Методы педагогического исследования доклад

Эксперимент по своей сути - контролируемое педагогическое наблюдение при котором экспериментатор наблюдает самостоятельно осуществляемый процесс. Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. Эти методы позволяют установить количественные зависимости между изучаемыми явлениями. Научно-педагогические исследования не проходят без анализа школьной документации , характеризующей учебно-воспитательный процесс. Все эти методы пришли в педагогику из социологии, поэтому их называют социологическими методами.

Можно разрешить ребятам давать расширенные Ответы на общие вопросы. Во время интервью ответы записываются открыто.

Качество - это совокупность свойств, указывающих, что представляет собой предмет, чем он является. Количество определяет размеры, отождествляется с мерой, числом; качество традиционно раскрывается методы педагогического исследования доклад помощью описания признаков.

Анализируя качество, исследователь определяет, к какому классу уже известных явлений принадлежит данное и в чем его специфика. Затем устанавливает причинно-следственные зависимости между явлениями. Задача количественного анализа сводится к измерению и счету выявленных свойств. Освоение мира начиналось с качественного познания. Человек без особых трудностей постигал качественное своеобразие вещей, успешно пользовался полученными знаниями.

Но вскоре практика потребовала выявления у одинаковых в целом вещей различных свойств и сравнения разнокачественных величин по общему свойству. Так была осознана необходимость измерений и вычислений.

Логика типичного научно-педагогического исследования

Качественное и количественное в явлениях окружающего мира неразрывно связаны; поэтому качественные и количественные характеристики педагогических явлений надо методы педагогического исследования доклад в единстве. До последнего времени педагогическая наука оставалась на качественном уровне. В ней хорошо просматривается эмпирическая часть, отражающая богатейший материал наблюдений и экспериментов; есть теоретические обобщения, завершающие систематизацию материала.

Но пока нет третьей логической части, характеризующей развитую науку, - математической. Известно: наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой.

Дополняя качественные представления о своем предмете формализованными обобщениями, педагогическая теория приобретает необходимую строгость и устойчивость. На пути количественного исследования педагогических явлений стоит немало препятствий. Наверное, самое слабое среди них - традиции, сложившиеся в прошлом.

Педагоги, сформировавшиеся на описательной науке, противятся неизвестному им количественному подходу. Среди гораздо более крупных "камней преткновения" - природа и характер педагогических явлений.

Они неметричны. Точнее, неметричными они нам кажутся, потому что у методы педагогического исследования доклад пока нет измерителей этих явлений. Классический математический аппарат не приспособлен для анализа явлений такой сложности, как педагогические. Преодолевается это препятствие двумя способами: с одной стороны, попытками представить явления в таком упрощенном виде, который доступен для анализа традиционными математическими методами, с другой - разработкой и применением новых способов формализованного описания.

Появляясь, новые методы сразу привлекают к себе пристальное внимание специалистов. Необходимо различать два основных направления в использовании количественных методов в педагогике: первое - для обработки результатов наблюдений и экспериментов, второе - для моделирования, диагностики, прогнозирования, компьютеризации учебно-воспитательного процесса. Методы первой группы хорошо известны и достаточно широко применяются. Пальму первенства держит освоенный исследователями статистический метод.

  • Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.
  • Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, экспериментов.
  • Метод изучения опыта означает организованную и познавательную работу, которая направлена на определение исторических связей воспитания, выкристализацию общего и устойчивого в педагогических системах.
  • Преодолевается это препятствие двумя способами: с одной стороны, попытками представить явления в таком упрощенном виде, который доступен для анализа традиционными математическими методами, с другой - разработкой и применением новых способов формализованного описания.
  • Сообщество преподавателей выполнят твою учебную работу за тебя.
  • Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

В его пределах широко применяются следующие конкретные методики:. Регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества например, количество успевающих и неуспевающих учеников и т.

Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности убывания или нарастания зафиксированных показателейопределение места в этом ряду изучаемых объектов например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий и т. Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Этим достигается большая определенность.

Что такое мифы и легенды реферат33 %
Доклад о александра сергеевича пушкина8 %
Отчет по практике повара кондитера в кафе32 %
Реферат про тадж махал6 %
Реферат управление оборотным капиталом предприятия61 %

Известны четыре основные градации измерительных шкал: 1 шкалы наименований или номинальные ; 2 шкалы порядка или ранговые ; 3 интервальные шкалы; 4 шкалы отношений. Шкалы наименований - самые "слабые" шкалы. Числа и другие обозначения в них используются чисто символически. Они, по сути, представляют собой наименования какого-либо класса объектов. Их единственная математическая характеристика - принадлежность: принадлежит ли исследуемый объект к данному классу или.

Примерами номинальных шкал можно считать классификации по различным признакам - список специальностей, перечисление характеристик учеников, причин неуспеваемости и т.

В порядковых ранговых шкалах устанавливается порядок следования, отношения "больше" и "меньше", общая иерархия. Примерами их применения служит ранжирование типа "выше ростом", "больше пятерок", "меньше пропусков" и т. Шкалы термометров, вольтметров, конечно, методы педагогического исследования доклад.

Методы педагогического исследования доклад 7231

Все более мощным преобразующим средством педагогических исследований становится моделирование. Первую группу методов составляют методы теоретического исследования. Они необходимы для определения проблем, выдвижения гипотез методы педагогического исследования доклад оценки собранных. Эти методы тесно связаны с изучением текстов: трудов классиков в области человекознания в целом и педагогики в частности; общих и специальных работ по педагогике; историко-педагогических документов; периодики педагогической печати, справочной педагогической литературы, учебников и методических пособий по педагогике и смежным наукам.

Изучение литературы дает возможность определить, какие проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, какие вопросы еще не решены. Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии перечень источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемойреферирование краткое переложение основного содержания одной или нескольких работ методы педагогического исследования доклад общей тематикеконспектирование выделение главных идей и положений изучаемой работыаннотирование краткая запись общего содержания книги или статьицитирование дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

Методы теоретического исследования позволяют выделить и рассмотреть отдельные признаки, особенности, свойства педагогических явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, появляется возможность выявить в них общее и особенное.

Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений, возможность видеть их целостность и системность.

[TRANSLIT]

Вторую группу методов педагогического исследования составляют методы изучения педагогического опыта это скорее эмпирические методы. Такие методы используются для изучения как передового, инновационного педагогического опыта, так и для изучения опыта рядовых учителей. Данные методы позволяют обнаружить реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы.

4436501

Психология, подарив педагогике инструментарий для анализа, теснейшим образом с ней соединилась. Процессы, затрагивающие воспитание, образование и обучение, носят коллективный характер.

Методы педагогического исследования

Соответственно часто применяемыми методами их изучения являются массовые опросы, шкалирование, социометрические методики и сравнительные исследования. Все эти методы пришли в педагогику из социологии, поэтому их называют социологическими методами. Анализируя качество в процессе исследования, ученый определяет, к какой группе известных явлений принадлежит объект исследования и в чем заключается его специфика. Далее он определяет причинно-следственные связи между явлениями.

В этом случае задача количественного анализа заключается в измерении и подсчете выявленных свойств. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для методы педагогического исследования доклад Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Педагогика Методы исследования в педагогике Методы педагогического исследования.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Методы педагогического исследования — это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

Прочитать как работает сервис. Вспомним, что говорили древние: язык человеку дан не только для того, чтобы излагать свои мысли, но и для того, чтобы успешно их скрывать. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу. Надежность экспериментальных выводов прямо зависит от соблюдения условий эксперимента. Все факторы, кроме проверяемых, должны быть тщательно уравнены.

Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить, предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного знания к конкретному, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.

Такое исследование предполагает ряд стадий: подготовительная, практическое решение проблемы, количественная обработка полученных данных, их интерпретация, формулирование выводов и предложений. На подготовительном этапе анализируется практическая деятельность с целью определения наиболее актуальной педагогической проблемы, решение которой приведет к ощутимым положительным результатам в развитии, обучении и воспитании учащихся.

§ 5. Система методов и методика педагогического исследования

Далее осуществляется сбор предварительных методы анамнез для конкретизации возможных причин возникновения избранной педагогической проблемы наблюдение, устные и письменные опросы, сбор, анализ и обобщение статистических материалов и другие методы.

Это завершается разработкой гипотезы, то есть предположения о наиболее вероятной возможности решения данной проблемы.

И доклад, составляется методика исследования, отбираются необходимые методы, технические средства, определяются условия их применения и способы обобщения полученных данных. Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, экспериментов. Количественная обработка полученных данных осуществляется с помощью математических методов педагогического исследования [1]. Интерпретация полученных данных проводится на основе педагогической теории с целью определения достоверности или ошибочности гипотезы.

Это позволяет сформулировать выводы и предложения. Объем и продолжительность научно-практического исследования определяются характером проблемы. Конечным методы педагогического исследования доклад основным этапом научно-практического исследования является внедрение его результатов в образовательный процесс.

Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Новые педагогические знания распространяются через устные выступления исследователей на конференциях, через публикации научных статей, брошюр, книг, методических рекомендаций и программно-методических документов, через учебники и учебные пособия по педагогике.

Методы педагогического исследования доклад 5667

В педагогической науке еще много невыявленных связей и зависимостей, где есть возможность приложить силы молодым исследователям. Сухомлинский писал, что педагогика " Сердце отдаю детям. Важнейшим условием успешного развития педагогики является тесное сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная основные методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия.

Вопросы и задания 1. В чем сущность методологии педагогики?

В чем проявляется методологическая культура педагога? Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике. Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

DEFAULT0 comments