Региональная система управления реферат

Анализ областного бюджета Сахалинской области на год. До Октябрьской революции г. Развитие народных промыслов как фактор повышения уровня жизни в регионе. Вице-премьеры Правительства Калининградской области являются заместителями Губернатора Калининградской области. На территории области находятся два курорта всероссийского значения - Светлогорск - Отрадное и Зеленоградск, а так же национальный парк Куршская коса, внесенный в перечень объектов мирового наследия Юнеско совместно с литовской частью косы. Межрегиональные программы экономической интеграции.

Свободные экономические зоны в РФ: проблемы создания и функционирования. Северо-Западный округ Москвы: окружная программа и клуб межличностного делового и профессионального общения. Совершенствование управления продовольственным рынком Москвы.

Региональная система управления реферат 7993435

Совершенствование управления строительными организациями в газовой отрасли: региональный аспект. Состояние и перспективы торговли Москвы. Социально-экономическая стратегия регулирования развития рекреационных зон в регионе.

Доклад о прочитанной летом книгеКак правильно оформить реферат содержаниеРеферат возобновляемые и невозобновляемые источники энергии
Курсовая работа ресторан на 50 местДоклад на тему курская дугаРеферат коллежское делопроизводство 18 века
Рецензии на аниме тетрадь смертиДомашняя контрольная работа по физике номер 1Искусство в жизни современного человека эссе

Социально-экономическое развитие Волгоградской области. Социально-экономическое развитие регионов России. Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Красноярского края. Суверенитет: проблема сепаратизма в России. Счетная палата в управлении экономикой региона. Татарстанская модель развития жилищного строительства, или как продать ипотечные. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации.

Теоретические основы конституционно-правовой ответственности субъектов Российской Федерации. Территориальная система обеспечения и защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах. Торговля в Коми или государство идет на помощь.

Тихонов А.В. - Социология управления: проблемы регионального развития

Торгово-экономические отношения Республики Татарстан и Германии. Тюрьмы Москвы. Управление кадровым потенциалом региона.

Условия формирования военно-административной системы Южного Зауралья. Устойчивость потребления зерна жителями Самарской области в период экономических реформ. Федерализм и регионализм. Федеральный закон "об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".

Финансово-экономическое обеспечение устойчивости региональных бюджетов. Финансовый рынок Санкт-Петербурга.

Примерная тематика докладов и рефератов по дисциплине «Региональное управление»

Формирование стратегии развития предпринимательства региона. Характеристика криминального наркотизма в дальневосточном федеральном округе. Цели и задачи государственной региональной политики. Экономическая конъюнктура рынка пива в Санкт-Петербурге и цены. Экономические перспективы регионов России. Эффективность механизмов разрешения проблем малого бизнеса на региональном уровне. Юрий Долгорукий - основатель Москвы. Сущностью регионального управления является также оценка его эффективности.

Эффективность региональная система управления реферат управления — это достижение цели управления с минимальной затратой ресурсов и управленческой энергии в возможно короткий срок и с возможной полнотой. Например, в России приватизация государственных предприятий хотя и была проведена быстрее, чем в Великобритании в —х годах в отношении части предприятий в этой стране приватизация продолжалась десятилетияно неэффективно.

В Великобритании приватизация принесла государству около млрд долл. В конечном счете, эффективность регионального управления напрямую связана с повышением уровня жизни человека населения.

Субъекты федерации имеют местные парламенты, издают свои законы, иногда принимают собственные конституции, избирают президентов, обладают другими атрибутами государственной власти.

Сколько стоит написать твою работу?

Однако государственная власть субъектов федерации имеет ограниченный и в определенной степени подчиненный характер. Это находит выражение в закреплении на конституционном уровне исключительной компетенции Федерации, в принципе — верховенства федерального права.

Указанные факторы определяют особенности государственного управления на уровне субъектов федерации. Во-первых, в региональная система управления реферат осуществляется двойное, но раздельное государственное управление. С одной стороны, на территории региона федеральные органы ведают общегосударственными вопросами на основе либо общего регулирования издание федеральных законов, постановлений правительства и т. С другой стороны, субъект федерации осуществляет государственное управление по вопросам, отнесенным конституцией к его совместному ведению.

Во-вторых, государственное управление субъекта ограничено не только территориально, но и кругом полномочий. К собственным исключительным полномочиям субъекта относятся те, которые остаются за вычетом исключительных полномочий федерации и совместных полномочий федерации и субъекта.

Это так называемые остаточные полномочия. В субъектах федерации могут существовать отделы и управления центральных министерств и ведомств. Они осуществляют исключительные полномочия федерации и совместные полномочия федерации и субъектов в сфере исполнительной власти.

В административно-территориальных единицах субъектов федерации тех, которые являются муниципальными образованиями действует местное самоуправление.

Субъекты же региональная система управления реферат законы о местном самоуправлении федерация устанавливает только общие принципы. Местное самоуправление автономно.

  • Региональные рынки и их функционирование.
  • Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан - представителей резидентов, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в Особой экономической зоне, Правительством Российской Федерации устанавливается упрощенный порядок оформления виз.
  • Роль органов местного самоуправления в межбюджетных отношениях.
  • Предложение целесообразных способов их разрешения.
  • Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?
  • Россия РСФСР входила в состав СССР в качестве одной из союзных республик и имела в своем составе края, области, автономные республики, автономные области, автономные национальные округа.

Многие вопросы в соответствии с конституцией и законами входят в его сферу. К тому же субъект может по своему желанию передать часть своих функций местному самоуправлению.

Сущность и задачи регионального управления. Совершенствование управления продовольственным рынком Москвы. С по г.

Передавая определенные функции, субъект в соответствии с законом должен передавать материальные и финансовые средства, необходимые для выполнения этих функций, что иногда забывается в практике регионального управления. Функции исполнительной власти осуществляет администрация субъекта. Это может быть единоличный губернатор, либо президент субъекта федерации. Губернатор или президент субъекта Федерации назначается Президентом РФ. В субъектах федерации существует свое правительство.

В тех случаях, когда его назначает губернатор, глава правительства действует под руководством губернатора, а правительство решает в основном вопросы оперативного управления. Один из самых сложных вопросов управленческой деятельности субъекта федерации связан с соблюдением ее границ. Субъект обычно стремится расширить границы собственного управления, захватывает "куски" федеральных полномочий и вмешивается в сферу муниципального самоуправления. Это порождает проблему двух- и трехсторонней координации деятельности федерации, ее субъекта и муниципалитетов.

Нередко она осложняется неясностями в осуществлении совместных полномочий. В конституциях они сформулированы в общем виде, а конкретно права и обязанности не разделены. С этой целью федерация и субъекты заключают между собой договоры о распределении совместных предметов ведения между региональная система управления реферат государственной власти федерации и субъекта, иногда одни совместные полномочия передаются федерации, а другие — субъекту.

Есть единичные аналогичные документы за подписями трех участников: федерации, субъекта и другого субъекта автономного округа курсовая рынок и денежное обращение, который расположен на территории другого, более крупного субъекта например, Тюменская область.

Двусторонние договоры о распределении полномочий и ответственности заключают также Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов федерации.

В условиях федеративного государства и самостоятельности местного самоуправления, региональная система управления реферат учетом масштабов территории страны для решения указанных задач приоритетным направлением региональной политики должны стать разработка и внедрение системы мер, обеспечивающих мотивацию региональная система управления реферат государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к наращиванию собственного экономического потенциала соответствующих территорий.

Предоставляемая за счет вышестоящих бюджетов финансовая и иная материальная поддержка регионам и муниципальным образованиям как инструмент региональной политики региональная система управления реферат предусматривать ее предоставление на условиях, стимулирующих экономическое развитие отстающих субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Одновременно важной задачей является сохранение условий для динамичного развития лидирующих, с точки зрения экономического развития, территорий.

В Российской Федерации, в основном, создана нормативно-правовая база для осуществления региональной политики. Полномочия между различными уровнями власти в целом разграничены, упорядочено бюджетное устройство и сформированы принципы межбюджетных отношений, закреплены правовые основы осуществления территориального планирования, определены организационно-правовые условия для развития местного самоуправления, сформированы механизмы стимулирования эффективной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Однако остается не решенным ряд проблем реализации региональной политики. Процесс разграничения полномочий между различными уровнями власти в соответствии с законодательно установленными принципами нуждается в оптимизации, организация эффективного исполнения полномочий обеспечивается не в полной мере; процесс осуществляется недостаточно динамично и не всегда последовательно.

Недостаточно эффективна координация деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленной на комплексное социально-экономическое развитие регионов, создание благоприятных инвестиционных условий.

Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является размещение и развитие на их территориях федеральной производственной, социальной, транспортной и таможенно-логистический инфраструктуры.

Нестабильность доходной части региональных и местных региональная система управления реферат усиливается в связи со слабой урегулированностью трансфертного ценообразования в вертикально интегрированных компаниях, а также с повышенной зависимостью от налога на прибыль организаций.

Отсутствуют механизмы ответственности региональных и местных органов власти за эффективное использование средств финансовой помощи территориям - получателям трансфертов. Недостаточна мотивация органов власти регионов и муниципалитетов к сокращению финансовой помощи и развитию собственного налогового потенциала. Законодательно не установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, основанный на едином методологическом подходе, учитывающем объективные потребности той или иной территории в дополнительном финансировании, уровень бюджетной обеспеченности и способность территории самостоятельно за счет собственных доходов обеспечить финансирование расходных обязательств.

Достижение базовой цели, решение задач и проблем региональной политики осуществляется путем разграничения полномочий и организации взаимодействия органов государственной власти органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, стратегического планирования, территориального планирования, налогово — бюджетного регулирования, реализации федеральных целевых программы, финансирования инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, создания особых экономических зон и использования других инструментов и механизмов региональной политики.

Министром регионального развития является Басаргин Виктор Федорович. Заместители министра: Ашлапов Н. Помощники министра: Гвоздева С.

2802510

Минрегионом России в настоящее время разработан проект Концепци совершенствования региональной политики в Российской Федерации и направлен в Правительство Российской Федерации от Основные тезисы концепции: региональная политика в Российской Федерации — законодательно оформленная система правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на достижение целей и решение задач политического, экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики государства.

При объективных предпосылках для межрегиональной дифференциации в Российской Федерации, базовая цель региональной политики на обозримую перспективу выражается в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Задачами региональной политики в концепции определены: сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, снижение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, создание равных возможностей для региональная система управления реферат Российской Федерации в реализации своих социальных и экономических прав, обеспечение баланса между наращиванием экономического потенциала региональная система управления реферат субъекта Российской Федерации и или муниципального образования и обеспечением комфортной среды обитания для жителей соответствующих территорий, равнодоступность и качество публичных услуг.

Региональная система управления реферат 4230

Региональная политика строится с учетом многонационального, полиэтнического состава населения страны с присущими для него различиями жизненных укладов, традиционных видов деятельности, способов природопользования, особенностей культуры и быта населения. Исходя из сути региональной политики, важно создать условия и предоставить соответствующие возможности для сохранения этого уникального многообразия.

Региональная система управления реферат 2333

Регион был образован в году после решения Потсдамской конференции о ликвидации Восточной Пруссии, северная часть которой после Второй Региональная система управления реферат войны отошла Советскому Союзу. Калининградская область обеспечивала с момента своего создания военно-стратегические, политические и хозяйственно-экономические интересы Советского Правила ведения реферат, а затем и России.

Само создание в рамках Российской Федерации в послевоенный период новой административно-территориальной единицы явилось реализацией политических и социально-экономических целей федерального уровня и привело к закреплению новой роли СССР на Европейском континенте и в регионе Балтийского моря. За послевоенный период регион стал играть важную роль в народном хозяйстве страны, обеспечивая существенный вклад в экономику за счет рыболовства и рыбного хозяйства, машиностроения, целлюлозно-бумажного производства и ряда других отраслей.

Особенно важную роль играет опыт внешнеэкономической деятельности, накопленный в регионе. Общий экономический спад х годов, который в Калининградской области был глубже, чем в целом по России удалось преодолеть за счет мер, принимаемых федеральным центром.

В регионе сконцентрировано большое количество инструментов стимулирования экономического развития. Основными инструментами развития региона стали режим Особой экономической зоны и Федеральная целевая программа развития Калининградской области. В настоящее время в Калининградской области идет активное формирование системы документов, направленных на реализацию в регионе федеральных целей. Эта система включает Стратегию развития Калининградской области на период действия режима Особой экономической региональная система управления реферат — до года, Программы социально-экономического развития Калининградской области на годы, региональных программ.

Стратегия социально-экономического развития подготовлена в соответствии с требованиями техническим стандартом к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, разработанного Министерством регионального развития России.

Презентация к защите реферата на тему "Стратегия: структура и система управления"

Понятие "амортизационная политика". Управленческие технологии. Правовые основы государственного управления в области образования России. Характеристика и особенности федерального, регионального и муниципального уровней управления системой образования.

Основные цели и задачи Министерства образования и науки.

Основные задачи регионального менеджмента. Формирование и развитие рынков в регионе. Все 83 региона различаются по размеру территории, численности населения, экономическому потенциалу и другим показателям. В условиях федеративного государства и самостоятельности местного самоуправления, с учетом масштабов территории страны для решения указанных задач приоритетным направлением региональной политики должны стать разработка и внедрение системы мер, обеспечивающих мотивацию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к наращиванию собственного экономического потенциала соответствующих территорий.

Региональная система управления реферат, сущность и значение регионального управления как социально-экономической категории, его цели и задачи. Современные проблемы организационных структур управления регионом в Российской Федерации. Предложение целесообразных способов их разрешения.

Сущность, задачи и специфика регионального программирования в контексте осуществления эффективной политики государства. Анализ опыта западных стран в использовании методов и приемов программирования. Программа "Инициатива для молодежной занятости". Признаки дееспособности и результативности систем регионального публичного управления. Раскрытие понятия "стратегия правового развития". Макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики России и ее регионов.

Оценка экономического объединения государств в рамках крупных регионов межрегиональная интеграция и их групп с позиции территориального разделения труда. Показатели и оценка уровня жизни населения региона в целом и в привязке к конкретным поселениям — городам, районам, их группам. Порядок разработки и содержание плана социально-экономического развития региона. Виды планирования. Природно-ресурсный потенциал территории: понятие, классификация природных ресурсов и их экономическая оценка.

Проблемы инвестиционной деятельности в современных условиях и направления повышения эффективности инвестиционных процессов. Производственный потенциал важнейших отраслей материального производства региона и показатели его оценки. Региональные звенья национального хозяйства России, их значение в решении задач социально-экономического развития. Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов потребителей региона.

Роль научного комплекса в обеспечении условий формирования современной социально-культурной сферы региона. Структурные преобразования хозяйственного комплекса на примере конкретного региона.

Сущность, состав и роль региональных финансов в социально-экономическом развитии территории. Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития.

Ценовая политика и необходимость государственного, регионального и муниципального регулирования цен. Эффективность государственного и муниципального управления: основные показатели и критерии оценок. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли региональная система управления реферат

DEFAULT3 comments