Составление и анализ родословных схем реферат

Идет загрузка презентации. В данном разделе демонстрируются технологии сотрудничества, практико-ориентированного развивающего обучения. Презентация на тему: " Генеалогический метод генетики человека. В возрасте одного месяца наметилось отставание в нервно-психическом развитии не улыбается, не держит головку в положении на животе. Тип наследования: рецессивное сцепленное с Х-хромосомой наследование. Габриелян-9кл О.

Еще похожие презентации в нашем архиве:. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход.

Составление и анализ родословных схем реферат 3859

Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль?

Решение задач на родословные

Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию.

Составление и анализ родословных схем реферат 1189

Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите.

Определение понятия наследственных болезней, как заболеваний человека, обусловленных хромосомными и генными мутациями. Графическое изображение родословной по доминантному признаку, сцеплённому с Х-хромосой. Героя Советского Союза Каманина Н. Ответ: Аутосомно-доминантный тип наследования признака. Требования к умениям, знаниям: Знать: сущность генеалогического метода; методику составления родословных и их анализ; особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании.

Получить код презентации. Копировать в буфер обмена. Похожие презентации. Определение конечного уровня знаний.

На доске заранее нарисованы схемы родословной. Каждая пара студентов получает карточку с родословной. Выполняют прямо на карточках. Задание : Закрасив некоторые символы, видоизменить родословную так, чтобы она соответствовала одному из типов наследования и имела характерные для него черты.

Что означает двойное соединение? Подведение итогов. Выставление оценок с комментариями преподавателя. Дополнительно - составить родословную своей семьи. Назад Вперёд.

[TRANSLIT]

Продолжительность 90 мин 2 часа Цели учебного занятия: Образовательная : закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; Развивающая : продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач; способствовать развитию логического мышления; умения анализировать, выделять главное.

Требования к умениям, знаниям: Знать: сущность генеалогического метода; методику составления родословных и их анализ; особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании.

Доклад о профессии дизайнер одежды88 %
Гоголь центр мученик рецензии78 %
Факторы определяющие здоровье населения реферат71 %

Средства обучения: Учебно-наглядные, раздаточный материал: методические указания к практическому занятию. На интерактивной доске демонстрируются слайды: 1 с номером и темой практического занятия 2 с целями практического занятия 3 3 Определение исходного уровня знаний. Поделиться страницей:. Механизм и особенности использования генеалогического метода в установлении характера наследования признака доминантный или рецессивный.

Вредные последствия близкородственных браков, этапы составления родословной.

Причины различия между индивидами. Применение генеалогического метода для установления типа наследования болезни. Метод оценки соотносительного вклада генетических и средовых факторов в межиндивидуальные различия по подверженности заболеванию. Этапы медико-генетического консультирования. Рассмотрение основных проблем при изучении генетики человека и пути их преодоления. История развития генетики человека. Характеристика родословной при аутосомно-доминантном типе наследования.

Закричал. Приложен к груди в первые 30 минут жизни, сосал охотно. В весе прибывал хорошо.

Осуществляется работа малыми группами. Поделиться страницей:. Рассмотрение основных проблем при изучении генетики человека и пути их преодоления.

Кожа бледная, голубые. Большой родничок 1Х1 см. Игрушек не держит, родителей не узнает.

[TRANSLIT]

Масса тела 8,5кг, длина тела - 70 см. При осмотре определяется неприятный запах от ребенка. В родословной болел двоюродный брат данного ребенка. Проведите анализ приведенных в таблице данных о близнецах с целью определения роли наследственности и факторов внешней среды в развитии признаков:.

  • Подготовка к ЕГЭ.
  • Решение: Определение типа наследования признака: Признак встречается относительно редко, не в каждом поколении; признак встречается и у детей, родители которых не имеют изучаемого признака; мужчины и женщины с изучаемым признаком встречаются с приблизительно одинаковой частотой 2 женщины и 3 мужчины.
  • Решение: Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак рецессивный.
  • На интерактивной доске демонстрируются слайд с задачей.
  • Анализ кариограммы и кариотипа Задачи по генетике на эпистаз Взаимодействие неаллельных генов.

Ребенок от 2 беременности, 2 срочных родов с массой тела г, длиной тела - 52см, окружность головы - 36 см. Первая беременность закончилась мертворождением.

Возраст матери 23 года, отца - 25 лет. Родители считают себя здоровыми. Ребенок с первых суток жизни плохо переносит кормление, срыгивает.

Анализ родословных. Урок 3. Задача 7.1 (быстрый разбор в конце видео)

Отмечались диспепсические проявления, вздутие живота. Люди с изучаемым признаком встречаются часто, в каждом поколении; чело-век, имеющий изучаемый признак, рождается в семье, где обязательно хотя бы один из родителей имеет изучаемый признак. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является доминантным. В родословной 7 женщин и 6 мужчин имеют изучаемый признак. Можно считать, что изучаемый признак с приблизительно равной частотой встречается и среди мужчин, и среди женщин.

Это характерно для признаков, гены которых расположены не в половых хромосомах, а в аутосомах. Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным.

Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого родословных схем в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу. Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования.

Символы, используемые реферат составлении графического изображения родословной: - особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь женского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь мужского пола, имеющая изучаемый признак; - особь женского пола, имеющая изучаемый признак; - брак мужчины и женщины; - близкородственный брак; - дети одной родительской пары сибсы ; - бездетный брак; - пробанд. Задача дама пик рецензии Составить родословную, составление из пяти поколений по аутосомно-рецессивному типу анализ.

Решение: Аутосомно-рецессивное наследование: 1. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из пяти поколений.

6. Составление родословной

Признак встречается у детей, родители которых не имеют данный признак. Признак встречается относительно редко не в каждом поколении. Мужчины и женщины имеют этот признак в равной степени, что указывает на то, что ген этого признака локализован в аутосоме и передаётся по аутосомно-рецессивному типу. Задача 5 Определить тип наследования признака. Графическое изображение родословной по рецессивному сцепленному с Х-хромосомой типу наследования признака.

Решение: Признак встречается относительно редко. Признак проявляется у детей, родители которых не имеют этого признака. Изучаемый признак, встречаются составление и анализ родословных схем реферат представителей мужского пола примерно в равной степени и очень редко у представителей женского пола в родословной 5 мужчин и 1 женщинапоэтому можно думать, что изучаемый признак рецессивен и сцеплен с по-лом: обусловливающий его ген расположен в половой Х- хромосоме.

Тип наследования: рецессивное сцепленное с Х-хромосомой наследование. Возможные генотипы всех членов родословной: Наличие признака - Х a ; Отсутствие признака — Х A ; Генотип представителей мужского пола с данным признаком — Х a Y. Генотип мужчин с отсутствием данного признака - Х A Y.

DEFAULT2 comments