Мир и человек реферат

Мы сегодня наблюдаем сильнейший когнитивный диссонанс, обусловленный значительными изменениями структуры ценностей человека в период реформ и становящийся отражением борьбы конструктивных и деструктивных тенденций в жизни индивида и общества в целом. Он вывел генезис деструктивности, дал ее характеристики и особенности проявления в историческом развитии обществ, показал формы проявления деструкции в искусстве и литературе. Предлагаемые иные интерпретации философии, как показывают дискуссии, встречают критику значительной части философского сообщества. Однако часто и сами журналисты вполне сознательно отказываются от этого правила. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Итак, три главных признака, характеризующих индивидуализированное общество:. Составитель Л.

Она допускает структурную множественность, вариативность, иерархичность. Однако систему и антисистему порождает человек, и не просто человек, а пассионарий, тот, кто испытывает жажду свершений.

Таким образом, опираясь на основные положения учения Л. Гумилева об антисистемах, можно сделать вывод, что деструктивность является негативным, отрицательным фактором развития этносистемы, той или иной этнической культуры.

Деструктивное мировоззрение оказывает негативное, разрушительное воздействие на биосферу, окружающую среду и культуру. В учении Л. Гумилева дан генезис деструктивности, описана природа деструкции, раскрыты характерные черты этого явления, формы и способы проявления деструктивных мировоззрений в культуре, искусстве, литературе.

Главным выводом нашего анализа можно считать утверждение Л. Гумилева, что природа, живая жизнь не знают проявлений деструкции даже когда происходят природные катаклизмы: наводнения, засухи, лесные пожары и другие негативные явления, природа быстро восстанавливает биосферу, восполняет ресурсы ; деструктивность — чисто человеческая черта.

Вторым важным выводом является положение учения Л. Человек реферат тип деструкции — преступление против реферат лфк при конечностей. Он попадает в поле этической ответственности за содеянное. Согласно Л. Гумилеву, проявления деструктивного мировоззрения выражаются не только в неоправданной жестокости, садизме, варварском использовании природных ресурсов и других деяниях, негативно отражающихся на окружающей среде, но и явлениях культуры, литературы, искусства, философии, идеологии, религиозных верованиях и других проявлениях человеческого духа.

Выражение своего негативного отношения к жизни в слове художественного произведения, в научном трактате, в религиозной доктрине — наиболее опасное для биосферы проявление деструктивности, потому что в нем антисистема заложена в закамуфлированном виде, спрятана в слове художественного произведения, которое может само по себе быть и очень красивым. Эта мнимая красота может увлечь малоискушенных, слабых людей, толкнуть их в человек реферат. Очень многие положения философской, этической и мировоззренческой системы Л.

Гумилева перекликаются с идеями русского православного мыслителя И. Проблема деструкции, нигилизма, зла наиболее остро поставлена в трудах этого философа, политического мыслителя и публициста, которому пришлось на личном опыте испытать разрушительную силу человеческой агрессии, деструктивности. Толстого, вторая — политическая и социальная антисистема — революционный большевизм. Ильин знал, к чему на самом деле приводит жонглирование словами и подмена понятий.

У него, в отличие от многих интеллигентов его поколения, хватало мужества признавать, что в катастрофе, постигшей Россию, в бедствиях, обрушившихся на русский народ, в значительной степени виновата образованная часть общества, владевшая словом, пользовавшаяся им для выражения своих идей.

Деструкция, или в терминологии И. Ильина — зло, в том числе явление семиотическое, точнее, находит свое выражение в знаках человеческой культуры, имеет знаковый характер. Однако сам по себе знак, например знак словесного искусства, еще не является сигналом деструкции. Ильин, совершенно определенно указывая, что деструктивность, зло во всех его проявлениях находится внутри человек реферат, в его душе, обозначил и путь преодоления зла.

Таким образом, И. Ильин выделяет ряд особенностей проявления деструкции. Значительный вклад в изучение проблемы деструкции внес Э.

В отличие от З. Фрейда, который не различал дефиниции агрессивности и деструкции, Э. Мы сегодня наблюдаем сильнейший когнитивный диссонанс, обусловленный значительными изменениями структуры ценностей человека в период реформ и становящийся отражением борьбы конструктивных и деструктивных тенденций в жизни индивида и общества в целом.

В развитии человечества существовало множество цивилизаций - конкретных видов общества, каждое из которых имело свою самобытную историю. Известный философ и историк А. Тойнби выделил и описал 21 цивилизацию. Все они могут быть разделены на два больших класса соответственно типам цивилизационного прогресса - на традиционные и техногенные цивилизации.

Поэтому значительно актуализировалась проблема путей развития различных современных цивилизаций и человечества как такового, что предполагает выяснения человек реферат истории. О значимости последнего известный немецкий мыслитель К. Иными словами, проникновение в глубины истории должно дать ответ на вопрос о том, какие возможности для будущего развития современных цивилизаций скрываются в человек реферат.

Проблема взаимосвязи традиционной культуры и техногенной цивилизации многогранна, и её осмысление осуществлено далеко не полно, так как это пока ещё новое направление в изучении развития общества. Каковы перспективы взаимоотношения традиционной культуры и техногенной человек реферат Этот вопрос в последнее время один из самых человек реферат в культурологии. Одна из позиций исходит из утверждения о том, мир общество и сегодня, и в будущем будет представлять совокупность ряда самостоятельно развивающихся цивилизаций и культур, лишенных общей траектории.

В этом понимании цивилизация есть специфическая история народов, имеющая культурно-замкнутый индивидуальный характер. Осмысление культурного ядра техногенной цивилизации и его сравнение с системой ценностей традиционного типа цивилизации дало возможность увидеть не только несомненные достижения первой, но и порожденные западно-европейской шкалой культурных ценностей глобальные кризисы. А следовательно, и поставить вопрос: какие ориентиры должны измениться в культуре этой цивилизации, чтобы её кризис был бы преодолён и на каких культурных нововведениях может быть основан новый тип цивилизационного развития.

Взаимодействие культур Запада и Востока будет порождать новые жизненные смыслы, формировать культурный фундамент нового цикла цивилизационного развития. Ещё одна позиция, близкая к предыдущей по конечному выводу о перспективах развития культуры и цивилизации, отличается от неё по исходным положениям. Они состоят в том, что проблема мировой глобальной цивилизации представляет собой не альтернативу стандартно-единообразное развитие человечества или лишенное общности многообразие локальных цивилизаций и культура понимается как постижение смысла истории в её единстве и многообразии.

Эта концепция отражает стремление управление затратами курсовая работа к общерелигиозному взаимодействию, к взаимозависимости и культурному единству. Она исходит из того, что в каждой цивилизации какая-то часть культурных в первую очередь, социальных и моральных ценностей имеет общечеловеческий характер и представляет собой общее достояние человечества, связанного единой судьбой.

К таким ценностям относят положение личности в обществе, светский и религиозный гуманизм, интеллектуальную свободу, обеспечивающую науку, эстетическую и художественную свободу, ряд экономических ценностей, экологические ценности и др. На этой основе возникает идея о метакультуре сверхкультуре как мир и человек реферат культурном знаменателе и перспективе развития глобальной мировой цивилизации, при сохранении мозаичности, специфики локальных культур и цивилизаций.

Метакультуру в этом случае рассматривают как накопление общечеловеческих ценностей, способствующих выживанию и развитию человечества как единого целого. Чаще всего подчеркивают, что формирование метакультуры, во-первых, можно рассматривать только как тенденцию, во-вторых, как перспективу на будущее, а в-третьих, как фактор преодоления общечеловеческого кризиса и перехода к новому типу цивилизации, к принципиально новой человеческой истории.

6392438

Согласно Н. Имеется в виду, что культура не в состоянии решить задачу преображения жизни в силу присущих самой культуре особенностей. Это значит, что культура неизмеримо выше нигилизма и обскурантизма.

Поэтому следует не отрицать мир и человек реферат, не опускаться ниже её, а подниматься выше, двигаться к сверхкультуре. Человечество должно перейти к новой сверхкультурной эпохе. Она станет эпохой творчества не произведений, а непосредственного творчества жизни.

5 самых ОПАСНЫХ наркотиков, вызывающих зависимость!

С точки зрения Н. Бердяева, культура не есть цель сама в.

Мир и человек реферат 2895

Она есть средство преображения духа человека. У русского художника трудно встретить культ чистой красоты, как у русского философа трудно встретить культ чистой истины. И это во всех направлениях. В отличие от этого западный человек рассматривает культуру как цель саму по. Он видит в ней самоценность, поэтому легко смиряется с формальностью, символизмом, внешней упорядоченностью. Видимо, России следует учиться у Запада утончённости и изяществу, но не утрачивать мир и человек реферат к преображению жизни.

И даже фиксируя тот факт, что этот переход характеризуется сегодня столкновением интеграционных процессов с возрастающей дезинтеграцией, следует отметить стремление к добровольному устранению межгосударственных противоречий, поиск общих точек пересечения в культурах. Мировая общечеловеческая цивилизация в нашем представлении — не унифицированное, обезличенное сообщество людей, сформировавшееся на базе западной экономической системы, а многообразная общность, сохраняющая самобытность и уникальность в составляющих её народах.

Её фундаментальной характеристикой может стать глобальное культурное пространство как следствие межкультурного и межцивилизационного диалога.

Реальна ли такая перспектива? Однозначно ответить на этот вопрос сегодня трудно, так как человечество, обремененное духовным кризисом в конце второго тысячелетия, оказалось перед лицом трудного выбора социокультурных ценностей, которые должны составить ядро новой цивилизации.

Кроме того, если, как утверждают этнографы, существует некий "оптимум различий", считающийся постоянным условием развития человечества, то можно быть уверенными, что различие между отдельными обществами и группами внутри них исчезнет только для того, чтобы появиться в иной форме 4, С. Самобытность — основополагающее условие универсальности. Обратим внимание на высказывание немецкого культурфилософа Г.

Зиммеля: "И ни один конфликт не существовал напрасно, если время не разрешит его, а заменит его по форме и содержанию другим. Правда, все указанные нами проблематические явления слишком противоречат нашему настоящему, чтобы оставаться неподвижными в нём, и свидетельствуют с несомненностью о нарастании более фундаментального процесса Ибо едва ли мост между предыдущим и последующим культурных форм был столь основательно разрушен, как теперь Так выполняется настоящее предназначение жизни, которое есть борьба Абсолютный же мир, который, быть может, также возвышается над этим противоречием, остается вечной мировой тайной" 5, С.

Мир и человек реферат переживаемого сегодня момента в том, что изменения в социокультурном пространстве информационного общества происходят в исторически сжатых рамках, на глазах одного поколения. Одновременно с преобразованиями в социальной и экономической структуре становление информационного общества оказывает сильное социальное, психологическое, культурное воздействие на личность.

Реферат по биологии"Влияние человека на животный и растительный мир"

В бытии современного общества, как в зеркале, отражаются все силы и созидания, и разрушения. Не только чувство единства, связанности народов и культур единым технологическо-информационным пространством и временем, но и их сокращающаяся, сжимающаяся реальность, мир и человек реферат зачастую духовность.

По мнению И. Мелюхина, сегодня наблюдается массированная пропаганда образа жизни, присущего западной, техногенной цивилизации. Безусловно, кардинальные изменения произошли в мире и, прежде всего, западном обществе, главным образом, под воздействием глобализирующейся системы масс-медиа, мистифицирующей и унифицирующей массовое сознание, порождающей мифы и иллюзии.

С другой же стороны, вместе с процессом унификации сознания, наблюдается и крайне противоположная тенденция — у современного человека, может быть, как никогда ранее имеется полномасштабная возможность проявить и реализовать свою индивидуальность.

Профессор З. Что это значит для конкретного ныне живущего человека? Таким образом, как заключает В. Иноземцев во вступительной статье к монографии З. Баумана, возникает некий порочный круг: для того чтобы считаться индивидом, то есть личностью, необходимо лишь оказаться в индивидуализированном обществе, но для того чтобы быть ею, нужны ресурсы и возможности, с очевидностью отрицаемые самим этим новым порядком.

Для того, чтобы считаться индивидом dejure, достаточно оказаться в деструктированной социальной среде и самому быть способным разделить свою жизнь на максимально возможное количество эпизодов, избежать всякой зависимости от других людей. Для того же, чтобы быть индивидом defacto, необходимо обладать возможностями контроля над доклад на тему камнепад, ресурсами, необходимыми для обеспечения такого контроля, необходимо иметь более или менее надежные представления о будущем, позволяющие удерживаться на гребне волны, а не быть сброшенным с него первым же порывом встречного ветра или изменением подводного течения 3.

Проанализировав концепцию З. Баумана, В. В концепции индивидуализированного общества подчеркивается значимость самоощущения человека для важнейших процессов, характеризующих современный социум.

Представляется, что здесь стоит обратить внимание на сами признаки этого социума, которые напрямую связаны с особенностями сознания человека и общества мир и человек реферат современном мире.

Итак, три главных признака, характеризующих индивидуализированное общество:. Как следствие, общество начала XXI века характеризуется, с одной стороны, мир и человек реферат усложнением социокультурного бытия, а с другой — все более явной фрагментированностью человеческого существования.

Полагаем, что по всем приведенным признакам индивидуализированного общества можно выдвинуть ряд аргументов и контраргументов:.

  • Вернадского, вершиной его творчества и основанием для современного этапа развития знаний о человеке.
  • Тем не менее, есть определенные этические понятия, с которыми согласны все.
  • Философия понимается как незавершенный разговор, где приводятся различные точки зрения.
  • Культура мира включает в себя ценности, взгляды и виды поведения, способствующие развитию отношений, строящихся на целом ряде принципов.

Глобализация — объективное состояние происходящих изменений, человек в форме последовательного отхода от норм и традиций, подчинения ценностным установкам сверхдержав, что отражается буквально во всех видах и формах человеческой жизнедеятельности. Но, с другой стороны, как здесь не упомянуть о классических концепциях социального кризиса? Теории Э. Дюркгейма и М. Вебера замыкают кризис на изменении в сознании индивидов. Не общественное бытие, с их точки зрения, определяет общественное сознание, а наоборот, - общественное сознание служит причиной изменения общественного бытия.

Так, полемизируя с марксистами, Э. Вебер 5 вторил ему, утверждая зависимость капиталистического мира с его свободным предпринимательством и индивидуализмом от протестантской этики.

Безусловно, подобные экзистенции не способствуют самодостаточности личности и реализации ее потенциала. Сегодня, как замечает Н. В то же время возникает чувство промискуитета ничем не сдерживаемого всеобщего смешения стилей, религий, языков, культуркоторое порождает состояние обездоленности, обедненности в культуре, изоляции в социальном пространстве, одиночество. Еще Э. При таком способе существования самое важное — это приобретение собственности и мое неограниченное право сохранять все, что я приобрел.

Дипломная работа программное обеспечение мир и человек реферат Э. Бесспорно, что замеченные Э. Фроммом особенности сознания человека индустриальной эпохи присущи и современному индивиду постиндустриального, информационного общества. Итак, важнейшие изменения, произошедшие на протяжении ХХ века, коснулись не столько технологий или принципов хозяйствования, сколько мироощущения реферат и стереотипов поведения.

Человек перестает чувствовать себя хозяином и творцом внешних условий своего существования. Уверенность сменилась ощущением бессилия, желанием бегства от реальности, состоянием глубокой неопределенности реферат растерянности. Общим результатом стало разрушение морали и предельная индивидуализация человеческого существования, когда человек рассматривается в качестве субъекта лишь для самого себя, полагая всех себе подобных не более чем частью враждебного объективного мира. В условиях развертывания информатизации каждое из диалектически взаимосвязанных начал человека — физическое, психическое и социальное - требует специального учета, так как только в этом случае новые возможности информационного общества могут быть в полной мере использованы для всестороннего развития человека.

С другой же стороны, невозможно представить, что информационное общество может стимулировать разложение личности человека, снижение морали мир и человек реферат нравственности, превратить процессы конвергенции культур в противостояние с применением силовых методов уничтожения или нивелировки.

Иноземцев В. Индивидуализированное общество. Иконникова Н. Философия традиционно представляет проблему для самой себя, самопознание сопровождает ее на протяжении истории, меняются лишь концептуальные средства ее самоосмысления. Причем в силу специфики философского знания, его места в культуре критическое рассмотрение философии способствует изучению природы знания в целом. Ведь в процессе рассмотрения философии возникают вопросы не только о специфике философского знания, но и о том, является ли мир знанием.

Исследование философии неразрывно связано с традицией рассмотрения природы знания.

Мир и человек реферат 1536

В отечественной философии последних лет прошли дискуссии, появились исследования, реферат природе философии, ее месту в культуре. Выявившиеся подходы, как представляется, можно свести к двум основным. Традиционным для отечественной мысли является рассмотрение философии как науки, изучающей мир в целом, его структуру и место человека в мире.

Так, З. Философия рассматривается как объективное знание о всеобщих и необходимых связях, она изучает объективный мир и способы его познания. В последние годы интерпретация философии как науки приобрела некоторые новые черты. Философия, таким образом, дает логическую картину мира, ее научность в этом плане своеобразна.

Определение философии В. То есть в качестве предмета философии рассматривается не мир в его объективности, материальности, реальности, а идеальная гипотетическая структура мира, культуры. Вместе с тем эссе по операционным интерпретации также сохраняют связь с традиционным взглядом на философию.

Другие интерпретации связаны с отказом от рассмотрения философии как науки и в той или иной степени отражают тенденцию к субъективации философии, релятивизации философского знания.

Так, определение философии как мировоззрения подчеркивает личностный или коллективный, исторический характер философского знания. Более того, философия все в большей степени выступает выражением игрового аспекта культуры. Наиболее полно эту тенденцию выражает подход, рассматривающий философию как игру ума, совокупность мнений, в этом смысле она не является наукой, объективным знанием и, возможно, даже знанием.

Наиболее последовательно этот взгляд выразил А. Очевидна оппозиция подходов: философия - наука, объективное знание о мире, и философия — реферат наука, а скорее, игра ума, совокупность мнений, и в этом плане, возможно, не является знанием. Сосуществование в отечественной мир различных подходов, с одной стороны, создает возможности для выявления сложного характера философии, с другой, создает опасность их смешения и приписывания философии некоторых нехарактерных для нее черт.

Кувакин 6, С. Возникает опасность размывания границ философии. Наиболее продуктивным при этом представляется рассмотрение их как человек, а не исключающих друг друга. Ведь при внимательном изучении выявляется принадлежность этих подходов к различным эпохам историко-культурного развития, к различным традициям и стилям мышления, причем не только собственно философским.

Только в бассейне Амазонки ежедневно под пилами и топорами гибнет 1 млн. Сложно сохранить ее феноменальное значение для цивилизационного единения человечества, то есть видеть в ней не столько средство , сколько цель.

Поэтому изучение различных типов философской рациональности, с одной стороны, предполагает изучение различных типов знания в целом, с другой, - способствует осмыслению различных типов рациональности, присущих и нефилософскому знанию.

Рассмотрение философии в рамках эпистемических и культурных контекстов дает основу для сравнения ее интерпретаций. Выделяемые исследователями универсально-типические черты философии также зависят от указанных контекстов. Философия, как правило, рассматривается в следующих аспектах: специфика, предмет, структура, функции, раскрывающих отличие философии от других форм знания.

При этом специфика философии, ее отличительные черты видятся по-разному. Так, некоторые отечественные исследователи видят эту черту философии в рефлексивном характере знания. Например, А. Степин - как рефлексию над универсалиями культуры. Такая интерпретация хорошо согласуется с традициями классической и отечественной философии, но ставится под сомнение современными зарубежными философами.

Различаются также взгляды на предмет, структуру и функции философии. Философия на рубеже тысячелетий представляет собой сложное, многомерное образование. С одной стороны, она продукт более чем двухтысячелетней своей истории, подтверждавшей и воспроизводившей ее идентичность.

Поэтому определения философии, как растений в животных реферат, обращены к этой традиции, а тем самым, явно или неявно воспроизводят мир и человек реферат классического типа философствования.

Это объясняется и отмеченной исследователями преемственностью между классическим и неклассическим типами философствования. С другой стороны, происходящие мир и человек реферат философии с конца ХIХ века, и особенно со второй половины ХХ века, изменения породили новый взгляд на.

Разноречивые интерпретации философии связаны с положением философии в современном мире, в котором происходят глобальные изменения в культуре и обществе, со становлением культуры постмодерна, с переходом от классической науки к неклассической и постнеклассической.

Поэтому определение философского знания, требуя рассмотрения историко-философского процесса, предполагает также изучение его современной стадии, которая может рассматриваться как особое состояние неклассической философии.

Такое знание, как отмечает Э. Гуссерль, является основой для наук, дает им обоснование. Выступая основой для наук, философия преодолевает естественную установку, восходящую к предшествующим эпохам человеческой истории. В преодолении этой установки Э. Гуссерль видит важнейшую функцию философии как строгой науки, или феноменологии.

[TRANSLIT]

В философии формируется теоретическое отношение к миру, на котором основана наука. Кризис философии означает кризис науки и европейской культуры. Кроме того, рассматривая эту концепцию философии, следует обратить внимание на то, что в ней происходит постепенный переворот в основаниях, связанный, согласно Э.

Внутренний мир человека

Гуссерлю, с их объективизацией и натурализацией. Фундаментальная роль философии была связана с признанием идеального абсолютного порядка. Философия Нового времени лишь вписала в него исходный принцип cogito, в соответствии с которым ясность и отчетливость исходных интуиций самосознания рассматривалась в неразрывной связи с этим порядком. Такое соотнесение было важнейшей особенностью классической философии Нового времени, что обеспечивало рассмотрение мира как бы с абсолютной точки зрения.

Этот порядок и обосновывал естественные науки.

Оно вступает в сложные связи со всем категориальным аппаратом и должно найти свое место в отражении определенной стороны действительности. Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга. Поэтому следует не отрицать культуру, не опускаться ниже её, а подниматься выше, двигаться к сверхкультуре. Сущность современной антропософии состоит в том, что ее основой выступает человек и как объект, и как самоцель.

Спенсера и исключается. Недостаточность такой натурализации и объективации, согласно Э. Философия ХХ века, как представляется, в основном и вела поиск оснований науки, учитывающих человеческую субъективность философия и социология наукии обращалась к вопросу обоснования социально-гуманитарных наук герменевтика, структурализм, постструктурализм.

Утрата абсолютных оснований легла в основу трансформации философии в ХIХ-ХХ веках, определила ее эволюцию от классической к неклассической форме. Кроме того, связь традиционной философии и науки проявляется в других аспектах.

Наука связана с техническим отношением к миру, или, говоря словами М. Это считается пороком, приравниваемым к ненаучности. В этом плане само определение философии как знания уже предполагает такое отношение к миру, в критике которого М. Для сохранения богатства природы практически во всех странах созданы заповедники, заказники и национальные парки. Это участки нетронутой растительности со всеми обитателями, находящиеся за охраной закона. На их территории запрещены любая хозяйственная деятельность и тем более охота, даже экскурсии туристов ограничены.

Здесь животному миру ничто не угрожает. В году в Рио-де-Жанейро Бразилия была подписана Международная конвенция о биологическом разнообразии. В ней выражены решимость общими усилиями сохранять и мир и человек реферат богатство всего живого. Удастся ли людям добиться этой цели, покажет будущее. Захаров В. Биология: общие закономерности: Учебник для кл. Составитель Л. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе человек реферат материалов.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат по биологии"Влияние человека на животный и растительный мир". Список литературы Введение. Главные мир утраты биологического разнообразия, сокращения численности и вымирания животных следующие: — нарушение среды обитания; — чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах; — прямое уничтожение с целью защиты продукции; — случайное непреднамеренное уничтожение; — загрязнение среды.

Список литературы Захаров В.

Доклад про мексику краткоМетоды саморегуляции социального работника реферат
Эссе на тему права человека в современном обществеРеферат на тему структура народного хозяйства страны
Требования к реферату изобретенияХрущев как политический деятель эссе

Шариков Internet. Рейтинг материала: мир и человек реферат голосов: 1. Скачать материал. Найдите материал к любому мир и человек реферат, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Рассмотрим факты ускорения—замедления субъективного времени каждый из нас знает об этом из личного опыта. Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается. Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно — оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем.

По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение. Известны и возрастные изменения течения субъективного времени. Один человек внутренне мир и человек реферат быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой — медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже о практике методичка, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно.

Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы.

Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой — социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Читать онлайн Скачать реферат.

Еще похожие работы.

Электронная библиотека студента StudentLib.

DEFAULT0 comments