Формы научного познания реферат по философии

Изучение феномена целостности и установление состава целого, его элементов. Динамика научного познания. Эмпирический уровень выступает в качестве основы, фундамента теоретического. Сомнения в способности человека через свои органы чувств познать мир обо-рачиваются неожиданным образом, ибо сами эти сомнения ока-зываются свидетельством в пользу могущественных возможнос-тей человеческого познания, в том числе, возможностей орга-нов чувств, усиленных при необходимости соответствующими техническими средствами микроскоп, бинокль, телескоп, при-бор ночного видения и т. Научное познание и его особенности. Многие современные производственные процессы родились в научных лабораториях. Основные постулаты идей: 1 Идея - это форма мысли, опытное происхождение идей.

  • Субъект и объект познания.
  • В итоге сложились пред-посылки для гигантского развития производительных сил об-щества.
  • Метод научного исследования как способ познания действительности.
  • Ги-потезы и теории формируются в процессе теоретического ос-мысления научных фактов, статистических данных, получае-мых на эмпирическом уровне.

Чело-век способен осмыслить и понять ту объективную связь, кото-рая существует между явлениями, доступными органом чувств, и явлениями для них недоступными между электромагнитны-ми познания и слышимым звуком в радиоприемнике, между движениями электронов и теми видимыми следами, которые они оставляют в камере Вильсона, и т.

Понимание этой объек-тивной связи есть основа перехода осуществляемого в нашем сознании от ощущаемого к неощущаемому. В научном познании при обнаружении изменений, происхо-дящих без видимых причин в чувственно воспринимаемых яв-лениях, исследователь догадывается о существовании явлений невоспринимаемых.

Однако для того, чтобы доказать их суще-ствование, философии законы их действия и использовать эти за-коны, необходимо, чтобы его исследователя деятельность ока-залась одним из звеньев причиной цепи, связывающей наблю-даемое и ненаблюдаемое. Управляя этим звеном по докладов по культурологии научного и вызывая на основе знания законов ненаблюдаемых явлений н аблюдаемые эффекты, исследователь тем самым до-казывает истинность знания этих законов.

Например, происхо-дящие в радиопередатчике превращения звуков в электромаг-нитные волны, формы затем обратное реферат превращения в звуковые колебания в радиоприемнике доказывает не только факт су-ществования невоспринимаемых нашими органами чувств об-ласти электромагнитных колебаний, но также истинность по-ложений учения об электромагнетизме, созданного Фарадеем, Максвеллом, Герцем. Поэтому имеющихся у человека органов чувств вполне доста-точно для познания мира. Фейербах Л. Избранные фил.

Произведения в 2 томах Т-2 М стр. Михайлова И.

Эмпиризм, абсолютирузируя опыт и игнорируя специфику мышления, считает идеей результат любого акта познания, отождествляет идею с представлением Д. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах. К таким дисциплинам прежде всего относится современная фи-зика. Реферат п о ф илософии т ема : Методы и формы научного познания.

Если ощущения и восприятия суще-ствуют лишь при непосредственном контакте человека с пред-метом без этого нет ни ощущения, ни восприятиято представ-ление возникает без непосредственного воздействия предмета на органы чувств. Через какое-то время после того, как предмет на нас воздействовал, мы можем вызвать его образ в своей памяти например, вспомнить о яблоке, которое некоторое время назад мы держали в руке, а затем съели.

Формы научного познания реферат по философии 7395

При этом образ предмета, воссозданный нашим представлением, отличается от того образа, который существовал в восприятии. Во-первых, он беднее, блед-нее, по сравнению с тем многокрасочным образом, который мы имели при непосредственном восприятии предмета. И во-вторых, этот образ обязательно будет более общим, ибо в представлении, с еще большей силой, чем в восприятии, проявляется целенап-равленность познания.

В образе, вызванном по памяти, на пер-вом плане будет то главное, что нас интересует.

Формы научного познания. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т. Проблема взаимоотношения философии, знания и языка в позитивизме, основные этапы его развития.

Вместе с тем, воображение, фантазия существенно необходи-мы в научном познании. Здесь представления могут приобретать подлинно творческий характер. На основании элементов, имею-щихся в действительности, исследователь представляет себе не-что новое, такое, чего в настоящее время нет, но которое будет либо в результате развития каких-то природных процессов, либо в результате прогресса практики.

Всякого рода технические но-винки, например, существуют вначале лишь в представлениях их создателей ученых, конструкторов. И лишь после их реали-зации в виде каких-то технических устройств, конструкций, формы научного познания реферат по философии становятся объектами чувственного восприятия людей. Познание -- это специфический вид деятельности человека, на-правленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. П, Казаков Д. Человек постигает окружающий его мир, овладевает им различными способами, среди которых можно выделить два основных.

Первый генетически исходный -- материаль-но-технический -- производство средств к жизни, труд, практика. Второй -- духовный идеальныйв рамках кото-рого познавательные отношения субъекта и объекта -- лишь одно из многих. В свою очередь процесс познания и получаемые в нем знания в ходе исторического развития практики и самого познания все более дифференцируется и воплощается в различных своих формах.

Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т.

Обычно выделяют следующие из них: обыденное, игровое, мифологическое, художественно-образное, философское, религиозное, личностное, научное. Последние хотя и связаны, но не тождественны одна другой, каждая из них имеет свою специфику. Не будем останавливаться на рассмотрении каждой из форм познания. Предметом нашего исследования является научное познание. В связи с этим целесообразно рассмотреть особенности лишь последнего. Основная задача научного знания -- обнаружение объективных зако-нов действительности -- природных, социальных обще-ственныхзаконов самого познания, мышления и др.

От-сюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характе-ристики и их выражение в системе абстракций. Феникс стр. Научное познание стремиться вскрыть необходимые, объективные связи, которые фиксируются в качестве объективных законов.

Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предпола-гает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания -- объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеет-ся, не без участия живого созерцания.

Её задача - дать истинное отражение процессов, объективную картину того, что. Вместе с тем надо иметь в виду, что активность субъек-та -- важнейшее условие и предпосылка научного познания. Последнее неосуществимо без конструктивно-критического познания к действительности, исключающего косность, догматизм, апологетику.

Весь прогресс научного знания связан с возрастанием силы и диапазона научного предвидения. Именно предвидение дает возможность контролировать процессы и управлять ими. Научное знание открывает возможность не только предвидения будущего, но и сознательного его формирования. Существенной особенностью современной науки является то, что она стала такой силой, которая предопределяет практику. Из дочери производства наука превращается в его мать. Многие современные производственные процессы родились в научных реферат.

Таким образом, современная наука не только обслуживает запросы производства, но и все чаще выступает в качестве предпосылки технической революции. Великие откры-тия за последние десятилетия в ведущих областях знания при-вели к научно-технической революции, охватившей все элемен-ты процесса производства: всесторонняя автоматизация и меха-низация, освоение новых видов энергии, сырья и материалов, проникновение в микромир и в космос. В итоге сложились пред-посылки для гигантского развития формы научного познания реферат по философии сил об-щества.

Научное познание в гносеологическом плане есть сложный противоречивый процесс воспроизводства в медицине реферат, образующих целостную развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм, закреп-ленных в языке -- естественном или -- философии более характер-но -- искусственном математическая символика, химиче-ские формулы и т.

Научное знание не просто формы научного свои элементы, но непрерывно воспроизводит их на своей собственной основе, формирует их в соответствии со своими нормами и принципами. В развитии научного познания чередуются революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, и эволюционные, спокойные периоды, на протяжении которых знания углубляются и детализируются.

6251780

Процесс непрерывного самообнов-ления наукой своего концептуального арсенала -- важный показатель научности. Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания характерно использование для исследова-ния своих объектов и самой себя таких идеальных духов-ных средств и методов, как современная логика, математи-ческие методы, диалектика, системный, гипотетико-дедуктивный и другие общенаучные приемы и методы см.

Научному познанию присущи строгая доказатель-ность, обоснованность полученных результатов, достовер-ность выводов.

Методы и формы научного познания

Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т. Вот поче-му тут важнейшее значение имеет логико-методологическая подготовка исследователей, их философская культура, по-стоянное совершенствование своего мышления, умение пра-вильно применять его законы и принципы. В современной методологии выделяют различные уров-ни критериев научности, относя к ним, кроме названных, такие как внутренняя системность знания, его формальная непротиворечивость, опытная проверяемость, воспроизво-димость, открытость для критики, свобода от предвзятости, строгость и т.

В других формах познания рассмотренные критерии могут иметь место в отчет по в рк мерено там они не являются определяющими. Благодаря новому методу построения знаний наука получает возможность изучить не только те предметные связи, которые могут встретиться в сложившихся стереотипах практики, но и проанализировать формы научного познания реферат по философии объектов, которые в принципе могла бы освоить развивающаяся цивилизация.

С этого момента кончается этап пред науки и начинается наука в собственном смысле. В ней наряду с эмпирическими правилами и зависимостями формируется особый тип знания? Теория - это достоверное в диалектическом смысле знание об определенной области действительности, представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснять и предсказывать явления из данной области, высшая, обоснованная, логически непротиворечивая система научного знания, дающая целостный взгляд на существенные свойства, закономерности, причинно-следственные связи, определяющие характер формы научного познания реферат по философии и развития определенной области реальности.

А также - самая развитая организация научных знаний, которая дает целостное отображение закономерностей некоторой сферы действительности и представляет собой знаковую модель этой сферы.

Эта модель строиться таким образом, что некоторые из ее характеристик, которые имеют наиболее общую природу, составляют ее основу, другие же подчиняются основным или выводятся из них по логическим правилам.

Например, строгое построение геометрии Евклида привело к системе высказываний теоремкоторые последовательно выведены из немногих определений основных понятий и истин, принятых без доказательств аксиом.

Особенностью теории является то, что она обладает предсказательной силой. В теории имеется множество исходных утверждений, из которых логическими средствами выводятся другие утверждения, то есть в теории возможно получение одних знаний из других без непосредственного обращения к действительности. Теория не только описывает определенный круг явлений, но и дает им объяснение. Не все философы считают, что достоверность это необходимый признак теории.

В связи с этим выделяют два подхода. Представители первого подхода если и относятся к теориям концепции, которые могут оказаться не достоверными, то все же считают, что задача науки - создание истинных теорий.

Представители другого подхода считают, что теории не являются отражением реальной действительности. Теорию они понимают как инструмент познания. Одна теория лучше другой, если она является более удобным инструментом познания. Срок сдачи.

Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход.

[TRANSLIT]

Запомнить. Вспомнили философии Эти формы научного формы научного даже с чисто внешней формальной стороны отличаются от указанных выше, именно они характерны для современной науки. Кроме того, будут рассмотрены и такие формы научного знания,которые отличаются, скажем от суждений не формально как, например, теория или модельа только функционально. К их числу относится проблема, идея, принцип, закон, предположение и т. С формальной стороны это просто обычные суждения.

Однако по своим функциям в движении научного познания и в организации знания указанные его формы существенно различны. Поэтому акцент будет сделан на анализ их роли доклад о вирусах и процессе познания, их отношения друг к другу и к более сложным формам научного знания. Проблемное содержание науки входит в ее общее содержание как составная часть. Однако область проблем и область уже завершенного знания настолько тесно взаимосвязана, что механически отделить их друг от друга невозможно.

Проблема обращена не только в будущее, но и в прошлое. С одной стороны, в ней констатируется недостаточность достигнутого к данному моменту уровня знания, невозможность объяснить на основе этого знания новые явления действительности. С другой стороны, проблема несет в себе частицу знания, наличию которого она обязана своей постановкой.

Таким образом, проблема - это форма развития знания, форма перехода от старого знания к новому. Это достигается путем серии экспериментов и наблюдений и нахождении инвариантного содержания данных наблюдения, в которых уже будет содержаться формы научного познания реферат по философии информация об объекте.

Однако, эта объективная информация ещё не эмпирический факт. Эмпирический факт образуется на третей стадии, когда эта достоверная, объективная информация получает теоретическую интерпретацию с помощью имеющихся знаний. Иными словами, факт -достоверное познания реферат, констатирующее, что произошло определенное событие, обнаружено определенное явление и т. Если полученное знание факт вступает в противоречие с устоявшимися представлениями, возникает проблема.

Проблема всегда предполагает и фиксирует достигнутый уровень знаний об объекте. Если этих знаний нет, то нет и проблемы. Если в процессе формулировки проблемы выясняется, что возникшее противоречие, трудность могут быть решены с помощью имеющихся знаний, то проблема превращается в задачу.

Если же оказывается, что трудность носит принципиальный характер, требует выработки нового знания, то это собственно проблема. Гипотеза как новое знание вероятностного характера не может быть логически непрерывным путем получена из старого знания. Субъект и объект познания. Понятие метода. Общелогические приемы познания. Эмпирические и теоретические методы научного исследования.

Реферат на тему возникновение средневековых городовЗаключение отчета по практике ждДевушка с жемчужной сережкой рецензия
Доклад значение бактерий в природе и жизни человекаДоклад на тему природное явлениеКурсовая работа на тему межличностные отношения
Доклад на тему расул гамзатов жизнь и творчествоДоклад полезные ископаемые краснодарского краяВоображение это в психологии реферат
Материнская плата пк рефератЛогика и мышление виды мышления контрольная работаИстория развития эвм доклад кратко
Реферат на тему теория естественного праваГосударственное регулирование охраны окружающей среды рефератДоклад на тему теплопроводность в природе

Проблема познания в философии. Понятие и сущность обыденного познания. Рациональность обыденного познания: здравый смысл и рассудок.

Научное познание его структура и особенности. Методы и формы научного познания.

5.7 Научное познание и знание - Философия для бакалавров

Основные критерии научного познания. Научное знание как достоверное, логически непротиворечивое знание. Содержание социогуманитарного познания.

Формы научного познания реферат по философии 553

Научное познание и функции научной теории.

DEFAULT1 comments