Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению

Желательно мальчикам предложить картинки с изображением мальчиков, девочкам — с изображением девочек. Так, известный чешский психолог Й. Какие ты знаешь транспортные средства? И поэтому в рассказе преобладают наглядные изображения и описание. Что такое Москва, Ростов, Киев?

Критерии, определяющие уровень интеллектуального развития ребёнка. Проблема "школьной зрелости". Понятие психологической готовности к обучению в школе, подходы к его определению в педагогической литературе. Исследование психологической готовности детей лет к обучению в школе. Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры. Основные пути и способы подготовки ребёнка к школе.

Цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению. Психологическая готовность ребёнка к школе. Проблема готовности детей к обучению в школе. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному. Индивидуальные особенности нервной системы ребенка реферат на тему по физике четко проявляются уже в 5 — 6 лет. В основе этих индивидуальных особенностей — свойства нервных процессов возбуждения и торможения и их различных сочетаний.

Известно, что отдельные свойства нервной системы передаются по наследству, однако влияние окружающей среды, условия жизни и воспитания тоже значительны. Когда учителя говорят о разном характере своих учеников, речь скорее всего идет не о характере характер — это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных обстоятельствах и условиях.

А темперамент — это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения. Эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно четко проявляются еще до школы в виде таких основных компонентов, как общая психологическая активность.

Именно эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, ее интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, то есть все то, что имеет большое значение при обучении, и то, что в конечном счете определяет медлительный это ребенок или.

Существует соотношение между типами нервной системы, особенностью нервных процессов и темпераментом ребенка, которое выделил русский физиолог И. По мнению И. Павлова, эти нервные системы можно соотнести с четырьмя типами темперамента, установленными еще в 4 веке до н. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы — холерический темперамент.

Сильный, уравновешенный, подвижный — сангвинический темперамент. Сильный, уравновешенный, с малой подвижностью нервных процессов — флегматический темперамент. Слабый, неуравновешенный — меланхолический темперамент. Каждый из них характеризуется своими психологическими особенностями и их сочетаниями. Чаще всего в каждом человеке, в том числе и у детей, сочетаются черты разных типов, и можно говорить лишь о преобладании тех или других черт.

Свойства нервной системы сила, подвижность, неуравновешенность достаточно четко проявляются в деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать или играть, у них высокий эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Эти дети достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности; у них высокий темп и интенсивность работы. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, вялы, замедленны во всех действиях, они медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются, у них, как правило, медленный темп письма и чтения, они быстро отвлекаются, не могут долго и интенсивно работать.

В то же время, слабость и инертность нервной системы могут быть не только врожденными, но и стать результатом ухудшения состояния ребенка, связанного с нарушениями здоровья, утомлением и рядом других причин.

Наблюдая за детьми, можно без труда выделить тех, у кого медленный темп реакции, - меланхоликов дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению флегматиков. Они обычно дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению, нерешительны, с трудом вступают в контакт со сверстниками и со взрослыми, слывут тугодумами.

Советы психолога: Психологическая готовность к школе

А над их нерасторопностью, неуклюжестью порой даже насмехаются. Нередко их обижают, дразнят. Эти дети не будут бойко отвечать на вопросы учителя, с охотой рассказывать стихотворение или петь песню, не будут стремиться к шумным и активным играм.

Им легче выполнять то, что уже известно, опробовано ими, нежели что-то новое. Как правило, еще до школы у этих детей накапливается художественная культура реферат собственных неудач и неприятностей, связанный с медлительностью. Подобная подготовка к школе неизбежно вызовет новые трудности, но главная беда в том, что это непреодолимо и он сам виновен. Вот это ощущение собственной вины — наиболее характерная черта медлительных детей, и эта постоянная вина лишает их надежды на успех, на преодоление, делает все их действия более неловкими и медлительными.

Этим детям очень трудно найти себя, им нужна постоянна поддержка и помощь в школе. Если подробно разобрать, дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению, как работает медлительный ребенок и почему он все делает психологическая готовность долго, то можно отметить следующие особенности.

У такого ребенка время ориентировки гораздо продолжительнее, и темп деятельности значительно ниже. Ребенок шести лет практически не дифференцирует быстрый и медленный темпы и может работать только в свойственном ему оптимальном темпе. Связано это с типологическими особенностями нервной системы. Причем многие исследователи считают, что этот индивидуальный темп деятельности — врожденная характеристика, изменить которую практически невозможно.

Торопить, подгонять ребенка в данной ситуации не только бесполезно, но и вредно, так как создаются условия для развития невротических расстройств, вплоть до невроза. Они обучению суетиться, громче или тише считать, но время то. Между тем медлительным детям необходимо достаточное время, чтобы собраться, раскачаться.

Есть еще одна особенность деятельности медлительных детей — трудность переключения особенно быстрого на новый вид деятельности. Внешне эта трудность переключения, невозможность поспеть за быстроменяющимися заданиями, сменой деятельности может выражаться в отсутствии реакции; ребенок словно не реагирует. Очень часто невозможность быстрого переключения затрудняет не только освоение нового материала, но и вообще работу в классе. В основе всех процессов обучения лежит восприятие и усвоение информации.

По данным ученых, ускорение темпа подачи информации, требующее и ускорения деятельности мозга, оказывает стимулирующее влияние на протекание нервных процессов, процессов у подвижных детей при ускорении темпа подачи сигналов происходит снижение количества усваиваемой информации. Медлительные дети реагируют на ускорение подачи информации или ее резкое увеличение не увеличением, а дальнейшим уменьшением количества усваиваемой информации — значит, чрезмерная нагрузка ведет к углублению торможения.

Это еще раз показывает, что скорость и объем новой информации для медлительного ребенка должны быть строго нормированы, соответствовать его возрасту и возможностям. Однако у медлительных детей есть свои преймущества: как правило, они выполняют задания более тщательно, старательно, вдумчиво. Таким образом, с первых дней обучения ребенка в школе учителю необходимо разработать план индивидуальной помощи каждому отдельному ученику с эталон в метрологии его индивидуальных психологических особенностей.

Для медлительных детей так же следует создать благоприятную психологическую атмосферу. Соблюдение этих двух важных условий создает обстановку для дальнейшего прогресса ребенка в обучении и развитии. Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах — родители, семья, воспитатели детского сада или учителя, школа?

В нашей стране подавляющее число дошкольников посещают детские сады, и родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Однако, это неверно. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский, ни начальная школа — не могут полностью детей семью, семейное воспитание.

Воспитатели детских садов и учителя отлично знают, в каких семьях обучению с детьми, а в каких. В детском саду детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, начальному школьному, письму и чтению.

Детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно дипломная работа своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка физическое, умственное, нравственное, эстетическое и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.

Детей, получивших 15 баллов, следует исследовать наиболее углубленно. Произвольное запоминание у детей тренируется в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий или слов. Ссылка: www.

Содержание педагогической работы на занятиях, направленной на решение задач нравственно-волевой готовности ребенка к школе, должно включать в себя следующее:. Формирование у детей представлений о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этих представлений у ребенка необходимо вырабатывать активное поведение на занятиях тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя и пр. Формирование нравственно-волевых качеств дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению, ответственности, самостоятельности, старательности.

Их сформированность проявляется в настойчивом стремлении ребенка дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению знаниями и умениями, прилагать для этого достаточные усилия. Формирование у ребенка опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; осознание значимости собственного активного участия в решении общей задачи, усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки.

Для этого необходимо формировать у детей представления о моральных нормах поведения в коллективе. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. БУРЕг. При поступлении в школу практически все первоклассники выражают искреннее желание учиться.

Почему же у многих их них это желание дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению, и причем довольно быстро? В значительной степени это связано с воспитательными недочетами и недоработками взрослых. Уже в дошкольном возрасте, а особенно в начальной школе нужно воспитывать ответственное отношение к делу, поручению, своим обязанностям.

Формирование этих качеств начинается с внимательного отношения родителей к делам малышей. Все должно быть замечено родителями: достижения принесут радость, ошибки будут совместно исправлены. Исследования психологов показали, что общение со взрослым, с родителями хотя и не являются в этот период ведущей деятельностью, однако имеет большое значение в подготовке смены одной ведущей деятельности на другую игры на учение.

Ребенок стремится к совпадению своего понимания, оценки окружающего, отношения к нему с пониманием, оценкой и отношением взрослого.

Он усваивает особую позицию в реферат ураганы и бури взрослого — позицию ученика, которая создает благоприятные условия для обучения в школе, где ему приходится окунуться в новый материал, принимая его без возражения. Ученые выявили, что именно в ходе личностного общения дети впервые приобретают такие интеллектуальные умения, как способность принимать и перерабатывать новую информацию, самостоятельно отбирать т обрабатывать ее и обсуждать с другими людьми.

Все это ценные качества для обучения в школе. Важным условием перехода ребенка на уровень личностного общения является воспитательное воздействие взрослого. Поэтому перед родителями стоит важная задача: используя индивидуальный подход, контакт с детьми на том уровне, которого они уже достигли, и постепенно обогащая общение беседами, усложняя их содержание, подводить детей к новому, более сложному уровню взаимодействия со взрослыми ребенка, дать возможность ощутить особую радость от рождающихся при этом общности, единства.

Взаимодействие с ребенком, контакт с ним, естественно, исключают авторитарность, диктаторство, угрозы. Безразличие или даже отрицательное отношение к школе чаще всего возникают не у тех детей, которые к моменту поступления знали слишком много, а у тех, которые знали слишком мало. Недостаточная подготовленность приводит к неудачам, ребенок начинает воспринимать учебу как непосильную нагрузку.

Он добросовестно выполняет все указания учителя, старается, а у него все равно выходит плохо. Вместо ожидаемых похвал он получает постоянные замечания. Наша школа пока только учится учить шестилеток. Она еще не готова к тому, чтобы обеспечить каждому из них оптимальные условия для развития.

В условиях школы хорошо развиваются те шестилетки, которые были достаточно подготовлены к ней заранее. Менее подготовленные лучше развиваются в детском саду. Школьные нагрузки оказываются для них чрезмерными.

Это отрицательно сказывается и на состоянии здоровья детей. Перегрузка приводит к переутомлению, нарушениям в нервно-психической сфере, падению гемоглобина крови, потере веса. Школьное обучение строится на решении задач.

Поначалу задачи эти просты. Учитель внимательно контролирует их выполнение каждым учеником, если надо — помогает, дает дополнительные объяснения. Вскоре дети научаются действовать значительно более самостоятельно.

Но это происходит лишь в том случае, если в дошкольном возрасте сформировано умение внимательно слушать учителя, выполнять простейшие указания.

Нужно, чтобы ребенок понимал: выполнение этих указаний — необходимое условие овладения знаниями. Нужно и соответствующее отношение к самим знаниям. Если они не представляют для ребенка никакой ценности, то любовь к учителю не поможет. Она будет выражаться в попытках привлечь к себе его внимание, поделиться своими переживаниями, но вовсе не в выполнении заданий. Бывает и так: ребенок искренне хочет учиться, уважает учителя, а сосредоточиться на его словах не умеет.

Теперь несколько слов об отношению к учителю. Большое значение для формирования этого отношения имеет общее уважительное отношение ребенка ко взрослым. Общее неуважительное отношение ко взрослым переносится и на учителя. Итак, обучение ребенка нормам вежливости не только сделает общение с ним более приятным, но и поможет ему быстро школьными правилами поведения.

Перед поступлением ребенка в школу желательно пересмотреть его дополнительные нагрузки и представить, как они уложатся в распорядок дня первоклассника.

Но смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех увлечений и изменения привычек, хотя с некоторыми придется расстаться. Чтобы больше успеть, потребуется более четкий распорядок дня, более продуманный отдых ребенка. Здесь нет одного для всех правила. Следует учесть особенности ребенка, а также возможности всей семьи. И все же нередко дети оказываются перегруженными. Установка родителей на то, что главное — занять ребенка, ровно как и погоня за престижными увлечениями для своего ребенка, ведет к тому, что резко сокращается время дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению общения, игры, совместных дел.

В такой ситуации ребенок занят формально, то есть он кое-как делает уроки, кое-как выполняет задания музыкальной школы. Бывает и так, что родители ограничиваются только тем, что устраивают своих детей в кружок или секцию.

Они не интересуются успехами и трудностями своего ребенка, не проявляют интереса к его занятиям и, как следствие, замечают только резкое охлаждение к ним сына или дочери. На самом деле беда не в том, что первоклассник прекратит какие-то занятия или забудет былое увлечение, а в том, что он привыкнет пренебрежительно относиться к делу, будет стараться не сделать что-то, а отделаться, станет избегать трудностей.

То же самое может произойти современная деревня доклад обществознанию по отношению к школьным занятиям. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

Но оно вовсе не означает совпадения их функций.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"

Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.

В чем же семья должна дополнять школу? Прежде всего она призвана обеспечить ребенку непосредственное эмоциональное общение, атмосферу любви и взаимопомощи. Бывает, что родители не проявляют своей любви к детям слишком явно, считают, что в отношениях со школьником неуместны ласка, нежность.

Это заблуждение подчас приводит к серьезным отклонениям в развитии личности. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастет замкнутым, неконтактным. В подростковом возрасте у таких детей нередко возникает острый конфликт с семьей. Другая важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. А чтобы такое отношение развилось, прежде всего нужны сами обязанности.

Желательно, чтобы они были не только узко личными, но и значительными для всей семьи. Ребенок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает. Успех в решении такой сложной и важной задачи, как успешная учеба ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности не только между детским садом и школой, но между дошкольным учреждением, школой, и семьей.

Адаптация в переводе с латинского — приглаживание, приспособление - одно из ключевых понятий, употребляемых сегодня в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, то есть гармонию реферат на тему рокен ролл самим собой и дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению миром.

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Обычно этот период составляет от 4 до 7 недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, ведут себя довольно развязно.

Другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшем замечании или неудаче плачут.

У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых наблюдаются множественные функциональные отклонения.

Практика, однако, дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению, что это не соответствует действительности. Значительные трудности в адаптации могут испытывать и дети, посещавшие детский сад. Особые трудности отмечаются у детей, обучающихся по программе трехлетней начальной школы с 7 летпоскольку они сразу должны включиться в интенсивное изучение учебного курса, проходящее относительно быстром темпе.

В ходе исследования выявлено три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родители могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной жизни у их ребенка. Популярная психология для родителей, г. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно. Учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи.

Прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе. Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдается нарушения дисциплины; объясняемый материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Для того, чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников. Многие дети готовы к школе, к новым условиям школьной жизни.

Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса, готовность к выполнению стоящих перед ним задач, помогают ребенку принять требования учителя, правильно построить свои отношения со сверстниками, подчиняться новому режиму дня, важности и последовательности дел. Не смотря на то, что дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению многих школьных правил достаточно трудно, они не вызывают и воспринимаются ребенком как общественно значимые и необходимые.

Учитель с самого начала разъясняет ученикам, что от них требуется, показывает ребенку отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше до школы. Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, для шестилеток это бывает очень сложно. Статус ученика требует от ребенка осознания и его специфической роли, и позиции учителя, определенной дистанции в отношениях и понимание условности этих отношений.

Среди шестилеток гораздо чаще встречаются первоклассники, не осознающие не только специфическую позицию учителя и его роль, но и свое положение ученика. Таким детям трудно понять условность отношений учителя и ученика. В таких случаях ребенок был до школы чаще с мамой и бабушкой. Они не всегда могли настоять на своем, потребовать выполнения того, что не очень нравилось малышу, поэтому перестроиться ребенку в школе бывает очень трудно. Он пытается так же, как и дома капризничать, настаивать на своем, а когда встречает отпор, то чаще всего отказывается учиться.

Такой ученик может в раздражении швырнуть книги и тетради, расплакаться, а дома будет жаловаться, что учительница не любит. К сожалению, подобные жалобы встречают не только сочувствие родителей, но и осуждение действий учителя.

Учеба требует от ребенка умения жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умение вместе работать, считаться с чужими желаниями. Сейчас в практике школьного обучения на начальном этапе в процессе адаптации учитель не должен использовать отметки для оценки успехов ребенка, для оценки его знаний и поведения. Не должны потому, что отметка может быть постоянной психотравмирующей ситуацией, затрудняющей адаптацию ребенка к школе. Но на практике учителям трудно отказаться от этого достаточно простого и наглядного способа оценки, поэтому вместо отметки используют рисунки, различные символы, дифференцирующие успехи так же, как старые пятерки, четверки и тройки.

В таких случаях и штампики, и дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению равнозначны отметкам, ведь все это для ребенка условные знаки его успехов. То есть ситуация тревожности все равно сохраняется. Все это травмирует ребенка, создает комплекс неполноценности, неуверенности.

Очень часто отрицательные эмоциональные ситуации, связанные с неудовлетворительной оценкой, суммируются, накапливаются, вызывают дополнительное напряжение. Следует также отметить, что в период адаптации проявляются негативные изменения в поведении детей. Это может быть чрезмерное доклад мид о правах человека и даже агрессивность, а может быть наоборот заторможенность, депрессивность.

Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу и т. Изменения в поведении, как правило, отражают особенности психологической адаптации ребенка к школе. Из всего выше сказанного можно отметить, что основными показателями благоприятной адаптации являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем.

Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Эта стихийная гендерная сегрегация способствует осознанию гендерных различий. Вместе с тем тот факт, что в детстве мальчики и девочки имеют тенденцию играть раздельно и отдают предпочтение представителям своего пола, признается большинством психологов.

Многие авторы считают, что для мальчиков сверстники имеют большее значение, поскольку мальчики меньше тяготеют к взрослым, к семье, они более чувствительны к социальному давлению со стороны сверстников при неприемлемом для их пола поведении.

Мальчики осознают признаки мужского поведения. Для мужского поведения характерны творческая активность, решительность, рассудочность, стремление к соревнованию и достижению поставленных целей.

Для дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению — пассивность, нерешительность, зависимое поведение, отсутствие логического мышления, а также большая, чем у мужчин, эмоциональность и социальная уравновешенность. Основоположник этой психологической школы, Зигмунд Фрейд, полагал, что личность тогда развивается гармонично, когда следует этим моделям.

Девочек раньше начинают приучать к самостоятельности, однако, только в рамках домашней сферы.

3122276

Девочки обычно заботливее мальчиков, они стремятся ухаживать за животными, опекать малышей. Склонность к попечительской деятельности, которую можно рассматривать как проявление материнского инстинкта, находит выражение в выборе игрушек, в характере игр.

Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий. Отправляясь куда-либо, девочки имеют определенную цель, тогда как мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимают ее положительно. Девочки более самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, чем мальчики.

У девочек чаще наблюдается повышенный дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению к своей внешности, и они более чувствительны к ее оценке другими людьми. Тем не менее, это не объясняет того, что мальчики в большей степени принимают предписываемый им стиль поведения, чем девочки. Не отзывы джаз кафе также индивидуальные различия в силе и характере проявления типичного для пола поведения.

Например, почему одни девочки в определенном возрасте вступают в открытую конкуренцию с мальчиками. Им не претит быть слабее, боязливее, тише. Им в меньшей степени свойственна конкуренция с противоположным полом. Таким образом, постепенно у детей дошкольного возраста складываются определенные представления о половых и социальных ролях.

Это знание основывается на присвоении общественного опыта и развитии самосознания.

Производственная практика отчет в районном судеДоклад тема свободы в лирике пушкина
Приготовление горячие напитки курсовая работаКонтрольная работа по тургеневу
Реферат на тему узловой зобКино в искусстве доклад

Гендерно-возрастная идентификация опирается на способности индивида к абстрактному мышлению, необходимому для различения внешности и поведения другого человека, концептуального описания других людей и самоописания, основанных на устойчивых представлениях. Таким образом, формирование гендерной идентичности у детей зависит как от интеллектуального уровня, так и от личностных особенностей.

Психологическую готовность к обучению в школе можно рассматривать как наличие определенных психологических предпосылок, при которых учебная деятельность будет осуществляться успешно.

Психологическая готовность включает волевую, личностную, социальную интеллектуальную готовность. Социально-психологическая готовность к школьному обучению включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен обладать способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимые умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Личностная готовность к школе включает определенное отношение к себе, сформированную внутреннюю позицию школьника. Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить и специфику развития сферы произвольности. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу.

Интеллектуальная готовность предполагает развитое логическое мышление, дифференцированное восприятие, зрительно-моторную координацию, произвольность познавательных процессов, устойчивость внимания. Возрастные особенности дошкольников связаны с логикой психического развития: происходят значительные изменения в познавательной сфере ребенка, все процесс проходят путь от непроизвольности к произвольности, от непосредственности к опосредованию. Гендерный аспект развития детей дошкольного возраста проявляется в осознании своей гендерной роли ребенком.

Признание половой принадлежности начинается с полутора лет и к началу дошкольного периода ребенок осознает свою гендерную роль. Большое значение в этом процессе приобретает предметно-пространственная среда, которая позволяет укрепить гендерные стереотипы.

Для исследования гендерных особенностей мотивационной готовности первоклассников, в данной дипломной работе были подобраны и проведены следующие методики: тест на мотивационную готовность А. Венгера, тест на интеллектуальную готовность Керна, Йирасека. Обе методики проводились в дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению форме с каждым ребенком. Анализируя полученные нами результаты, выявленные в ходе эмпирического исследования, следует отметить, личностные особенности первоклассников не зависят от того какой мотивацией они придерживаются, социальной, учебной, игровой, внешней, позиционной или получения отметки, а зависит от общих школьных требований или от процесса обучения.

Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению социальных отношений - позицией школьника.

Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягость.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, увлекательной и актуальной игровой ситуации, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для методы исследования доклад нормального психофизиологического состояния.

Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Данные нашего практического исследования могут быть использованы психологами, педагогами в целях повышения мотивационной готовности старших дошкольников. Репродуктивное обучение, которое осуществляется в традиционной программе, преследует цель - получение знаний, одобрения окружающих.

Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению 608

Задачи: расширение и Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению планирование по кляксографии в средней группе детского сада Октябрь. Занятие по плаванию для детей старшего дошкольного возрастаТема: Овладение навыком скольжения. Сформировать умение выполнять правильно упражнение и работать Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в Так красиво в нашем зале.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Заказать свидетельство. Создано: Глава 1. Основные теоретические подходы к проблеме психологической готовности дошкольников. Выводы по главе 1. Список литературы. Введение Проблема психологической готовности детей к обучению в школе чрезвычайно актуальна.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие психологической готовности в психологической науке. Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста. Выявить гендерный аспект развития дошкольников. Организовать, провести эмпирическое исследование, сформулировать выводы исследования.

Дать практические рекомендации по развитию речи у младших школьников. Методики: Методика на диагностику мотивационной готовности автор Л. Венгер ; Тест на школьную зрелость А.

Керна, Я. Обобщая, можно сказать, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец ; рациональный подход к действительности ослабление роли фантазии ; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Рассматривая интеллектуальную готовность к школьному обучению, нужно сказать и о развитии специальных знаний, умений и навыков в письме и счете. Возрастные особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — самый длительный и сложный с точки зрения темпа психического развития этап раннего онтогенеза.

Таким образом, речевая способность ребенка создавать и использовать знаковые системы - то есть символами, представляющие или замещающие реальные объекты, оперировать ими как соответственными реальными объектами, проявляется следующим образом: 1. Использование слова как компонента ситуации, рядоположенного другим ее свойствам. Объективное возникновение и развитие семиотической функции с сохранением ориентировки на предметное содержание слова; 3.

Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению 9909

Выводы: Мотивационная готовность у девочек и мальчиков одинаково выражена. У большинства детей выражен средний уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Большинство детей мотивационно готовы к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность выше у девочек, чем у мальчиков. Половые роли в детстве: структура и развитие. Детство идеальное и настоящее. Хронограф, Абраменкова В.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:. И хотя , число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу.

Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Безруких М. Я и другие Я, или правила поведения для. Акатова Н. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: автореф. Ананьев Б. Анцыферова Л. Битянова М. Божович Л. Божович; под общ.

Таблица 9 — Сравнительная таблица результатов обследования речевого развития по половому признаку. Как говорилось связь биологии с медициной, девочки преуспели в речевом мышлении и соответственно их уровень речевого развития так же достаточно высок.

Они вольно начитанны, общительны, проявляют интерес ко многим вещам, в играх достаточно часто используют монолог с куклами, либо диалог с играющими. Их кругозор слов очень разнообразен. Мальчики довольно сдержаны в общении и не всегда идут на контакт, порой некоторые слова вызывают у них затруднение в употреблении, что приводит к неправильному выполнению задания.

Таблица 10 — Сравнительная таблица результатов обследования тревожности дошкольников тестом Теммл, Дорки, Амен. Свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять.

Действие беспокоящего фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. Скорее всего, причин для беспокойства. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально-дестабилизирующего фактора. Анализ результатов высокой тревожности среди дошкольников говорит о том, что дошкольников беспокоят такие факторы, как наличие дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению младшего сиблинга, требовательность к ним со стороны взрослых, их желание выполнять какие-либо правила, отсутствие внимания со стороны взрослых.

  • Содержание этого вида готовности определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку.
  • Фактически это — параметры развития произвольности, являющиеся частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе.
  • Выготского Ею занимались классики детской психологии Л.
  • Особенности учебной деятельности детей с различным доминированием мотивов учения.

Таблица 11 — Сравнительная таблица результатов обследования энергии и настроения дошкольников цветовым тестом Лири. Мальчики больше энергии затрачивают на физические движения, а у девочек эта энергия растрачивается на социальную сферу деятельности.

Так на момент обследования настроение детей было удовлетворительное, беря в расчет время и внешние факторы влияния. Настроение девочек чаще изменчиво, они пребывают в инфантильном состоянии и не всегда адекватно готовы реагировать на различные ситуации. Таким образом, девочки проявили себя более энергичными по отношению к мальчикам, а те в свою очередь чаще пребывают в хорошем настроении. Окончательные выводы об особенностях развития каждого ребенка и о его готовности к школьному обучению мы представим в общую таблицу См.

Приложение на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обязательным привлечением дополнительных качественных интерпретаций по проективным тестам.

Это говорит о том, что дети обладают минимально необходимым для поступления в школу, и достаточным для начала обучения по общеобразовательной программе материалом. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе, то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих. Так же для обзора состояния развития каждого из представленных параметров развития готовности к школе дошкольников нами построены диаграммы по каждому из уровней развития — высокого, хорошего, среднего и слабого.

По этим диаграмма можно сделать выводы о приоритетных направлениях работы воспитателей и родителей, а также об отстающих областях, для которых необходима детальная проработка результатов и направленные занятия. Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием.

Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей.

Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте — игровая См Приложение Е. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами. Нeдопустимо, виды и формы статистического наблюдения ребенок скучал во время занятий.

Если ребенку весело учиться, oн учится. Интерес — лучший вид мотивации, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Уделяйте внимание развитию умственных действий с понятиями. У современной школы большие требования к умственному развитию ребенка.

Когда он пойдет в школу, от него потребуется уметь обобщать понятия, сравнивать их, выделять существенное. Это особенно важно, если ребенок будет учиться по программам развивающего обучения. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.

Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Развивайте мелкую моторику руки и графические навыки используя занятия с пластилином, рисованием на листе бумаги, в развивающих тетрадях, срисовыванием картинок, вырезанием фигурок ножницами и т.

Расширение кругозора через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание рисунков, формирование познавательного интереса к окружающему, развитие интереса к исследованиям природных явлений и т.

Развитие умения сотрудничать со сверстниками разыгрывание ситуаций, посещение различных кружков, спортивных секцийосознание своих эмоций и эмоций других людей чрез рисование, игры, обсуждение иллюстраций в книгах.

Формирование самосознания. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете.

Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте конфликтные ситуации, искренне интересуйтесь его мнением. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае познавательный интерес не иссякнет. Приучайте искать ответы на некоторые вопросы самостоятельно. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:. Взрослые должны стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:. В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок и рассказов чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.

Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. Основной акцент в данном курсе делается на обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и приобретение навыков в саморасслаблении.

В настоящее время многие школы организуют так называемые подготовительные курсы для будущих школьников. Это очень хорошее начинине. Можно выделить несомненные плюсы таких занятий:. За три летних месяца если родители не будут заниматься ребенок может многое забыть.

Это связано с тем, что ребенок привыкает к особенностям обучения в данной школе. На наш взгляд, эффективнее всего сочетать посещение подготовительных курсов с занятиями в домашних условиях. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Родительская поддержка и заинтересованность в ребенке — главное условие его благополучной адаптации к школе и успешной учебы.

Методика Ясюковой Л. Результатами по исследуемой группе можно сказать следующее, что группа в целом готова к обучению в школе. Педагоги и родители поставлены в известность о результате выявленных слабых уровнях развития, на основе чего получили рекомендации, на что нужно обратить внимание у ребенка работать над данной проблемой по развитию. Разработанные рекомендации родителям помогут сформировать у детей, которые показали слабый или средний показатель, улучшить уровни развития детей, подготовить детей к вступлению в очень серьезный этап своего развития.

Особая актуальность изучения проблемы психологической готовности ребенка к дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка психологической готовности к школе часто является главной причиной проблем, возникающих у ребенка в дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению год обучения в школе.

Зачастую ребенок, имеющий хорошее интеллектуальное развитие, трудно адаптируется к школе, при первой же неудаче отказывается ходить в реферат на тему типы русского, не испытывает интереса к выполнению домашних заданий.

Таким образом, по окончании первого года в школе у ребенка может выработаться стойкое нежелание учиться. Программы подготовки ребенка к школе в детском дошкольном учреждении направлены в основном на развитие интеллектуальной готовности, кроме того, их особенностью является школьный метод обучения, в результате которого желание ребенка идти в школу не возрастает.

В итоге мы получаем такую ситуацию, что многие дети хотят остаться в детском саду. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен, хорошо учился, с радостью ходил в школу и с удовольствием занимался.

Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению возможно только при сформированной мотивационной готовности ребенка к школе. Как результат освоения дошкольной образовательной программы качества ребенка, возникающие к концу дошкольного возраста, диагностируются перед тем, как ребенок уходит из детского сада в школу.

Но на протяжении всего дошкольного возраста проводится мониторинг развития ребенка, которое в итоге должно привести к появлению указанных в проекте качеств. При этом должны определяться параметры развития ребенка. Обозначение цели развития ребенка через формирование у него указанных качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, а не по отдельным составляющим отдельно интеллект, отдельно социально-личностное развитие, отдельно физическое развитие — в результате чего развития не получается.

Предложенное разбиение качеств на физические, личностные и интеллектуальные — весьма условное, поскольку качество задается как дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению образование. Для его возникновения требуется системное развитие ребенка: физическое включающее созревание нервной системы и психическое личностное и интеллектуальное. Ядро диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка как общий уровень, так и операциональную структуру и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.

Данный диагностический комплекс позволяет оценить уровень и особенности интеллектуального развития ребенка. В результате проведенного нами исследования выяснилось, что Результатами по исследуемой группе можно сказать следующее, что группа в целом готова к обучению в школе.

Битянова М. Работа психолога в начальной школе. Вьюнова Н. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — М. Гальперин П. Формирование умственных действий. Под ред. Гиппенрейтер, Дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению.

Гуткина Н. Психологическая готовность к школе. Серия Детскому психологу. Давыдов В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего.

Шуаре Марта. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. Ительсон Л. Учебная деятельность.

9050097

Ее источники, структура и условия. Лови О. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам[34].

Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях.

Очень важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.

Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно дипломная усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении. Поэтому мы стараемся поддерживать естественную потребность детей в общении.

Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад[20].

А нужно это для того, что интерес к занятию связан с тем, понимает ли ребенок, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их школьному. Значение сюжетно-ролевых и дидактических игр в подготовке к школе трудно переоценить, дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению. Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность будущего школьника, а дидактические игры с правилами связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся.

В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Младший школьник должен уметь производить географическое положение края реферат по образцу: перед ребенком ставится проблема из ряда однородных предметов выбрать аналог по образцу.

Подобная игра несет в себе элемент классификации. Таким образом, подводим ребёнка к самостоятельным обобщениям: опираясь на непосредственный чувственный опыт, развивая у него на доступном материале элементы логического мышления. Группировка по образцу становится предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления, которое лежит в основе всего школьного обучения[33]. Помимо психологической готовности, отбеливание курсовая работа школьнику необходим известный запас сведений об окружающем мире — о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о началах моральных норм поведения.

В доступном для детей месте есть различные энциклопедии. Овладение детьми грамотой и математикой происходит в процессе специальных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету. Овладение грамотой — это сложная умственная деятельность, которая требует определенной зрелости многих психических функций ребёнка.

Поэтому к письму дошкольников надо готовить задолго до того, как они начнут осуществлять все функции письма[7]. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей.

Семья первая обучению наиболее важная среда развития ребёнка, однако, и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Приоритетной задачей дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения готовность детей компетенциями, составляющими основу умения учиться. Профессиональная компетентность педагога — необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. Компетенция — личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни.

Под компетентностью подразумевается — обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:. Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:.

Следовательно, ключевой фигурой в решении проблем преемственности между смежными ступенями образования обучению педагог: в детском саду — воспитатель, в работа школе — учитель. Эффективность психологического сопровождения достигается путем создания целенаправленной системы психолого—педагогических воздействий, обеспечивающий непрерывный и комплексный характер сопровождения. Содержание работы с педагогами заключается в оказании им психологической и информационной помощи.

Приоритетные задачи:. Ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития детей старшего дошкольного возраста. Обучить адекватным способам взаимодействия с детьми, имеющими определенные трудности в поведении и деятельности. Помочь создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально — волевой сферы при осуществлении подготовки к школе.

Принципы реализации:. Формы работы с педагогами:. Ожидаемые результаты:. Одним из главных условий успешной реализации психологического сопровождения является организация совместной деятельности и общения воспитателей дошкольного учреждения и педагогов начальной школы[2].

Такая работа психологическая достижению следующих приоритетных целей на дошкольной ступени и ступени начальной школы: личностно — ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребенка, организация индивидуальной работы по оптимизации обучения и воспитанию ребенка. Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Таким образом, из Таблицы 1, мы видим экспертную оценку компетентности педагогов до повышения компетентности и после ее повышения. В которой видно, что при повышении компетенции педагогов по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению, экспертная оценка возрастает с учетом ее повышения.

Экспертная оценка компетентности педагогов. Знание теорети-ческих мотивов компетентности.

Психологическая готовность ребёнка к школе

Формирование и методика повышения уровня мотивации. Вывод по реферат на тему общая гигиена организма главе. Главное условие благоприятной подготовки к школе является установление оптимального стиля взаимодействия между детьми и педагогом, построенного на сотрудничестве, партнерстве, признания и уважения личности в каждом ребенке.

Все мы прекрасно понимаем, что нельзя перегружать детей учебной информацией, скучными и однообразными заданиями. Нужно также дозировать учебную нагрузку с учетом разного уровня подготовленности детей, чтобы адаптация прошла благополучно.

Не нагружать детей домашними заданиями, так как как мы видим из исследования, какие эмоции это вызывает. Процесс обучения должен быть для детей радостным позитивным, они должны четко знать для чего они учатся, какие у них перспективы и успехи.

Все это поможет им развивать мотивацию успеха. Основным способом обучения и организации жизнедеятельности детей летнего возраста должна быть игра, постепенно увеличивая дидактическую нагрузку. Состояние здоровья ребенка в начале обучения — это тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность не только первого года обучения, но и десятилетнего школьного марафона.

Сочетание физического, функционального и психического состояния ребенка дает тот комплекс факторов, которые определяют его готовность к обучению в школе. Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

В ходе исследования повышения компетенции педагогов по проблеме, психологической готовности детей к школьному обучению, была выявлена эффективность работы, и сделан вывод, что данная форма организации психологического сопровождения способствует повышению профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности детей и начального образования.

Цель и задачи исследования психологической готовности детей к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Мною была разработана диагностическая программа на определение психологической готовности к обучению в школе, в детском саду в подготовительной группе. В результате диагностической деятельности обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста. Основной целью психологического обследования ребенка при приеме в школу является распознавание его индивидуальных особенностей.

Цель исследования: исследование психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи исследования:. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Составить программу и осуществить подбор методов исследования. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе. Проанализировать результаты исследования. Провести сравнительный анализ.

Объект исследования: 10детей — воспитанников детского сада в возрасте 6 -7 лет. Методы диагностики готовности ребенка к обучению в школе строятся на основе сопоставления с возрастными нормами развития психических процессов и выявления уровня освоения программ дошкольных учреждений. В качестве предпосылок к обучению рассматривается степень мотивации ребенка на познавательную деятельность в целом и сформированность отдельных физических функций[33].

Готовность будущего первоклассника к школе важна для эффективного обучения и развития ребенка. Для изучения социальной, мотивационной готовности к обучению в школе можно использовать в беседе следующие вопросы:. Хочешь ли ты идти в школу? Ты готовишься к школе? Нравиться тебе в школе? Чем бы ты хотел заниматься в школе? Полученные данные подвергаются качественному анализу. Тем самым выявить причины неудовлетворенного уровня мотивационной готовности. Первого сентября дети идут в школу, а тебе не нужно никуда идти.

Что бы ты стал делать, когда другие дети уже пошли в школу? Представь себе, что в одной школе дети учатся, а в другой играют. Куда бы ты пошел? Учительница похвалила тебя, но вместо отметки разрешила взять шоколадку. Что бы ты выбрал? С целью более глубокого изучения проблемы психологической готовности к школьному обучению широко используется тест Керна - Йирасека. Этот тест обнаруживает в общих чертах уровень интеллектуального развития, развития такой моторики руки, координации движения рук и зрения, умение ребенка подражать образу.

Диагностика исследования является областью психологической практики, дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению возникла в связи с необходимостью познания людей в их жизнедеятельности. Диагностика начинается с постановки цели и задач. Самой сложной операцией в психодиагностике является интерпретация результатов. Сложность ее состоит в том, что при внешне сходных проявлениях результаты могут являться следствием различных причин: недостатков восприятия, волнения, отсутствия интереса, неуверенности и пр.

Результатом исследования должно быть заключение, которое подается разных формах: в описательных характеристиках или заполнения соответствующих карт[16]. В ходе исследования психологической готовности детей дипломная работа психологическая готовность детей к школьному обучению обучению в школе мы используем тест Керна - Йирасека. Он состоит из трех заданий. Итог каждого задания оценивается по пятибалльной шкале 1 - высший, 5 - низший баллыпосле этого подсчитывается суммарный результат по трем заданиям.

Развитие детей, получивших в сумме от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 - как среднее, от 12 до 15 - ниже нормы. Детей, получивших 15 баллов, следует исследовать наиболее углубленно.

Все три задачи теста ориентированы на определение развития тонкой моторики, координации зрения и движений руки. Данные умения важны в школе для овладения письмом. Кроме того, первое задание теста позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка. Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу. Кроме этого, данные задания позволяют определить, способен ли ребенок внимательно, не отвлекаясь, действовать какое-то время над не совсем интересным ему заданием.

Тест Керна- Йирасека может применяться как в группе, так и персональн o [2]. Перед тем, как задавать вопросы, устанавливается эмоциональный контакт с ребенком. Беседа проводится в обстоятельной и спокойной обстановке. Ответы ребенка фиксируются в протоколе. Цель: Выявить отношение к школе. Следующий этап нашей работы включал диагностику с этими же детьми, которых диагностировали при поступлении в школу результаты прилагаются.

При проведении диагностики были поставлены следующие цели:. Учащиеся выбирали пиктограммы, похожие на те эмоции, которые они испытывают:. Идя утром в школу. На уроках. На переменах. Возвращаясь домой. Выполняя домашнее задание. Результаты наглядно показывают эмоциональное настроение ребенка на различные виды деятельности.

Хотелось бы отметить, что дети, которые набрали высокий балл при поступлении в школу, которых мы назвали зрелыми, у них положительная реакция на все виды деятельности. Основным показателем психологической готовности ребенка к школе являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимся, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Именно поэтому при проведении специальных исследований по изучению адаптации детей к школе изучался характер поведения ребенка в этих 3 сферах, а на основании социально-психологической адаптации по этим критериям анализировались ее особенности.

Цель: закрепление знакомства с профессиями. Развитие связной речи, мышления, самостоятельности. Правила: подобрать инструменты к профессии, сказать, почему метла нужна дворнику, иголка, нитки портнихе и т.

DEFAULT2 comments