Реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании. Наибольший интерес представляет патриархальная семья. Можно выделить ряд факторов, ослабляющих семейные отношения: почти полное исчезновение труда в семье, изменение положения женщины в современной семье, в настоящее время она имеет возможность выгодно приложить свои усилия и вне семьи. Потребность родителей посоветоваться после категорических "должны", "обязаны" исчезает. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как он может быть источником обид, раздражения, неловкости. Различают две основные разновидности семьи: -эгалитарная равноправная семья. Очень внимательно следует относиться к просьбам родителей.

К разряду молодых семей были отнесены те, где возраст родителей не превышает 30 лет, а супружеский стаж - 5 лет, воспитывающие первого ребенка. Надо сказать, что сегодня в связи с тем, что многие супружеские пары сознательно ограничиваются рождением одного ребенка, практически подавляющее большинство семей можно отнести к молодым.

Задача педагога - содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, обогащению их соответствующими знаниями и умениями. Причем важно учить молодых родителей понимать своего ребенка, учитывать его возрастные возможности.

Браун, Дж. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше.

Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Семья как социальная группа и институт. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Поэтому данные формы можно рассматривать как нетрадиционные. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Это могут быть информационные проспекты для родителей, организация дней недель открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини- библиотек и др.

В настоящее время педагоги все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта. От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции.

При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Также можно практика угату отчет творческие объявления.

Объявления постоянно присутствуют для родителей: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.

Реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей 8973

Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей можно подойти творчески, тем самым повысив уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

Реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей 2381

Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.

Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в учении и поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.

Осмысление практики работы ДОУ в этом направлении показывает: что хотя в последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества, тем не менее, семья при этом остается лишь объектом воздействия. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей 6369094

Таким образом, сохраняется противоречие между возрастанием значимости взаимодействия ДОУ и семьи в интересах полноценной реализации потенциала дошкольного детства в отношении каждого ребенка и недостаточным методическим обеспечением взаимодействия с семьями воспитанников на практике.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий особенности все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского взаимодействия и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и некоторыми типами условий развития нашей страны.

Но для того, чтобы эффективно реферат процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности семей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне.

  • Различают две основные разновидности семьи: -эгалитарная равноправная семья.
  • Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
  • Одной из таких форм является социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
  • В план входят такие виды деятельности с семьёй, как организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей.
  • Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях.
  • Семья выполняет важные общественно - значимые функции по отношению к обществу и к человеку.

Следовательно, педагогам следует подбирать различные технологии, соответствующие содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

Главной проблемой, как правило, является положение ребёнка в семье и отношение к. Следствием семейного неблагополучия является рост социально-психологической дезадаптации детей и подростков, под которой понимают неспособность индивида отвечать адекватным образом на предъявляемые к нему требования, которые основаны на ожиданиях, соответствующих его социальному статусу и занимаемому им месту в конкретной системе сложившихся межличностных отношений.

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

Психолого-педагогические методики работы с семьей ребенка. Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил такого реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей и способах установления контактов с семьей.

Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как он может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических "должны", "обязаны" исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно.

Им важно знать не только что делать, но и как делать. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей — это взаимное уважение. Тогда и формами контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.

Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство собственной ответственности, требовательности, гражданского долга. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, нужно быть всегда тактичным, доброжелательным. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. При этом важно, если это воспринимается как проявление закономерностей развития неравномерность и скачкообразный характер его, жесткая причинно-следственная обусловленность, избирательный характер отношений воспитуемого -к воспитательным влияниям, мера словесных и практических методов воздействиято сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызывают растерянности педагога.

Педагогические консультации — распространенная форма индивидуальной работы. К сожалению, активность родителей зачастую заметно уменьшается по мере того, как учащиеся переходят из класса в класс.

В основе консультации лежат ответы как продать работу вопросы родителей. Психолого-педагогическими основами консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности в оказании помощи реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.

Семья вносит известный вклад в становление психологических особенностей пола ребенка, которые включают определенный набор черт характера, особенностей поведения, установок, эмоциональных реакций и т.

Семья — основной источник практического научения и опыта семейной жизни, воспитания человека как семьянина.

Музей в библиотеке докладПроизводственная практика управление персоналом отчет
Рефераты по обществознанию на тему семьяРефераты про вред курения
Доклад понятие культуры речиРеферат логистика материальных запасов
Реферат проблемы российской культурыКурсовая работа анализ финансового состояния оао

В ней, как показывает опыт, у ребенка рождаются нравственно-эмоциональные ценности, необходимые для будущей семейной жизни, — супружеские чувства, отцовские и материнские, сыновние и дочерние привязанности. На примере матери девочка получает первые уроки женственности, а мальчик на примере отца — мужественности. Наилучшая педагогическая позиция, как показывает опыт, к которой нужно стремиться обоим родителям, это признание ребенка как личности, как равноправного члена семьи, развитие у него реалистического чувства своей значимости.

При этом, пожалуй, особенно необходимо уважение к его индивидуальности. Наилучшим способом воздействия является объяснение, а не навязывание или принуждение. В этом случае ребенок будет знать, чего от него ждут, понимать, что эти ожидания он способен оправдать.

Методы семейного воспитания можно разделить на две группы: методы повседневного общения, реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей взаимодействия и методы педагогического и психологического воздействия на ребенка в целях коррекции его сознания и поведения. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенкомприводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния.

Особенности взаимодействия воспитателя ДОУ с различными типами семей

Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга. Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб, с целью совместного разрешения проблем конкретной семьи и положения конкретного ребенка. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты.

Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, а так же прав детей, женщин, инвалидов и проблем, которые существуют внутри семьи.

Реферат особенности взаимодействия с некоторыми типами семей 4689179

Остановимся подробнее на основных формах работы с семьей. Одной из таких форм является социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

Наряду с патронажем следует выделить индивидуальные и консультационные беседы с родителями. Преимуществом индивидуальной беседы является то,родители откровеннее рассказывают о своих проблемах внутрисемейных отношений. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Психолого-педагогические методики работы с семьей ребенка Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил такого взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Гипоопека-недостаточное внимание к детям. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Основы семейной педагогики Итак, мы рассмотрели различные понятия определения семьи, стадии развития семьи, а также виды семей.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

DEFAULT3 comments