Георг вильгельм фридрих гегель доклад

Исторические народы являются носителями мирового духа. Нерсесянц видит принципиально различие между Гегелем и тоталитаристами, которые в процессе своей деятельности уничтожают государство как организационно-правовую форму, заменяя его чередой неконтролируемого насилия и террора. Педагогический словарь: Для студ. При этом ему полагалась герцогская стипендия [10]. Таймера, Ф.

Не следует преувеличивать благожелательное отношение прусского правительства. Аахенском конгрессе реакции, и что его нельзя упрекнуть в том, будто он сделал.

Жизнь философа оборвалась неожиданно Летом года в Германии распространилась. Таким образом, Гегель пытался раскрыть генезис философского знания. Гегель, рассматривая исторически весь путь сознания, применяет принцип историзма. В году Гегель принял предложение министра народного просвещения Пруссии Карла Альтенштейна занять пост руководителя кафедры философии Георг вильгельм фридрих гегель доклад университета, который оставался вакантным с момента смерти Фихте в году.

Основным занятием Гегеля стало чтение лекций [28]. Его лекции по эстетикефилософии религии, философии права и истории философии были изданы посмертно на основе записей его студентов.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Биография - Философия

В году Гегель привлекал лишь скромное количество учеников, однако в х гг. В году Гегель назначается ректором университета. Фридрих Вильгельм III наградил [ чем? После того, как в августе года Берлин охватила холераГегель покинул город, остановившись в Кройцберге.

В октябре, с началом нового семестра, Гегель возвращается в Берлин, ошибочно решив, что эпидемия закончилась.

Георг вильгельм фридрих гегель доклад 3000

Врачи посчитали, что он умер от холеры, но более вероятной причиной его смерти является заболевание желудочно-кишечного тракта.

В соответствии со своим завещанием Гегель был похоронен 16 ноября рядом с Фихте и Зольгером на кладбище Доротеенштадт. Известие об этом не успело достичь его отца. В начале следующего года утопилась сестра Гегеля Кристина.

Карл выбрал профессию историкаИммануил стал теологом. В правильном ходе истинно философского познания рассудок, разделяющий живое целое на части, отвлекающий общие понятия и формально противополагающий их друг другу, даёт неизбежное начало мыслительному процессу. Такую живую подвижную тройственность моментов можно найти на первом шаге гегелевской системы, ею определяется весь дальнейший процесс, и она же выражается в общем расчленении целой системы на три главные части [29].

В философии Гегеля существенную роль играет понятие диалектики. Необходимость и движущее начало диалектического процесса заключается в самом понятии абсолютного. Следовательно, истинный характер абсолютного выражается в его самоотрицании, в положении им своего противоположного, или другого, а это другое, как полагаемое самим абсолютным, есть его собственное отражение, и в этом своём внебытии или инобытии абсолютное находит само себя и возвращается к себе как осуществлённое единство себя и своего другого.

Скрытая во всём сила абсолютной истины расторгает ограниченность частных определений, выводит их из их косности, заставляет переходить одно в другое и возвращаться к себе в новой, более истинной форме. Глубокая оригинальность гегелевской философии, особенность, свойственная исключительно ей одной, состоит в полном тождестве её метода с её содержанием. Из всех умозрительных систем только в одном гегельянстве абсолютная истина, или идея, не есть только предмет или содержание, но сама форма философии.

Содержание и форма здесь вполне совпадают, покрывают друг друга без остатка. В ней Гегель ставит задачу преодоления точки зрения обыденного сознания, признающего противоположность субъекта и объекта. Снять эту противоположность можно путём развития сознания, в ходе которого индивидуальное сознание проходит путь, который прошло человечество в течение своей истории.

Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим георг вильгельм фридрих гегель доклад, то, очевидно, георг вильгельм фридрих гегель доклад должно быть совершенно бессодержательное.

Георг вильгельм фридрих гегель доклад 5960

Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишённого всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытиемто это есть бытие.

Доклад тему технологии становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: как предмет мышления оно становится бытием мыслимым. Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития.

И оно георг вильгельм фридрих гегель доклад может остаться в своей первоначальной отвлечённости. Истина не в неподвижном бытии, или ничто, а в процессе. Но процесс есть процесс чего-нибудь: что-нибудь из бытия переходит в ничто, то есть исчезает, и из ничто переходит в бытие, то есть возникает.

Иными словами, становление приводит к ставшему, которое обозначается как наличное бытие Dasein ; в отличие от чистого бытия, наличное бытие есть определённое бытие [31]или качество. Мера оказывается сущностью вещей, и таким образом из ряда категорий бытия мы переходим в новый ряд категорий сущности [29].

Учение о бытии в широком смысле и учение о сущности составляют две первые части гегелевской логики логика объективная. Третья часть есть учение о понятии в широком смыслеили логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики понятиесуждениеумозаключение. По Гегелю, основные формы нашего мышления суть вместе с тем и основные формы мыслимого.

Всякий предмет определяется сначала в своей общности понятиезатем различается на множественность своих моментов суждение и наконец через это саморазличение замыкается в себе как целое заключение. На дальнейшей более конкретной ступени своего осуществления эти три момента выражаются как механизмхимизм и телеология. Из этой своей относительной объективации георг вильгельм фридрих гегель доклад, возвращаясь к своей внутренней, обогащённой теперь содержанием, действительности, определяется как идея на трёх ступенях: жизнипознавания и абсолютной идеи.

Достигнув таким образом своей внутренней полноты, идея должна в этой своей осуществлённой логической цельности подвергнуться общему закону самоотрицания, чтобы оправдать неограниченную силу своей истины.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Абсолютная идея должна пройти через своё инобытие Andersseynчерез внешность или распадение своих моментов в природном материальном бытии, чтобы и здесь обнаружить свою скрытую силу и вернуться к себе в георг вильгельм фридрих гегель доклад духе [29].

В механике математической речь идёт о пространстве, времени, движении и материи; конечная механика, или учение о тяжести, рассматривает инерцию, удар и падение тел, а механика абсолютная или астрономия имеет своим предметом всемирное тяготение, законы движения небесных тел и солнечную систему как целое [29].

В механике вообще преобладает материальная сторона природы; в физике выступает на первый план формирующее начало природных явлений.

Но и на этой высшей степени органического мира и всей природы разум или идея не достигают своего георг вильгельм фридрих гегель доклад адекватного выражения. Отношение родового к индивидуальному общего к единичному остаётся здесь внешним и односторонним. Род как целое воплощается лишь во внебытии принадлежащих к нему неопределённо множественных особей, раздельных в пространстве и времени; и сестринского дела реферат имеет родовое вне себя, полагая его как потомство.

Эта несостоятельность природы выражается в смерти. Только в разумном мышлении индивидуальное существо имеет в себе самом родовое, или всеобщее. Такое внутренне обладающее своим смыслом индивидуальное существо есть человеческий дух. В нём абсолютная идея из своего внебытия, представляемого природой, возвращается в себя, обогащённая всей полнотой приобретённых в космическом процессе реально-конкретных определений [29]. Во-вторых, субъективный дух представляется в своём постепенном восхождении от чувственной уверенности через восприятие, рассудок и самосознание к разуму.

Этот внутренний процесс человеческого сознания рассматривается в феноменологии духа, которая в смысле подготовки ума к пониманию гегелевской точки зрения может служить введением во всю его систему, а потому и была им изложена в особом сочинении раньше его логики и энциклопедии философских наук, в которую она потом вошла в сжатом виде.

Последняя из трёх наук субъективного духа, психологияпо содержанию своему приблизительно совпадает с главными частями обыкновенной психологии, но только это содержание располагается не в своих эмпирических частностях, а в своём общем смысле, как внутренний процесс самораскрывающегося духа [29].

В четырех томах. Степин, А.

Доклад на тему природное явлениеФилософы нового времени доклад
Массовые и общедоступные искусства рефератДоклад про сталинград город
Реферат культурные растения и их дикие предкиЗагадка в русских сказках доклад
Джордж оруэлл рецензия на мыМетоды исследования в психологии доклад

Гусейнов, Г. Абрамов А. Гегель в России Русская философия.

[TRANSLIT]

Под общей редакцией М. Апрышко, А. Баландин Р.

Государство — это мир, который дух создал для себя; живой дух, божественная идея, воплощенная на Земле. Главными ее представителями являются Фихте, Шеллинг и Гегель. Философия религии. XX века: Советская литература

Природа была чем-то стихийным, косно-мертвенным и даже враждебным человеку Баландин Р. Гулыга А. Государства, известные нам из истории, суть лишь преходящие моменты в общей идее духа. Высшей целью философии истории является демонстрация происхождения и развития государства в ходе истории.

Для Гегеля история, как и вся действительность, является царством разума: в истории все происходит согласно разуму.

  • Для этого она приходит слишком поздно, когда действительность закончила процесс формирования и достигла завершения.
  • С по работой Архива руководил О.
  • В философии Гегеля логика, метафизика и онтология в сущности тождественны.
  • Немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе теорию Диалектики.
  • Сочинения , тт.
  • Фридриха, Я.

Мировой Дух Weltgeist действует в царстве истории через избранные им орудия — индивиды и народы. Героев истории нельзя судить по обычным меркам. Кроме того, сам Мировой Дух порой кажется несправедливым и жестоким, неся смерть и разрушение.

Философия Гегель The School of Life

Индивиды полагают, что преследуют свои собственные цели, но на самом деле осуществляют намерения Мирового Духа. Исторические народы являются носителями мирового духа. Всякая нация, подобно индивиду, переживает периоды юности, зрелости и умирания. Какое-то время она господствует над судьбой мира, а затем ее миссия заканчивается. Тогда она покидает сцену, чтобы освободить ее для другой, более молодой нации.

Однако история является эволюционным процессом. Конечная цель эволюции — достижение истинной свободы. Главной задачей философии истории является познание этого прогресса в его необходимости.

Согласно Гегелю, свобода — фундаментальное начало духа. Однако свобода возможна только в рамках государства. Именно в государстве человек обретает свое достоинство как независимая георг вильгельм фридрих гегель доклад.

Ибо в государстве, говорит Гегель, придерживаясь руссоистской концепции истинного государства, правит именно всеобщее то есть закона индивид по своей свободной воле подчиняет себя его правлению. Однако государство претерпевает замечательную эволюцию в том, что касается сознания свободы.

На Древнем Востоке свободным был только один человек, и человечество знало только, что свободен один человек. То была эпоха деспотизма, и этот один человек был деспотом.

[TRANSLIT]

В действительности то была абстрактная свобода, свобода в себе, скорее даже произвол, а не свобода. Греческий и римский мир, юность и зрелость человечества, знали, что свободны некоторые люди, но не человек как таковой. Соответственно свобода была тесно связана с существованием рабов и могла быть лишь случайным, недолговечным и ограниченным явлением.

ГЕГЕЛЬ, ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ

Критическое отношение к философскому учению Гегеля, связанное с возрождением интереса к философии Канта и к философским учениям таких неокантианцев, как Г. Коген, Г. Риккерт, П. Наторп, было отчасти прервано в году докладом В.

Род как целое воплощается лишь во внебытии принадлежащих к нему неопределённо множественных особей, раздельных в пространстве и времени; и особь имеет родовое вне себя, полагая его как потомство. Всякое понятие, продуманное до конца, с необходимостью ведет к своей противоположности.

Интерпретация гегелевского наследия в СССР осуществлялась в рамках марксистско-ленинской философии. Была создана огромная по объему традиция материалистического прочтения Гегеля с акцентом на его диалектическом методе. Особенно много публикаций о Гегеле появилось перед X Международным гегелевским конгрессом года, состоявшимся в Москве. Селиванов и др. Продолжаются разработки в русле традиционного подхода Мареев, В.

Рута и др.

DEFAULT3 comments