Воспитание реферат по педагогике

На всех этих этапах полезно постоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оценивать этапы и итоги работы. Влияние семейных отношений на характер ребенка. Педагогические взгляды Толстого Л. Модульное задание. Роль примера в воспитании. Поощрение и наказание в воспитании младших школьников.

В целях гармоничного и всестороннего развития человека осуществляют умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, правовое, гражданское, экономическое, экологическое воспитание.

В качестве его результатов выступают личностные новообразования, связанные с осознанием и изменением системы доклад мечников по биологии, ценностных отношений, позволяющих выбирать образ жизни и стратегию поведения, ориентироваться в языке современной культуры.

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми.

Принуждение является основным путем передачи социального опыта новому поколению. Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Авторитарный педагог всегда очень строго контролирует деятельность и поведение воспитанников, требователен к четкости выполнения его указаний. Инициатива воспитанников нe поощряется или поощряется в строго определенных пределах. Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр.

Педагог старается принимать решения, советуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение, отношение, делать самостоятельно выбор. Часто такой педагог обращается к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом. Либеральный стиль невмешательство воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания.

Многие, даже важные дела и проблемы фактически могут решаться без его активного участия и руководства с его стороны. Главный принцип воспитание реферат по педагогике деятельности и поведении такого педагога — не препятствовать любым действиям ребенка как и удовлетворять его любые желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его здоровью и развитию духовности, интеллекта.

Также очевидно, что применение только демократического стиля не всегда бывает эффективным. Поэтому для анализа практики воспитателя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и пр.

Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных воспитание реферат по педагогике и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям.

  • Особенности их выражения зависят от особенностей культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации.
  • Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка.
  • У каждого народа эти ценности выражены особым образом.
  • Сухомлинский
  • Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина.
  • В целом воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются воспитатель группа воспитателей и воспитанник группа воспитанников , вышеозначенный процесс и условия его протекания.
  • В качестве его результатов выступают личностные новообразования, связанные с осознанием и изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, позволяющих выбирать образ жизни и стратегию поведения, ориентироваться в языке современной культуры.

Макаренкопостольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов. Методы формирования сознания личности. Воспитание реферат по педагогике предполагает логическое доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

При этом на сознание учащихся влияют не столько понятия и суждения, сколько их доказательность. Учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют. Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни.

Для прямого требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Труд и развитие личности школьника. Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Поэтому у китайцев власть родителей над детьми была безгранична и даже взрослые люди должны были быть в повиновении у родителей.

Рядом ученых создаются хрестоматии, в которых собран материал для нравственного просвещения учащихся.

Метод убеждения используется также при проведении разнообразных дискуссий. Внушение — это эмоционально окрашенное воздействие на ребенка с целью создания у него определенного состояние или побуждения к определенным действиям. По образному выражению В. Бехтерева, внушение, в отличие от убеждения, входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя сторожа — критику.

Внушать — это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Внушение опирается на имеющиеся у ребенка потребности, стремления. Этот метод в педагогической практике используется достаточно широко.

Применение метода внушения способствует формированию чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Внушение может осуществляться как речевыми средствами слово, интонация, паузатак и неречевыми мимика, пантомимика, жесты, окружающая обстановка и т.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности.

Нельзя научить ребенка писать, рассказывая, как пишут другие; невозможно обучить игре на педагогике инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение. Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий:. Адекватность упражнений спроецированному поведению - еще одно условие педагогической эффективности этого метода.

Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком приучении основываются педагогике казарменные системы воспитания, например армейская, где реферат метод сочетается с наказанием.

Требование воспитание это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.

По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования.

3651951

Для прямого требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований.

Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Поэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма. Гуманизм, прежде всего, означает человечность человека: любовь к людям, высокий уровень психологической терпимости, мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству.

В конечном счете, понятие гуманизм оформляется как система ценностных ориентаций, в центре которых лежит признание человека в качестве высшей ценности.

При такой трактовке гуманизм получает значение общественного идеала. Человек рассматривается как высшая цель общественного развития, в процессе которого обеспечивается создание необходимых условий для полной реализации всех его потенций, достижение гармонии в социально-экономической и духовной сфере жизни, наивысшего расцвета конкретной человеческой личности.

Таким образом, с позиции гуманизма, конечная воспитание реферат по педагогике воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познание и общение, то есть свободным, самодеятельным существом, ответственным за все происходящее в доклад армии в мире. Содержательной стороны реализация воспитание реферат по педагогике гуманизма в воспитательном процессе означает проявление общечеловеческих ценностей.

Общечеловеческие ценности — это ценности значимые не для какого-то узкого ограниченного круга людей, а то, что имеет значение для всего человечества. Они в той или иной форме присущи всем социальным общностям, социальным группам, народам, хотя не у всех выражены одинаковым образом. Особенности их выражения зависят от особенностей культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации. Также общечеловеческие ценности — это предельные, исторически и социально нелокализируемые ценности, то есть ценности, которые носят абсолютный характер, вечные ценности.

Сколько стоит написать твою работу?

Верующие люди, осмысливая общечеловеческие ценности с позиций религии, считают, что эти ценности имеют божественную природу. Для неверующих людей за общечеловеческими ценностями стоит многовековой опыт человечества, его потенций и устремлений. При разных подходах к источнику и гаранту общечеловеческих ценностей верующие и неверующие осознают, что общечеловеческие ценности носят постоянный, непреходящий характер.

И именно поэтому общечеловеческие ценности выступают в качестве идеала, регулятивной идеи, образца поведения для всех людей. Следует отметить, что любовь к Родине сама по себе вполне вписывается в систему гуманистических ценностей.

Общечеловеческие установки не педагогике трактовать как некие космополитические ценности. У каждого народа эти ценности выражены особым образом.

Это выражение зависит от особенностей культурно-исторического развития той или иной страны. Поэтому общечеловеческое воспитание реферат реализуется через конкретночеловеческое. А каждый конкретный человек является гражданином конкретного государства, принадлежит к определенной народности, нации. И общечеловеческое начало реализуется в этих конкретных социальных образованиях.

Приучение — это организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек. Детские и юношеские общественные организации. Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение. Педагогическая энциклопедия.

Поэтому воспитание человека с общечеловеческих позиций не противоречит, а воспитание реферат по педагогике его воспитание как гражданина, патриота своей страны, Отечества. Следовательно, гуманизм предполагает патриотизм, любовь к своей Родине, воспитание гражданской ответственности, уважение обычаев и законов своей страны.

Гуманизм предполагает признание данной личностью в качестве ценности личности всех других людей, любовь к ним и служение. Поэтому гуманизм не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности технологическая практика агронома другими людьми, их взаимную поддержку.

В общественной психологии нашего народа воспитание реферат по педагогике нравственное качество получило сильный импульс для своего развития. Не случайно в русской философии идея соборности является одной из ведущих идей русского национального самосознания. В нашей стране традиционно в качестве главной цели учебно-воспитательного процесса выдвигалась подготовка высококвалифицированного специалиста, способного с наибольшей эффективностью работать на производстве на благо нашего государства.

Гуманистический подход требует, чтобы в качестве главной цели учебно-воспитательного процесса должно рассматриваться сознание предпосылок для самореализации личности. Акселерация развития и готовность к обучению в школе. Активизации учения школьников.

Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии. Аналогии в курсе физики средней школы. Беспризорность как социально-педагогическая проблема. Блонский П. Взаимодействие сотрудников с детьми. Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах.

Видео-практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов. Виды и типы уроков истории. Виды и формы обучения в России. Виды, формы и функции контроля в обучении. Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение. Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся. Влияние предметной деятельности на развитие детей. Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Влияние семьи на подготовку ребенка к школе. Влияние эмоциональной тревожности ребенка на его статусное положение в группе.

Воспитание реферат по педагогике 2324

Влияние языка на познавательные процессы. Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности. Военное воспитание в Спарте. Вольдорские школы.

[TRANSLIT]

Вопросы интенсификации обучения. Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры. Воспитание детей в игре. Воспитание детей раннего возраста. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.

Воспитание искусством в Афинах. Воспитательная функция госслужбы.

Образование и воспитание

Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности на базе школьных мастерских. Высшая школа. Высшая школа и продвижение в науке.

Татьяна Лазарева, Артём Соловейчик: воспитание без воспитания😳

Гуманизация отношений младших школьников. Гуманизм в коррекционном обучении. Гуманистическая направленность педагогической деятельности. Демократизация взаимоотношений учитель-ученик.

Детские и юношеские общественные организации. Диагностика одаренных детей. Диагностика психологической готовности к школе. Дидактическая игра на этапе освоения знаний. Дидактический материал воспитание реферат по педагогике урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова. Дифференциация обучения как условие развития одаренных детей. Доклад школьного преподавателя, претендующего на повышение квалификации.

Женское образование в России. Жизнь и деятельность Песталоцци И. Три метода воспитания - это три стороны педагогического влияния на становление личности. Посмотрим, как происходит учет трех факторов воспитания в школьной практике.

Воспитание реферат по педагогике 7334

Читать онлайн Скачать реферат. В содержание образования включаются все элементы социального реферат. В зависимости от целей, характера и уровня подготовки различают среднее, общее, политехническое, профессиональное и высшее образование.

Знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку, даёт общеобразовательная школа. Знания, умения воспитание навыки, необходимые работнику определённой профессии, приобретаются им в специальных учебных заведениях. Содержание и методика общего образования обеспечивают формирование у школьников познавательных интересов и навыков, необходимых для работы, дальнейшего обучения и самообразования, служат основой политехнического и профессионального образования и осуществляются с педагогике в тесной взаимосвязи.

Образование может быть достигнуто разными путями.

Графическое решение показательных уравнений доклад65 %
Реферат по подвижному составу21 %
Монополия в россии реферат79 %
Шахматы как вид спорта доклад92 %

Это может быть самостоятельное чтение, радио - и телепередачи, курсы, лектории, работа на производстве и т. Но наиболее верным и надёжным путём является планомерно организованное обучение, имеющее своей целью обеспечить человеку нормальное и полноценное образование.

Содержание образования определяется государственными учебными планами, учебными программами воспитание реферат по педагогике учебниками по изучаемым предметам. Ведущую роль в осуществлении образования играет систематическое обучение, которое осуществляется в определённой организации под руководством специально подготовленного лица учителя, воспитателя, руководителя, инструктора.

Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Процесс этот, прежде всего двусторонний. С одной стороны, в нём выступает обучающий педагогкоторый излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой — обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Совместная их деятельность направлена на глубокое и прочное усвоение научных знаний, вырабатывание умений и навыков, применение их на практике, развитие творческих способностей, формирование материалистического искусство и власть эссе и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Обучение должно быть доступным данному классу, возрасту, уровню развития. А доступным является всё то, что основано на имеющихся в сознании ребёнка знаниях, полученных в процессе обучения, семейного воспитания, непосредственного отражения природных и общественных явлений, общения со взрослыми и сверстниками, в воспитание реферат по педагогике, телевизионных передачах, кинофильмах. Основные понятия педагогики, как и явления, которые в них отражаются, неотделимы друг от друга, они перекрещиваются, частично совпадают и взаимно связаны в едином и целостном педагогическом процессе.

Поэтому при их характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и именно на этой основе отличать его от других категорий.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

DEFAULT2 comments