Контрольная работа на тему индивидуальность

Иногда и в жизнеописании она выдвигается на первый план. Основные характеристики направленности: интересы, потребности, мировоззрение, убеждения, склонности, идеалы. Какие качества личности определяют анальное-задерживающий характер? Жизненный план формируется на основе ранних жизненных событий, впечатлений, которые соотносятся с каким-либо знакомым ребёнку сценарием, заимствованным из сказки, рассказа, истории, мифа, легенды, картины. По степени их массовости, повторяемости и предсказуемости различают обычные нормативные и случайные исключительные события. Попытка интегрировать биографические и онтогенетические аспекты жизненного пути, кроме Б.

Роль наследственности и среды в формировании способностей. Психогенетика и её значение для изучения способностей. Методы психогенетики. Понятие сензитивных периодов в формировании способностей.

Общие и специальные способности. Интеллект и его исследование в психологии. Тесты интеллекта, надёжность и валидность теста, тестовая норма. Виды интеллекта, флюидный и кристаллизованный интеллект, теоретический и практический интеллект.

Соотношение интеллекта и креативности. Тесты креативности. Понятие темперамента. Историческая природа личности требует контрольная работа на тему индивидуальность психолога изучения или хотя бы учёта исторических обстоятельств её жизни. В психологии биография человека всегда служила богатым источником знаний о личности, но, что ещё важнее, она сама является программа для написания реферата психологического изучения.

Соотношение биографических событий и моментов естественного жизненного цикла индивида; фазы, периодизация жизни; кризисы развития личности; типы биографий; возрастные особенности внутреннего мира человека; роль духовных факторов в регуляции социальной жизнедеятельности; возрастная динамика творческой продуктивности; общая производительность жизненного пути; удовлетворённость жизнью и т.

Психологическая перспектива личности, включающая определённые аспекты и протяжённость прошлого, настоящего и будущего, представляет собой то феноменальное поле, в котором в конкретный период своей жизни личность на основании актуального опыта делает прогнозы, строит планы, осуществляет реальное поведение. Тем самым, психологическая перспектива личности является субъективной репрезентацией направления жизни на её определённом этапе и в этом отношении она, как правило, уже субъективной картины жизненного пути.

Исследователи проблемы жизненного пути нередко контрольная работа на тему индивидуальность и проблемы жизненной или психологической перспективы, но, тем не менее, не разводят эти понятия. Обращаясь к этой проблеме, принято ссылаться на ряд исследователей — К. Левина, Л. Франка, Дж. Нюттена, Р. Особое место в этом ряду занимает концепция, разработанная Куртом Левиным. Согласно ему, временная перспектива определяется характеристиками психологического поля в данный момент времени.

Левин выделял в протяжённости временной перспективы зоны настоящего и отдалённых прошлого и будущего, а в пространстве — уровни реального контрольная работа на тему индивидуальность ирреального. Краткосрочность временного горизонта, по мнению К.

  • К концу пятого года жизни ребёнок достигает единого паттерна поведения, собственного стиля в подходе к проблемам и задачам.
  • Общие и специальные способности.
  • В семье дети усваивают определённые поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.
  • Экзамен по общей психологии
  • История творческой деятельности неотделима от гражданской и личной судьбы человека.
  • Сознание и его свойства.
  • Экзамен по общей психологии

Эксперименты А. Лебланка, сравнивавшего временную перспективу у разных возрастных групп, подтвердили эти наблюдения: самая короткая перспектива обнаружена у детей лет, юноши лет её существенно удлиняют, но самый большой масштаб временной перспективы наблюдается в возрасте лет, В последующем — до возраста лет, сформированная перспектива, как правило, сохраняется.

Временная перспектива, в которую отдельные индивиды и социальные группы помещают свои жизненные цели и средства, серьёзно влияет на повседневное поведение. По наблюдениям Л. Франка, бережливость, умеренность, предусмотрительность, как качества конкретного социального класса, могут быть следствием короткой временной перспективы, когда предметом заботы оказываются только ближайшие события.

Нередко в понятии временной контрольная работа на тему индивидуальность акцентируется направленность человека на будущее, в этих случаях принято говорить о перспективном целеполагании, планировании, построении модели будущего, смыслостроительстве, принятии и реализации намерений деятельности. Разные авторы по-разному пытаются выразить мысль о неоднородной структуре субъективного будущего, наличии в нем элементов, несущих различную функциональную нагрузку. Сохань, М. Кириллова, И то, и контрольная работа на тему индивидуальность представляют собой систему целей, но если в жизненной программе цели фиксируются без жёсткого определения сроков их выполнения, то жизненные планы приурочены к конкретным датам.

Целевая контрольная работа на тему индивидуальность будущего не вызывает сомнений, но лишь в отдельных случаях принято П. Герстманн, разделять цели, например, на конечные и вспомогательные.

Конечные цели иногда обозначаются как идеалы, подчёркивается их стабильность, длительное инвариантное существование. Вспомогательные цели, или цели средства, с одной стороны, конкретны, с другой стороны, характеризуются изменчивостью, легко преобразуются в зависимости от жизненной ситуации. В той мере, в какой человек сам организует и направляет события жизненного пути, строит собственную среду развития, избирательно относится к тем событиям, которые не зависят от его воли например, общественно-исторические макрособытия современностион является субъектом жизнедеятельности.

В понятии жизнедеятельности отражается активная роль человека в собственной судьбе. Степень этой активности может быть различной в зависимости от зрелости характера, его самобытности. По этому основанию можно различать уровни жизнедеятельности и связанные с ними типы личности. При этом, однако, нельзя абстрагироваться от общественно-исторического смысла ценностей, ради которых живёт и борется личность.

На одном полюсе — жизнь, подчинённая обстоятельствам, шаблонное выполнение социальных ролей, так сказать, жизнь-автоматизм. На другом полюсе — жизнетворчество, когда жизнедеятельность, воплощённая в конкретных формах социального поведения и реферат рентгенодиагностика рака желудка, направляется субъектом в соответствии с коренными отношениями, установками, когда жизнедеятельность адекватна характеру и является самовыражением.

Истинно творческое самовыражение должно основываться на правильном отражении обстоятельств и последствий собственного поведения, на отражении объективных законов действительности. Жизнетворчество происходит в социальном поведении поступкахв общении, труде и познании. Жизненный путь творческой личности насыщен событиями — событиями среды, поведения, внутренней жизни. Эта событийность сказывается на характере и полноте воспоминаний.

Как определить индивидуальность человека?

По воспоминаниям можно судить о типе личности. Единство сознания и деятельности — это в биографическом плане единство внутренней и внешней жизни.

Контрольная работа на тему индивидуальность 2962

В широком смысле слова понятие внутренней жизни охватывает все феномены психической деятельности. Внутреннюю жизнь следует рассматривать как психологическую составляющую жизненного пути.

Она не только отражает реальные события, но и сама является субъективной реальностью — жизнью. Действительно, духовная биография может быть не менее содержательной и значительной, чем объективная картина жизни. Иногда и в жизнеописании она выдвигается на первый план. Рубинштейн отмечал всеобщий характер этого явления, считал его личностным, субъективным аспектом сознания в целом.

Прежде всего, это события-впечатления, под влиянием которых происходит скачкообразное изменение временных перспектив. Законы запечатления, сохранения, забывания и воспроизведения в системе исторической памяти имеют свою специфику, определяемую жизненной значимостью запечатлённых событий. Предыдущая статья Методологические основы психологии.

Рубинштейн, — это первично прежде всего психический факт, кусок собственной жизни индивида в плоти и крови его, специфическое проявление его индивидуальной жизни. В этом, втором смысле слова переживания можно назвать биографическими переживаниями.

В самом деле, их предметом являются события биографии, отражённые в процессах памяти, мышления, воображения.

[TRANSLIT]

Посредством их осуществляется регуляция жизнедеятельности, и, наконец, сами они могут стать событиями жизни. Переживания существуют в форме эмоционально насыщенных процессов, например мнемических, которые в личностно-биографическом плане выступают как процессы исторической памяти — воспоминания.

Как всякое биографическое переживание, воспоминание включено в жизнедеятельность личности. В связи с жизнедеятельностью память изучена гораздо меньше, чем в связи с более частными видами деятельности, скажем с учением.

Законы запечатления, сохранения, забывания и воспроизведения в системе исторической памяти имеют свою специфику, определяемую жизненной значимостью запечатлённых событий. Так, в отличие от простых форм памяти в воспоминаниях есть такие образы, контрольная работа на тему индивидуальность обладают сверхдолговременностью, сверхпрочностью вследствие неповторимости событий. Причём важна не столько эмоциональная окраска образа, сколько его содержание, жизненная значимость.

Не только сохранение, но и забывание биографических фактов определяется их жизненным значением, на что обратил внимание ещё 3. Забывание как непроизвольное вытеснение образа из сознания реально. Но реально и другое, когда человек хранит событие в памяти, но намеренно избегает воспроизводить его, не желая причинить себе душевную боль, потревожить совесть.

Воспоминания порой требуют мужества. Путём обобщения воспоминаний формируется жизненный опыт личности. С памятью связано единство личного самосознания.

Контрольная работа на тему индивидуальность 7749

Всякое расстройство личности. Воспоминания имеют решающее значение для осознания человеком собственной жизни овладения своим опытом, для регуляции на этой основе жизнедеятельности.

Внутренняя жизнь может также осуществляться в процессах воображения. Для разных людей воображаемая жизнь — в мечтах, надеждах, предвидениях — имеет неодинаковое значение. Иногда она чуть ли не полностью замещает жизнь действительную.

Однако такой стиль внутренней жизни демобилизует человека, снижает уровень его социальной активности. Оптимально, когда насыщенная внутренняя жизнь соразмерна жизни действительной, иначе она сама, в конце концов, истощается. Переживания, несомненно, имеют и мыслительный компонент. Процессы мышления участвуют в решении жизненных, нравственных задач, предполагающих совершение выбора, построение стратегии поведения.

Индивидуальность личности и её жизненный путь. Контрольная работа по «Психологии личности»

Точка зрения на жизнь человека как на цепь задач, типичных для определённого возраста или возникающих при столкновении с различными обстоятельствами, предполагает включение интеллекта в структуру личности. Определение линии поведения или даже линии всей жизни — творческая задача, адресованная в большой мере интеллекту. Скачать реферат бесплатно. Характерной чертой каждого человека, личности является наличие потребностей и интересов.

Эссе по обществознанию на тему что такое любовьЛивонская война причины ход итоги кратко доклад
Курсовая работа по методологии научного исследованияРеферат технология продукции общественного питания
Реферат на тему пародонтозКачество продовольственных товаров реферат

Индивид-это обозначение человека, взятого как "особь", единичный представитель вида "гомо сапиенс". Выбирайте этого автора, не пожалеете! Оценка сервиса. Огромное спасибо Карине!

Диплом защитила на 5 Преподаватель ставил мою работу в пример Спасибо еще. Другие учебные работы по предмету. Психологические особенности машинистов подвиженого состава на линейно-маневровой работе Дипломная работаПсихология. Стоимость руб.

Индивид, индивидуальность, личность

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и способы ее определения. Дипломная работаПсихология.

Арт-терапия как метод коррекции негативных эмоциональных состояний личности подростков Дипломная работаПсихология. Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Дипломная работаПсихология. Мотивация достижения успеха у подростков занимающихся фигурным катанием Дипломная работаПсихология. Психологическая подготовка беременных к родам Контрольная работа на тему индивидуальность работаПсихология. Особенности коммуникативного стиля медперсонала стоматологической поликлиники Дипломная работаПсихология.

Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности Дипломная работаПсихология. Сепарационные проблемы подростков страдающих зависимостью от компьютерных игр Дипломная работаПсихология. Изучение развития критического мышления у учащихся начальных классов Дипломная работаПсихология.

Почему важно ценить индивидуальность

Практическое использование методов гештальт-терапии в консультировании. Сознание и его свойства. Виды сознания. Различные подходы к изучению личности. Социализация личности: понятия, механизмы и стадии. Свобода и личность.

9771089

Историческая необходимость и свобода личности. Личность и проблемы ценностных ориентаций. Роль ценностей в развитии культуры, образования, науки и техники. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий "человек", "индивидуальность", "индивид", "личность".

Основные характеристики направленности: интересы, потребности, мировоззрение, убеждения, склонности, идеалы. Формирование и развитие человека. Современное определение личности.

Психологические особенности машинистов подвиженого состава на линейно-маневровой работе Дипломная работа , Психология. Нюттена, Р.

DEFAULT3 comments