Психология творчества реферат кратко

Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. Словарь Брокгауза и Эфрона выделяет два вида творчества: непроизвольное, бессознательное, то есть народное; продуманное, сознательное, то есть художественное. Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Но за самими этими терминами не стоят извечные архетипы знания. Емельянов Е. Они предложили в качестве основной ценности творчество, сделали акцент на творчестве как способе существования человека. Сходные с описанными Пуанкаре этапы выделял в процессе художественного творчества Б.

Подобный смысл вкладывает в понятие творчества А. Он предполагает, что творчество заключается в интерпретации какого-то момента бытия, в своеобразном переводе бытийного среза на язык, понятный окружающим и отражающий также субъективное восприятие этого момента. Творчество — это призма, сквозь которую художник видит мир и дает нам возможность увидеть его таким же, то есть самовыражается в творческом акте.

Психология творчества реферат кратко полно и четко структурирует творчество В. Он считает, что существует три сферы человеческой жизни: сфера творчества, сфера знания и сфера практической деятельности. Существует также у каждой сферы три степени: материальная, формальная и абсолютная.

Далее Соловьев описывает, в каком отношении находятся эти сферы, степени, а также определяет основу и принцип каждой сферы. По мнению В. Соловьева, из трех общих сфер первенствующее значение принадлежит сфере творчества.

Три степени сферы творчества: психология творчества реферат кратко, изящное искусство и техническое художество, — являются как одно мистическое творчество, или теургия. Ученые понимали, что до осуществления этой идеи далеко, поэтому призывали к творчеству как самореализации, самораскрытии человеческой личности в процессе творения.

3433968

Движущей силой творческого акта лежит желание совершенствования. Творчество, таким образом, приобретает преобразовательную функцию, оно становится нитью к миру красоты. В нем есть переживание силы. Обнаружение своего творческого акта не есть крик боли, пассивного страдания, не есть лирическое излияние. Ужас, боль, расслабленность, гибель должны быть побеждены творчеством.

Бердяев пишет и о назначении творчества.

Психология творчества (лекция 1)

Творчество не только путь к красоте. Оно становится силой, способной реально преобразить мир. Назначение творчества заключается в сотворении нового бытия, приближающегося к идеалу, каким его видели философы серебряного века. В свою очередь, создание нового, как полагает мыслитель, — это отречение от старого. Любой новый элемент изменяет систему бытия, картину мира, преобразует этот мир. Подобную мысль высказывает А. Мир, по мнению мыслителей, постоянно меняется под воздействием творческого порыва человека.

Мы психология творчества реферат кратко, потому что хотим чего-то иного. То есть, творчество заключено в нас самих, в наших желаниях. В высказывании Скрябина присутствует связь с субъективным идеализмом, утверждение, что весь мир создан только лишь по желанию человека и самим же человеком. Творчество представляется им в виде сенситивных способностей человека.

Творчество существует в том, во что оно воплотилось, и в том, кем оно воплотилось. А мир — таков, каким творец его создает, мир есть его творчество. Большое внимание мыслители Серебряного века уделяли осмыслению процесса творчества. Тем не менее, и теоретики внесли свою лепту в решение данной проблемы.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Указанные психологические школы из-за произвольности и зыбкости результатов, к которым привели их программные установки, повсеместно утратили влияние.

Так, Владимир Сергеевич Соловьев предполагает, что в творчестве наличествуют три элемента: 1 элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового, небывшего; 2 дар Божий творческая одаренность человека ; 3 наличие сотворенного уже мира, в котором совершается творческий акт и из которого человек-творец черпает материал для своего творения. Также важно сверхъестественное дарование — талант, гений от Бога. С этими факторами согласны психология творчества реферат кратко философы, и понимают они их практически одинаково.

Что касается последнего пункта, элемента свободы, то его каждый философ будет трактовать субъективно. Здесь тоже можно обнаружить названные ранее тенденции: связь творчества с трансцендентным и с личностью. Сторонники первой тенденции полагают, что процесс творчества представляет собой восприятие Божьей воли и передачу ее в мир.

Поэтому человек не волен в своем творчестве. Процесс творчества будет состоять из принятия или непринятия картин, приходящих извне. Понимание творчества как самореализации человека предполагает несколько иную трактовку творчества как процесса. Внимание тоже сосредоточено на понятии свободы творчества, но оно раскрывается по-другому.

В акт всегда привходит свобода, которая и несет эту новизну. Творческий акт всегда связан с глубиной личности.

По мнению поэта, только творческий акт предполагает свободу. Андрей Белый выделяет три ступени творческого акта как жизненного акта. Рассмотрев процесс творчества в теории, следует обратиться к работам тех, кто был преимущественно практиком.

Первое, что необходимо для акта творчества, — это вдохновение. Психология творчества реферат кратко тот самый порыв вдохновения.

Психология творчества реферат кратко 2756

Вдохновение для творчества имеет принципиальное значение. Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры :. Создание нового является делом не интеллектаа влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению.

Творческий дух играет теми объектамикоторые он любит. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности.

Творчество

Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве. По утверждению Э. Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребёнка, а не взрослого человека.

Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. Винникоттпредставитель психоаналитического направлениякоторый писал:. В игре, психология творчества реферат кратко возможно, только лишь в игре, ребёнок или взрослый обладает свободой творчества. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным.

Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость себя, ядро личности, глубинную сущность. По мнению Д. Мэй представитель экзистенциально-гуманистического направления подчёркивает, что в психология творчества реферат кратко творчества осуществляется встреча человека с миром. Для Н. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:. Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление.

В нём есть переживание силы. Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики арт-терапия.

  • Творчество само стимулирует себя.
  • Имеются отдельные эксквизитные наблюдения ученых за собственным творческим процессом, фиксирующие своеобразие его реализации на надсознательном уровне при состояниях, близких к галлюцинаторным.
  • Научно-технический прогресс, требуя от психологической науки высокого творческого накала, придает особую значимость двум ее исследовательским ориентациям.
  • Русский стиль: поиски выражения национальной самостоятельности.

Одной из основных нейронных сетей нервной системынепосредственно участвующих в процессах творчества, является сеть пассивного режима работы мозга СПРРМ.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 12 мая ; проверки требуют 96 правок. Во вводной части статьи не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля года. Ощущение запросов научно-исследовательской ситуации создает преднастройку ума. Обычно, когда говорят об образе как психологической категории, предполагается, что он осознается субъектом. Но применительно к творчеству издавна возникла потребность обратиться к неосознаваемой психологической активности, которую психология творчества реферат кратко называть подсознанием.

Следует, однако, разграничить различные формы этой активности, отделить ее детерминацию прошлым от детерминации психология творчества реферат кратко будущим, тем, что задано личности логикой развития социокультурной мысли.

Вторую форму мы предложили назвать надсознанием [27].

Реферат психология творчества в эпоху Серебряного века

В частности, образы-схемы могут выполнять свою эвристическую функцию надсознательно. Так, хотя дарвинская схема формирования коралловых рифов удивительно схода с возникшей у него через три года теорией естественного отбора, он сам не ознавал их сходства [33; ]. Имеются отдельные эксквизитные наблюдения ученых за собственным творческим процессом, фиксирующие своеобразие его реализации на надсознательном уровне при состояниях, близких к галлюцинаторным.

Так, по свидетельству известного физика акад. Подсознание представляется как собрание знакомых и полузнакомых людей, символизирующих различные понятия. Надо, чтобы они заинтересовались друг другом и начали общаться. При этом надо знать, кто из них уже встречался раньше. Описанная картина напоминает сновидение.

Субъект творчества наблюдает созидаемую и переживаемую им динамику идей со стороны. Вместе с тем перед его умственным взором не абстрактные знаки, а собрание людей, которые их персонифицируя, общаются между.

Творчество — это изначально когнитивно-диалогическая активность субъекта. Между тем на нынешних представлениях о творческом акте лежит печать индивидуализма. Психология творчества реферат кратко в процессе творчества всегда сталкивается с другими, без которых она просто была бы иной.

Так, концепция Сеченова сложилась в оппонентном круге его научного общения, представленном такими фигурами, как Ф. Бенеке, И. Гербарт, В. Вундт, Г. Гельмгольц, Г. Спенсер и др. Это была незримая полемика в отличие от захватившей широкие круги русской интеллигенции включая Льва Толстого знаменитой журнальной дискуссии И.

Сеченова с Кавелиным. Психология творчества реферат кратко Выготского не было бы без его полемики с А. Потебней, К. Корниловым, В. Бехтеревым, 3. Фрейдом, Ж.

Психология творчества

Пиаже и др. Поэтому оппонентный круг см. Ее третьей составляющей наряду с предметной и социальной является личностная. Научно-технический прогресс, требуя от психологической науки высокого творческого накала, придает особую значимость двум ее исследовательским ориентациям.

Обе обусловлены тем, что в центр современного производства — притом не только материального, но и духовного — перемещается диалог между человеком и компьютером. Социальная практика требует обратиться к психологическим проблемам компьютеризации учения, труда, общения. Но компьютер не может стать субъектом этих процессов.

Похвальное слово знакам препинания рефератИнтеллигент это тот чья мысль неподражательна эссе
Мосводосток отчет по практикеУправление персоналом во франции реферат
Курсовая инвалиды как объект социальной работыПрогулка по акрополю реферат

Им навсегда останется человек. В этой кратко ситуации психология творчества становится важнейшей психология научного творчества в самой психологии. Но это требует от нашей науки новых исследовательских программ, новых теоретических схем, интегрирующих в самой сердцевине психологического познания — его теоретических моделях и эмпирических орудиях — личностное, социальное и предметно-созидательное в общении человека с миром.

Братусь Б. О месте художественной литературы в построении научной психологии личности. Брушлинский А. Мышление: процесс, деятельность, общение. Дункер К. Психология продуктивного мышления. Емельянов Е.

Психологический анализ предметно-рефлексивных творчества реферат в научной деятельности: Реф. Иванов М. Научно-исследовательская программа как фактор регуляции межличностных отношений в первичном научном коллективе. Карцев В. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. Мейлах Б. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования.

психология творчества - что делать чтобы делать

Тихомиров О. Психологические механизмы исследования творческой деятельности. Ярошевский М. Структура научной деятельности. Развитие личности под влиянием творчества. Трехаспектная концепция Ф. Характеристика познавательно-психологического метода исследования научно-технического творчества. Методы активации творческого поиска.

Карцев В. Категория творчества — это характерная черта всей культуры серебряного века. Емельянов Е. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Но затем он коренным образом изменил ориентацию, отказавшись от обращения к физиологическим детерминантам.

Краткая история развития психологии творчества: зарубежные и отечественные исследования. Сущность гуманистического и психометрического подхода. Психология импровизации, активное и пассивное воображение. Связь творческого мышления с отклонениями психики. Психология творчества. Определение воображения. Предрасположенность к творчеству.

Психологические механизмы художественного творчества.

853308

Психология творчества исследует влияние разнообразных факторов, которые способны усиливать творчество, процессы мышления, вдохновения и других особенностей. К проблематике психологии творчества можно отнести взаимодействие художественных, технических, научных и творческих подходов, а психология творчества реферат кратко личностного жизненного восприятия. При анализе продуктов художественного творения легко можно интерпретировать психологическую информацию, индивидуальность пронизывает такой продукт.

Существуют конкурирующие друг с другом способы мышления, один из них можно назвать критическима второй вид мышления — творческим. Благодаря творческому мышлению открывают принципиально новые знания, собственные оригинальные идеи, без учета чужого мнения. Например, если у человека развито критическое мышление, тогда он уделяет внимание критическому восприятию, при этом, не осмеливаясь самостоятельно творить.

Психология творчества реферат кратко 5771

А человек с творческим мышлением не видит своих и чужих недостатков, он внимание уделяет процессу творчества. Решением подобных перекосов может быть уравновешивание в личности обоих аспектов восприятия.

Для эффективного творения важно разумно сочетать творческое и критическое мышление. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор

DEFAULT1 comments