Средства и методы развития физических качеств реферат

Степень проявления собственно силовых способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или от особенностей их сократительных свойств. Факторы функциональной подготовленности спортсменов. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе. Основы формирования силовых и скоростных способностей. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:.

Это способность человека быстро осваивать новые упражнения, а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость — специфическое качество. Можно быть ловким в одном виде и недостаточно ловким в другом. В занятиях гиревым спортом ловкость способствует более быстрому освоению техники классических упражнений, особенно элементов жонглирования.

Это средства и методы развития физических качеств реферат выполнять движения с большой амплитудой. Этим качеством обладают спортсмены с достаточно хорошей растянутостью мышц и подвижностью в суставах. Применительно к гиревому спорту гибкость не относится к ведущим физическим качествам и проявляется далеко не в полной мере.

Тем не менее она в большой степени положительно сказывается на воспитании основных качеств гиревика — силы, силовой выносливости, а также способствует более быстрому освоению техники гиревого двоеборья, элементов жонглирования. Гиревики, обладающие достаточной гибкостью и подвижностью в суставах, выполняют упражнения более мягко, непринужденно, без лишних напряжений, что способствует более экономичному рациональному расходованию сил и энергии, а также быстрому росту спортивных достижений.

Как и другие физические качества, быстрота может быть различной по проявлению. Тренировка одного физического качества обязательно сказывается на остальных. Например, при развитии силы возрастает и быстрота движений, а при выполнении скоростной нагрузки — не только быстрота, но и сила, и выносливость.

В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости — физические способности человека. Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов — величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних — функционального состояния мышц и психического состояния человека. Анализ форм проявления силовых качеств и основ развития скоростных способностей.

В теории физвоспитания такое взаимодействие взаимосвязь называется переносом качеств. Перенос качеств может быть как положительнымтак и отрицательным.

Положительный перенос качеств происходит в том случае, когда упражнения, выполняемые на развитие одного качества, одновременно развивают и другое. Например, упражнения на развитие скоростных качеств развивают одновременно силу и выносливость. Совершенно другая взаимосвязь силы и выносливости. Чрезмерное увеличение силовыми упражнениями снижает показатели выносливости и, наоборот, излишнее применение длительного бега, и особенно плавания, снижает силу.

Здесь уже перенос качеств отрицательный. Объясняется это тем, что реакция организма, т. Поэтому спортсменам, специализирующимся в силовых видах спорта тяжёлая атлетика, силовое троеборьене рекомендуется в большом объёме выполнять упражнения на выносливость.

В гиревом спорте длительное применение упражнений на выносливость бег, плавание в соревновательном периоде примерно за месяц до соревнований нежелательно, так как снижается результат в толчке. На рывке сказывается меньше. Но это не значит, что и бег, и другие упражнения на выносливость нужно исключить.

[TRANSLIT]

В определенной дозировке в большом темпе и ходьба, и бег даже в соревновательном периоде способствует поддержанию спортивной формы высшей готовности атлета к соревнованиямявляются одним из лучших средств активного отдыха от физических нагрузок с гирями и хорошо восстанавливают организм после этих нагрузок.

Воспитание силы.

Средства и методы развития физических качеств реферат 2977

Известно, что силовые качества развиваются при условии выполнения упражнений с максимальным или близким к максимальным мышечным напряжением. Только у начинающих спортсменов рост силовых показателей может быть даже при занятиях с небольшим напряжением мышц. С учётом этой закономерности и должна строиться методика воспитания силы. В гиревом спорте применение максимальных напряжений мышц с минимальным количеством повторений не всегда оправдано. Сила — одно из главных физических качеств гиревика.

Но повышение силовых качеств должно идти до определённого уровня и в определённые периоды тренировок. В дальнейшем нужно научиться рационально использовать эту силу, сделать её направленной по принципу направленного взрыва с учётом специфики выполнения упражнений в гиревом спорте.

Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных чувствительных механизмов регуляции движений. Взаимосвязь двигательных качеств Тренировка одного физического качества обязательно сказывается на остальных. Определение основных физических качеств человека: силы, быстроты, гибкости, ловкости и прыгучести.

На практике не всегда атлеты, обладающие огромной абсолютной силой, достигают высоких спортивных результатов в гиревом спорте. Так, в рывке кг гири результаты высшие достижения легковесов почти не уступают достижениям атлетов тяжелых весовых категорий, а иногда и превосходят. Средства и методы развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Способы стимулирования мышечных напряжений.

Формы проявления скоростных способностей. Характеристика физических качеств человека. Основные черты силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, формы их проявления, методы развития. Анализ системы упражнений, способствующих укреплению координационных способностей и физических качеств. Определение основных физических качеств человека: силы, быстроты, гибкости, ловкости и прыгучести. Анализ форм проявления силовых качеств и основ развития скоростных способностей. Особенности выносливости и ее развития посредством физических упражнений.

Понятие физических качеств. Хочу получать акции и новости на почту.

Доклад как строились египетские пирамидыПроблемы урбанизации реферат по экологии
Эссе на тему почему я хочу стать руководителемКак написать заключение в эссе
Курсовая работа на тему принципы права тгпГосударство и церковь в 17 веке реферат

Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход. Запомнить. Вспомнили пароль? Скидка руб. Скидка рублей. Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи. Специальная выносливость классифицируется: а по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача например, прыжковая выносливость ; б по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача например, игровая выносливость ; в по признакам взаимодействия с другими физическими качествами способностяминеобходимыми для успешного решения двигательной задачи например, силовая выносливость.

Воспитание выносливости осуществляется посредством решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов в фазе компенсаторного утомления или в конце предшествующей фазы, но с обязательным выходом на фазу компенсаторного утомления. Условия решения задач должны обеспечивать вариативный характер работы с обязательно меняющимися нагрузками и структурой двигательного действия например, преодоление препятствий во время бега по пересеченной местности.

К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель средства и методы развития физических качеств реферат предельное время работы до начала снижения ее мощности. Ведущим в развитии выносливости является метод строго регламентированного упражнения, позволяющий точно задавать величину и объем нагрузки.

В паузах для отдыха выполняют упражнения на дыхание, расслабление мышц и развитие подвижности в суставах. Развивать выносливость при субмаксимальных нагрузках целесообразно после упражнений на развитие координации движений или обучения двигательным действиям при начинающемся утомлении.

Продолжительность упражнений, их количество и интервалы для отдыха между ними должны быть соотнесены с характером предшествующей работы. Развитие выносливости в условиях больших нагрузок осуществляется методами строго регламентированного и игрового упражнений.

Последний позволяет за счет повышенной эмоциональности достигать большего объема работы.

Средства и методы развития физических качеств реферат 2759

Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения.

  • Хочу получать акции и новости на почту.
  • Физические качества человека, средства, методы их воспитания.
  • Сколько стоит написать твою работу?
  • Точность пространственных перемещений в различных суставах простая координация прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее.

Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях. Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: а пространственную ориентировку; б точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; в статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает: 1 сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий ситуаций и 2 умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.

Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных чувствительных механизмов регуляции движений.

Точность пространственных перемещений в различных суставах простая координация прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных методы двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.

Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого как написать заключение в эссе времени, т. Умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, средства с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств например, электролидеры, метрономы и средства и методы развития физических качеств реферат.

Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне. В целостном двигательном действии все три ведущие координационные способности - точность пространственных, силовых и временных качеств - развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство упражнение позволяет, акцентировано воздействовать на одну из. Нарастание утомления ведет к резкому повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок.

Сохранение устойчивости тела равновесие необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определенных поз человека например, стойка на лопатках в гимнастикевторое - при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах например, передвижение на лыжах.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Физические качества человека и методы их воспитания Содержание Введение Психологическая характеристика реферат качеств 2.

Средства и методы развития физических качеств 2. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных наследственных анатомо-физиологических задатков: - анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.

Психологическая характеристика физических качеств Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. Его величина зависит от трех факторов: Первый фактор психологический.

развития физических

Сила характеризуется предельными, распределенными и дозированными мышечными усилиями: Предельные мышечные усилия встречаются в тех случаях, когда спортсмен проявляет свои силовые возможности полностью. Различают абсолютную и относительную силу: - абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении. Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие средства и методы развития физических качеств реферат упражнения, среди которых можно выделить три основных вида: - упражнения с внешним сопротивлением упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, - упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.

Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, так как при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота ; - игровой метод дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с курсовой проект по двс мади мышлением.

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: - в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности; - в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. На практике различают общую и специальную выносливость. Для развития выносливости применяются различные методы.

Здесь применяются упражнения цик лического характера бег, ходьбавыполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности ; - переменный непрерывный метод заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения ; - интервальный метод дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба.

Различают две формы проявления гибкости: - активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; - пассивную, максимальная величина амплитуды движений, достигаемая под воздействием внешних сил партнер, отягощение.

В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы: - выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений бросок баскетбольного мяча из положения сидя ; - зеркальное выполнение упражнений; - усложнение условий выполнения обычных упражнений; - изменение скорости и темпа движений; - изменение средства и методы развития физических качеств реферат границ выполнения упражнений уменьшение размеров поля.

Заключение К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. Список литературы 1.

Теоретические основы развития физических качеств учащихся в ОУ

Похожие рефераты:. План круглогодичной тренировки бегунов-легкоатлетов Основные средства тренировок. Тренированность и развитие функциональных возможностей легкоатлета Методы измерения и показатели уровня тренированности легкоатлетов, их необходимость в спорте.

Методика развития функциональных возможностей легкоатлета: двигательной реакции у спринтеров, частоты, резкости и быстроты движений, скоростной выносливости.

Развитие быстроты Характеристика, и методика развития быстроты, и ее форм. Физические качества человека. Средства и методы их воспита-ния. Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Характеристика и методика воспитания скоростных способностей Характеристика скоростных способностей и методика их воспитания. Элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

Простые и сложные двигательные реакции. Быстрота торможения, скоростная выносливость, реакции на движущийся объект.

Физические качества и методика их воспитания

Возрастные особенности физического развития детей среднего и старшего школьного возраста Особенности физического развития детей среднего и старшего школьного возраста.

Задачи физического воспитания в среднем и старшем школьном возрасте. Специфика физических нагрузок в подростковом возрасте. Силовые упражнения с малыми и средними отягощениями. Методы физических качеств методом круговой тренировки Понятие о силе и силовых качествах. Основные методы развития быстроты, воспитание выносливости, ловкости.

Понятие о гибкости. Содержание и характеристика развития круговой тренировки. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов Основные принципы общей физической подготовки волейболистов: развитие силы, выносливости, скорости, средства, ловкости. Развитие специальной силы, прыгучести, игровой выносливости, умения расслабиться. Тактическая, техническая, психологическая подготовка.

Физических качеств физических качеств методом круговой тренировки Систематическая оценка результатов по максимальному тесту и учет реферат. Физические качества человека, средства, методы их воспитания. Развитие физических качеств методом "круговой тренировки".

Примерный комплекс круговой тренировки для развития силы.

Средства и методы развития физических качеств реферат 3904094

Физическая и спортивно-тактическая подготовка спортсменов Понятие и основные этапы процесса физической подготовки спортсменов, ее разновидности и уровни. Общая характеристика физических качеств и критерии их оценивания. Сущность и виды спортивной тактики, ее главные средства и методы, подходы к формированию. Волейбол в школе Специфика волейбола и требования к методике обучения школьников.

Обучение технике игры, методы технической подготовки. Общая физическая подготовка школьника. Структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие её эффективность в волейболе. Техника упражнений легкой атлетики Всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики. Специальные упражнения для развития выносливости в круговой тренировке с детьми, подростками и юношами.

Упражнения на развитие гибкости и силы. Бег Проявление быстроты тесно связано и со значительной силой сокращения мышц, а также с совершенной координацией движений, позволяющей использовать силу в кратчайший промежуток времени. Физические качества необходимые электромонтёру Рассмотрение упражнений для развития силы и быстроты как главных физических качеств работников электротехнических служб.

DEFAULT0 comments