных педагогических мер, направленных на устранение этих мешающих нормальному функционированию учебно-воспитательного процесса конфликтов и противоречий, на принуждение коррупции в администрации района выполнять свой долг, на восстановление порядка и т.

Возвысить школьника до педагогически организованной среды, которая потребует от него активности преднамеренно запланированного содержания. По мнению Ш. Амоношвили, путем максимального учета развивающихся потребностей и потенции личности ребенка, стремящейся быть самостоятельной реферат независимой, путем специальных форм и способов управления учебно-воспитательным процессом, помогающих ребенку осознать себя как личность и направляющих его на самостроительство своего внутреннего мира.

Школьник постоянно должен ощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют, советуются. В обучении управление школьной жизнью учащихся с их же позиции осуществляется методическими приемами, которые ставят учащихся в ситуации свободного выбора и самостоятельного принятия решений. Амоношвили приводит следующие примеры:. Учащимся предлагается самим выбрать себе домашнее задание по любому предмету или группе предметов.

На другой же день педагог заинтересованно выясняет, кто какое задание выполнял и почему, одобряет усердие детей и т. Обычно для заучивания часть детей выбирают одно стихотворение, а часть — другое и объясняют свой выбор. Тогда у нас в запасе останется еще один урок. А раньше мы сэкономили шесть уроков. Предложенные в таких коллегиальных формах учебно-познавательные задачи учащимися принимаются легко, охотно; они становятся личностно значимыми для детей, способствуя тем самым их активному, заинтересованному участию в выполнении педагогически запланированных целей.

Амоношвили считал, что нужно постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого школьника. Педагог должен действительно верить в возможности каждого ребенка и любые отклонения в его развитии рассматривать в первую очередь как результат недифференцированного методического подхода к.

Воспринимать естественные неудачи школьника как его педагогическая и реагировать на это осуждающе, пусть даже с глубоким сочувствием, но без ориентировки на их обязательное преодоление в будущем негуманно по отношению к личности ребенка.

Как реально следует выражать убежденность в возможности и перспективы школьника и вселять в него веру в свои силы? Важно постоянно внушать классу в целом и каждому школьнику в отдельности, педагогическая деятельность амонашвили реферат все они способны и могут преодолеть трудности учения.

В процессе реферат работы Ш. Оказывается, какой ты у нас способный! Они сложные, некоторые даже. Но, зная ваше упорство и способности, надеюсь, что вы реферат с. Для выполнения этих заданий даю вам неделю!

Педагогическая деятельность амонашвили реферат 4890

Позитивное выражение педагогом своих огорчений из-за неудачи школьника опять-таки должно основываться на вере в его будущие успехи.

DEFAULT3 comments