Педагогический эксперимент в диссертации

Шамова Т. Загвязинского, А. Например, новая учебная программа по предмету проверяется в известных инновационных школах и в рядовых, в столичных и в периферийных, в городских и сельских, у опытных учителей и у начинающих и т. Планирование научно-педагогических исследований и экспериментов в учреждениях образования Вологодской области проводится в соответствии с заказом областного и районных, городских отделов образования, перспективными и текущими планами проведения опытно-экспериметальных работ институтов и но согласованию с руководителями школы и других учреждений образования. Выполнение этих действий позволило получить достоверные экспериментальные данные.

Задачи эксперимента и число объектов, включаемых в него, тесно взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Однако решающим элементом все же являются задачи эксперимента, которые педагог намечает заранее. Именно они определяют необходимый характер выборки. Уравниваемыми условиями проведения эксперимента называются условия, обеспечивающие сходство и неизменность протекания эксперимента в контрольных и экспериментальных классах.

Педагогический эксперимент в диссертации уравниваемым условиям обычно относятся: состав примерно одинаковый в экспериментальных и контрольных группах ; воспитатель один и тот же воспитатель ведет занятия в экспериментальных и контрольных группах ; учебный материал одинаковый круг вопросов, равный объем ; равные условия работы одна смена, примерно одинаковый порядок следования занятий по расписанию и т.

Литература: 1. Загвязинский, В.

Социологические опросы могут быть устными и письменными. Скалкова С. Его функция — оказание помощи экспериментаторам в научном обосновании и программы, и обеспечения процесса, и обобщения анализа результатов эксперимента. Организационная подготовка эксперимента включает и методическое обеспечение. Для получения ответов на эти вопросы нужно использовать научно более строгий метод-эксперимент.

Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. Гадельшина, Т.

  • Выполнение этих действий позволило получить достоверные экспериментальные данные.
  • При неудаче — резервное время выпадает на четвертую четверть, при удачном ходе эксперимента — на развитие успеха, опережающее освоение новых разделов программы и т.
  • Анкетирование — разновидность письменного опроса, позволяющего за короткий срок собрать информацию от большой группы людей.
  • Процесс экспериментального исследования состоит из трех этапов - разработки замысла исследования, его реализации и внедрения полученных выводов в практику.
  • Педагог-исследователь ищет и разрешает при своевременной и полновесной поддержке его творческих замыслов руководителем противоречие между устаревшим и новым, обеспечивая тем самым движение вперёд в сфере образования и воспитания.
  • Прогностический этап: разработка развёрнутой программы эксперимента на этом этапе: задаётся цель исследования, которая конкретизируется в веер задач эксперимента: конструируется модель новой технологии методики, структуры, системы мер и т.

Методология и методы психологического исследования: учеб. Корнилова, Т. Гальперин; теория проблемного обучения — М. Махмутов, И. Матюшкин; теория развивающего обучения — Л.

Эльконин, В. Давыдов; теория программируемого обучения — Т. Ильина, Н. Талызина; теория активизации учебной деятельности школьников — Т. Шамова, А,К. Маркова; теория содержательного обобщения — В. Давыдов; теория развития познавательного интереса — Г.

Практическая глава диссертационного исследования

Щукина; теория оптимизации обучения — Ю. Составной частью подготовки эксперимента является разработка, выбор конкретных методик и методов исследования. Подразумевается изготовление различных анкет, тестов, экспериментальных дидактических материалов, текстов диагностических, проверочных и контрольных работ И ДРУГИХ экспериментальных материалов.

Необходимый, но, к сожалению, редко планируемый компонент программы — сроки проведение эксперимента. С отсутствием очерченных сроков невозможно установить, в какой стадии находится эксперимент, в особенности, если не проводится начальный диагностический срез.

[TRANSLIT]

Для лучшей организации эксперимента, для определения промежуточных показателей выполнения задач, гипотезы нужно определить также этапы эксперимента. Начиная эксперимент, нельзя гарантировать абсолютный успех в его задуманного и поэтому в программу следует заложить резервное время на случай неудачи, отрицательных результатов, чтобы компенсировать издержки эксперимента.

Применительно к процессу обучения, эксперимент в рамках текущего года должен быть завершён не позднее третей четверги.

Педагогический эксперимент в диссертации 9707

При неудаче — резервное время выпадает на четвертую четверть, при удачном ходе эксперимента — на развитие успеха, опережающее освоение новых разделов программы и т. База эксперимента также требует чёткого определения.

В эксперименте может быть занята вся школа, параллель, отдельные классы, группа детей и т. Поэтому необходимо определить как собственно экспериментальные, так и контрольные объекты для сравнения.

Педагогический эксперимент

Важнейший и обязательный компонент программы — критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента. Они должны быть определены до начала эксперимента и увязаны с его целями.

Дипломная работа сцепление ваз 2107Гипокальциемия у новорожденных реферат
Основные элементы социальной структуры общества рефератДоклад по обж на тему воинские звания
Реферат на тему история развития стандартизацииРеферат сканирование текста и фотографий
История возникновения и развития олимпийских игр рефератРецензия на амбулаторную карту больного

Критерий результативности. Например, если экспериментируется методика обучения, то её результаты должны быть: а либо выше прежних результатов того же педагогический эксперимент в диссертации б либо выше типичных для школ данного региона; в либо оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных детей. Критерий затрат времени, так как время — универсальный, интегративный показатель эффективности любого труда.

Совершенно необходимой частью подготовки эксперимента является прогнозирование: а возможных ожидаемых положительных результатов; б возможных потерь, негативных последствий; в компенсаций этих потерь и последствий. Тщательная разработка проекта эксперимента позволяет избежать на практике многих ошибок, сокращает время эксперимента. Главное, о чем не следует забывать, — речь идёт об эксперименте, который будет проводиться с живыми людьми.

Педагогический эксперимент - наиболее ответственный из всех видов экспериментальной деятельности.

Педагогический эксперимент в диссертации 9012

Экспертиза программы эксперимента. Чем больше экспертов, тем лучше для дела. Однако главное в экспертной оценке - не комплименты, а замечания и предложения. Отслеживание процесса и оформление результатов эксперимента.

Учитель или директор-экспериментатор должны усвоить правило: незафиксированные факты, промежуточные результаты безвозвратно пропадают. Добросовестно зафиксированные факты позволяют расширить задачи эксперимента, обнаружить побочные. Ход эксперимента фиксируется его участниками в специальных дневниках, которые представляют собой ежедневные или еженедельные периодические записи наблюдений и оценок за жизнью субъектов и объектов опытной работы.

Записи в дневнике могут быть распределены по-разному: по классам, по учителям, по проблемам, по числам, по урокам, и т. Набор записей позволяет в конце года обнаружить ту или иную тенденцию. Для отслеживания процесса и результатов эксперимента нужно чётко определить параметры, педагогический эксперимент в диссертации которым будет определяться эффективность проверяемой методики, структуры, технологии, приёма и т.

Если, например, экспериментируется пятидневка, то, кроме практики полноценного изучения программы, надо фиксировать перегрузку, особенно здоровья детей.

Без методического обеспечения экспериментальная работа идёт неосознанно, бездумно. Модель наиболее типичного педагогического эксперимента строится на сравнении экспериментальной и контрольной групп. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka.

При эксперименте с авторской методикой, новой технологией обучения, нельзя избежать оценки знаний и умений учащихся, их сравнения с прежними или теми, что ожидаются по гипотезе. Конечные же результаты определяются по уровню образованности, воспитанности и развитости учащихся.

Для оценки практической значимости полученных результатов необходимо определить конкретные сдвиги в учебно-воспитательном процессе, организованном по новой технологии.

При этом указывается, к педагогический эксперимент в диссертации конкретно относятся эти изменения — к учителям, учащимся, руководителям учреждений и какова сфера применения полученных результатов.

Оформление результатов эксперимента выполняется в форме отчёта, выступления на конференции, текста доклада, статьи в журнале, методике, описанной в брошюре, диссертации и др. Самое трудное на этом этапе работы — выстроить в ходе исследования материал в виде той или иной структуры.

Все названные и неназванные структуры взаимосвязаны между собой так, что все реализуются в каждой и каждая реализуется во всех остальных. В любом целостном, системном эксперименте все эти структуры реально существуют, хотя та или иная обычно доминирует.

1100283

Регулирование отношений людей в ходе экспериментальной работы. Это не Надуманный вопроса предмет особой заботы со стороны руководителей учреждений и органов образования. Экспериментирование — высшее проявление педагогического творчества.

Потому-то оно и нуждается в серьёзной организации и вдумчивом регулировании. Эксперимент всегда выводит за рамки принятых нормативов, устоявшихся стереотипов, носителями которых выступают конкретные живые люди. Необходимо заинтересованное, непредвзятое отношение к экспериментатору.

Под предметом исследования понимают ту часть объекта, в отношении которой исследователем привносится что-то новое. В нашем случае объектом эксперимента является процесс профессионального воспитания студентов. Предметом эксперимента выступает комплекс педагогических условий и средств профессионального воспитания при изучении истории Казахстана. Именно это представляет собой то новое, что подлежит преобразованию и вносится в реальный педагогический процесс - образовательную среду вуза.

Поиск на этапе реализации научного замысла складывался из планирования экспериментальной работы, теоретической подготовки ее проведения и разработки методических рекомендаций для студентов и сборка пк курсовая технического профиля. Планирование педагогический эксперимент в диссертации включало постановку задач и построение гипотезы эксперимента, выделение этапов его проведения, разработку документации эксперимента.

Главное на этом этапе - определение методологических основ эксперимента. Это означает определение исследователем проверенных философских, психологических, педагогических и иных теорий, положений и учений, на основе которых будут формироваться проверяемые в ходе эксперимента положения, выбирается метод исследования. В качестве методологической основы эксперимента нами были определены положения личностно-ориентированного, деятельностного и ценностно-ориентированного подходов.

В педагогических исследованиях возможны различные формулировки гипотезы как обоснованного предсказания содержания и роли прогностического результата. Таким образом, теоретический поиск в эксперименте обеспечил обоснованный выбор актуальной темы, выбор объекта и предмета исследования, постановку цели и задач эксперимента, формулировку гипотезы исследования.

Отличительными особенностями следующего этапа эксперимента являлись: создание специальных экспериментальных ситуаций для формирования заданного качества; моделирование педагогических процессов как образца для практики; повторение эксперимента в различных условиях; апробация полученных данных в опыте вузовского профессионального воспитания.

На данном этапе нами были реализованы следующие виды педагогического эксперимента: лабораторный - эксперимент с созданием специальных условий; естественный - эксперимент, проводимый педагогический эксперимент в диссертации реальных условиях. Какой из факторов нововведения сыграл решающую роль? А какой, быть может, остался нейтральным или даже тормозил дело? Для получения ответов на эти вопросы нужно использовать научно более строгий метод-эксперимент. ОР используется как самостоятельный и нередко ведущий метод исследования.

Она может оказаться также полезной для проверки на практике полученных результатов. Комплексный педагогический эксперимент в диссертации эксперимент. Эксперимент как исследовательский метод применяется для решения научно-методических задач не только в психологии о чем уже шла речьно и в педагогике.

Тогда разница в результатах может быть отнесена именно за счет этого варьируемого условия или фактора. Уравнивание факторов — дело нелегкое.

DEFAULT0 comments