Человек на войне курсовая работа

Тема Красной Армии впервые входит в творчество К. Жанровое своеобразие романа. Бригада форсировала Западную Двину и остановилась в д. Жукова не только отстояли свои позиции, но и расширили зоны действий. Аннинский, Л. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются фильмы, мемуары, воспоминания, очерки, дневники, письма, документы. Если что и напоминает о нем, то более всего сами картины А.

Человек на войне курсовая работа 3284

Серпилин в глазах солдат — это явление исключительное. В период наступательных боев война предстает в серпилинском видении. Однако даже и в восприятии Серпилина в человек на войне курсовая работа период нет еще широкого осмысления войны и далекий предвидений. В произведении Серпилин изображается войне трех ракурсах. Сначала со стороны, в восприятии других людей — Синцова, Человек, Тани и др. В письме Затуловской, спрашивающей К. Потому что на ней погибали люди.

И трагедией она была в этом отношении и тогда, когда мы стали побеждать немцев, громить, окружать. В центре повествования романа стоит не кадровый военный, какими были Артемьев и Климович, участники военных событий на Халкин-Голе, а третий их товарищ, журналист Синцов, который вскоре решил отказаться от своей профессии корреспондента, чтобы лучше постичь войну и стать ее непосредственным участником.

Это и составляет индивидуальность Синцова, вырабатывающие свои личные оценки происходящего и свое поведение на войне. Судьба Синцова с начало и до конца — это подвиг на войне: и когда он остается в полку Серпилина, и когда он выходит из окружения. И когда добивается, курсовая работа его послали защищать Москву, и вся его беззаветная служба в звании комбата.

И особенно когда он тяжело раненный остается на фронте.

Тема: Отражение темы Великой Отечественной войны в кинематографе советского периода

Синцов всегда на передовой: пока идет война не может представить своей жизни без войны. Но война полностью управляет его судьбой.

Синцов — наиболее динамичная фигура, он непосредственный участник военных действий, он все время в движении, в смене дорог и городов. Синцов типичен и индивидуален одновременно. И если в начале в основном он действует, как все, как большинство, мало чем отличаясь от других, то это потому что автору нужно было показать, как чувствовала и вела себя в начале войны та часть населения страны, которая встала на защиту Родины. Растерянность людей такого типа были очень не долго, испытание войны не сломало их, а заставило перестроиться на сугубо военный лад.

Начало войны, первые ее дни ошеломляют героя своей внезапностью, жестокостью, разрушениями, превосходством врага, резко отделяют от мирного времени. Герой, Синцов впервые открывает для себя войну. Второй период более длинный — мужание, набирание сил, путь тяжелых испытаний и становление характера героя в борьбе. Этот период нельзя ограничить рамками лишь отступления от Могилева до Москвы. Третий период — поворотный в войне, где герой обучается тому, как вести себя в наступлении.

Она меньше анализирует события войны. Ее восприятие — это скорее эмоциональные оценки людей, с которыми она встречается. Ее глазами показана военная Москва и Ташкент, куда она попадает после ранения. Она стремится быть на фронте, на самой трудной и опасной работе, даже ранение не является для этого препятствием.

Ее жизнь — тоже подвиг на войне. С Таней в романе в основном связаны проблемы этические характера — порядочности, честности, справедливости, самопожертвования. Эти маленькие эпизоды как нельзя лучше передают настроение большинства советских людей в те годы, что предопределило их стойкость и мужество в годы войны. Все для фронта!

Все человек на войне курсовая работа победы! Действительно весь народ поднялся на борьбу с врагом. Гиппократ и его клятва все действующие в романе лица - от Синцова и Серпилина до третьестепенных персонажей - люди подвига. Изображение подвига в романе емко, многомерно, охватывает разные стороны и конфликты действительности: пробивающийся из окружения Ковальчук прячет знамя дивизии под гимнастеркой, капитан Гусев и его артиллеристы собственными руками катят пушку от Бреста до Смоленщины, пожилая женщина требует возможности работать санитаркой на фронте и т.

Таким образом, война для героев Симонова носит именно Отечественный характер. На человек на войне курсовая работа трилогии мы видим войну всю целиком - и из солдатского окопа, и с КП батальона, полка, дивизии, армии, фронта, видим Генеральный штаб и самого Верховного Главнокомандующего.

Мы видим тыл воюющей страны - от начальства оборонного завода, до рабочих и мальчишек у станков. И главное - мы видим русских людей, ведущих смертельную борьбу с самым страшным врагом за всю историю России. Симонов показывает героев как типичных представителей своего поколения, для того, чтобы подчеркнуть эту типичность, в роман вводится особый авторский комментарий, который звучит уже в удивительно точно найденной первой фразе произведения, но и это прямое сопоставление индивидуальной и народной судьбы проходит через весь роман.

Она подчиняет себе всего человека, его мысли, чувства, дела, судьбы. Чем дальше от нас отстоит во времени победа наших предков в величайшей из войн, человек на войне курсовая работа когда-либо вела Россия, тем важнее для нас понимание тех далеких и грозных событий.

Весь творческий путь писателя-фронтовика тесно связан с Великой Отечественной Войной, с того момента, когда он был отправлен Халхин-Голу молодым военным корреспондентом. Войну году он встречает уже осознанно и с этого момента все его творчество связывается с войной.

Как признавался К. Мой личный опыт военного корреспондента, конечно, помогает мне писать о войне, но в тоже время он абсолютно недостаточен для того, чтобы писать о войне, опираясь на.

Константин Симонов через свои очерки, стихи и военную прозу показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Он проделал гигантскую работу по изучению и глубокому осмысливанию опыта войны именно с этой точки зрения.

Он не приукрашивал войну, ярко и образно показал ее суровый лик. Читая такие глубоко проникновенные свидетельства, даже фронтовики обогащают себя новыми наблюдениями и более глубоко осмысливают многие, казалось бы, хорошо известные события.

Кондратьев, принесли в литературу и чувство ответственности, и осознание, что ты - часть этого великого мира. Алигер М.

Крестьянство в годы гражданской войны

Бузина О. Гареев М. Глебова Т. Евтушенко Е. Еременко В. Караганов А. Косолапов В. Косолапов, Л. Лазарев — М. Лит, —. Лазарев Л. Песков В. Симонов К. Симонов — М. Симонов Константин. Война: Стихи, гг. Коган А. Коган — М. Тихонов Н. Топер Т. Литература и война.

Курсовая работа (Малиева А Д ССО 171м)

Топер — М. Ульянов М. Финк Л. Финк — М. Фрадкина С. Урок литературы в 9 классе, основанный на применении проблемной, дифференцированной технологий. Содержит элементы интегрированного урока Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков человек на войне курсовая работа книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Для достижения поставленной цели нами осуществлялось решение следующих задач : Проанализировать жизненный путь К.

Симонова образ войны и образ человека на войне. Фронтовой и литературный путь военного корреспондента Константина Михайловича Симонова отчет по производственной практике. Военная художественная литература К.

Симонова 1. Еще в году Симонов написал слова - предвидение войны: Как будто мы уже в походе, Военным шагом, как и я, По многим улицам проходят Мои ближайшие друзья. Святая ярость наступленья, Боев жестокая страда Завяжут наше поколенье В железный узел, навсегда. Там, у вагонов, только женщины, которые сдерживают чувства и отчаянно мнут перчатки, и мужчины, которым хочется благодарно удержать в памяти эти минуты, а затем…домой возвращаясь, Помнить это лицо без кровинки, зато и без слез, Эту самую трудную маску спокойной разлуки.

Поэт сосредоточил внимание на том, что больше всего взволновало и поразило его в первые месяцы войны: на моральной тяжести отступления, на вновь открывшемся понимании неразрывной связи со всем, что может называться русским, на гордости тем, что герой достоин, называться русским: Ты знаешь, наверное, все-таки Родина - Не человек на войне курсовая работа городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил.

Характеристика военных повестей В. Жанровые особенности повести В. Быкова "Обелиск". Писатели о Великой войне. Трагическая судьба народа во Второй мировой войне. Юрий Бондарев и его произведения о войне.

О человеке на войне, о его мужестве повествуют произведения Виктора Астафьева. Тема трагедии войны не исчерпаема в литературе. Этапы развития литературы о Великой Человек на войне курсовая работа войне. Книги, вошедшие в сокровищницу русской литературы. Произведения о войне описательные, ликующие, триумфальные, утаивающие жуткую правду и дающие безжалостный, трезвый анализ военного времени.

Новая программа гимназического курса русской словесности рекомендует в 1—4 классах объяснительное чтение отдельных произведений, в 5—7 классах чтение и разбор произведений отечественной 8. Широко обсуждается перенос теории словесности в выпускной класс. Балталона, А.

Алферова и В. Балталон сочетал педагогическую деятельность с психологией, также одним из первых провел методический эксперимент. Алферов опирался на методическую школу Ф. Буслаева, являлся сторонником филологического изучения родного языка. Считал, что необходимо отойти от идеи воспитательного чтения, при котором уроки превращаются в беседы и ученикам навязываются определенные идеалы.

То есть его методика была направлена против идеи Балталона. Данилов, как и А. Алферов, выступает против воспитательных бесед на уроках литературы, так как, по его мнению, литература не должна являться средством прямого воздействия на учеников и их мировоззрение. Методика преподавания литературы в первые послереволюционные годы. Октябрьская революция г. Некоторые словесники принимают участие в разработке учебных программ, внедряют, иногда под лозунгами перестройки школы, свои идеи в практику преподавания, 20—е годы стали временем интересных методических исканий, бесчисленных экспериментов в педагогике и методике.

При этом поток нововведений и новых правил настолько быстр и объемен, что большая часть педагогов—словесников находится в растерянности. Многие находят выход в поощрявшейся тогда внеклассной деятельности, которая предоставляла относительную свободу в выборе литературного материала и методики работы.

Руководителем ГУСа являлась Н.

5858346

Словесники встречают новую программу резко отрицательно. В защиту самостоятельности литературы как учебного предмета выступают В.

Полностью были выведены из строя железные дороги Воропаево-Шарковщина, Миоры-Друя [2, с. Именно эта школа была предпочтительной в советское время, ведь она давала учителю огромную власть, и позволяла реализовывать социальный заказ государства, определяя политику в области литературного образования в стране. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну как отмечал писатель в официальной биографии. С первых же дней оккупации Дисны и района началось сопротивление населения в самых разнообразных формах — от невыполнения мероприятий оккупационных властей до вооруженного сопротивления.

Данилов, И. Плотников, К. Спасская и другие педагоги. Многие педагоги продолжают работать по своим программам, игнорируя новую. В новой программе от гожа, составленной с помощью литературоведов, основное место занимают произведения как русской, так и зарубежной классики. Литература снова становится самостоятельным учебным предметом.

9533714

В ——е гг. Сакулина и других литературоведов и методистов, отступавших от марксистско— ленинской методологии. Перед школой ставится задача усиления идейно— воспитательной направленности учебного процесса. Основное место в этой программе занимают произведения советских писателей. Теоретические проблемы преподавания литературы в школе ставятся в методических работах Л.

Троицкого, В. Десницкого, С. Смирнова, Кудряшева, Г. Поспелова и других педагогов. Появляются первые исследования по истории отечественной методики, среди которых наибольший интерес представляют работы Д. Мотольской, А. Скафтьмова и Я. В 20—е гг. Соколова, ярко проявляется талант М. Рыбниковой и В. Голубкова, чьи лучшие методические труды публикуются в 20—30—е гг. Научно—методическая школа Н. Соколова посвящена проблемам анализа художественных произведений, изучению теории литературы, разнообразным видам письменной деятельности.

Особое место отводится постановка грамотной речи учащихся. Соколов при этом считает практически бесполезными традиционные методы: сочинения по аналогии, образцы и переложения.

Он пропагандирует стимулирование творческих способностей учащихся, их критического мышления. Письменные работы, по его мнению, должны быть связаны с изучаемым литературным материалом и обязательно основаны на личном жизненном и читательском опыте школьников. Рекомендует он и написание деловых бумаг и писем. Научно—методическая школа М. Рыбниковой — школа, в которой органически сочетаются человек на войне курсовая работа классная, так и внеклассная работа.

При этом учитель четко должен понимать задачи литературы как учебной дисциплины, ее содержание и структуру, методические средства и способы активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся. Данная школа прошла сложный эволюционный путь, обретя научность, концепционность, структурную стройность и логическую завершенность, человек на войне курсовая работа впоследствии нашло отражение в ее педагогической деятельности, программных материалах по литературе, методических статьях и книгах как теоретического, так и учебного характера.

Рыбникова выдвинула и обосновала теоретические положения, принципиально важные и перспективные для развития как методики, так и литературы, как учебной дисциплины.

Неслучайно методика, начиная с —х гг. В основу данной школы был поставлен ученик как субъект учебно—воспитательного процесса, ученик как читатель, как растущая и развивающаяся личность под влиянием словесного искусства.

Научно—методическая школа В. Голубкова — школа, которая, напротив, стремится к созданию такой методики, которая включая в себя мощный арсенал приемов, способов, схем, видов и форм обучения литературе, в руках массового учительства становилась бы своеобразным универсальным ключом, отпирающим для ученика дверь в мир глубоких знаний в области литературы. Основной научный труд В. Голубкова "Методика преподавания литературы" описывает такую систему, при которой методика как наука должна "дать преподавателю правильные руководящие указания в качестве ответом на три основных вопроса: зачем, что и как?

Именно эта школа была предпочтительной в советское время, ведь она давала учителю огромную власть, и позволяла реализовывать социальный заказ государства, определяя политику в области литературного образования в стране. Человек на войне курсовая работа этап развития методики преподавания литературы В 60—80—е гг.

Оживленные споры и человек на войне курсовая работа Акцент на воспитательном значении произведений классической и современной литературы ставится практически во всех методических работах, выходивших в 60—80—е гг. Огромный вклад в развитие методики преподавания литературы в школе внесли работы В. Голубкова, А. Докусова, Н. Колокольцева, Н. Корста, Н. Петушков в ярости: для него каждый, кто оказался в плену,— предатель, жалетьего нечего.

Что же до Локоткова, то ни надрыв, ни огульностьв решениях ему не свойственны: люди разные, обстоятельствау каждого разные.

  • Иногда на своем автомобиле он ускользал буквально из клещей окружений, оставаясь чуть ли не единственным уцелевшим очевидцем гибели.
  • Весь фильм сделан как бы из разных новелл, связанных одной главной темой — войной.
  • Этапы развития литературы о Великой Отечественной войне.
  • Симонов пришел к драматургии, постигая драматизм жизни.

А главное — ведь это же русские пленные. Германа узнаются.

Человек на войне (по произведению В. Быкова "Сотников")

Образ Локоткова — авторский ответ на многочисленные, периодически возникающие дискуссии о положительном герое. Выбор Ролана Быкова на эту роль явно не случаен: А. И в этом Алексей Герман верен своему отцу Юрию Герману: это со страниц его повестей и рассказов пришли в фильмы сына не только сами герои, но и любовное, полное благодарности отношение к. Не надо недооценивать и эту сторону дела: было время, когда и это непросто было сказать.

Юрий Герман, Герман-старший, был человек на войне курсовая работа из тех писателей, что умели сказать это в сороковые и пятидесятые годы. Беря в прозе своего отца сюжетные мотивы, Алексей Герман выстраивает с их помощью совсем иные мелодии. Одной из самых важных особенностей художественных фильмов А. Германа является построение фильма на документальных событиях, использование жанра хроники, т.

Герман сделал картину в черно-белом, ледяном, графичном стиле, как документальный фильм, как хронику. Тоже надеется успеть. А до леса - бесконечное поле, рыхлое, холодное, открытое. Германа ничего не полыхает. Герман воспроизводит факты с подчеркнутой, почти документальной достоверностью.

Это в полной мере можно сказать и о других его фильмах, посвященных теме Великой Отечественной войны. Документальные факты в фильме А. Германа заставляют зрителей идти к правде. Главный секрет германовской кинологики в том, что, погружаясь в атмосферу фильма, зрители должны тратить огромные душевные силы на преодоление потока фактов. Благодаря документальным фактам и в то же время вопреки им зритель постигает картину. Уже в первой киноленте А. Германа нащупан его главный принцип: факты — против героя, надо идти наперекор фактам, и, постигая документальность в фильме, достигнуть высшего понимания смысла фильма.

Это встречное движение принципиально человек на войне курсовая работа А. Герману: здесь таится для него как для автора фильма мучительное равновесие возможностей, имеющее отношение к самой сути драматизма жизни, как он ее понимает. Фильм построен на этом контрапункте: сценарист Э.

Реферат на тему звукопись как изобразительное средствоКурсовой проект организации строительного производстваРеферат маркетинговые исследования рынка икт
Эссе на тему русские рекламные слоганыРеферат о русском музееКультура русского языка реферат

Весь актерский ансамбль фильма работает в поразительно создаваемой А. Особенность этой кинореальности в памяти на детали. Он располагал в кадре десятки деталей там, где другой экономный режиссер расположил бы одну-две. И дело не просто в точности деталей — дело в том, как эти детали сцеплены.

Герман видит детали со скрупулезной точностью. Многие детали как будто бы случайно введены в фильм, не имеют дальнейшей истории, но при всем этом именно такие детали, как, например, девочка, бегущая за эшелоном, женщина с коляской в сцене облавы, старуха, услышавшая выстрелы и судорожно срывающая с веревки белье, придают фильму документальность и человек на войне курсовая работа.

Алексей Герман - художник бытовой, достоверной фактуры. Его можно даже назвать визитной карточкой режиссера А. Об этом фильме и об особенностях этого фильма пойдет человек на войне курсовая работа в следующей главе.

Глава 3. Никулинедущий с фронта в тыловой Ташкент. Его встречи и раздумья о людях, войне, друзьях и человек на войне курсовая работа, радостях и горестях занимают главное место, становятся центральным нервом всего произведения. Весь фильм сделан как бы из разных новелл, связанных одной главной темой — войной. В фильме нет фона, нет ни одной второстепенной фигуры или детали. Увиденное глазами Лопатина — глазами режиссера складывается в образ воюющего народа.

Когда Лопатин будет уезжать из Ташкента на фронт, режиссер снимет долгую панораму по лицам провожающих поезд и длинный, упорный, из последних сил пробег девочки, провожающей кого-то самого близкого. В фильме почти нет военных действий, но драматизм войны, ее разрушающее, губительное для человек на войне курсовая работа живого начало ощущается в картине с огромным напряжением. Атмосфера подлинности всенародного испытания достигается не только чисто внешними средствами, а глубиной ощущений общих и личных трагедий войны, пропущенных через сердце художника.

Фильм анализирует душевное состояние людей в его текучести, переменах, движении, чтобы подвести зрителя к выводу, что жизнь в тылу тоже была героическим трудом войны. Пробежали мимо, о чем-то перекрикиваясь на бегу, два бойца. Так режиссер стремится пробудить в зрителе чувство сопричастности народной истории, народной трагедии. Война в фильме сразу заявлена как будни, как проза без патетических слов, без надрыва эмоций.

Эта подчеркнутая неэмоциональность зачина продиктована помимо прочего тем, что все, видимое зрителем, — не происходящее сейчас, а вспоминаемое: потому и изображение в кадре выбелено, словно бы память силится вернуть ему полноту и насыщенность тонов, и не в силах побороть время, ограничивается лишь нечетким скупым абрисом.

Война, грохочущая канонада, человеческие гибели — все это теперь позади, а впереди тыловой Ташкент, куда едет, не сильно спеша, поезд, быт которого воспроизведен все с той же ошеломляющей мерой подлинности, сопутствовавшей только что кадрам войны. Ни грана приблизительности ни в единой детали фильма: ни в лицах, ни в реквизите, ни в костюмах, выполняющих не просто человек на войне курсовая работа служебную функцию в соответствии с характерами и содержанием сцены, но выражающих время: следы аккуратной штопки на чулках Нины Николаевны — одно из таких свидетельств эпохи, столь же красноречивое, сколь и безукоризненно точное.

Территория Дисненщины и Миорщины отходило к Глубокской округе. Во главе округи стоял немецкий ставленник — гебитскомиссар. В Браславе находилась поветовая управа во главе с бургомистром, в Миорах и Дисне волостная управа [8.

В городе и сельской местности началось возобновление органов управления, которые существовали при поляках. Земли колхозов, все общественное имущество фашисты объявили собственностью Германии. Население обкладывалось разными налогами. Бургомистром Дисны был назначен Бринкевич, секретарем — Солнцев, комендантом полиции — Свинярский. Войтом Николаевской гмины — Белевич, секретарем — Багутский, комендантом полиции — В.

Малькевич и его заместителем — Стах Альхимович. В городе и районе был установлен оккупационный режим. Германская оккупационная политика являла собой широкий комплекс мер, неотъемной частью которых был жестокий террор, уничтожение населения и, в первую очередь, ликвидация идеалистических и политических основ государства, разрушение ее продуктивных сил, массовое порабощение населения, повсеместное введение рабско - крепостнической организации труда.

Уже 5 июля по приказу коменданта полевой жендармерии обер — лейтенанта Франке Вильгельма была проведена облава на жителей города. Каждый пятый из схваченных был расстрелян. В первые дни оккупации фашисты замучили и расстреляли известных в Беларуси деятелей: В.

Саковича — члена кп36, былого узника тюрьмы в Лукшиках, Кузьму Крука — борца за освобождение Западной Беларуси от польской оккупации[1. Новые власти для гражданского населения сразу же ввели комендантский час с За нарушение приказа наказание вплоть до расстрела. Одним из ужаснейших злодеяний фашистского оккупационного режима было проведение геноцида в отношении к лицам еврейской национальности.

Политику полного уничтожение граждан еврейской национальности фашисты с особой жестокостью осуществляли на кровотечения виды реферат территории Беларуси, в том числе и на Дисненщине. Это злодеяние входило в обязанности специальных отрядов.

Почти сразу же после оккупации в октябре года района евреев отделили от остального населения, загнали в гетто, обнесенное колючей проволокой. Всю Полоцкую улицу в г. Дисна заселили евреями из Николаевской и Язненской гмин. Из имущества у евреев было только самое необходимое, все остальное разобрали полиция и служащие гмин и магистрата. Евреям было приказано под страхом расстрела носить на куратов иван реферат опознавательные желтые круги латкини куда не отходить без разрешения, выполнять принудительные работы [приложение 2].

Особенно ужасным стал для евреев Дисненщины год, когда было проведено их массовое уничтожение. По воспоминаниям свидетеля тех преступлений И. Лапицкого 14 июня года все еврейское население из гетто было выведено за город, за реку Дисна, где уже самими евреями была выкопана яма 5х4 метра, длиной метров.

Вся территория вокруг была оцеплена полицией и немцами. Поперек ямы были положены доски. Евреям приказали раздеться и по пять человек гнали на эти доски. Как только несчастные жертвы ступали на них звучали пулеметные очереди и мертвые падали в яму. Вот как об этих злодеяниях фашистов рассказывает в своем дневнике И.

Немцы и полицаи назначали их на самые тяжелые работы, били и издевались над. Часто назначались большие взносы золотом, а при неуплате расстреливали по несколько человек. Старшими в гетто были определены Рохман и Пайкин. Они вели порядок, через них немцы решали все вопросы. Однажды за неуплату очередного золотого взноса была отобрана группа евреев, в том числе пожилая жена закройщика Грунеса.

На место расстрела прибежала ее дочь, стала упрашивать немцев заменить мать.

Там оказалось много беглецов. Коган А. Симоновым в военные годы, отмечали в своих воспоминаниях его умение разговаривать с людьми — откровенно и доверительно.

Уже тогда ходили слухи, что в других районах гетто ликвидированы — немцы провели массовые расстрелы евреев. Говорили, что в г.

Глубоком при ликвидации гетто евреи оказывали немцам серьезное сопротивление, к которому они хорошо подготовились, запасли оружие, даже немецкую одежду. Три дня немцы атаковали гетто человек на войне курсовая работа вынуждены были использовать бомбардировщики, понесли большие потери. Дисненские же евреи, ожидавшие ликвидации гетто со дня на день, оставались все на месте до последней минуты.

При расстреле Дисненского гетто много евреев, спасаясь, потонуло в Дисенке. Наш сосед, сын Соломона Эльперина, спасся в лесу. Там оказалось много беглецов. Тогда немцы объявили, что все евреи могут явиться в Глубокое для отправки в Палестину.

Ссылались при этом на еврея Калмановича из Германович. А вскоре ужасная трагедия произошла в Блогиниках — так ранее называлась человек на войне курсовая работа деревня Человек на войне курсовая работа, что на Дисненщине Язненский сельсовет.

В начале ноября года родные места навестили молодые партизаны Миша Феськович и Саша Ермаков. Случайно туда забрели полицейские. Партизаны успели уйти, но в спешке забыли сумку, в которой были списки партизанских связных. Полицейские расправились в деревне Семенчиках с семьями В. Попелы и В. Сапеля, где ночевали партизаны, сожгли их дома. А в воскресенье в Блогиники приехали каратели.

Деревню окружили, поставили пулеметы, начали стрельбу. Всех жителей собрали, выстроили в шеренгу против церкви.

Пьяные каратели стреляли каждого пятого, потом через одного. Случилось, что второй была 10 — летняя девочка Мария Коваленок. Фашист подошел к девочке, что — то сказал ей, погладил по волосам и выстрелил в головку. В тот день хоронили жителя деревни В. Всех, кто шел за гробом, поставили в ту же шеренгу. Лошадь с покойником на возу ходила по деревне целые сутки. Одновременно каратели жгли дома. Спаслись только те, кто как -то смог убежать. Среди убежавших была и дочь учителя Хвощева который погиб одним из первых - Люда.

Она сообщила партизанам о трагедии. Ужасная расправа прервалась, когда со стороны деревни Семенчиков раздалась пулеметная очередь: стреляли народные мстители. Их было только трое, но каратели в панике побежали. Все люди бросились в разные стороны. Им было наказано жить[8. Среди живых - Вера Иосифовна Сыротокина, которая вспоминает, как жестоко каратели издевались над односельчанами и ее семьей, сожгли дом, убили отца и мать, выстрелив в девочку и выбросив ее в сени.

А когда фашист решил, что девочка еще жива решил добить. Но она выжила раздались пулеметные очереди партизан и каратели убежали оставшись слепой и покалеченной. Только из одной нашей деревни каратели забрали 60 жизней. Гебитскомиссар Глубокской округи Пауль Гахман составил план работы в направлении политики, экономики, школьного дела и др.

С первых же дней оккупации Дисны и района началось сопротивление населения в самых разнообразных формах — от невыполнения мероприятий оккупационных властей до вооруженного сопротивления. Уже в августе года начала объединяться молодежь Николаевского сельсовета. Вскоре была образована подпольная молодежная организация, секретарем которой сначала была Глафира Васильевна Римденок Кочана затем Андрей Еленский. Комсомольцы начали со сбора оружия на местах боев за Двиной. Они спрятали в ближайших лесах два станковых пулемета, семь ручных, около двадцати автоматов, несколько десятков винтовок и множество патронов.

Устанавливали связи с воинами Красной Армии, очутившимися в окружении и человек на войне курсовая работа среди местного населения. Первым присоединился к подполью советский офицер Иван Зубков. А к реферат свойства информационных года в организации насчитывалось около юношей и девушек.

В управляющее ядро подполья входили Г. Римденок, И. Зубков, А. В марте года они приняли решение об образовании партизанского отряда. Но осуществить намеченное комсомольцы не успели. По доносу предателя начались массовые аресты. Особенно жестоко на глазах родных и односельчан допрашивали Андрея Еленского и Тихона Федорца.

Человек на войне курсовая работа 5881

Они погибли, но не выдали товарища. Остальных подпольщиков несколько дней держали в подвалах, допрашивали и избивали. Но признания не добились и вынуждены были отпустить [8.

Потом абсолютное большинство подпольщиков ушли в партизанские отряды, некоторые остались работать связными. Дисна тоже была создана и активно работала подпольная группа которой руководила Ия Лапицкая. В руководящее ядро входили Николай Федорец, Владимир Заяц и Глафира Римденок у которой уже был опыт подпольной работы. Первоначальная работа этой группы была связана с оказанием помощи советским воинам, попавшим в окружение — ребята помогали окруженцам переправляться через Зап.

DEFAULT2 comments