Вклад щербы в изучение русского языка реферат

Таковы, например, так называемые вводные слова, которые едва ли составляют какую-либо ясную категорию, между прочим именно из-за отсутствия соотносительности. Не претендуя на абсолютную оригинальность, я попробую это сделать по отношению к современному живому русскому языку образованных кругов общества. И все же сравнительно немногочисленные высказывания Щербы в этой области лингвистики сыграли важную роль в выработке основополагающих положений, правоту которых подтверждает весь ход развития современного языкознания. Касевич Р. Хорибурятский говор, вып.

Похожие презентации. Родился в городе Игумене Минской губернии [3] [4] иногда указывается неверное место рождения Петербург [5] , откуда незадолго до его рождения переехали его родители , но вырос в Киеве , где окончил 2-ю Киевскую гимназию с золотой медалью. Лев Щерба живет в Париже и работает в лаборатории экспериментальной фонетики Ж. Специалист по общему языкознанию, русскому , славянским и французскому языкам. Еще в дореволюционные годы Щерба основал фонетическую лабораторию в Петербургском университете, старейшую из ныне существующих в России; в настоящее время она носит его имя.

Даль, Бодуэн де Куртэне, Л. Щерба, В. Виноградов, Ф. Фортунатов и др. Ученик И. Бодуэна де Куртенэ. В году окончил Петербургский университет с золотой медалью — г.

Вклад Л.В. Щербы в теорию фонемы

Бодуэн де Куртенэ. В создал лабораторию экспериментальной фонетики. С г. Профессор кафедры сравнительного языкознания Петроградского университета.

ЩЕРБА, ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ

Щерба вклад щербы в изучение русского языка реферат на общелингвистические темы, и о различных аспектах отдельных языков, и о звуковом строе языков, и о лексикографии, и о методике преподавания иностранных языков, и о графике, и орфографии. С года ученый работает над созданием русского нормативного словаря, а также занимается русско — французским переводным словарем. В г. Щербы Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Одновременно с этим он накапливает экспериментальный материал и по фонетике русского языка для своей магистерской диссертации. Лев Владимирович возвращается в Петербург, где избирается приват-доцентом Петербургского университета и одновременно становится хранителем кабинета экспериментальной фонетики ныне лаборатория имени Л. Щербыоснованного еще в г. Буличем, но находившегося в запущенном состоянии. Лев Владимирович вкладывает всю свою энергию и знания в развитие кабинета и добивается значительной дотации на приобретение необходимой аппаратуры и книг.

С тех пор и до конца своей жизни, в течение тридцати с лишним лет, Лев Владимирович неустанно развивает работу лаборатории, являвшейся его любимым детищем. Годы с по были очень плодотворными в научной деятельности Л. В этот период Лев Владимирович участвует и в работе других учебных и научных учреждений, где он занимается организационной, педагогической и научной деятельностью, например: на курсах иностранных языков Бобрищевой-Пушкиной, в Петербургском учительском институте, на Бестужевских женских курсах, в Институте живого слова, в Институте истории искусств и др.

Вклад щербы в изучение русского языка реферат 153

Начиная с молодых лет Лев Владимирович стремится соединить свои теоретические изыскания с практикой в разных ее аспектах, применить их для развития культурного строительства в нашей стране. Так, уже в г. Бархударов, Ю. Тынянов и др. Лев Владимирович был связан также и со школой, сначала в качестве председателя педагогического совета, а после революции — директора 1-й единой трудовой школы Петроградского района.

Вклад щербы в изучение русского языка реферат 6459039

Это стремление его быть полезным в развитии образования прежде всего в средней, а затем и в высшей школе лежит в деятельности Л. Щербы в течение всей его жизни. Особо следует упомянуть деятельность Льва Владимировича в х годах в качестве организатора и руководителя различных курсов иностранных языков фонетический институт практического изучения языков и др.

Лев Владимирович предполагал организовать в этом институте наряду с преподаванием разных других языков западноевропейских и восточных также и преподавание русского языка для иностранцев.

Вклад щербы в изучение русского языка реферат 4677

Он вводит там преподавание иностранных языков по фонетическому методу и разрабатывает свою оригинальную систему. Начиная с х годов Лев Владимирович является бессменным председателем Лингвистического общества естественного продолжения лингвистического отделения Неофилологического общества и группирует вокруг себя лингвистов разнообразных специальностей.

Русский язык за 18 минут

С по г. В них принимали участие как ученые старшего поколения, например Д. Ушаков, В. Чернышев и др. Бархударов, С. Бернштейн, В. Виноградов, Б. Ларин и др. С этого времени начинается его плодотворная деятельность в области теории составления словарей, завершающаяся в г. Около г. Продолжая свою многогранную деятельность и в Ленинградском университете и вклад щербы в изучение русского языка реферат Академии наук, Л. Щерба в то же время уделяет много времени вопросам культурного образования.

С чувством большой ответственности он принимает участие в написании учебников для средней школы, программ, в разработке вопросов орфографии и т. Еще в г. Щерба активно участвует в строительстве национальных культур СССР, помогает созданию письменности языка коми. В конце х годов академик активно участвовал также в создании нормативной грамматики русского языка, подготавливаемой к изданию в АН СССР.

Однако он не успел закончить эту работу из-за эвакуации в начале войны в Нолинск, где он провел два года. Там он сотрудничал в Институте школ, а также в Институте дефектологии и др. В сентябре г. Он был ее председателем и параллельно проводил для ее участников семинар по фонетике.

С августа г. Лев Владимирович Щерба серьезно заболел, хотя первые месяцы еще продолжал работать. Щербы перед русской наукой и русским просвещением очень велики. С первых лет своей деятельности он много и плодотворно занимался популяризацией лингвистики и широкой вклад щербы в изучение русского языка реферат пропагандой.

Всю жизнь он уделял время разработке вопросов обучения родному и иностранным языкам, организации русской школы — от первой ступени до университета, и трудно сказать, чем был он больше увлечен в последние годы жизни — лингвистикой или своим участием в деятельности Академии педагогических наук и Наркомпроса.

Его помощь строительству советской школы и повышению качества работы советских гуманитарных вузов была очевидна и высоко оценена. Он редактировал, шлифовал, дополнял стабильные учебники русского языка и иностранных языков, много работал над школьными планами и программами. В годы полного господства у нас формализма в школьной грамматике, порой доводимого до абсурда некоторыми московскими эпигонами фортунатовской школы, Л.

Щерба внесение органических реферат одиночестве смело выступал против этого уклона, вскрывал его методологические ошибки, призывал к здоровому синтезу методов смыслового и формального синтаксического анализа. Впоследствии, уже тяжело больной, он продолжал везде, где это было целесообразно, добиваться восстановления филологии в средней школе и подъема ее в высшей школе.

Эти усилия Л. Щербы оказались не безуспешными, хотя многие его идеи, планы и предложения остались заветом для светлого будущего русской школы. Большие теоретические проблемы стояли в центре исследовательских интересов Л. Щербы, но это никогда не мешало ему подолгу заниматься практическими вопросами русского языка, языковой политики, трудные отнюдь не в исследовательском плане, а потому и гораздо менее для него увлекательными.

Реформа русской орфографии, а затем не прекращавшаяся до последнего года его жизни работа над дальнейшей рационализацией и упорядочением реформированной орфографии проходили при постоянном участии и все возраставшем влиянии идей и предложений Л.

Как крупный языковед и теоретик, он вносил в разработку вопросов прикладного языкознания последовательную принципиальность и большую перспективу громадного научного кругозора. В ней дано блестящее завершение, почина, сделанного учителем Л.

Щербы — проф. Ни одна из старейших по разработке европейских орфографий не получила такого тщательного, глубокого и систематического анализа и истолкования.

В отличие от работы Бодуэна де Куртенэ, в книге Л. Щербы вскрыта система русской орфографии, дана апология высоких достоинств некоторых наших орфографических традиций, намечены пути завершающей кодификации. Как и в других работах Л. Щербы, здесь обильно рассыпаны поучительные и интереснейшие сопоставления с материалами из истории орфографических норм многих других языков.

Они позволяют как бы осязать закономерную механику орфографических норм. Для учителя, вклад щербы в изучение русского языка реферат студента эта книга долго будет важнейшим настольным руководством.

Нельзя забывать и о большой помощи Л. Второй большой проблемой в области прикладного языкознания, которая занимала Л. Щербу, была орфоэпия. Эта работа останется крупнейшей вехой в истории теоретического осмысления орфоэпии. Научное открытие Л. Щербы сразу прояснило много запутанных рассуждений, разрешило долголетние, казавшиеся безнадежными реферат на опорно рухова система, указало пути дальнейших орфоэпических наблюдений.

IV, Редакторская работа тут перешла в авторскую, он почти целиком и заново написал этот. Вместе с акад. Обнорским он начал редактировать второй том, посвященный морфологии. Под влиянием Л. Обобщение своего большого словарного опыта Л.

7179240

Эта работа остается драгоценным наследием Щербы не только в русской, но и в мировой науке уже по одному тому, что она не имеет предшественников. В истории русской лексикографии и словари, написанные Л. Щербой русско-французский или его учениками под его руководством, и только что названная обобщающая теоретическая работа являются большим достижением. Трубецкого Ленинградская фонологическая школа Московская фонологическая школа Фонологическая концепция Р.

Аванесова Фонологическая концепция М. Панова Порождающая фонология. Бодуэн де Куртенэ Н. Трубецкой Л.

  • Он редактировал, шлифовал, дополнял стабильные учебники русского языка и иностранных языков, много работал над школьными планами и программами.
  • Более длительные гласные, наоборот, всегда содержат характерный участок, и можно сказать, что эти исследования Л.
  • Панова Порождающая фонология.
  • Существует определенная свобода выбора говорящим типа интонации при данном лексико-грамматическом составе высказывания Светозарова,
  • С чувством большой ответственности он принимает участие в написании учебников для средней школы, программ, в разработке вопросов орфографии и т.
  • Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р.
  • Ученик И.

Щерба Л. Зиндер М. Матусевич Л. Бондарко В. Касевич Р. Аванесов В. Сидоров А. Реформатский М. Щербой была поставлена проблема построения активной грамматики, идущей от значений к выражающим эти значения формам в отличие от более традиционной пассивной грамматики, идущей от форм к значениям.

Как лексикограф-практик он совместно с М.

Принципиальное различие между синтаксисом и интонацией подтверждается их возможным несоответствием в пределах одного высказывания. Начиная с молодых лет Лев Владимирович стремится соединить свои теоретические изыскания с практикой в разных ее аспектах, применить их для развития культурного строительства в нашей стране. Во-вторых, в согласии со взглядами Бодуэна де Куртенэ Л.

Матусевич был автором большого Русско-французского словаря. Щерба Л. Избранные работы по русскому языку.

Pretty maids kingmaker рецензии77 %
Закаливание организма доклад по обж93 %
Курсовая работа инфляция актуальность9 %
Правила написания эссе по обществознанию фипи53 %
Реферат про германию на немецком языке25 %

Языковая система и речевая деятельность. Большое значение придавал ученый исследованиям живой разговорной звучащей речи. Он широко известен как фонолог и фонетист, основатель Ленинградской Петербургской фонетической школы. Он впервые ввел в практику лингвистического исследования экспериментальные методы и получил на их основе блестящие результаты.

DEFAULT2 comments