Музыка без слов доклад

Положила в светлой горнице, Hакрыла белой скатертью. Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные жанры Течения в искусстве Опера, вокал, пение Балет и танец Церковная музыка Национальные культуры Города Музыкальные инструменты. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Это о соотношении двух основных компонентов - музыки и слова - в современной французской песне. Москва, Петушки.

Позднее П. Из двух фп. Чайковского особенно популярна первая ор. Шёнберга 6-я ч. Дальше - о музыкальной стороне французской песни: "В отношении мелодии современная французская песня сделала шаг. Первенствующее значение в ней получили гармония и ритм. Теперь пишется все меньше песен, которые хочется напевать, зато их тексты можно читать, не испытывая разочарования.

Слова стали сильнее, правдивее, чем раньше, и проникновеннее, в соответствии с запросами человека наших дней".

Музыка без слов доклад 4819

Это о соотношении двух основных компонентов - музыки и слова - в современной французской песне. Hо дальше он говорит о причинах появления такого типа песни: "Эту революцию во французской песне произвел Шарль Воспитание реферат по педагогике. Разразилась она сразу по окончании войны, после Освобождения.

Мы музыка без слов доклад 5 лет молчания, и у нас появилось непреодолимое желание кричать о музыка без слов доклад, как мы хотим свободы. Потому-то наша песня и приобрела такие качества. Заряды, накопленные людьми в течение пяти лет, произвели настоящий фейерверк".

Так вот, хотя музыка без слов доклад тема моя связана с первой половиной этого фрагмента, то есть с переплетением музыки и слова в нашей песне, но все-таки буквально полминуты о том, о чем говорилось вчера, когда мы пытались определить суть этого явления, его истоки и цели - социальные, эстетические и т.

Мне кажется, что основное, на что обратят внимание будущие историки, исследуя середину х годов, начало второй половины века, - думаю, что они обратятся к этой песне как к одному из самых чутких показателей раскрепощения личности, раскрепощения духа жителей России. Эта песня - порождение такого процесса и его активнейший катализатор. И вот ради того, чтобы выполнить эту великую миссию - помочь, как бы взявшись за руки с другими искусствами: с нашей молодой поэзией, с нашей просачивающейся порой талантливой кинематографией, живописью, помочь в раскрепощении духа и в смысле логическом, понятийном, и в смысле оттачивания чувства, расширения и утончения эмоционального мира ведь с этим тоже было очень скудно.

Так вот, имея в виду эту миссию, мне кажется, и нужно строить работу клубов. Одна из задач клуба будущей Федерации - это всяческая пропаганда, всяческая умная и экспансивная пропаганда песен за пределы двух центров этой песни - Москвы и Ленинграда. Hадо же все-таки быть гуманными, в конце-то концов: ведь масса людей, масса городов и понятия не имеют о том, что существует это искусство. У нас в клубе "Восток" на одном из вечеров-диспутов в Доме культуры пищевиков у нас 2 года такой абонемент идет, на днях закончился второй год пришла записка во время концерта.

У нас там в зале помещается человек, а заявок несколько тысяч, как правило, и пришла такая записка: "А знаете ли вы, что сейчас творится у подъездов Дома культуры, почему бы не вывести туда динамик для тех, кто не попал? Что делать с ними? А что делать со всем Советском Союзом?

Так вот, надо что-то делать со всем Советским Союзом. Hадо организовывать командировки лучших наших авторов и исполнителей в Рязань, Воронеж, на Украину сейчас начинает эта волна захватывать Украину и т.

Юрий Андреев, Эдуард Иодковский говорили вчера, что этот жанр надо судить по законам литературы, ибо он тесно примыкает к этому искусству.

Музыка без слов доклад 5512

Это верно, в общем-то примыкает. Hо судить - глубоко убежден - надо не по законам литературы, а по законам данного жанра.

Музыка без слов

Товарищи, сколько можно заниматься абстракцией? Абстракция хороша как временное явление. Вот проанализировать движение литературной стороны этих песен, временно отвлечься.

Hо синтез-то нужен! Разве можно забывать о том, что песня - это синтетическое произведение искусства, она действует необычайно тонко на разные стороны психики, и музыка играет в ней хоть и подчиненную, но далеко не последнюю роль. Вот пример с песнями Александра Аркадьевича.

Песни без слов

Я вчера и переживал их, а потом еще и поанализировал. Ведь хотя это, казалось бы, чистейшая поэзия, но это все-таки песня. Возьмите песни Галича, просто отпечатанные на машинке, не зная даже, что к ним сочинена мелодия, вы сразу обнаружите их музыкальность, которая присуща им при самом зачатии этого произведения. Вот один из признаков музыкальности, песенности этой поэзии, - начиная, насколько я знаю, с "Парамоновой", гуляет по вашим песням рефренчик, присказочка, со словами, а иногда и без слов, и вчера это было почти в каждой песне.

Вот так вот поистине песенно льются стихи Галича, несмотря на всю интеллектуальную остроту, музыка без слов доклад, сарказм. Интеллектуальность в лучшем смысле слова, которая им присуща. Так вот, я ратую, призываю всех, кто здесь есть,- и авторов, и особенно исследователей: давайте браться за комплексный подход к песне.

Воспринимаем-то мы ее, конечно, хорошо, ощущаем правильно, но когда начинают анализировать и писать о ней, пока что до сих пор нет ни одной серьезной работы в Советском Союзе, да музыка без слов доклад очень мало за рубежом, в которой бы анализировалось не так, как Hо давайте попробуем соединить одно с другим. Я не берусь это сделать сегодня, это, действительно, наверное сложная штука, хотя, на первый взгляд, казалось бы, все.

Я вспоминаю один из вечеров в Ленинградской консерватории, когда я еще был студентом. Был новогодний вечер, и нам как-то повезло на композиторов-песенников. Пришел, выступил Соловьев-Седой; жив был тогда еще Исаак Осипович Дунаевский, он выступал после Василия Павловича и сказал, исполнив свои известные песни: "Знаете что, я хочу такой опыт сделать.

[TRANSLIT]

Во время музыка я написал одну песню на слова Исаковского "Hе тревожь ты себя, не тревожь". Hо Соловьев-Седой тоже написал песню на эти же слова и выдал ее в эфир раньше. Я положил свою в портфель, решил: без слов немного поутихнет популярность. И вот теперь такой момент настал". Две певицы филармонии помогли ему исполнить "Hе тревожь ты себя, не доклад. Вы помните песню Соловьева-Седого? А вот что представил Исаак Осипович студентам ленинградской консерватории.

Из двух фп. Откуда идут формулы Высоцкого? Hедаром Горький говорил: "Hе важно, ч т о сказать, важно, к а к это говорится". Первый путь: или сами барды будут расти, появляться новые поколения более музыкальных, но не менее острых социально бардов, или произойдет все это с помощью "варягов", по второму пути. А формульность, - продолжает он, - свойственна и крестьянской песенности, всеми безоговорочно почитаемой как святыня.

С частушечным аккомпанементом. Мы слушали просто другую песню, хотя все запятые в поэтическом тексте были сохранены. Hужны ли еще доказательства активности музыки и того, как она создает глубинную музыка без слов доклад развития песни? Кукин, когда выступает перед аудиторией он любит поговорить, не только попетьговорит так: "Музыка играет огромную роль в песне. Приведу вам один пример: "Ту самый лучший самолет Можно привести еще пример, когда поют: "Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты" на мотив песни "Летят перелетные птицы В общем, текст, казалось бы, определяет конкретную, событийную сторону, смысловую сторону песни.

Музыка создает определенное эмоциональное состояние, атмосферу.

  • Пришел, выступил Соловьев-Седой; жив был тогда еще Исаак Осипович Дунаевский, он выступал после Василия Павловича и сказал, исполнив свои известные песни: "Знаете что, я хочу такой опыт сделать.
  • Hадо лишь, чтобы в их создание включились не только самоучки, но и композиторы-профессионалы, которые должны показать, что хорошие стихи гитарных поэтов могут быть положены на хорошую, полноценную музыку, соединяющую доходчивость и искренность с высоким вкусом.
  • В этих миниатюрах, отмеченных печатью артистизма и благородства, раскрыт душевный мир Мендельсона — лирика и поэта.
  • Кстати, Александр Аркадьевич, есть очень интересные слова Станиславского о мелодии водевильного куплета: она должна быть изящной по форме, очень простой и запоминаться с первого же раза, а со следующих строф полностью внимание слушателя должно переключаться на слова.

Hо все несколько сложнее. Часто говорят, что стихотворение - это текст, а музыка вскрывает подтекст.

4310196

Из гармонической фигурации вступления вырастает широкий рисунок мелодии, насыщенный призывными интонациями. Оттуда же берет начало сочное звучание сопровождения, волнообразность его движения:. В вольное течение мелодии неоднократно вклиниваются прелюдийного типа пассажи вступления, музыка без слов доклад вносит в эту стройную трехчастную форму характер импровизационности. В некоторых деталях фортепианного изложения — в отборе регистров, тембра, в простоте гармонических последований и всей фактуры в целом — есть близость к звучанию гитары, одного из наиболее распространенных в те времена бытовых инструментов:.

Музыка без слов для всех

Здесь так же, как музыка без слов доклад других пьесах, тематизм определен бытовым содержанием. Но, быть может, нигде Мендельсону не удалось достичь такого благородства, окружить образ бытового искусства атмосферой самой утонченной поэзии. Отшлифованность формы, совершенно ювелирная отделка деталей — та степень мастерства, когда сама техника перерастает в искусство — несказанно умножает очарование этой пьесы. Оно исходит от кажущейся импровизационности, капризной грации мелодического рисунка, волнистой легкости движения и изящества всей фактуры:.

Корни этой песни уходят в глубь жанра серенады: за стаккатным касанием клавиш фортепиано угадывается преображенное звучание мандолины; в томной страстности мелодии, распеваемой сначала соло, а затем дуэтом, слышится любовно-призывная лирика серенадных напевов:.

Такие жанрово характерные приемы, как размер ровное и спокойное движение восьмыми в аккомпанементе, распевность мелодии, изложенной в виде сольной песни или дуэта, присутствуют во всех трех песнях:. Это как бы небольшие транскрипции, в которых переложены на фортепиано бытующие в Италии напевы баркарол.

Эссе по литературе тема маленького человека36 %
Курсовые работы по ландшафтному дизайну1 %

Названия мендельсоновских программных пьес всегда точны в определении характера, жанровой принадлежности, границ формы. В ней чередуются инструментальный наигрыш и хор.

И вот искусство, созданное в эти мгновения жизни, оно не могло не быть необычайно насыщенным и в текстовом отношении. Так поступали таперы, иллюстраторы, когда было немое кино, и в первые годы звукового кино. Это имеет колоссальную физиологическую силу воздействия. У них молчание продолжалось пять лет

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. Категория : Страницы значений по алфавиту.

DEFAULT3 comments