Эссе религия как форма духовной культуры

Религия — явление многоплановое и многозначное. Философия бытия т е м а 4. Такое понимание триединой сущности Бога заложило в католицизм огромный гуманистический потенциал, который проявляется, в частности, и в возвышенном почитании Богородицы Девы Марии. Соблюдаются традиции семи таинств. Религия и наука: союз или противостояние? Культура оказывает мощное, постоянно возрастающее влияние на базисные основания социальной жизни. Отсюда право каждого человека читать и обсуждать Библию.

Факторы, определяющие сегодня потенциал России, имеют явное культурное измерение.

Энгельс трактовал ее как фантастическое отражение внешних обстоятельств, господствующих над людьми в их реальной жизни. Тиллих и др.

Ключевые слова: религиозная культурарелигиозное пространство, религиозное время. Внешней, социально значимой формой выражения религииявляется религиозная культуракак утвердившаяся система религиозного сознаниярелигиозных институтов, культа Одно их важных мест в культуре любого общества занимает по религиявера в некую силу, существующую в мире, в котором живет человек, и определяющую все то, что есть и происходит в жизни и деятельности человечества.

В свою очередь, религиякак духовное начало и возможность отправления культа, не имеет и недолжна обладать политическими правами и возможностью влияния на политическую волю. Религия как форма духовной культуры. Религия и наука: проблема взаимоотношения на примере ислама.

Религия и наука: союз или противостояние? Наука как феномен культуры. Философская теология: религия и философия сотрудничают ли друг с другом? Прогресс обеспечивают духовно развитые люди.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Религиозная духовность имеет столько же форм и образов, сколько существует религий и верований, стран и народов. Религия культивировала такие высокие гуманистические нормы как веранадежда, любовь, добро, терпимость, сострадание.

Мировоззренческий путь универсального символа на этом не завершен. Мифологическое и религиозное мировоззрение тесно связанно с философским. Следовательно, можно утверждать, что гражданин, не обладающий религиозными знаниями, так или иначе связывает свою жизнь с религией посредством исполнения государственных. Колмакова В.

Эссе религия как форма духовной культуры 6417

Повышение уровня духовно -нравственной культуры современной молодежи. Опубликовать статью в журнале Религия как форма духовной культуры. В данном случае они выступают в виде ритуала, своеобразного канонического свода правил поведения. Синто дословно — путь богов — национальная религия японского народа.

Практически цель и смысл синтоизма состоит в утверждении самобытности древней истории Японии и божественного происхождения японского народа. В синто заключена идея кровного единства японцев и идея божественности политической власти, объединившей народ в одну семью, единое государство. Иудаизм — первая монотеистическая религия. Иудаизм иногда называют религией Моисея, по имени духовного и политического лидера евреев. Буддизм — мировая религия.

Возникла в VI.

3.3. Религия как форма духовной культуры

Основатель этого учения Будда Гаутама. Философские основы буддизма: отсутствует идея Бога — творца мироздания и промыслителя мировых событий. Христианство — мировая религия, возникла у иудеев в I. Основатель христианского учения — Иисус Христос. В христианстве существует три конфессии: православие, католицизм, протестантизм. В трактовке догмата о Троице основное внимание уделяется Богу — Отцу, и только от него признается исхождение Святого Духа. Мировая история не знает ни одного народа, который был бы чужд религиозного сознания и опыта.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод об универсальном характере религиозного отношения человека к миру. Оно возникает на основе стремления человека обрести непосредственную связь с Абсолютом, а религия осмысливает и в различных версиях интерпретирует эволюцию и горизонты духовной связи человека и Абсолюта.

2715711

Поэтому религия — универсальный феномен. Ее содержание выступает предметом индивидуальной веры и мировоззренческой парадигмой, принятой в результате свободного выбора, а религиозное сознание отличается образностью и обращено главным образом к эмоционально-чувственной сфере человека. В истории философской мысли сложилось несколько концепций, объясняющих происхождение и сущность религии.

По мнению И.

Эссе религия как форма духовной культуры 7100

Кантарелигия представляет собой познание наших обязанностей в виде божественных заповедей, но не в виде санкций произвольных, случайных для самих себя предписаний некоей чужой волиа как существенных законов любой свободной воли. Для Гегеля религия — самосознание абсолютного духа или знание божественного духа о себе благодаря опосредованию конечным человеческим духом. Как превращенную форму отражения человеческого бытия рассматривал религию Л. Фейербах; Ф.

Религиозная духовность имеет столько же форм и образов, сколько существует религий и верований, стран и народов. Религиозное сознание представляет собой два относительно самостоятельных уровня — религиозную идеологию и религиозную психологию. Повышение уровня духовно -нравственной культуры современной молодежи. Религия и наука о сущности человека Статья в журнале Буддизм — мировая религия.

Энгельс трактовал ее как фантастическое отражение внешних обстоятельств, господствующих над людьми в их реальной жизни. По мнению Э. Дюркгеймарелигия эссе религия как форма духовной культуры это идеологический механизм, обеспечивающий целостность общества посредством сакрализации базовых социальных связей. Фрейд считал религию коллективным неврозом, массовой иллюзией, коренящейся в комплексе Эдипа.

Джемс полагал религиозные представления врожденными, источником которых является нечто сверхъестественное. Как сложное духовное образование и общественно-историческое явление религия имеет свои причины возникновения и существования — гносеологические, социальные, психологические.

Религия — системное социокультурное образование, включающее религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации. Религиозное сознание представляет собой два относительно самостоятельных уровня — религиозную идеологию и религиозную психологию. В современных развитых религиях в состав религиозной идеологии входят теология, религиозная философия, богословские концепции отдельных сфер общества экономики, политики, права и т.

Религиозный культ — совокупность символических действий, связанных с практическим и духовным обращением к Богу. Религиозные организации — это объединения последователей той или иной религии, возникающие на основе общности верований и культа. Основным типом религиозной организации является церковь — религиозный институт, регулирующий как отношения внутри религиозных объединений, так и связи со светскими социальными институтами. Религия — явление многоплановое и многозначное.

Эссе религия как форма духовной культуры 895054

Выполняя мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, интегрирующую функции, она порождена особыми закономерностями социальной динамики. Социальные процессы определят в конечном итоге и ее судьбу.

Религия, религиозные организации и объединения 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитора

Культура оказывает мощное, постоянно возрастающее влияние на базисные основания социальной жизни. Особую роль в этом процессе выполняют ее проектные формы наука, образование, нравственность, религия и др. Трансформация форм организации и динамики социума, инициированная экспоненциальным ростом культуры, сопровождается модификацией тенденций бытия и эволюции самой культуры.

Под классической философией обычно понимают некую общую ориентацию и стилистику философского мышления, базирующуюся на принципах рациональной, гармоничной и реалистически ориентированной интерпретации мира и форм его взаимосвязи с человеком как субъектом познавательной активности.

  • В христианстве существует три конфессии: православие, католицизм, протестантизм.
  • Религия как форма духовной культуры Оглавление.
  • Спенсер, Дж.
  • Религия как форма духовной культуры Оглавление.

Гармония и упорядоченность мироустройства, а также принципиальная как форма их рациональной реконструкции в картине мира рассматривались и оценивались в классической философии как ее неотъемлемые и атрибутивные характеристики. Именно такое понимание базовых ориентаций философии, характерное еще для Платона и Аристотеля и широко представленное в европейской философской мысли вплоть до середины XIX.

Несмотря на широкое разнообразие идей и методологических ориентациий, концептуальных моделей и мировоззренческих установок, в рамках классической философии как архетипической целостности можно с религия долей условности выделить ее базовые принципы или ориентации мышления.

Становление и развитие постклассической западной философии было связано с акцентированным неприятием этих фундаментальных принципов классического философствования и попытками радикального их переосмысления. Процесс концептуально-содержательного и тематического оформления постклассической философии, а также кардинальные изменения в сфере языка и стилистическихособенностей философствования историческиосуществлялись в несколько этапов.

Первый культуры них был связан эссе распадом гегелевской школы философской классики и критическим переосмыслением задач и предмета философской рефлексии. Шопенгауэра, С. Кьеркегора ипозднее Ф. Идеи этих духовной заложили парадигмальные основания собственно постклассического философствования, обнаружившего себя в ряде школ и направлений в западной философии XX.

Формы научного познания реферат по философииМир без звуков эссеКак быстро подготовить доклад
Доклад о состоянии работы по бронированию гражданГеральдика современного донбасса рефератДоклад на тему развитие силы и мышц

С одной стороны, в рамках позитивистского направления О. Конт, Г.

DEFAULT2 comments