Реферат образование в белоруссии

С целью комплексного решения вопроса повышения качества подготовки выпускников и эффективности научных исследований проводится последовательная работа по внедрению в ВУЗы страны систем менеджмента качества образования на основе международного стандарта ИСО Определены правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования. Непрерывное профессиональное обучение осуществляется по 5,5 тыс. Как видим, Пакт признает, что право на труд можно реализовать только при наличии системы подготовки кадров, а правильное функционирование этой системы невозможно без утверждения права на образование. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Образовательные программы осваиваются в следующих формах в зависимости от потребностей и возможностей личности :.

Без получения образования невозможно полностью реализовать право на труд, так как без специальности найти хорошую работу крайне сложно. А без работы законопослушный человек белоруссии вести скромный, если не нищенский, образ жизни.

Он чувствует себя ущербным, неполноценным членом общества. При этом ставится под сомнение одно из прав первого поколения — право на достоинство, потому что безработный человек. Таким образом, права второго поколения нужны, прежде всего, для того, чтобы сделать возможной реализацию прав первого поколения. В реферат реферате произведен анализ закона Республики Беларусь об образовании, приводятся выдержки из основных статей этого закона, с тем, чтобы выявить их недостатки, особо остановившись на тех статьях, которые на сегодняшний день не выполняются или выполняются не полностью.

Международные белоруссии о праве на образование Первым общеизвестным международным документом, в котором провозглашается право на образование, является Всеобщая Декларация прав человека. В статье 26 Декларации сказано: право на образование предполагает обязательное и бесплатное начальное образование для всех; доступность среднего и профессионально-технического, а высшее образование должно быт доступно для всех на основе способностей каждого; родители имеют право приоритета в выборе образование образования для своих малолетних детей.

Но Декларация прав человека просто провозглашает основные права, задает эталон правового законодательства для всех стран.

Образование в Беларуси: проблемы высшего образования

Однако она не требует соблюдения этих прав. Вторым важным документом является Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Он был принят 16 декабря го года и вступил в силу 3 января го года.

Основное отличие Пакта от Декларации состоит в том, что Пакт обязывает все государства, которые в нем участвуют, неукоснительно соблюдать все его пункты. Среди основных статей Пакта, качающихся права на образование, можно назвать следующие: — статья 3: участвующие в Пакте государства обязуются обеспечивать равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и реферат образование в белоруссии правами.

Меры, которые должны быть приняты государствами в целях полного осуществления этого права, включают программы профессионально-технического обучения и подготовки. Как видим, Пакт признает, что право на труд можно реализовать только при наличии системы подготовки кадров, а правильное функционирование этой системы невозможно без утверждения права на образование.

Основное внимание Пакт реферат образование в белоруссии всеобщности образования, его доступности и обязательной бесплатности. Закон Республики Беларусь об образовании соответствует международным нормам и также провозглашает всеобщее право на получение бесплатного образования. Однако практика не всегда совпадает с теорией.

Приоритетной целью развития этой системы является дальнейшее развитие доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства, обеспечивающего гармоничное, разностороннее, адекватное возрастным особенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели определён ряд значимых направлений. Среди них:. Правительством Республики Реферат образование в белоруссии уже приняты меры по повышению заработной платы педагогическим работникам дошкольных учреждений, установлены надбавки молодым специалистами и педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию.

Негативные демографические процессы приводят к уменьшению численности детей. Несмотря на это, в республике сохраняется тенденция расширения сети дошкольных учреждений разных профилей, таких, как санаторные дошкольные учреждения, дошкольные центры развития, детские сады-школы. На современном этапе дошкольное учреждение приобретает новый статус, изменяются его функции.

Реферат образование в белоруссии 7200

На первое место выходит функция охраны жизни и здоровья ребенка, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе. Будущее общеобразовательной школы в Беларуси связывается с дальнейшим повышением качества образования, особенно в сельской местности, внедрением информационных технологий в образовательный процесс.

Особое внимание будет уделено сохранению здоровья школьников через приобщение к спорту и формирование здорового образа жизни. Президент Республики Беларусь А. В республике работает ряд государственных программ, принятых в соответствии с общими задачами и принципами реформирования. Обучение в старших классах, по мнению реформаторов, должно быть в значительной реферат образование сопряжено с выбором будущей профессии. В учреждениях внешкольного воспитания и обучения функционирует разветвленная сеть объединений по интересам кружки, секции, студииосновными направлениями деятельности которых являются: развитие реферат образование в белоруссии способностей обучающихся, углубление знаний и развитие познавательных интересов, культивирование здорового образа жизни, физическая культура и спорт.

В системе образования насчитывается специализированных учебно-спортивных учреждения, в которых занимается почти 70 тыс. Проводится системная работа по оздоровлению и санаторно-курортному лечению детей и учащейся молодежи. Особая забота государства — дети, пострадавшие от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Ежегодно дети этой категории обеспечиваются санаторно-курортным лечением и оздоровлением за счет средств республиканского бюджета. В стране создан механизм, позволяющий в должной мере обеспечивать охрану детства, защиту детей от ненадлежащих условий жизни и воспитания. Социальную помощь детям и семьям, реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и признанных нуждающимися в государственной защите, оказывают социально-педагогических учреждения социально-педагогические центры, детские социальные приюты.

Системно реализуется государственная молодежная политика. Достигнуты позитивные результаты в решении таких социально значимых проблем молодежи, как трудоустройство и временная занятость, поддержка молодой семьи и социально незащищенных слоев молодежи. Предоставлена реальная возможность участия молодежи в принятии социально значимых государственных и управленческих решений.

Дополнительное образование взрослых. Дополнительное образование взрослых — вид дополнительного образования, направленный на профессиональное реферат образование в белоруссии слушателя, стажера и удовлетворение их белоруссии потребностей.

[TRANSLIT]

Повышение квалификации, стажировку и переподготовку кадров в республике обеспечивают свыше учреждений образования. Ежегодно профессиональным обучением, повышением квалификации, стажировкой и переподготовкой охвачено более тыс. Непрерывное профессиональное обучение осуществляется по 5,5 тыс. Повышение квалификации руководящих работников и специалистов осуществляется по всем профилям направлениям образования. Важным направлением работы является организация обучения высвобождающегося, безработного и незанятого населения, в том числе и обучение незанятой молодежи.

На базе учреждений образования и специализированных учебных центров с учетом потребностей рынка труда, ежегодно проходит обучение свыше 26 тыс. В предстоящие пять лет будет создана гибкая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации реферат образование в белоруссии в соответствии с потребностями инновационного развития страны.

[TRANSLIT]

Система дополнительного образования взрослых будет развиваться на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, интеграции профессионального образования, науки и производства. Международное сотрудничество. Республика Беларусь является стороной многих международных договоров и соглашений, активным участником и инициатором обсуждения проблем, затрагивающих глобальные вопросы развития человеческого общества в постиндустриальную эпоху, в том числе Лиссабонской конвенции г.

Беларусь предпринимает конкретные шаги для осуществления дальнейшей интеграции национальной системы образования в мировое образовательное пространство, сохраняя свою национальную и культурную идентичность. Взаимообмен студентами и преподавателями достигает около 16 тысяч человек в год.

Действует гибкая система приема на обучение иностранных граждан, которая полностью учитывает их интересы и запросы в специальностях.

Для иностранных граждан, не владеющих русским языком, существует возможность обучения на подготовительном реферат образование в белоруссии. Количество иностранных граждан, обучающихся в вузах страны, за последние 5 лет выросло более чем в два раза и в настоящее время превысило 10 тыс. При этом развивается взаимовыгодное сотрудничество не только со странами ближнего, но и дальнего зарубежья заключено свыше 60 международных соглашений.

Похожие статьи:. На конкурс было предоставлено много сочинений весьма хорошего качества особенно по математике, физике и естественной истории. Для осуществления всех начинаний эдукационной комиссии требовалось продолжительное время, но последующие разделы Речи Посполитой положили конец не только эдукационной комиссии но и всего государства. Ректор Виленкой академии Почобут отправился в Гродногде тогда находился правитель новоприобритенных земель князь Репин и представил ему устав эдукационной комиссии во французском переводе и записку, в которой доказывал реферат образование в белоруссии оставить без контрольная работа нотам прежнее устройство Виленской академии и других учебных заведений.

Вследствие этих представлений и личного объяснения Почобута, русское правительство в году не только утвердило Виленскую академию со всеми ее привилегиями и доходами, но еще увеличило число ее кафедр. Устав академии был немного изменен: должность председателя коллегий или деканов упразднена и все управление академией сосредоточено в руках одного ректора.

Для надзора за академией и всеми учебными заведениями учреждена была особенная комиссия из 12 членов, в которой по очереди председательствовали епископы Виленский и Жмудский; главное же наблюдение за делами народного образования вверено литовскому генерал-губернатору. Кассы прежней эдукационной комиссии были уничтожены и академия, как и другие школы, получали необходимые им суммы из казначейства по ассигновкам гражданского губернатора.

Указом 24 января года установлено разделение России на учебные округа; к виленскому учебному округу приписаны были следующие губернии: Виленская, Гродненская, Минская, Витебская, Могилевская, Киевская, Волынская и Подольская. В XIX веке в Российской империи была создана единая система государственных учебных заведений, состоящая из 4 типов учебных заведений: приходские, уездные, губернские или гимназии реферат образование в белоруссии университеты.

Школьное и дошкольное образование

Одной из первых гимназий на территории нынешней Белоруссии является Слуцкая гимназия [14]. На территории нынешней Белоруссии также стали появляться гимназии, схожие со средними школами России.

Что предстоит менять в системе образования Беларуси. Панорама

Российское правительство всячески старалось русифицировать образование, пресекая преподавание в школах на белорусском и польском языках. После восстаний — и — годов польский язык в преподавании был запрещён и заменён русским, обучению за границей ставились преграды.

  • Сформирован и ежегодно обновляется перечень проблем и задач технологического и экономического характера промышленных предприятий т.
  • Вернула белорусскую школу к летнему обучению.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования [86].
  • Развитие высшего образования осуществляется в соответствии со стратегией перехода страны на путь инновационных преобразований отраслей экономики и социальной сферы и направлена на следующее повышение на основе новейших достижений науки и техники качества образования с целью удовлетворения потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах, способных к созданию, технологическому сопровождению и внедрению в практику инновационных идей и разработок.
  • Для получения приглашения на учёбу необходимо обратиться в вуз.

Был закрыт знаменитый Виленский университет, а также Полоцкая иезуитская академия. Ходатайства местного дворянства об образовании в белорусских губерниях национального университета отклонялись. В ходе многочисленных, отчасти непоследовательных реформ образования в БССР сложилась основа системы высшего образования, которая существует и.

В результате, первоначально в светских училищах, учрежденных эдукационной комиссией, преподавали почти исключительно лица духовного звания. Дистанционное образование в последние годы интенсивно прорабатывается. В Республике Беларусь на человек населения выпускается 7 инженеров [89]. К числу членов общества принадлежали лучшие польские ученые того времени: Пирамович , Выбицкий , Гуго Колонтай , Ян Снядецкий , Онуфрий Копчинский и др.

Именно в этот период были создано большинство наиболее известных на сегодняшний день вузов:. После Великой Отечественной войны и восстановления нормальной работы существовавших ранее вузов стала наблюдаться направленность к увеличению числа технических вузов и к увеличению приёма в них, что было вызвано потребностями экономики БССР в квалифицированных кадрах для промышленности [15].

Отчасти благодаря этому, а также благодаря развитию заочного образования, к году БССР реферат образование в белоруссии западноевропейские страны по количеству студентов на 10 человек. Значительно увеличивается приём в аспирантуру, перед учёными ставятся наиболее перспективные научные задачи и отсекаются неперспективные.

Реферат на тему изучение природыГост оформления титульных листов рефератовВисмут реферат по химии
Виды эссе на ieltsДипломная работа водный налогОсновные спортивные игры реферат
Внешние и внутренние факторы развития науки рефератРастения красной книги мордовии докладКрылатые слова и выражения доклад
Контрольная работа на составление таблиц истинностиИсторическое эссе на тему великой отечественной войныИмператорская академия художеств реферат
Реферат комплекс утренней гигиенической гимнастикиОтчет по практике красноярский краевой судРеферат на тему поливинилхлорид

В результате, Белорусский государственный университет вскоре включается в число 25 ведущих учреждений СССР по развития науки.

Увеличивается и приём студентов на наиболее перспективные специальности например, за — количество студентов на химическом факультете БГУ увеличилось с дочто было обусловлено, в частности, значительным развитием химической промышленности БССР в годы семилетки [15]. В году Гомельский государственный педагогический институт был преобразован в Гомельский государственный университет и стал, таким образом, вторым университетом в БССР. В году Гродненский государственный педагогический институт был реферат образование в белоруссии в Гродненский государственный университет.

В х многие институты получили статус университетов. Кроме того, появились негосударственные вузы.

Реферат образование в белоруссии 659

В учебном плане общеобразовательных учреждений предусмотрены помимо обязательных предметов факультативные занятия. Они проводятся по желанию учащихся в группах по человек и финансируются из госбюджета. У одаренной и талантливой школьной молодежи есть возможность осваивать учебные программы на повышенном уровне.

А чтобы было на что ссылаться, закон описывает основные принципы управления и финансирования учебных заведений, права и обязанности учащихся и преподавателей. Структура национальной системы образования базируется на Конституции Республики Беларусь и других нормативно-правовых актах. В стране хорошо развита система дошкольного образования.

Уровень образования, его конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг стабильно высокие. С 1 сентября г. Учебные предметы на повышенном уровне изучают около 29 тыс. Разработаны новые учебные программы по всем учебным предметам и методическое обеспечение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

DEFAULT0 comments