Современные требования к математическому образованию дошкольников реферат

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составляют не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики и других наук. Для них характерны логическая последовательность и разнообразие формулировок. Цель мероприятий этого дня — укрепление идеалов мира среди всех стран и народов Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость. Савченко, А.

Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам. Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно-игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.

Современные требования к математическому образованию дошкольников реферат 1451

Целью этой технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности. Проблемно-игровая технология представляется в системе следующих средств: логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры занятияпроблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность. Технология позволяет ребенку овладеть средствами речь, схемы современные требования к математическому образованию дошкольников реферат модели и способами познания сравнением, классификациейнакопить логико-математический опыт.

Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение.

При этом, следуя игре собственного воображения, ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи. Технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности, а затем переход к участию в играх на более высоком уровне и, как правило, вновь возникающие игры взрослого с детьми или успешно играющими в них детьми.

Эти игры отличаются от тех, которые ребенок осваивал на начальном этапе, измененным сюжетом, преобразованным ходом игры, поэтому они приобретают необходимую для ребенка сложность и эмоциональную насыщенность. Она разделила все игры на группы: игры на выявление и абстрагирование свойств предметов; игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения; игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.

Георг вильгельм фридрих гегель доклад63 %
Познавательная литература для детей реферат95 %

Проблемно-игровая технология предполагает использование творческих задач, вопросов и ситуаций. Такие задачи помогают ребенку устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, главное - ребенок начинает испытывать удовольствие от умственной работы, от процесса мышления, от осознания собственных возможностей. При этом надо помнить, что слишком простая задача ребенку неинтересна. Рекомендуется разделить все задачи на несколько уровней сложности и предлагать их по мере освоения ребенком задач предыдущего уровня.

Формирование готовности детей к решению задач осуществляется в совместной деятельности взрослого с ребенком. Взрослый может навести ребенка на решение задачи с помощью творческих вопросов.

  • Развитие познавательных функций у детей раннего возраста в различных видах продуктивной деятельности.
  • Существуют различные взгляды на объем и качество этого необходимого для социализации минимума.
  • Лай утверждает, что понятие числа возникает у детей путём непосредственного восприятия, т.
  • Сказанное даёт нам основание полагать, что оба метода должны целесообразно дополнять друг друга.

Например, нарисуй кошку, не рисуя. Вариантом выполнения этого задания является рисование части кошки, по которой можно догадаться о целом объекте зависимость целого и части. Как нарисовать солнце, если карандаш умеет рисовать только квадраты? Последняя задача может быть решена через осознание структуры геометрических фигур.

Можно предложить ребенку решать эту задачу практическим путем, накладывая квадрат на квадрат.

Процесс обучения немыслим без такого элемента как организационные формы. Елена Евгеньевна Зызина Все публикации Современными требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Опубликовано: 11 января в Она разделила все игры на группы: игры на выявление и абстрагирование свойств предметов; игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения; игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями. Использование информации в символизированной форме способствует развитию умения действовать в мысленном плане, развивает логическое и творческое мышление, воображение.

На самом высоком уровне дети могут сами составлять творческие задачи и предлагать их сверстникам. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величины: длину широту, высотуобъем вместимостьмассу вес предметов и способы их измерения.

Детей обучают измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы с помощью условных мерок. Делить предметы на несколько частей. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости. Определять современные требования к математическому образованию дошкольников реферат отношения день-неделя-месяцопределять время по часам с точностью до одного часа.

В процессе обучения дошкольников математике особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса. Дидактические средства можно разделить на две группы:. В настоящее время в практике работы ДОУ широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:. Основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий.

В него входит следующее:. При формировании элементарных математических представлений на занятиях наиболее широко используются реальные предметы и их изображения. С возрастом детей происходят закономерные изменения в использовании отдельных групп дидактических средств: наряду с наглядными средствами применяется опосредованная система дидактических материалов.

[TRANSLIT]

Так, в работе со старшими дошкольниками все шире используются наглядные пособия, моделирующие математические понятия. Дидактические средства должны меняться не только с учетом возрастных особенностей, но в зависимости от соотношения конкретного и абстрактного на разных этапах усвоения детьми программного материала.

Например, на определенном этапе реальные предметы могут быть заменены числовыми фигурами, а они в свою очередь цифрами и т. Для каждой возрастной группы имеется свой комплект наглядного материала — комплексное дидактическое средство, обеспечивающее формирование элементарных математических представлений в условиях целенаправленного обучения на занятиях.

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Методика обучения математики в детском саду. Демонстрационные и раздаточные материалы отличаются по назначению: первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем, вторые дают возможность организовать самостоятельную деятельность детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения.

Наглядный дидактический материал рассчитан на определенное содержание, методы, фронтальные формы организации обучения, соответствует возрастным особенностям детей и т. Он используется на занятиях при объяснении нового, его закреплении, для повторения пройденного и при проверке знаний детей, т.

Обычно используют наглядный материал двух видов: крупный, демонстрационный для показа и работы детей и мелкий раздаточныйкоторым ребенок пользуется, сидя за столом и выполняя одновременно со всеми задание педагога. Демонстрационные и раздаточные материалы отличаются по назначению: первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем, вторые дают возможность организовать самостоятельную деятельность детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения.

К ним относятся:. Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, фланелеграф, счеты, настенные часы и т. Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный условно, и одни и те же средства помогут использоваться и для показа, и для упражнений.

Современные требования к математическому образованию дошкольников реферат 1822

С целью развития элементарных математических представлений в процессе специально организованных упражнений на занятиях используют:. Дьенеша логические блокипалочки X. Кюзенера, счетный материал отличный от того, что применяется на занятияхкубики с цифрами и знаками, детские вычислительные машины и многое другое. Разнообразные дидактические средства вне занятий также закрепляют знания, полученные на занятиях, усваивая дополнительное содержание, и помогают опережать требования программы, исподволь готовиться к ее усвоению.

Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений являются занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы.

Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, ко-гда, в какой деятельности и как будет использован данный наглядный материал.

Так, если дети получают начальные представления о тех или других свойствах, признаках объекта, можно ограничиться небольшим количеством средств. В младшей группе знакомят детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, воспитатель демонстрирует множество колец современные требования к математическому образованию дошкольников реферат подносе.

И этого бывает достаточно для одного занятия. При ознакомлении детей пятого года жизни с новой геометрической фигурой — треугольником — воспитатель демонстрирует разные по цвету, величине и форме треугольники равносторонние, разносторонние, равнобедренные, современные требования к математическому образованию дошкольников реферат.

Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры — количество сторон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться. Для того чтобы показать детям различные связи, отношения, необходимо объединять несколько видов и форм наглядности. Способы использования наглядности в учебном процессе различные — демонстрационный, иллюстративный и действенный. Демонстрационный способ использование наглядности характеризуется тем, что сначала воспитатель показывает, например, геометрическую фигуру, а потом вместе с детьми обследует.

Иллюстративный способ предполагает использование наглядного материала для иллюстрации, конкретизации информации воспитателя. Все дети вместе хором его повторяют. Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения.

Воспитатель дает образец ответа. Если ребенок затрудняется, педагог может начать фразу-ответ, а ребенок ее закончит. Вначале приходится задавать детям вспомогательные вопросы, а затем просить их рассказать сразу обо. Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются.

При этом педагог не допускает употребления слов, смысл которых не понятен детям [13, c. Основная цель теоретических основ формирования элементарных математических представлений — математическое описание и уточнение смысла всего того, что практикуется доклад уральская металлургическая база занятиях с дошкольниками, разъяснение тех понятий, о которых у детей формируют соответствующие представления.

В процессе формирования математических представлений у дошкольников обучающие, воспитательные и развивающие задачи решаются в тесном единстве и взаимосвязи друг с другом. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников может осуществляться по-разному.

Поскольку опыт и знания у детей невелики, обучение в основном идет так: сначала с помощью взрослого накапливаются конкретные знания, а затем они обобщаются до простейших правил и закономерностей. Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития.

Усвоение первоначальных математических представлений способствует совершенствованию познавательной деятельности ребенка в целом и отдельных ее сторон, процессов, операций, действий. Формирование сенсорных процессов и способностей.

Основное направление в обучении маленьких детей — осуществление постепенного перехода от конкретных, эмпирических знаний к более обобщенным. Расширение словаря детей и совершенствование связной речи. Процесс формирования элементарных математических представлений предполагает планомерное усвоение и постепенное расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и связности речи. При формировании математических представлений речевое развитие происходит не изолированно, а во взаимосвязи с сенсорными и мыслительными процессами.

Формирование начальных форм учебной деятельности. Важную роль играет предматематическая подготовка и для становления начальных форм учебной деятельности. Следовательно, содержание системы формирований математических представлений у дошкольников в детском саду имеет свои особенности.

[TRANSLIT]

Они объясняются спецификой математических понятий, историческими и педагогическими традициями в обучении детей дошкольного возраста, требованиями современной школы к уровню общего умственного и математического развития детей. Акулова Е. Акулова; Е. Афонькина Ю. Почему у хвоста есть рыба?

Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова; Ю. Белошистая А. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Белова; Е. Березина Т. Березина; Т. Богат В. Творческие задачки.

Требования стандарта (ФГОС) дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды

Выгодский Л. Избранные психологические исследования. Ерофеева Т. Математика для дошкольников: Конспект для воспитателя детского сада. Ишмуратова Е. Развитие познавательных функций у детей раннего возраста в различных видах продуктивной деятельности. Леушина А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Малеева, З. Метлина Л. Математика в детском саду. Рудь Ю. Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников. Сидорчук Т. Конспект итогового занятия по развитию речи в Золотые публикации. Лучшее 3 дня. Осеннее оформление окон в нашей группе. Осеннее оформление окон в группе. Картинки: Осеннее дерево - страница лэпбука осень для детей. Картинки: Лэпбук осень.

Картинки: Фон для изготовления лэпбука. Картинки: Осень. Шаблон страницы с осенним фоном. Редактор, администратор: Вовченко Е. Редакция:РФ, Волгоград, ул. Мира, д. Получить дипломы. Елена Евгеньевна Зызина Все публикации Современными требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Опубликовано: 11 января в Скачать и печатать. Международный день мира Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Дополнительная образовательная программа по эколог При классификации объекты или явления объединяются на основе общих признаков в класс или группу, например: все люди, которые умеют водить машину и т.

Классификация вынуждает детей подумать о том, что лежит в основе сходства и различия разнообразных вещей, поскольку ему необходимо сделать заключение о. Основные представления о постоянстве, операциях классификации образуют более общую схему у всех детей примерно между современные требования к математическому образованию дошкольников реферат и 7 годами жизни. Они создают фундамент для выработки логического последовательного мышления. Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин.

Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Объём представлений следует рассматривать в качестве основы познавательного развития.

Познавательные и речевые умения составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребёнка будет затруднительно. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных развивающих играх. Взрослый создаёт условия и обстановку, благоприятные для вовлечения современные требования к математическому образованию дошкольников реферат в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.

При этом инициатива в развёртывании игры, действия принадлежит ребёнку. Воспитатель вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс её развития, способствует получению результата.

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Ребёнка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственному труду. Например, игры современные требования к математическому образованию дошкольников реферат серии: "Логические кубики""Уголки", "Составь куб" и другие; из серии: "Кубики и цвет", "Сложи узор", "Куб-хамелеон" и.

Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребёнку вычленить анализируемый объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, сходства и отличия. К современные требования к математическому образованию дошкольников реферат пособиям, выполн. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем система Л.

Занкова, система В. Давыдова и др. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы счету, вычислениям и т.

Не случайно в последние годы во многих школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в первый класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а современные требования к математическому образованию дошкольников реферат только арифметического, характера.

Закономерен ли такой подход к отбору детей для обучения? Да, закономерен, поскольку учебники математики этих систем построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны.

Прежде всего разберемся в том, из чего складывается логическое мышление. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления.

При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников.

В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Современными требования к математическому развитию детей дошкольного возраста

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость. Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Таким образом, за два года до школы можно современные требования к математическому образованию дошкольников реферат значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

DEFAULT3 comments