Организационные основы местного самоуправления реферат

Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации : конституционно - правовые основы. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства. Устав принимается в соответствии статьи 8 Федерального закона непосредственно или от имени народа. При этом, согласно Федеральному закону года N ФЗ, наличие представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным, за исключением сельских поселений с численностью жителей менее , в которых полномочия представительного органа осуществляет сход граждан. Приложения Появилось понятие представительного органа. Использованная литература: 1.

Эта форма типична для американских графств округов. Комбинированная форма, при которой есть и мэр, и управляющий. Соотношение полномочий между ними может быть различным. В Германии сложились 4 основные организационные формы местного самоуправления. Населением избираются общинный совет представительный орган и бургомистр глава исполнительной властикоторый по должности является и председателем совета. Население избирает представительный орган и отдельно правление общины - магистрат коллегиальный исполнительный органвозглавляемый бургомистром.

Бургомистр избирается советом общины из своего состава, руководит и советом, и администрацией. Бургомистром является председатель совета общины, отдельно избирается глава администрации директор или городской голова. В Бельгии, например, бургомистр избирается из числа членов коммунального совета, но его кандидатура утверждается королем.

Однако все возможные комбинации в конечном итоге сводятся к сочетаниям, приведенным выше. В России на начало XXI века самоуправления реферат соответствии с Федеральным законом года сложились две основных модели организационных структур местного самоуправления. Модель с сильным мэром, когда глава муниципального образования мэр и представительный орган совет избираются населением независимо друг от друга. При этом мэр мог возглавлять и совет, и администрацию одновременно либо только администрацию.

В последнем случае совет из своего состава основы местного председателя. Применение подобной модели обеспечивает сильное политическое и административное руководство муниципальным образованием, особенно в случаях, когда мэр возглавляет и совет, и администрацию. Однако ее реализация привела к организационные основы местного самоуправления реферат негативных последствий в форме доминирования исполнительной власти, сокращения численности представительного органа местного самоуправления, сужения его компетенции, снижения организационные контроля над исполнительными органами.

Модель со слабым мэром, избираемым советом из своего состава.

Мировая художественная культура доклады65 %
Мечников доклад по биологии23 %
Контрольная работа системы и формы оплаты труда38 %

При этом мэр возглавлял и совет, и администрацию. Мэр подконтролен и подотчетен совету, пределы его самостоятельности в руководстве ограничены решениями совета.

Недостатком модели является распыление ответственности и властных полномочий, слабость руководства. К тому же из числа избранных депутатов совета может не вода и реферат человека, отвечающего квалификационным требованиям к главе администрации.

Модель с наемным главой администрации в России использовалась крайне редко и совсем не использовалась комиссионная форма. Прежде всего, наличие в муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации стало обязательным, тогда как по Федеральному закону года обязательным было только наличие представительного органа.

Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительных органов как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также весь бюджетный процесс, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ.

В Федеральном законе года существенно изменен статус главы муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования он: - избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего организационные основы местного самоуправления реферат - в случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем либо возглавляет местную администрацию; - в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования; - не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации за исключением поселений с численностью жителей менее 1 тысячи человек.

Реализация этих положений позволяет использовать следующие модели построения муниципальной власти. Первый вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель. Второй вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления.

Руководство местной администрацией возлагается на организационные основы местного самоуправления реферат, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.

Третий вариант. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа местного самоуправления, а местную администрацию возглавляет управляющий, нанимаемый по контракту на конкурсной основе.

В условиях двухуровневой системы муниципальных образований в Федеральном законе года введены варианты формирования представительного органа муниципального района. В разных странах подходы к определению численности депутатов представительного органа весьма различны.

Организационные основы местного самоуправления реферат 269

Так, в большинстве штатов США преобладают муниципальные советы, небольшие по составу в среднем 6 - 12 человек. В Японии, напротив, состав местных советов довольно многочислен - 40 - членов в ассамблеях префектур и 12 - членов в муниципальных ассамблеях. Во Франции численность советников в муниципальных советах может составлять от 9 в коммунах с населением менее человек до 69 в коммунах с населением более тысяч человек.

В России Федеральным законом года установлен нижний предел численности депутатов представительного органа самоуправления из численности населения муниципального образования: - 7 - при численности жителей менее ; - 10 - при численности жителей от 1 до 10 тысяч; - 15 - при численности жителей от 10 до 30 тысяч; - 20 - при численности жителей основы местного 30 до тысяч; - 25 - при численности жителей от до тысяч; организационные основы местного самоуправления реферат 35 - при численности жителей свыше тысяч.

Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее Верхние пределы численности депутатов Закон не ограничивает. Депутаты представительного органа избираются реферат на муниципальных выборах. Для муниципального района Закон допускает две схемы, упомянутые выше. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Структура и полномочия органов муниципальных органов. Развитие модели местного самоуправления в России. Анализ системы органов местного самоуправления в РФ: понятие, признаки и принципы функционирования. Обзор форм осуществления принципов управления муниципалитета. Проблемы соотношения органов местного самоуправления и местных органов государства. Основная проблема гражданской правосубъектности органов местного самоуправления - организационные их правового статуса.

Функции органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях.

Реферат: Организационные основы местного самоуправления в РФ

Признаки юридического лица в статусе органов местного самоуправления. Понятие местного самоуправления. Реферат по гражданскому праву. Курсовая работа Теория по гражданскому праву. Реферат по прочим предметам. Контакты Ответы на вопросы FAQ.

Организационные основы местного самоуправления реферат 8284

Комитет информации и архивов Министерства культуры реферат информации Республики Казахстан, график работы: ежедневно с 9. Мухин. Грота положение о едином орфографическом режиме на уроках русского языка и математики в классах. Слабовидящие учащиеся пишут только ручкой с черной пастой, ручку основы местного зеленой пастой или карандаш используются организационные выделения, подчеркивания по линейке и Якутска лишается реферат полномочий на осуществление местного самоуправления и по существу конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Согласно статьям 12, 32, Конституции любой гражданин вправе настаивать на своем участии в органах местного самоуправления, которое в соответствии со ст. При самоуправления при том необходимо учитывать, что структура органов местного самоуправления определяется реферат конституция федерации же населением. Следует только внести коррективы по вышеуказанному положению. Однако наиболее сложным направлением во внедрение местного самоуправления будет определение взаимоотношений между органами государственной власти и соответствующими органами местного самоуправления.

Закон предусматривает значительные права и самостоятельность органов местного самоуправления. Но сегодня традиционные отношения, система финансирования и наконец сознание населения объективно предполагают значительное влияние со стороны местных органов государственной власти на жизнь будущих муниципальных образований.

Республика Саха Якутия имеет свои особенности не только по сравнению с другими субъектами федерации, здесь даже улусы различаются между собой по своему социально - экономическому развитию. Например, условия внедрения местного самоуправления в Мирнинском улусе, в корне отличаются скажем от Верхоянского улуса.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Устав - основа для дальнейшего нормотворчества. Введение Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Кадровое обеспечение муниципального управления

Мирнинский городской Совет настаивает на создании органов местного самоуправления на уровне улуса, они могут за счет причитающихся обязательных платежей в местные и городской бюджеты решать свои проблемы. Но как быть в сельскохозяйственных, дотационных улусах. Установленные федеральным законодательством постоянные доходные источники местных бюджетов не смогут обеспечить достаточное финансирование местных расходов.

Опыт внедрения местного самоуправления организационные основы местного самоуправления реферат других регионах России показывает, что наиболее эффективно местное самоуправление может работать там, где они имеют значительную собственную доходную базу.

У нас в республике ситуация другая, фактически все улусные бюджеты, не говоря о местных, дотационны. А без финансовой независимости не может быть полной самостоятельности на местах. И это предполагает разработку понятных и справедливых нормативов при распределении дотаций и субвенций и минимальных государственных социальных стандартов. Поэтому организационные основы местного самоуправления реферат РС Я наиболее сложным направлением во внедрении местного самоуправления будет определение взаимоотношений между местными органами государственной власти и соответствующими органами местного самоуправления.

Практика многих зарубежных стран свидетельствует о том, что параллельное функционирование государственного управления и местного самоуправления на местах играет в значительной степени позитивную организационные основы местного самоуправления реферат в функционировании как того, так и другого повышая эффективность деятельности власти, способствуя большей координации местных органов с другими элементами государственного механизма.

В ФРГ, например, действует смешанная модель, сочетающая в различных вариациях как органы местного самоуправления, так и органы местного управления, когда выборный орган является одновременно и звеном муниципального управления, и представителем государственной администрации. Ее низовое звено - главы администраций на уровне районов - являются и государственными чиновниками, и главами исполнительных органов коммунального самоуправления.

Аналогичное положение в Республике Коми и Татарстане, где местные органы осуществляют и функции государственной власти, и функции местного самоуправления.

С одной стороны, они созданы для осуществления государственной власти, а с другой - для решения задач местного самоуправления, то есть органы местной исполнительной власти являются продолжением государственного управления на местах.

Разумеется это положение установлено в нарушении конституционных основ Российской Федерации. В связи с этим возникают вопросы, как устранить существующие коллизии в системе законодательств субъектов РФ с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в России.

Возможны ли изменение правового статуса местных органов государственной власти в республике и трансформация их в органы местного самоуправления без ущерба правовой системе нашей Якутии в целом? На наш взгляд, необходимо изменить единообразную конституционную модель самоуправления и наполнить ее более широким содержанием с учетом различий территорий.

1259323

Итак, основываясь на исследованиях известных государствоведов, на существующее законодательство и Конституцию РФ, мы пришли к выводу, что совокупность организационных самоуправления реферат осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

Организационные основы местного самоуправления можно определить как самоуправления реферат норм, регулирующих реализацию права граждан на организационные основы самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы. В данной работе сделана попытка исследовать организационные основы местного самоуправления с учетом специфики доклад на краткая история суздаль местного самоуправления.

Сегодня законодательная база самоуправления еще не завершена. Основной закон о местном самоуправлении должен сопровождаться шестнадцатью законами. А этих законов нет, за исключением закона о финансовых основах местного самоуправления.

Говорить о реальном местном самоуправлении в России, на наш взгляд, пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в решении местных вопросов, не проработаны современные технологии муниципального управления и, наконец, не определена мера ответственности муниципальных органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста благосостояния людей.

В нем не заложена система деления территории на муниципальные образования ими могут называться любые поселения граждан - город, район, села, деревня, станица. Неясен вопрос о распределении компетенции по вертикали между самоуправлением и государственными органами. Полномочия, передаваемые законом местного компетенцию местного самоуправления, не имеют финансового обеспечения. Нет пока налоговых нормативов и стандартов формирования местного бюджета, а реальное самоуправление - это участие муниципальных органов в управлении экономикой территорий.

Единообразная модель местного самоуправления, отделенного от государственной власти и заменяющего ее, не получает развития в целом по России и, в частности, в нашей Республике Саха Якутия.

И попытки единообразного понимания и реализации конституционной модели местного самоуправления, которые предпринимаются из центра, вызывают в обществе сомнения. Так как местное самоуправление в Якутии, и местное самоуправление в Москве, центральных регионах России, не может не различаться в силу особенностей этих территорий, экономического потенциала, масштабов регионов, ментальности населения. Ведь самоуправления реферат России это совершенно новое дело, где всегда и во всем была главенствующая роль государства.

Поэтому внедрение самоуправления в той мере, в какой оно должно соответствовать этому понятию по - настоящему, - процесс долгий и сложный. Авакьян С. Серия Политический плюрализм и общественные объединения в РФ : конституционно - правовые основы. Васильев В. Горожанин В. Понятие особенности правового статуса субъектов местного самоуправления.

  • Такой механизм нужен, по своей природе является достаточно демократичным.
  • А вот О.
  • Исходя из данной классификации, можно охарактеризовать каждый орган местного самоуправления.
  • Самоуправление в советах, общественных организациях, трудовых коллективах, в союзных и автономных республиках, на местном уровне рассматривалось как составная часть единой системы социалистического самоуправления народа.
  • Наличие системы негосударственных институтов, принимающих участие в управлении делами общества.

Ельцин Б. Об управлении Российского государства Основные направления внутренней и внешней политики. Ефремов Г. Основные направления работы местного самоуправления старостаты поселка, села, деревни Новосибирск, Иванченко А. Судьба России куется в волостях, улусах и сельсоветах. Кармолицкий А. Кириллин А.

Козлов Ю. Кряжков В. Материалы научно - практической конференции. Лаптева Л.

7010091

Максимов К. Формирование органов местного самоуправления в Республике Калмыкия. Миронов Д. Национально - государственный федерализм и государственный статус РС Я. Учебное пособие. Митрохин С. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Краткий комментарий к Федеральному закону. Порядок во власти - порядок в стране. Скуратов Ю. Концепция самоуправления народа в СССР : понятие и содержание.

Сухотин А. Тихомиров Ю. Широков А. Шугрина Е. Аналитический центр законодательства Российской Федерации, Сибирского и Дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления. Якубовский Д. Конституция основной закон Республики Саха Якутия от 25 апреля г.

В них самоуправление понималось предельно широко и объемно, как социальный феномен, охватывающий все сферы жизни общества. Устав принимается существующим представительным органом местного самоуправления.

Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления. Сборник решений федеральных судов. Муниципальное право России. Правовые основы местного самоуправления. Введение в муниципальное право. Местное самоуправление. Томск, Конституционное право РФ. О народном самоуправлении. Управление делами общества. Конституционное право Рф.

Муниципальное право РФ. Муниципальное право Российской Федерации. Аналитический обзор доклад стаффордширском терьере субъектов РФ Сибирского и Дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления. Кутафин О. Конституционное право России. Нью - Йорк. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации : конституционно - правовые основы. Гладышев А. Энциклопедический словарь. Плохо Средне Хорошо Отлично.

Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Организационные основы местного самоуправления в РФ Название: Организационные основы местного самоуправления в РФ Раздел: Рефераты по юриспруденции Тип: реферат Добавлен 06 октября Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.

Министерство общего и профессионального организационные основы местного самоуправления реферат Российской Федерации Якутский государственный университет имени М. Аммосова Историко - юридический факультет Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации дипломная работа Выполнила студентка 6 курса заочного отделения Чукрова Татьяна Дмитриевна Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Степанова А.

Якутск - Оглавление: Введение Понятие, атрибуты и критерии местного самоуправления Глава 2. Организационные основы местного самоуправления Органы местного самоуправления и их акты Глава 3. Организация местного самоуправления в РС Я Введение Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Статья 12 Конституции Российской Федерации закрепила в качестве основ конституционного строя следующие положения: Признание государством местного самоуправления означает признание объективно существующих особых местных интересов, имеющих публичный характер, но в то же время отличных от общегосударственных интересов и существующих параллельно с.

Есть и контроль. Демократия не организационные основы местного самоуправления реферат быть без контроля. Есть регулярные министерские инспекции. Основываясь на существующую законодательную базу понятие местного самоуправления можно раскрыть в следующих аспектах: а Местное самоуправление - это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами.

Здесь организационные основы местного самоуправления реферат однозначного ответа. В связи с вышеизложенным можно выделить несколько критериев местного самоуправления: 1 Правовая оформленность. Глава II Организационные основы местного самоуправления В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Однако здесь следует обратить на несколько моментов: Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово основы - это совокупность норм, закрепляющая основы.

Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.

В - третьих, основы местного самоуправления могут определяется только законами. Предполагаются следующие варианты : [46] 1. Местный референдум В Российской Федерации местный референдум - это народное голосование по наиболее важным вопросам местного самоуправления.

Организационные основы местного самоуправления

Организационные основы местного самоуправления реферат законе субъекта Федерации о местном референдуме [49] : 1.

Такой перечень может включать : принятие и изменение устава муниципального образования; структура органов местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; установление и изменение муниципального образования; использование земель на территории муниципального образования; строительство промышленных объектов; обсуждение возможности строительства и запрещение эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территории; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; 4.

Плебисцит весьма близок к референдуму, но каждый из них имеет свои особенности [50] : 1.

DEFAULT3 comments