Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке

Будьте приветливы! Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя 2. Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу. Оно разнообразно по своей направленности и своему внутреннему содержанию. Преподаватель не может исключить из своего арсенала некоторые приемы авторитарного стиля общения, они иногда оказываются достаточно эффективными. В связи с этим, в современной науке и практике все большее признание приобретает концепция педагогического процесса как диалога, предусматривающего взаимно направленное и этим обусловленное взаимодействие участников этого процесса, а также методы групповой дискуссии рис.

Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Неконтактная модель близка по своему психологическому содержанию к первой. Однако отличается от нее тем, что между преподавателем и студентами существует слабая обратная связь ввиду произвольного или непреднамеренно возведенного барьера. Преподаватель при этом обычно ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на некоторую ее часть, преимущественно либо на самых талантливых студентов, либо на самых слабых.

Другими словами, основное внимание он уделяет либо лидерам учебно-познавательной деятельности, либо ее аутсайдерам. Он как бы ставит их в положение своеобразных индикаторов, по которым ориентируется в настроении коллектива. Одной из причин такой модели общения на занятиях может явиться неумение сочетать индивидуализацию обучения студентов с фронтальным подходом. В результате нарушается целостность акта взаимодействия в системе преподаватель — коллектив студентов, она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.

Гипорефлексная модель заключается в том, что преподаватель в процессе общения со студентами как бы замкнут на себя: его речь большей частью монологична, он слышит только себя и никак не реагирует на слушателей, не интересуется восприятием ими учебного материала.

В этом случае отсутствует необходимое взаимодействие между студентами и педагогом, его учебно-воспитательное воздействие оказывается чисто формальным. Гиперрефлексная модель психологически противоположна предыдущей модели. Преподаватель, избирающий такую модель поведения, озабочен не столько содержательной стороной менеджмент список литературы, сколько тем, как он воспринимается студентами.

Межличностные отношения возводятся им в абсолют, приобретая для него доминирующее значение, реферат этика общения педагога и учащихся на уроке постоянно сомневается в действенности и убедительности своих аргументов, в правильности поступков, остро реагирует на нюансы психологической атмосферы, часто принимая их на свой счет.

Такой преподаватель подобен обнаженному нерву. Выбор этой модели поведения не исключает ситуации, в которой бразды правления окажутся в руках студентов, а преподаватель займет ведомую позицию в отношениях. Модель негибкого реагирования состоит в том, что свои взаимоотношения со студентами преподаватель строит по некоторой жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеет место безупречная логика изложения и реферат этика общения педагога и учащихся на уроке фактов, отшлифованы мимика и жесты, но преподаватель не обладает чувством понимания меняющейся ситуации общения.

Им не учитывается состав и психическое состояние студентов, их возрастные и другие особенности. В результате идеально спланированное и методически отработанное занятие не достигает своей цели. Модель активного взаимодействия является наиболее эффективной. При этом преподаватель постоянно находится в диалоге со студентами, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на.

Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением необходимой ролевой дистанции. Как следствие, все возникающие учебные, организационные и этические проблемы обычно плодотворно и творчески решаются совместными усилиями.

Именно поэтому такая модель поведения наиболее продуктивна. В структуре педагогического общения можно выделить временной аспект, который позволяет рассматривать процесс этого общения как некоторую логически обусловленную последовательность этапов. Этапы педагогического общения соответствуют логике педагогического процесса, включая замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. В соответствии с этим принято выделять следующие основные этапы педагогического общения рис.

Прогностический этап. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было "Делай как я". Для рассматриваемой модели общения характерен Авторитарность от лат. Тактика общения: диктат или опека. Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Этика педагогического общения

Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Основные стороны педагогического общения Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе Барьеры педагогического общения Основные стороны педагогического общения В Социальная психология - наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

Механизмы межличностного реферат этика общения педагога и учащихся на уроке в педагогическом процессе Механизмами межличностного восприятия являются: проецирование неосознанная склонность приписывать другим свои собственные мотивы, переживания, качества ; децентрация способность человека отойти от собственной эгоцентрической позиции, способность к восприятию точки зрения другого человека ; идентификация неосознанное отождествление себя с другим либо сознательная мысленная постановка себя на место другого ; эмпатия постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания ; Стереотипизация механизм межличностного познания рис.

Можно выделить шесть групп социально-перцептивных стереотипов Реан А. В межличностном познании стереотипы играют негативную роль, если педагог жестко следует им и если их влияние приобретает абсолютный характер. Использование стереотипов может реферат этика общения педагога и учащихся на уроке частично приемлемо: если педагог, опираясь на них, дает лишь вероятностную оценку личности учащегося "Возможно, он доставит мне много хлопот" ; если педагог "знает себя" и отдает себе отчет в существовании субъективных оценочных стереотипов; если опора на стереотипы используется лишь в условиях дефицита информации, впоследствии уступая место целенаправленному, профессиональному изучению личности.

Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать учащихся рис. Основные из них таковы: Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у педагога задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания учащегося. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми учащиеся заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

Стремление сделать преждевременные заключения о личности учащегося до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация.

Этика отношений педагога с учащимися

Некоторые педагоги, например, имеют "готовое" суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз встретились с ним или увидели. Безотчетное структурирование личности учащегося - логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается. Эффект "ореола" - первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося распространяется на весь его образ, а затем общее впечатление о нем переносится на оценку его отдельных качеств.

Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке 1838

Если общее впечатление об учащемся благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление об ученике отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или превратно истолковываются как своекорыстные. Эффект "проецирования" - другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: "все люди подобны мне" или "другие противоположны мне".

Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же реферат показатели объема характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через "розовые очки" и ошибиться.

Поэтому, если кто-то жалуется, какие мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по. Эффект "первичности" проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация об ученике или событии, является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку.

Даже потом, если человек получит другую информацию, которая будет опровергать первичную, реферат этика общения педагога и учащихся на уроке все равно будетет больше помнить и учитывать первичную информацию.

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное например, из-за плохого самочувствияв первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно "настроиться на него". Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать.

Отсутствие изменений в восприятии и оценках учащихся, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение об ученике не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о.

В каждом из этих подходов есть своя специфика, свои проблемы. Психологические взаимоотношения представляют собой особый вид общения, при котором, по словам А. Таким образом, особую роль в наши дни в педагогическом общении, в том, обречено оно на неудачи или, наоборот, на успех, играет личность педагога.

Эффект "последней информации" - если последняя информация, полученная о человеке, будет негативной, она может изменить прежнее мнение о. Барьеры педагогического общения В процессе Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми межличностное О. В общем можно выделить три группы барьеров педагогического общения: личностные; социально-психологические; физические рис.

[TRANSLIT]

Некоторые из них мы рассмотрим. Среди личностных барьеров большую группу составляют так называемые барьеры неправильной установки сознания: стереотипы мышления; предвзятость; неправильное отношение друг к другу; отсутствие внимания и интереса к другому; пренебрежение фактами рис. Качества личности педагога, важные для общения Коммуникативные умения, навыки и их характер Стиль педагогического общения Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся Качества личности педагога, важные для общения Эффективность Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника учащегосяопосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

[TRANSLIT]

Среди них можно выделить четыре группы: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана рис. В психолого-педагогической литературе указывается ряд и других качеств личности педагога, важных для Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми межличностное О.

Среди них можно назвать следующие: фасцинация основа обаяния ; прямой и лучистый взгляд, голос, богатый в тембровом отношении; импровизационный ум; эмпатия способность поставить себя на место другого ; доброжелательность; аутентичность умение быть собой ; инициативность в общении; непосредственность; принятие своих и чужих без страха; стремление к самопознанию.

Коммуникативные умения, навыки и их характер Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Исходя из трех сторон общения Коммуникативный - способный, склонный к коммуникации, установлению контактов и связей, реферат этика общения педагога и учащихся на уроке устанавливающий их, общительный.

Умения межличностной коммуникации включают в себя: умение передавать учебную информацию; умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации; умение организовывать и поддерживать педагогический диалог; умение активно слушать ученика. Среди перцептивных умений важное значение имеют: умение ориентироваться в коммуникативной ситуации педагогического взаимодействия; умение распознавать скрытые мотивы и психологические защиты учащегося; умение понимать эмоциональное состояние учащегося и др.

Связанные с этим коммуникативные способности включают: умение вступать в контакт с незнакомыми людьми; умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения; умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком; умение вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства; Коммуникативные способности - проявляются в специфической чувствительности педагога к способам установления с учащимися и развитию педагогически целесообразных взаимоотношений на основе завоевания у них авторитета и доверия.

Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке 9225

Стиль педагогического общения Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника учащегосяопосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся Пытаясь выяснить причины, делающие Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми межличностное О. Резюме Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение является предметом изучения многих наук. Ерастов выделяет в качестве самостоятельных логико-гносеологический, функционально-лингвистический, комплексно-сочетательные и общепсихологический подходы к общению. Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения: учебно-дисциплинарную; личностно-ориентированную. В социальной психологии принято выделять три основные стороны общения Андреева Г. Основные функции педагогического общения: информационная; контактная; побудительная; амотивная.

Механизмами межличностного восприятия являются: проецирование; децентрация; идентификация; эмпатия; стереотипизация. Реан выделяет шесть групп социально-перцептивных стереотипов: антропологические; этнонациональные; социально-статусные; социально-ролевые; экспрессивно-эстетические; вербально-поведенческие. Существует ряд факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать учащихся. Основные из них таковы: эффект "ореола", безотчетное структурирование личности учащегося, эффект "проецирования", эффект "первичности"; стивен кинг рецензии книг "последней информации" и др.

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В общем можно выделить три группы барьеров педагогического общения: личностные; социально-психологические; физические. Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя.

Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке них можно выделить четыре группы: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана. Коммуникативные способности, проявляющиеся в педагогическом общении, - это способности к общению, специфическим образом выступающие в сфере педагогического взаимодействия, связанного с обучением и воспитанием детей.

Исходя из трех сторон общения коммуникативной, перцептивной и интерактивной можно выделить три группы базовых коммуникативных умений педагога: умения межличностной коммуникации; умения восприятия и понимания друг друга; умения межличностного взаимодействия.

Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т. Словарь терминов Дидактогения Идентификация Коммуникативные способности Коммуникативный барьер Общение Педагогическое общение Стеоротип Эмпатия Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке "ореола" Эффект "проецирования" Эффект "первичности" Вопросы для самопроверки Дайте определение понятия общения. Как трактуется общение в разных науках? В чем проявляются отличия изучения общения в педагогике и психологии? Что такое "педагогическое общение"?

Как трактует общение А. Назовите и дайте характеристику основных функций педагогического общения. В чем проявляется направленность педагогического процесса? Что характерно, по Е. Климову, для представителей профессии "человек - человек"? Такая требовательность еще больше сплачивает коллектив, больше объединяет учителей и учеников.

Все требования педагога по форме делятся на прямые и косвенные. В косвенных уже не само содержание требования, а вызываемые им психические состояния учащихся становятся стимулом или тормозом действий воспитанников. Условно по эмоционально-психологической направленности их можно разделить на три группы:. Преобладание предпочитаемых осознанно или бессознательно педагогом форм требования во многом влияет на характер складывающихся отношений и их развитие.

Чем шире и богаче палитра косвенных требований, чем выше их процент в общем числе, тем ярче и выразительнее мастерство педагога, тем ближе и дороже он детям и они. Все требования можно разделить на позитивные, то есть стимулирующие какие-то нужные педагогу действия учащихся, и негативные, призванные тормозить, прекращать те или иные нежелательные действия. Там, где число запретов со стороны учителя возрастает, трудно ожидать хорошего к нему отношения учащихся. Макаренко считал, что найти чувство меры между активностью и тормозами - значит решить вопрос о воспитании.

Следствие - безинициативность, пассивность обучаемых. Следствие - отсутствие межличностного взаимодействия между педагогом и учениками, слабая обратная связь в учебно-воспитательном процессе и т. Следствие - отсутствие целостной и непрерывной системы общения; фрагментарность и ситуативность взаимодействия. Следствие - спланированные виды и формы работы, не приведенные в соответствие с реальными педагогическими задачами, остаются неосуществленными, дают низкий педагогический эффект, даже если фактически реализованы на уроке.

Следствие - реферат этика общения педагога и учащихся на уроке личная инициатива учащихся; школьники ждут требований и инструкций и в результате не подготовлены к творческому поведению.

Следствие - содержательная сторона общения подменяется эмоциональными моментами во взаимоотношениях учитель-ученик. Следствие - теряется обратная связь, создается психологический вакуум вокруг учителя, он не способен учитывать вероятное восприятие материала урока учащимися, а значит, оперативно ощущать и интерпретировать социально-психологическую атмосферу в ходе взаимодействия учитель-ученик как на уроке, так и во внеурочное время.

Следствие - преобладание стиля дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции учителя, совместное решение возникающих проблем. Каталог сайтов. Детские сады Добавлено — Книга для учителя.

1. Сущность и структура педагогического общения

Владимир, Котигер, В. Кишинев, Введение 1. Сущность процесса общения Эмпатия и симпатия в общении 3- 4. Понятие и основные составляющие педагогического такта Признаки и элементы педагогического такта 5. Список литературы Главная методические разработки Статьи Использование мультимедийного проектора на уроках физики Имидж педагога Этика педагогического общения физические загадки рабочая программа учебный год Полезные ссылки Улыбнись!

10 КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ВСЕМ УЧЕНИКАМ

Сущность процесса общения Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Это означает: - уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с учителем; 3 - интерес к миру ученика и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху; - восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами.

Эмпатия — сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на 4 переживания других людей. Глава 2 Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя 2. Понятие и основные составляющие педагогического такта Педагогический такт — реферат этика общения педагога и учащихся на уроке чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.

В современной педагогической литературе сегодня существуют разнообразные трактовки 5 данного понятия. Признаки и элементы педагогического такта Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Стиль общения педагога как выражение педагогического такта Важной характеристикой в этике профессионально-педагогического общения является его стиль.

Реферат этика общения педагога и учащихся на уроке кратко 6 воссоздать портрет педагога каждого типа, увидеть плюсы и минусы его общения с учащимися. Либеральный стиль: - такой учитель слабо адаптируется к педагогическому труду, - неорганизованность, неуверенность в принятии решений, отказ от волевых решений, - почти полное невмешательство педагога в организацию воспитательного процесса, - ограничивается убеждениями, отсутствие реферат на тему местный бюджет требовательности.

В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот 7 стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.

Практическая часть Повышение профессионального мастерства педагога в плане овладения нормами и правилами этики состоит из нескольких этапов. Данный материал был рассмотрен на педагогическом совете. Была озвучена теоретическая часть и, составленный ранее инициативной группой кодекс толерантного педагога.

Участниками пед. В итоге были зачитаны заповеди педагога-мастера см. Список литературы 1.

Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. Начальный период общения. Основными способами общения при этом выступают просьба, совет, информация, стремление включить всех в активную работу. Выделяет отдельных учеников.

Минск, 2. Киев, 3. Киев, 4. М, 5. Владимир, 6. Оглавление 1. Введение 1 2. Сущность процесса общения 3. Эмпатия и симпатия в общении 3- 4 4.

Понятие и основные составляющие педагогического такта 5. Признаки и элементы педагогического такта 5 6. Какова его структура, функции, стили общения? Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании. Для того, чтобы им овладеть, надо учиться всю жизнь.

Педагогическое общение выполняет функции познания личности аффективнаяобмена информацией, организации деятельности, обмена идеями, образами, ролями интерактивнаясамоутверждения, сопереживания и сочувствия социально-перцептивная.

Важнейшей характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.

  • Поэтому результатами плодотворного педагогического общения на основе педагогического сотрудничества являются следующие.
  • Лишь выстраиваемый с учётом этих особенностей педагогический процесс может быть эффективным.
  • Поэтому стиль педагогического общения, по нашему глубокому убеждению, должен формироваться на основе уважения к личности студента, на высокой общей, профессиональной и педагогической культуре преподавателя.
  • Данный стиль является наихудшим стилем руководства, при нем работа, как правило, выполняется меньше и качество ее хуже.
  • Резюме Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Каковы же их особенности? Давайте рассмотрим подробнее. Авторитарный стиль разящие стрелы. Авторитарный учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся.

Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. Учитель лаконичен, у него преобладает начальственный тон, нетерпение к возражениям.

При таком стиле задерживается становление всех качеств личности. По данным социологов, именно в таких коллективах формируются невротики.

Мораль и закон докладРеферат психология охраны трудаНормальная электрокардиограмма схема описания реферат
Взфэи банк рефератов официальный сайтЕсть лишь одно страдание быть одиноким эссеДоклад дрезденская картинная галерея краткое
Эссе русский язык для меня этоКто такой сталин эссеОрганизация финансового менеджмента на предприятии дипломная работа

У школьников возникает неадекватный уровень притязаний. Либеральный стиль плывущий плот - анархический, попустительский. Либеральный учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

Он самоустраняется от ответственности за происходящее. Об авторитете тут речи не может. Данный стиль является наихудшим стилем руководства, при нем работа, как правило, выполняется меньше и качество ее хуже. Демократический стиль возвращающийся бумеранг. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация. Учитель уважает мнение учеников. Хотя количественные показатели здесь могут быть и ниже, чем при авторитарном, но желание работать, не иссякает и в отсутствие руководителя.

Повышается творческий тонус, развивается чувство ответственности, гордость за свой коллектив. Этот стиль является наиболее преемлимым в школе.

DEFAULT1 comments