Курсовая работа по психологии общение

У вас часто без видимых или достаточно веских причин меняется настроение? Аффективно-коммуникативная функция общения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека. Межличностное общение. Потребность в заботе о другом, удовлетворяясь в различных жизненных ситуациях, постепенно формирует альтруизм, человеколюбие. Случается ли, что какое-то дело вам так надоедает, что, не закончив его, вы беретесь за новое? В Фей. Микроуровень — простейший акт общения, элемент, клеточка, лежащие в основе других уровней общения.

Особенности этих взаимоотношений определяются в первую очередь индивидуальными качествами учителей. Наиболее строгой оценке со стороны старшеклассников подвергаются такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний учителя и качество преподавания.

Наряду с потребностью в общении в юношеском возрасте отчетливо проявляется потребность в обособлении.

Курсовая работа по психологии общение 4562

Это может быть обособление сфер общения, а может быть стремление к уединению. Основным принципом общения и психической жизни в целом в юношеском возрасте является выраженный поиск путей к миру через нахождение пути к самому себе [13].

Природа личностного развития разнородна и противоречива на всем протяжении онтогенеза. Общее развитие является результатом освоенных видов деятельности: труда, познания и общения. Они значительно влияют на формирование потенциальных свойств человека.

Пишем рефераты, курсовые по психологии.

Потенциалы развития включают индивидные, субъектные и личностные особенности, которые, преобразуясь под влиянием деятельностей человека, курсовая работа по психологии общение своеобразное сочетание потенциалов индивидуального развития. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Выводы по 1 главе. Человек как личность во всех ее существенных проявлениях формируется и развивается в процессе общения с людьми. В жизни человека общение включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность. Общение богаче, чем коммуникативный процесс.

Психологический практикум по теме "Психология общения"

Оно связывает людей не только передачей информации, но и практическими действиями, элементом взаимопонимания. В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, и напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга. Общение реализуется двумя уровнями вербальным и невербальным. Основным средством общения является речь.

Общение как осознанная деятельность берет свое начало с рождения и на разных возрастных этапах жизни человека общение приобретает свою особенную значимость. Цель исследования: выявить влияние общения на развитие эмоционально — волевой сферы и на формирование личности ребенка.

Курсовая работа по психологии общение 585321

В классе, обучается 20 человек. Сведения о группе испытуемых:. Все дети, участвующие в экспериментальном исследовании, вместе с 1 класса. Основные этапы эксперимента: экспериментальное исследование проходило в 3 этапа:. Данный этап проводился в сентябре - октябре года. Констатирующий этап направлен на определение уровня коммуникативных навыков детей. Данный этап позволяет оценить уровень способности продуктивному общению, а также эмоционально — волевой уровень развития детей.

Формирующий этап. Данный этап проводился с октября года по февраль года.

Курсовая работа по психологии общение 9469382

На данном этапе была описана применяемая школьная программа, направленная на повышение уровня коммуникативных навыков младших школьников. Контрольно — обобщающий этап. Данный этап проводился в марте - апреле года. На данном курсовая работа по психологии общение происходила оценка влияния программы представленной на формирующем этапе эксперимента на формирование уровня коммуникативных умений и эмоционально — волевой уровень развития детей. Для проведения эксперимента были выбраны:.

Цукермана, направленная на изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений детей Приложение 1. Методика диагностики уровня принятия других В. Фейя, характеризующая типы реагирования детей во время общения Приложение 2.

Методика диагностики потенциала коммуникативной импульсивности В. Лосенкова, направленная на изучение уровня самоконтроля детей во время общения Приложение 3. Все дети в классе сидят за партами по два человека, поэтому детям было предложено вдвоем придумать узор и изобразить его так, чтобы на обеих рукавичках курсовая работа по психологии общение был одинаковым.

При выполнении данной работы эти дети смогли договориться между собой, взаимно контролировали друг друга, иногда с определенным требованием, спором, повышением голоса, но все равно смогли выполнить работу и достичь необходимого результата. Эти дети долго спорили друг с другом, каждый пытался настоять на.

Как итог, дети не смогли прийти к одному общему решению и необходимый результат достигнут не. Рукавичек с полностью одинаковым рисунком не. Таким образом, обобщая полученные данные можно говорить о том, что отношения детей между собой находятся на среднем уровне, равно как и уровень коммуникативных умений.

Примеры полученных рисунков представлены на рисунке 2. Рисунок 2. При проведении методики диагностики уровня принятия других на констатирующем этапе были получены результаты, которые показывают, что учащимся свойственен преимущественно средний уровень с тенденцией к высокому коммуникативной социальной компетентности, доброжелательность и принятие по отношению к другим. Дети открыты, общительны, преимущественно эмоционально устойчивы, полагаются не только на себя, но и на окружающих, стараются прислушиваться к мнению других, как взрослых, так и детей.

Полученные результаты представлены в приложении 2 и на рисунке 2. Лосенкова, направленная на изучение уровня самоконтроля детей во время общения проведенная на констатирующем этапе эксперимента показала, что уровень импульсивности детей умеренный, но стремится к высокому. Причем данный показатель свойственен всем учащимся в классе, что говорит о нетерпеливости, низкой саморегуляции, обидчивости, несдержанности.

Импульсивность свойственна детям младшего школьного возраста, ввиду недостаточной зрелости нервной системы, но излишняя импульсивность существенно влияет на достижение поставленных целей, как результат на определение жизненных планов, ведь все не могут быть командирами а высокий показатель импульсивности говорит о наличии именно командирских качеств или наоборот подчиненными с низким уровнем импульсивности.

Полученные результаты представлены в приложении 3 и на рисунке 2. Вначале для доклад по биологии тип моллюски работы с детьми на повышение уровня общительности и коммуникабельности, следует дать характеристику, что значит коммуникабельный человек.

Коммуникабельный человек — это человек, которому общение доставляет удовольствие. Для общительных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно общаться, стремятся к инициативности.

Если человек недостаточно коммуникабельный, то он часто ищет возможность уклониться от предстоящей беседы. Общительный, коммуникабельный человек вступает в разговор не только тогда, когда собеседник курсовая работа по психологии общение знаком и приятен или у него хорошее настроение. Одним из наиболее главных навыков коммуникативного общения является курсовая работа по психологии общение удовольствия от беседы. Коммуникабельным людям свойственно богатство жестов и интонаций.

Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Такому человеку легко перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние например, поднять или испортить настроение, возбудить или успокоить друг друга, то есть оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга ; мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. На эмоциональном уровне эта потребность определяется как стремление создавать и сохранять чувство взаимного уважения, опираясь на компетенцию и ответственность.

Отличительным качество коммуникабельного человека является оптимизм. Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности, главным учителем таких умений, бесспорно является жизнь, однако главным началом приобретения жизненного и профессионального опыта, где человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать нужные связи является начальная школа. В школе присутствует урочная работа с детьми на уроках и внеурочная работа с детьми вне уроков, то есть это разнообразные кружки, мероприятия деятельность.

С года все школы перешли на обучение по новому Федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС. Одним из важнейших его отличий является система требований, предъявляемых к учащимся начальных классов, так ребенок должен владеть комплексом универсальных учебных действий: личностных, курсовая работа по психологии общение, познавательных и коммуникативных. Очень сложно выработать коммуникативные навыки современных школьников, так как современный темп жизни и занятость родителей не позволяют уделять детям необходимого времени, то происходит дефицит реального человеческого общения.

Этот дефицит восполняется виртуальным общением посредством компьютера и телевизора. Поэтому коммуникативные навыки и умения должны формироваться именно в школе.

Для развития коммуникативных навыков и умений незаменимой является работа в парах как правило на уроках и группах во внеурочной деятельности. Более подробно мероприятия, направленные на курсовая работа по психологии общение уровня коммуникативных умений представлены в таблице 2.

Таблица 2. Урок окружающего мира. Данная форма работы позволяет научиться: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению. Урок литературного чтения.

Детям дается задание читать с интонацией по ролям и т. Данная форма работы позволяет научиться: формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; адекватно использовать речевые средства для решения различных задач, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера. Урок технологии, изо. Детям дается совместная групповая работа, например по выполнению аппликаций, созданию рисунков на ватмане и т.

Данная форма работы позволяет научиться: четко, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для выполнения действия; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех участников; осуществлять взаимный контроль. Продолжение таблицы 2.

Внеурочная деятельность. Различные мероприятия. Данная форма работы позволяет научиться: работать в коллективе; учитывать разные мнения и формулировать собственные; адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; владеть диалогической формой речи; применять на себя разные социальные роли в спектаклях и сценках.

Также в процессе учебной деятельности с целью повышения уровня коммуникативных навыков и умений с детьми организуются игры. Примерный перечень игр представлен в таблице 2. Умение курсовая работа по психологии общение и слышать друг друга.

Умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг психологии, уметь договариваться. Умение правильно выражать свои мысли.

Умение оказывать поддержку друг другу. Описание игр представлено в Приложении 4. На контрольном этапе эксперимента детям было предложено вырезать из цветной бумаги цвет по их усмотрению вырезать рукавички по шаблону и украсить их одинаково аппликацией.

Дети при выполнении задания бурно обсуждали, что же должно быть изображено на их рукавичках, подбирали совместно цвета, и как итог, рукавички детей хоть и отличались симметричностью, расположением аппликации, но были достаточно похожи. Полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть детей класса, старается прислушиваться и слышать мнение другого, высказывать свою точку зрения, экг ибс реферат различные варианты решения поставленной задачи, таким образом, умение общаться у детей повышается.

Примеры полученных аппликаций представлены на рисунке 2. Полученные результаты общение исследования по методике диагностики уровня принятия других все также показывают средний уровень с тенденцией к высокому коммуникативной социальной курсовая работа по психологии общение и принятия.

При этом при расчете среднего балла по классу у учащихся наблюдается повышение данного показателя с 58,5 на констатирующем этапе до 59,5 на контрольном что показывает положительное влияние занятий, проводимых с детьми направленных на формирование коммуникативной компетентности и повышение психоэмоциональных состояний детей.

Дети более доброжелательны и стараются принимать и понимать друг друга. Лосенкова, направленная на изучение уровня самоконтроля детей во время общения проведенная на контрольном этапе эксперимента показала, что уровень импульсивности детей умеренный, при этом наблюдается снижение данного показателя, это говорит о том, что дети стали более сдержанными в высказываниях, в поведении, стараются контролировать себя в общении с детьми и взрослыми, их действия более целенаправленны, однако очень часто не могут проявить достаточной настойчивости для достижения поставленных целей.

В целом полученный результат можно охарактеризовать как положительный, у детей начался процесс самовоспитания. Дети открыты и общительны, принимают других, стараются слушать и слышать друг друга, но ввиду повышенной импульсивности очень часто не могут сосредоточиться на разговоре, общем деле, на достижении поставленной цели.

Проводимая работа в школе по формированию коммуникативных навыков и умений приносит положительные результаты. На контрольном этапе эксперимента коммуникативные умения детей находятся на среднем уровне, но стремятся к высокому, курсовая работа по психологии общение. Большинство детей научились находить общий язык друг с другом, то есть общаться стало легче.

Дети стали менее импульсивны, учатся регулировать свое поведение, сдерживаться, принимать решения не только исходя из собственных побуждений, но и основываясь на мнение окружающих. Все это влечет предпосылки для более эффективного формирования личности ребенка, целеустремленного, владеющего необходимой информацией, стремящегося к достижению поставленных целей. Общение людей друг с другом имеет даже большее значение для психологического развития, чем деятельность. В общении друг с другом решаются задачи, которые не доступны отдельно взятому человеку.

С первых дней жизни младенец начинает общаться со взрослыми людьми, и это общение не прерывается в течение всей жизни. Тактика общения. Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми. Реализация социальных отношений людей. Виды и классификации общения. Основные функции общения. Речь как средство и источник общения. Структура, зоны и дистанции речевого общения. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия "общение".

Функции общения. Личность и общение. Личность как субъект общения. Свойства личности. Реальность и необходимость общения. Реализация функций обучения и воспитания. Казаринова подтверждает, что решение проблемы общения является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что вышеперечисленные теоретические подходы не исчерпывают актуальность исследования проблемы общения в социальной психологии. Вместе с тем они показывают, что общение должно изучаться как многомерное явление, а это предполагает изучение явления с помощью методов системного анализа. По сути дела, общение есть реализация всей системы отношений человека — и общественных и межличностных, считает М. Гамезо [7,С. Кроме того, утверждает А. Леонтьев, содержание его рассматривается в отечественной социальной психологии в контексте психологической теории деятельности.

В соответствии с этим подходом предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются при выполнении ими различных функций, но они всегда общаются в процессе некоторой деятельности и по поводу нее [15,С.

Ломов подчеркивает [С. При этом между ними возникают конкретные отношения, устанавливается как нормативная, так и личностная психологическая сторона их контактов. Осуществляется координация, работа спортивный туризм индивидуальных усилий отдельного человека со всей системой коллективных действий в достижении поставленных задач. Общение при этом выступает как средство формирования общности индивидов, выполняющих совместную деятельность.

Леонтьев настаивает [15,С. Общение при этом рассматривается как специфический вид человеческой активности, продуктом которой являются отношения между людьми.

Однако все подходы признают недопустимость отрыва друг от друга деятельности и общения, утверждает А. Н Леонтьев[15 С. Посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики ее объекта и даже возможностей каждого из участников.

Все сказанное курсовая работа сделать вывод, что принцип связи и органического единства общения с деятельностью, разработанный в отечественной социальной психологии, открывает действительно новые перспективы в изучении этого явления.

При этом под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых языковых средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности, утверждает Я.

Коломинский [14,С. В ряде зарубежных психологических концепций существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности Ш.

Тейлор, Л. Пипло, Д. Дюркгейм, когда, полемизируя с Г. Тардом, он обращал особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него не как динамическая система действующих групп и индивидов, но как совокупность находящихся в статике форм общения. Фактор общения в детерминации поведения был подчеркнут, но при этом была недооценена роль преобразовательной деятельности: сам общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения.

Вывод: По мнению как отечественных, так и зарубежных авторов, в процессе общения устанавливается эмоциональный контакт и происходит обмен эмоциональных состояний. Общение — это средство выражения межличностных отношений. Межличностные отношения — это внутренняя, социально-психологическая сторона взаимодействия между людьми.

В коллективе они составляют сложную систему связей личности с коллективом и с его членами. Они играют наиболее существенную рольв характере взаимодействия и, в свою очередь, представляют результат взаимодействия.

Это субъективно переживаемые связи между людьми. Межличностные отношения отражают взаимную готовность субъектов к определенному типу взаимодействия, которая сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индифферентным или отрицательным.

Готовность к взаимодействию может реализовываться как в курсовая работа по психологии общение субъектов в условиях общения, так и в процессе совместной деятельности. Именно совместная деятельность общение и раскрывают характер межличностных отношений.

Андреева считает, что изучение общения показывает сложность, разнообразие проявлений и функций этого феномена. Учитывая сложность общения, необходимо курсовая работа по психологии общение образом обозначить его структуру, чтобы затем стал возможен анализ каждого элемента. Под структурой общения ею вообще понимается совокупность устойчивых связей между множеством элементов, обеспечивающих его целостность и тождество самому.

Опираясь на такое определение, структура общения может быть рассмотрена с учетом ее аспектов: динамических фазы или стадии общенияфункциональных, предметно-содержательных и операциональных аспектов [2,С. Структура общения может быть рассмотрена с учетом анализа элементов, составляющих ситуацию общения.

Общение всегда привязано к определенной ситуации и в этом смысле обязательными ее компонентами являются взаимодействующие между собой субъекты, побуждаемые конкретными потребностями и мотивами, реализующие свои цели в общении посредством применения определенных коммуникативных средств и приемов, репрезентирующих собеседнику то или иное содержание.

Кроме того, структуру ситуации общения составляют время, место, среда и контекст общения, а также нормы, регулирующие общение[2,С. Субъект общения — человек, являющийся инициатором общения, а также тот, кому эта инициатива предназначена. По мнению А.

Бодалева, общение может быть рассмотрено также курсовая работа по психологии общение с точки зрения выделения ее внешней экспрессивной и внутренней импрессивной сторон[4, С.

Импpессивная внутренняя сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации взаимодействия, реакции на реальный или ожидаемый контакт. Главное здесь — потребности и мотивы, реализующиеся в общении: они побуждают, направляют, pегулиpуют общение и придают ему личностный смысл, связываясь с содержанием осознаваемых целей общения.

Рассмотрим некоторые основные потребности общения. Так, потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что один человек вступает в контакт с другим, которому он симпатизирует, ради снижения страха, тревоги или внутреннего конфликта. Даже совсем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания. Аффилиация от англ. Это собственно сама потребность в общении как таковая. Она проявляется в стремлении быть в контакте доклад по философии философия платона другими людьми ради самого процесса общения, ради устранения дискомфорта, связанного с одиночеством.

Она особенно свойственна людям с высокой тревожностью, беспокойным, впадающим в состояние фрустрации от вынужденного уединения. Такие люди часто идутна поводу у других, им обязательно нужен лидер. Потребность в престиже удовлетворяется в том случае, когда в результате контактов мы получаем признание наших личностных качеств, восхищение нами, положительные оценки окружающих.

Не найдя признания, человек бывает огорчен, разочарован, а иногда даже агрессивен. Неудачи в одном заставляют человека искать признания в другом, и большей частью он находит его во взаимодействии и общении с людьми, склонными оценивать его положительно.

Однако, если такая потребность в индивиде гипертрофирована, это может привести к потере друзей и полному одиночеству. Потребность в доминировании. Это стремление оказывает активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. Удовлетворяется эта потребность лишь в том случае, если изменяется поведение другого человека или ситуация в целом под нашим влиянием. Одновременно с этим, партнер по взаимодействию рассматривает нас в качестве субъекта, берущего на себя тяжесть принятия решения.

Поэтому, наряду с потребностью в доминировании, у некоторых людей есть потребность в подчинении другому лицу. Эти потребности могут выступать и как факторы, ухудшающие взаимоотношения, если мы стремимся доказать свою правоту безотносительно к истине доминирование или же принимаем нежелательные для нас решения и поведение партнера не сопротивляясь подчинение. Взаимоотношения двух доминантных или двух ведомых личностей бывают крайне напряженными.

Курсовая работа "Психологические трудности в общении и методы их регулирования"

В первом случае возможен конфликт, во втором — непродуктивность совместной деятельности. Потребность в покровительстве или заботе о другом человеке проявляется в стремлении кому-нибудь в чем-либо помочь и испытать при этом удовлетворение.

Потребность в заботе о другом, удовлетворяясь в различных жизненных ситуациях, постепенно формирует альтруизм, человеколюбие. Потребность в помощи предполагает готовность партнера принять помощь. Эта помощь, будучи принятой, приносит удовлетворение тому, кто ее оказал. Отказ от помощи может быть воспринят негативно, как нежелание войти обмен веществ и энергии в контакт, или более того — как необоснованная независимость курсовая работа по психологии общение гордость, как завышенная самооценка[4,С.

Контролирующие возможности - это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором - как общение давление, адресатом - как давление на него со стороны инициатора курсовая работа по психологии общение "обстоятельств".

Разрушительность такой критики - в том, что она не позволяет человеку "сохранить лицо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в. Приведенная классификация отвечает не столько требованиям логического соответствия, сколько феноменологии переживания влияния обеими сторонами. Переживание деструктивной критики качественно иное, чем переживание, возникающее в процессе убеждения.

Это различие в качестве без труда может вспомнить любой человек. Предметом деструктивной критики является сам адресат воздействия, предметом убеждения - нечто более отвлеченное, отстраненное от него, и поэтому не столь болезненно воспринимаемое. Даже если человека убеждают в том, что он совершил ошибку, предметом обсуждения является эта ошибка, а не человек, допустивший. Различие между убеждением и деструктивной критикой, таким образом, в предмете обсуждения.

С другой стороны, по форме деструктивная критика часто неотличима от формул внушения: "Ты безответственный человек. Все, к чему ты прикасаешься, превращается в ничто". Однако инициатор воздействия имеет своей осознаваемой целью "улучшение" поведения адресата воздействия а неосознаваемой - освобождение от досады и гнева, проявление силы или курсовая.

Он работа не имеет в виду закрепления и Упрочения тех моделей поведения, которые описывают используемые им формулы. Характерно, что закрепление отрицательных моделей поведения - один из наиболее разрушительных и парадоксальных эффектов деструктивной критики. Известно также, что в формулах внушения и аутотренинга настойчиво отдается предпочтение положительным формулировкам, а не отрицанию отрицательных например, формула "Я спокоен" предпочтительнее формулы "Я не волнуюсь".

Таким образом, различие между деструктивной критикой и внушением - в том, что критика формулирует то, чего не следует делать и каким не следует быть, а внушение - то, что следует делать и каким следует.

Мы видим, что деструктивная критика и внушение также различаются по предмету обсуждения. Аналогичным образом различаются и остальные виды влияния. Психологии они имеют дело с разными предметами. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия. Подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.

Сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий. Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений. Применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.

Действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств. Открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Как видно из табл. Кроме того, виды влияния и противостояния влиянию с одинаковыми номерами отнюдь не во всех случаях составляют подходящую пару.

Каждому виду влияния могут быть противопоставлены разные виды противостояния, и один и тот же вид противостояния может использоваться по отношению к разным видам влияния. Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т.

Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет общение значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода.

  • Существует огромное количество спорных вопросов в этой области, на которые до сих пор не найдено исчерпывающих ответов.
  • Большинство людей глупы и непоследовательны.
  • Материал : вырезанные из бумаги рукавички по количеству участников , три разноцветных карандаша.
  • В коллективе они составляют сложную систему связей личности с коллективом и с его членами.

Дело в том, что процесс общения - это, прежде всего курсовая работа индивидов, каждый из которых обладает специфическим набором индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. В связи с этим в проблематике вопроса "барьеров" общения необходимо учитывать личностный аспект, как определяющий индивидуально-избирательные отношения данной личности к действительности. Личностный аспект является определяющим и в представленной классификации "барьеров" основанной на положениях психологии отношений Курсовая работа по психологии общение В.

Эти "барьеры" возникают:. Изучение проблемы "барьеров" общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации "барьера", где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с учетом психологии особенностей партнеров по общению. Действия, направленные на минимизацию "барьеров" позволяют наладить процесс общения и приводят к аффективному взаимодействию в условиях совместной деятельности. Важную роль играет в преодолении психологических барьеров мотивационное состояние.

Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде установок, интересов, желаний, стремлений и влечений. Наибольший интерес в данной теме представляют установки, которые ставит перед собой человек. Итак, что же это такое? Установка - это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведению возникает на общение прошлого опыта.

Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которого оно совершается. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно. Легко подчиняюсь другим.

Стараюсь избегать одиночества. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях. Стремлюсь относиться к другим приятельски.

Образование что дает человеку эссе47 %
Требования охраны труда реферат50 %
Физиология питания темы рефератов3 %
Цены на дипломные работы в екатеринбурге79 %

Мое личное отношение к окружающим — холодное и безразличное. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом события. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими. С другими веду себя холодно и безразлично. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.

Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.

Курсовая работа: Проблемы общения в социальной психологии

Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в курсовая работа по психологии общение деятельности. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.

Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах дискуссиях. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно. В обществе стараюсь играть главенствующую роль. Мне нравится, когда другие приглашают курсовая работа по психологии общение участвовать в чем-нибудь.

Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно. Стремлюсь сильно влиять на деятельность. В обществе стараюсь руководить ходом событий. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.

Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу. В обществе руковожу ходом событий. Ключи для обработки шкал опросника. Обработка результатов и интерпретация. Слева зеленые колонки приводятся пункты шкал, справа — номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом — он оценивается в один балл, при несовпадении — 0 баллов. Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:.

Ie - низкое означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать. Ie - высокое предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать.

Iw - низкое предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством людей. Iw - высокое предполагает, что индивид имеет на тему и внп потребность быть принятым остальными и принадлежать к. Се - низкое означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности.

Се - высокое означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью. Cw - низкое предполагает, что индивид не принимает контроля над собой.

Важную роль играет в преодолении психологических барьеров мотивационное состояние. В социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив авторитарная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям ; манипуляцию распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений и диалог общение, позволяющее перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установке к установке на собеседника, реального партнера по общению.

Cw - высокое отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений. Ае - низкое означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений. Ае - высокое предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения.

Aw - низкое означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения. Aw - высокое типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения. Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции. Характеристика шкал опросника межличностных отношений ОМО.

Выраженное поведение. Ie - стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей. Требуемое поведение. Iw - стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий. Се - пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.

Сw - стараюсь, чтобы остальные контролировали меня, влияли на меня и курсовая работа по психологии общение мне, что я должен делать. Ae - стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.

Aw - стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально более близкими и делились со мной своими курсовая работа по психологии общение чувствами. Оценки по этим шкалам - числа в промежутке от 0 до 9. Следовательно, результат выражается суммой шести однозначных чисел. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей пушкин и лицей доклад из материалов.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась курсовая работа по психологии общение учебного центра "Инфоурок"? Курсовая работа "Психологические трудности в общении и методы их регулирования".

Для реализации поставленной цели нами решались следующие задачи: Раскрыть и конкретизировать теоретическое содержание проблемы.

Основные аспекты изучения общения Проблемой барьеров и определенных трудностей в общении, а также методами их регулирования учёные занимались.

Курсовая работа по психологии общение 1439

Речевая коммуникация как часть социального общения Речевую коммуникацию образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью. Коммуникации — понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях: Для характеристики структуры деловых и межличностных связей между людьми, например, структуры межгруппового общения ее участников. Структура общения К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Описание психодиагностического инструментария В современной психологической науке существует огромное количество конкретных методик и разнообразных методических приемов, позволяющих осуществить диагностику личностных характеристик, определяющих своеобразие человека как субъекта общения.

Шутц указал на тесную связь между биологическими и межличностными потребностями: биологические потребности возникают как отражение необходимости в создании и поддержании удовлетворительного равновесия между организмом и физической средой так же, как социальные потребности касаются создания и поддержания равновесия между индивидом и его социальной средой.

Следовательно, как биологические, так и социальные потребности являются требованием оптимального обмена между средой, либо физической, либо социальной, и организмом; неудовлетворение биологических потребностей ведет к физическим заболеваниям и смерти; психическая болезнь, а иногда и смерть может быть результатом неадекватного удовлетворения межличностных потребностей; хотя организм и способен определенным образом адаптироваться к недостаточному удовлетворению биологических и социальных потребностей, но это принесет лишь временный успех.

Это чувство включает в себя: интерес субъекта к другим людям; интерес других людей к субъекту. Это чувство включает: достаточное уважение по отношению к другим; получение достаточного уважения со стороны других людей. Оно включает: способность любить остальных людей в достаточной степени; понимание, что человек любим остальными людьми в достаточной степени.

Приложение 2 Инструкция: Внимательно прочитайте пары вопросов-утверждений опросника. Приложение 3 Инструкция: Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Для каждого утверждения с 1-го по 16 выберите ответ, который больше всего вам подходит: 1 Обычно 2 Часто 3 Иногда 4 По случаю 5 Редко 6 Никогда Для каждого из дальнейших утверждений с го по общение необходимо выбрать один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас или на которых ваше поведение может распространяться.

Относится к: психологии Большинству людей 2 Многим 3 Некоторым людям 4 Нескольким людям 5 Одному двум людям 6 Никому Для каждого из дальнейших утверждений с го по 40 выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.

Рекомендации людям разных полов, возрастов и социальных слоев по преодолению трудностей и барьеров в общении Общение — предмет деликатный. Выводы по второй главе Обобщая вышесказанное, отметим, что оба ряда отношений человека — и общественные, и межличностные — раскрываются, реализуются именно в общении. Приложение 1 2. Ключ Название шкалы Номера утверждений Шкала цинизма 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, Шкала агрессивности 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, Шкала враждебности 8, 13, 17, 18, Варианты ответа Баллы 1 — обычно 2 — часто 3 — иногда 4 — случайно 5 — редко 6 — никогда 6 5 4 3 2 1 Приложение 1 4.

Бланк ответов Ф. Текст опросника Стремлюсь быть вместе со всеми. Приложение 3 Ключи для обработки шкал опросника Ie Cw Ae 1 1,2,3,4 2 1,2,3,4,5 4 1,2 3 1,2,3,4,5 6 1,2,3 8 1,2 5 1,2,3,4,5 10 1,2,3 12 1 7 1,2,3 14 1,2,3 17 александрова решебник по работам 9 1,2,3 18 1,2,3,4 19 3,4,5,6 11 общение 20 1,2,3,4 21 1 13 1 22 1,2,3,4 23 1 15 1 24 2 25 3,4,5,6 16 1 26 2 27 1 Iw Ce Aw 28 1,2 30 1,2,3,4 29 1 31 1,2 33 1,2,3,4,5 32 курсовая работа по психологии общение 34 1,2 36 1,2,3 35 5,6 37 1 41 1,2,3,4,5 38 1,2,3 39 1 44 1,2,3,4 40 5,6 42 1,2,3 47 1,2,3,4,5 43 1 45 1,2,3 50 1,2,3,4 46 4,5,6 48 1,2,3,4 53 1,2,3,4 49 1 51 1,2,3 54 1,2,3 52 5,6 Приложение 3 Обработка результатов и интерпретация Слева зеленые колонки приводятся пункты шкал, справа — номера правильных ответов.

Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения: Включение: Ie - низкое означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать; Ie - высокое предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать; Iw - низкое предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством людей; Iw - высокое предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к.

Контроль: Се - низкое означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности; Се - высокое означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью; Cw - низкое предполагает, что индивид не принимает контроля над собой; Cw - высокое отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений; Работа Ае реферат на тему сталинский режим низкое означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений; Ае - высокое предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения; Aw - низкое означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения; Aw - высокое типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.

Контроль: Выраженное поведение. Аффект: Выраженное поведение. Курс профессиональной переподготовки. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Курс повышения квалификации. Песочная терапия в работе с детьми. Организация работы по профилактике суицидального курсовая работа по психологии общение подростков. Скачать материал. Найдите материал к любому общение, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:.

Выберите класс: Все классы Курсовая 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Говорова Ирина Ивановна Написать Школьному психологу Другие методич. Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку.

DEFAULT2 comments