Реферат на тему авангардизм в живописи

Хлебников, В. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Сколько стоит написать твою работу? Мироздание во всей безбрежности пространства и времени воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площади. Корифеем русского советского конструктивизма считается Константин Мельников. Если в искусстве этот бунт выразился в протесте против миметич.

Евгений Гришин - дьявол на льду - Реферат. Антикризисная стратегия и тактика маркетинга - Реферат. Все разделы сайта. Файл: Введите свой E-mail: Получить файл за 20 руб. Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла. Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.

Введение Авангардизм в искусстве - понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Но чем дальше уходит искусство от классических форм, тем более контрастным становится отношение к. Авангардными и постмодернистскими называют фильмы А.

Тарковского, хотя по философской ориентации Тарковский — типичный модернист. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой реферат на тему авангардизм в живописи даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20.

Более того, в сфере массовой культуры поп-музыка, развлекат.

Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности.

В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности.

Однако вплоть до успешной инсти-туционализации авангарда во вт. Собственно культурная среда в нач. Бенуа, Шпенглер и др. Когда же около середины 20. Начиная с х гг. Многие классики раннего и зрелого высокого авангарда Реферат на тему авангардизм в живописи, Пикассо, Шагал и др. Властные структуры Запада, после нек-рых неудачных попыток пристегнуть авангард к большевизму чтобы бороться с этим искусственно сконструированным чудовищем выбрали более эффективный и для многих убедительный ход.

Авангардизм Запада и России стал рассматриваться как один из символов свободной и гуманной, демократич. Авангардистское сознание представляло собой парадоксальный ментальный конструкт, в к-ром присутствовал комплекс культурного превосходства нового искусства и нового мышления его этич. Анализ практики и теории авангардистов, от К. Малевича до А. Матисса, от В. Маяковского до Э. Ионеско, позволяет заметить в них ту веру в прогресс и современность, к-рая свойственна именно носителям культа культуры и Humanitas Возрождения и Просвещения.

В то же время эти адепты сверхчеловеч. Постоянное требование авангарда к себе и реферат на тему авангардизм в живописи — это быть современным, up to date, и заслужить право на имя modern, то есть соответствовать новым, прогрессивным моделям и картинам мира и методам освоения реальности реальным либо воображаемым. Ранний авангард приблизительно до и зрелый авангард примерно до середины века содержит в своей программе два противоположных императива одновременно, и изобретает все более изощренные способы совмещать представляющиеся логически несовместимыми вещи.

В раннем авангарде кубистов, экспрессионистов, примитивистов, футуристов звучат лозунги полного отвержения либо даже разрушения культуры прошлого. То была революция во имя освобождения от антропно-цивилизационных цепей, за выход зарубежные диссертации по экономике биокосмич.

Авангардизм в искусстве

Но при этом революционеры сами были непрочь взойти реферат на тему авангардизм в живописи престол Человека Творящего и подать себя в качестве носителей нек-рой высшей формы культурности. Революционные науки и технологии используются в искусстве с парадоксальными результатами. Они, с одной стороны, усугубляют антропный культур-нарциссизм, а с другой стороны, ставят под вопрос гуманистич.

Этот эффект подтверждения-отрицания хорошо виден в самых технологизированных видах искусства: архитектуре и кинематографе. Сами основы архитектурного языка меняются благодаря новым материалам с невиданными в природе свойствами, а также смелым инженерным решениям. Начиная с башни Эйфеля в Париже и Бруклинского моста в Нью-Йорке архитектура учится ориентироваться не только и не столько на масштабы, потребности и восприятие самоценного человека, сколько на планетарные и вселенские факторы включая технологизиро-ванное об-во, как один из планетарных факторов.

Конструктивизм и футурологич. Таута до И. Леонидова высказываются как бы от имени коллективного всепланетного Я, превосходящего своими запросами и потенциями границы прежней индивидуальности. Архитекторы исходят из нек-рой утопич.

Русский авангардизм (живопись русского авангарда)

Классика х гг. Гриффит, Ч. Чаплин уже делает ощутимым то внутр. Кино усердно пропагандирует гуманистич. За немногими исключениями, киношедевры 20. Кракауэра и В. Беньямина до Маклюэна.

Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство воздействия на социальное устройство общества. Культовые фигуры философии а также искусства 20 в. Эта работа стала своего рода манифестом беспредметного искусства. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника.

Эмансипация магии новых техн. В области филос.

[TRANSLIT]

Ницшевские идеи, бергсоновский интуитивизм, социальные философии Зиммеля и М. Вебера, ранняя феноменология, амер. Различные течения художественного авангарда объединяет решительный разрыв не только с академическими реферат на тему авангардизм в живописи и эклектической эстетикой 19.

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

В понятие "авангард" условно объединяются самые разные течения искусства ХХ. Основные представители этого течения в России - В. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, М. Матюшин, В.

Татлин, П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б. Эндер и. Всем течениям авангардистского искусства действительно свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности - трезвым расчетом, художественной образности - простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции - конструкцией, больших идей - утилитарностью.

Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и "шестидесятников" 19 столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства.

Новое искусство покоряет безудержной свободой, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и формы. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника.

Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. В х гг. Бердяева, в России подрастало "хулиганское поколение" [1].

Чем авангард в живописи отличается от модерна

Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных "очагов" красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, "поэтику улицы", хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой.

Он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип "антиискусства", отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Спектр направлений авангарда велик. Преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда; его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма.

Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств изоискусства, литературы, реферат на тему авангардизм в живописи, театра, фотографии и кинематографа. В е годы новые направления рождаются одно за другим. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля.

В русском авангарде нашли отражение не все течения европейского авангарда. Такие течения, как дадаизм, сюрреализм, фовизм и некоторые другие были характерны только для Европы. В период войн и революций х годов политический и художественный авангарды активно взаимодействуют. Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы прежде всего, в Германии и СССР стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье.

В условиях же политического либерализма авангард с х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с реферат на тему авангардизм в живописи, устанавливает контакт с массовой культурой.

Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую "революционную" энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы. Это стало очевидно не. Первые 5 лет - героическое пятилетие - еще оставляли почву для надежд. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

К рубежу х годов нереалистические направления были запрещены полностью; некоторые художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски.

В году были окончательно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан единый Союз художников. Можно сделать вывод, что русский авангард на самом деле является феноменом 20 века, поскольку до него ни один из стилей искусства не отважился сделать такой вызов традиционному искусству. Возникновение направлений русского авангарда напрямую было связано с историей России, с политической ситуацией того времени. Огромное влияние на развитие русского авангарда оказала Революция гг.

Футуризм от лат. реферат тему ндс россии

Реферат на тему авангардизм в живописи 9247

Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo.

Футуризм возник почти одновременно в Италии и России. Впервые русский футуризм проявил себя публично в году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" его авторами были Д.

Реферат на тему авангардизм в живописи 2522167

Бурлюк, В. Хлебников, В. Вместе с В.

Реферат на тему авангардизм в живописи 7915

Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" Гилея - древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д.

Бурлюка управлял имением, и куда в году приезжали поэты новой группировки [2]. Помимо "Гилеи" футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другиегруппой "Мезонин поэзии" В.

Шершеневич, Хрисанф, Р.

  • Практически вся живопись, которая предшествовала искусству 20 века, была включена в этот поток, и Малевич считал, что венчает это мощное мировое движение именно искусство геометрической абстракции приложения 3,4.
  • Только
  • Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов?
  • Конструктивизм отбросил традиционные представления об искусстве во имя имитации форм и методов современного технологического процесса.

Ивнев и другие и объединением "Центрифуга" Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие [3].

Курсовая работа: Русский авангард

Также футуризм породил множество иных направлений и школ. К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Малая история искусств. Искусство XX века. Манин В. Шедевры русской живописи. М: Изд—во Белый Город, Мислер Н. Аналитическое искусство. Наков А. Русский авангард: Пер. Неклюдова М. Поликарпов В.

Темы рефератов по уголовному правуОсновные принципы противодействия коррупции реферат
Темы диссертаций международные отношенияОпека и попечительство в древнем риме реферат
Курсовая работа по методической работе в доуДоклад академика ран л и абалкина

Лекции по культурологии — М. Тема: Русский авангардизм живопись русского авангарда Артикул: Дата написания: Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Работа успешно защищена! Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма. Попытки создания синтетических форм искусства. Основные направления в искусстве модернизма. Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, хепенинг.

Авангардизм как тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. Основные течения западноевропейского и российского авангарда начала XX века.

Багдасаряна и "Лекции по культурологии" Поликарпова В. По мнению многих исследователей, авангардизм - отражение процесса вытеснения культуры цивилизацией, гуманистических ценностей прагматической идеологией технического века. Элиота, А.

Основоположники и мастера авангарда в России. Основные принципы конструктивизма. Выражение конструктивизма в архитектуре, дизайне, прикладном оформительском, театрально-декорационном искусстве, печатной графике, искусстве книги. Стремление художников к художественной организации материальной среды.

DEFAULT0 comments