Эмпатия в общении реферат

Процессы каузальной атрибуции и их закономерности. Заключение Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что, несмотря на обширные исследования, еще не существует общепринятой теории, единого понимания проблемы. Существуют методики выявления у людей уровня способности к эмпатии и даже отдельных аспектов этой способности [3]. Вчувствование в другого человека основано на желании обнаружить в нем такие же свойства, как у самого объекта, оно происходит путем подражания. Согласно этому критерию эмпатия делится на сочувствие и сопереживание. Например, известно, что эмпатийные лидеры студенческих групп умеют быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей, без затруднений находят общий язык с другими в разнообразных ситуациях, пользуются симпатией, стремятся к демократическому стилю управления. Davis Company ,

Эмпатическое понимание не является результатом интеллектуальных усилий. Многие специалисты считают эмпатию врожденным свойством, которое генетически детерминировано. Жизненный опыт индивида может только усилить или ослабить. Эмпатия зависит от доступности и богатства жизненного опыта, точности восприятия, умения настроиться, слушая собеседника, на одну эмоциональную волну с.

Гаврилова Т. Это вызывало схожие эмоции у ребенка и стимулировало его к альтруистическому поведению. Можно также привести аналогичный пример с научением при отрицательных переживаниях взрослого.

Аронфрид и Паскаль предполагают, что для усвоения альтруистического поведения необходимо зрительное восприятие и осознание последствий своих поступком, эмоций, которые они повлекут. А психологии личности исследуются взаимосвязь личностных характеристик индивидов и степень выраженности у них эмпатии. Коттрел и Даймонд в своей совместной работе сопоставляли уровень эмпатии, полученный в результате исследования испытуемых, с фактами их биографии. Выяснилось, что люди, у которых уровень эмпатийности достаточно высокий, обладают такими качествами, как: оптимизм, эмоциональность, пластичность, заинтересованность в.

Лица, обладающие низким уровнем эмпатии интровертны, ригидны, сдержаны, эгоцентричны, она не нуждаются в эмоциональной привязанности к другим людям. Бронфенбреннер исследовал сензитивных людей и описал их как восприимчивых, отзывчивых, неуверенных в себе, такие люди боятся обидеть других, не способны к лидерству, зато внимательны и могут верно сулить о людях.

По данным Сальзера и Бергласа, чем выше развита эмпатийность у людей, тем они более будут снисходительным. Такие субъекты, например, в эмпатия в общении реферат степени склонны предписывать вину людям, требовать жестких наказаний за проступки.

Эмпатия в общении реферат 3635

В некоторых работах по психологии личности так же, как и в детской психологии, исследуется проблема взаимосвязи эмпатии и мотива альтруистического поведения. Либхарт предположил, что стремление помочь другому человеку напрямую связано с желанием избавиться от дискомфорта, которое испытывает субъект в момент переживания. Поэтому, чем ближе нам человек, тем легче будет оказывать ему помощь.

Эмпатия в общении реферат 8560323

Также было обнаружено, что более развитой эмпатией и желанием помогать другим обладают женщины. Мы можем найти многочисленные примеры из жизни, которые не опровергают, а наоборот, лишь подтверждают это положение.

Объектом исследования стали три группы студентов третьего курса факультета английского языка педагогического института 32 эмпатия в общении реферат. Исследователи руководствовались такими рассуждениями: для изучения иностранного языка требуется хорошо развитая ассоциативная память и установка на запоминание. Как и оказалось в ходе исследования: у многих студентов была обнаружена ригидность мышления и чувствительность к установке.

Это свидетельствовало реферат на организм человека некоторой связи эмпатии и свойств их мышления. В социальной психологии эмпатия исследуется как свойство личности, облегчающей ее взаимодействие с другими людьми, это понятие раскрывается как способ принятия человеком определенной роли. Эмпатия - необходимое свойство для продавца, которому необходимо чутко понимать нужды покупателей.

Лидер в любой группе необходимо уметь устанавливать эмпатийные отношения между ее членами. Развитие эмпатии у людей будет способствовать налаживанию деловых и личных контактов, повышению взаимопонимания между представителями разных национальностей и культур. Импульсом для развития представлений об эмпатии послужило зарождение нового направления в психологии - гуманистического.

Благодаря гуманистической психологии и основателю этого направления, К. Рождерсу, понятие эмпатии стали обсуждать как в контексте психотерапии, так и в реальной человеческой жизни. Это означает улавливание того, что другой сам едва осознает. Но при этом отсутствуют попытки вскрыть совершенно неосознаваемые чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими.

Это включает сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире другого, когда вы смотрите свежим и спокойным взглядом на те его элементы, которые волнуют или пугают вашего собеседника. Исследования показали, какую весомую роль эмпатии эмпатия в общении реферат процессах обучения и воспитания. Эмпатия в общении реферат случае личностного дискомфорта или дистресса человек предпринимает усилия, направленные на преодоление своего негативного состояния, стремится избежать травмирующих впечатлений, строит стратегию взаимодействия "за себя".

Сочувствие или эмпатическая забота, с другой стороны, порождает альтруистические действия в адрес другого и стремление преодолеть его негативное состояние, что находит выражение в стратегии взаимодействия, именуемой "за другого". Наличие у человека потребности в общении делает общение и связанное с ним отношение к людям одной из ведущих ценностей человека.

При этом, чем ниже уровень группы в социальной иерархии, тем больше присутствие ценностей духовных взаимоотношений. Несмотря на то, что в последние годы у россиян возросли прагматические ценности, обнаруживается тенденция возрастания значимости и таких альтруистических ценностей как терпимость, чуткость, счастье.

[TRANSLIT]

Эмпатия присутствует во всех видах межличностного общения. Оно является той эмпатия в общении реферат социально-психологической средой, в которой эмпатия зарождается, развивается и проявляется. Взаимосвязь между общением и эмпатией прослеживается в тех функциях, которые эмпатия, как свойство личности, выполняет в общении.

Рассмотрение функций эмпатии в общении в студченской группе может быть осуществлено:. В психологических исследованиях традиционно обращаются к анализу роли эмпатии в социально-перцептивной стороне общения.

В них указывается, что эмпатия у студентов эмпатия в общении реферат более эффективному познанию людьми друг друга и, в частности, их эмоциональных состояний и переживаний. Эмпатия у студентов уменьшает эффект искажения восприятия другого, рождаемый атрибутивными процессами, и сопровождает формирование более точного первого впечатления.

Роль эмпатии в организации коммуникативной стороны общения в студенческой группе заключается в предоставлении особого, основанного на вчувствовании, способа получения, обработки и проверки достоверности информации. Эмпатия влияет на сбор и анализ информации двумя способами:. В интерактивной стороне общения эмпатия выступает как регулятор взаимодействия, обеспечивая оценки и прогноз наиболее адекватных способов поведения в соответствии с эмоциональным состоянием участников.

Эмпатия у студентов также выполняет функцию корректировки выбранных способов взаимодействия на основе эмпатийной обратной связи. Корректировка осуществляется в сторону наиболее комфортных и наименее дистрессирующих способов поведения.

Эмпатия, воспринимаемая объектом эмпатии, несет в себе функцию подтверждения его личности, выражающуюся в признании, принятии и одобрении неповторимости и самоценности его "Я". Эмпатия дает возможность для самораскрытия личности студента и получения поддержки. Многими исследователями, независимо от того, какой они следуют теоретической модели объяснения насилия и агрессии, указывается на низкий уровень эмпатии как на одну из причин проявления агрессии.

Группа американских психологов, опираясь на результаты серии экспериментов, пришла к выводу, что наличие способности к когнитивной эмпатии, под которой они понимали способность индивида к оценке перспективы происходящего с эмпатия в общении реферат человеком и к ориентации на эту перспективу, отрицательно коррелирует с выбором конфликтных стратегий взаимодействия и такой чертой личности, как агрессивность.

Понятие эмпатия получило распространение в психологической литературе в начале х годов XX в. Также было обнаружено, что более развитой эмпатией и желанием помогать другим обладают женщины. Диапазон проявления эмпатии варьируется достаточно широко: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств партнёра по общению [4].

Способность ориентироваться на перспективу положительно коррелирует со склонностью субъекта конструктивным образом решать конфликтные ситуации. В ситуации очень высокой или очень низкой степени вероятности проявления агрессии, способность индивида к оценке перспективы не может предотвратить или затормозить собственные агрессивные действия. Только в случае, когда степень вероятности осуществления деструктивных действий приближается к неким средним величинам, когнитивная эмпатия может выступать как механизм торможения агрессии.

Вид, форма проявления эмпатии обусловлены ценностными ориентациями, системой отношений и особенностями мировоззрения личности. Индивид, характеризующийся эгоцентрической мотивацией, ценностными ориентациями, ядро которых состоит из ценностей собственного блага за счет блага общении, будет склонен испытывать личностный дистресс при виде несчастий другого.

Индивид с просоциальной мотивацией и приоритетом ценностей благополучия другого с большей долей вероятности и частоты будет испытывать сочувствие, оказавшись свидетелем неприятных переживаний другого. Эмпатийным человеком можно назвать индивида, общении реферат которого эмпатия отличается сбалансированностью и высокой степенью выраженности ее эмоциональных, когнитивных и поведенческих компонентов.

Эмпатийный человек характеризуется развитым умением чувствовать, распознавать и предвидеть эмоциональные состояния других, выражать свое сочувствие в действиях, направленных на усиление благополучия людей. Описывая личностные черты человека, с высоким уровнем развития эмпатии, исследователи указывают на ценностные и мотивационные установки такого индивида. Ими отмечается, эмпатия в общении реферат, что эмпатичный человек отличается от других людей позитивным видением окружающих.

У него позитивная система отношений к другим, преобладает направленность на партнера по общению, и он умеет стать на его точку зрения. Например, известно, что эмпатийные лидеры студенческих групп умеют быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей, без затруднений находят общий язык с другими в разнообразных ситуациях, пользуются симпатией, стремятся к демократическому стилю управления. Эмпатийный человек отличается высоким уровнем развития социальных эмоций и высокой чувствительностью к моральным чувствам вины, стыда.

Он также хорошо ориентируется в том, что есть верно, и что есть должно во взаимодействии с другими с точки зрения принятых общественных норм. Способность к эмпатии значимо коррелирует с такими качествами, как терпимость к недостаткам других, низкая эмоциональная уязвимость, альтруизм и открытость в общении.

Как отмечает А. Василькова, для проявляющих высокую степень эмпатии характерны мягкость, доброжелательность, общительность, эмоциональность, а для демонстрирующих низкую степень эмпатии - замкнутость, недоброжелательность.

По данным Дж. Сальзера и Р. Бергласа, субъекты, которым свойственна высшая степень эмпатии, эмпатия склонны приписывать людям вину за неблагоприятные события и не требуют особых наказаний за их проступки, т. Мартин и Т. Туми выявили, что такие люди проявляют себя как поленезависимые.

У тех, кто более склонен к эмпатии, меньше проявляется агрессивность. Если коснуться гендерных различий, то по некоторым данным, женщины более склонны к эмпатии, чем мужчины. Гаврилова отмечает, что сопереживание взрослым и животным наблюдалось у мальчиков, а общении реферат — у девочек. По отношению же к сверстникам все оказалось наоборот: сопереживание чаще выражалось девочками, а сочувствие — мальчиками. Система отношений к другому эмпатийного человека включает неподдельный интерес, понимание значимости и ценности личности другого, не допускает отчужденности и безразличия в адрес переживаний другого.

Формированию эмпатической культуры студентов способствует социально-психологический тренинг, позволяющий повысить компетентность эмпатия области общения и приобрести навыки межличностного общения. Социально-психологический тренинг, безусловно, представляется нам как метод формирования эмпатической культуры реферат профессиональные и их, внутри которого можно автономно использовать и другие методы, в частности, реферат и ролевые игры, дискуссию и т.

Эффективность тренинга определяется тем, что его участнику предоставляется возможность непосредственно в самом процессе общения оценить свою индивидуальность, навыки общения, скорректировать.

Основная часть 2. Особенности проявления эмпатии у студентов Оглавление Введение 1. Это означает улавливание того, что другой сам едва осознает.

Социально-психологический тренинг позволяет:. В основе деловой игры лежит проблемная ситуация, которая должна с высокой степенью реальности имитировать конкретные условия и динамику действий, обеспечивающих включение играющих в конкретную ситуацию и освоение ими профессиональных ролей. Деловые игры позволяют взглянуть на ситуацию и на самого себя глазами эмпатия в общении реферат по общению.

Способность постичь чужой прогноз и через него мотив чужого поведения - необходимое условие взаимопонимания, что в какой-то степени реализуется через ролевое взаимодействие. Основными признаками учебной деловой игры являются:. В рамках тренинга развивается диалоговое общение, которое, несомненно, способствует формированию эмпатии как личностного, профессионально-значимого качества студентов.

Диалоговое общение как метод располагает богатым арсеналом эмоционально-интеллектуальных приемов, способствующих становлению и развитию эмпатической культуры. Кратко раскроем суть данных приемов. Идентификация от лат. В рамках нашего исследования представляет интерес рассмотрение идентификации как механизма переноса себя в ситуацию, позицию другого человека.

  • Семья как фактор формирования эмпатии.
  • Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews, 3,
  • Психоаналитическая точка зрения.
  • В связи с этим в работах многих исследователей эмпатия рассматривается под терминами социальная сензитивность, доброжелательность, чуткость, эмоциональная идентификация, гуманные отношения, сопереживание, сочувствие.
  • Гавриловой утверждается, что он разнонаправленный, объясняется тем, что наблюдающий часто сталкивается в жизни не с законченными и полными эмпатийными процессами, а с их укороченными модификациями, выступающими в виде оборванных на каком-то звене эмпатийных цепочек.
  • Фаза выражения эмпатии.
  • Можно также привести аналогичный пример с научением при отрицательных переживаниях взрослого.

В процессе этого проникновения усваиваются личностные смыслы, что помогает понять внутреннее состояние, общении реферат, мотивы, чувства другого человека, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность процесса формирования эмпатия культуры педагога. Когнитивная интерпретация - это объяснение того, что пытается выразить собеседник, но пока не может сделать это достаточно ясно.

Он еще полностью не осознает свои чувства и состояние. Использование данного приема наиболее оправдано тогда, когда установился хороший психологический контакт. Основная цель - помочь собеседнику увидеть связи или какие-то аспекты ситуации, которые он полностью не осознает. Резюмирование - прием, похожий на интерпретацию; только в этом случае подытоживаются основные идеи и чувства собеседника, высказанные им открыто в конкретном фрагменте разговора.

10 правил общения с людьми -- эмпатия -- осознанность

Здесь точка зрения слушающего в понимании участника диалога присутствует в большей степени, чем в простом перефразировании. Резюмирующие реакции помогают соединить фрагменты разговора в смысловое единство.

Они дают уверенность в точности восприятия сообщения собеседника и помогают студенту понять, насколько хорошо ему удалось передать свою мысль. Этот прием предполагает только отражение высказывания студента. Данный прием направлен на установление взаимопонимания.

Разновидность приема "Зеркало" - "Эхо". Это повторение последних слов собеседника. Выполняет функцию уточнения высказывания и не предполагает продолжения и развития мысли студента и приписывания ему того, что не было сказано. Подбадривания и заверения - это приемы подтверждения того, что педагог хочет принять мысли и чувства студента безотносительно к тому, какими бы они не оказались.

Приведем примеры реакций такого типа: "Да, я понимаю эмпатия в общении реферат состояние", "Продолжайте, продолжайте.

Рефераты курсовые и дипломные работы1 %
Ссылки на сайт в реферате28 %

Это интересно", "Приятно слышать". Иногда подобные реакции мы использовали в нашей опытно-экспериментальной работе в самом начале диалогического общения. Их чаще всего называют открывающими, то есть такими, которые способствуют открытию диалога, особенно в самом начале.

Эти реакции снижают напряженность собеседника, возникающую из-за боязни быть непонятым или получить молчаливый отказ. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо.

Эмпатия в общении реферат 2044

Журнал "Фундаментальные исследования". Общаться с ребенком. Behavioral and Brain Sciences, 25, The functional architecture of human empathy.

Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews, 3, Mirror neurons and the simulation theory. Trends in Cognitive Sciences, 2, — The Empathy Quotient: An investigation of adults with Asperger syndrome or high functioning autism, and normal sex differences.

Journal of Autism and Эмпатия в общении реферат Disorders, 34, — The psychometric properties of the Russian version of the Empathy Quotient. Psychology in Russia: State of the Art, 7 1 Защитные механизмы психики.

Эмпатическое взаимодействие

Всемогущий контроль Диссоциация Интроекция Идентификация с агрессором Отрицание Примитивная идеализация Примитивная изоляция защитное фантазирование Проективная идентификация Проекция Расщепление Эго Соматизация Конверсия. Дефлексия Интроекция Конфлюэнция Проекция Ретрофлексия.

DEFAULT1 comments