Доклад на тему нетипичные формы правления

Он считал, что формы государства зависят от территории, климата, других свойств географической среды. Сдержки и противовесы проявляются, в частности, в том, что президент может тормозить законодательную деятельность парламента, налагая на принятые им законы отлагательное суспенсивное вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. Является одной из форм авторитаризма. Теократическая монархия - монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру. Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Его решения обязательны для светской власти и оказывают на нее решающее влияние. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях несформировавшихся партийных структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям.

Он может приостановить действие конституции Бахрейн или отменить ее Свазилендраспустить на неопределенное время парламент Кувейтотменить любой акт парламента, так как обладает правом абсолютного вето. Да и парламенты в этих монархиях не обладают реальной силой, поскольку всецело подчинены воле монарха. Вследствие этого полуабсолютные монархии по своей сути остаются абсолютными монархиями. Если в такой монархии преобладают черты дуалистической монархии, она считается полудуалистической, если же парламентарной, она считается полупарламентарной.

Опять же по мнению В. Чиркина, последняя дуалистическая монархия была упразднена в г. Современные полудуалистические, полупарламентарные монархии таковыми могут считаться тоже лишь по формальным соображениям, т.

Доклад на тему нетипичные формы правления 2417862

Фактически же в основе своей они остаются дуалистическими монархиями. Теократические монархии и теократические республики. В теократических монархиях глава государства — монарх одновременно является и высшим духовным лицом в стране.

Например, Римский Папа — глава римской католической церкви является главой государства Ватикан, а король Саудовской Аравии является главой ваххабизма — одного из направлений ислама. Теократическая форма правления, где реальная власть принадлежит духовенству, сложилась также и в некоторых республиках. Так, Конституция Исламской Республики Иран г.

Его решения обязательны для светской власти и оказывают на нее решающее влияние. В узком смысле форма государства отождествляется с доклад на тему нетипичные формы правления правления, а в широком рассматривается как совокупность формы правления и формы государственного устройства.

Согласно третьему направлению, которого придерживается большинство государствоведов, форма государства может быть понята как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства или административно-территориальной структуры и политического режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии.

Доклад на тему нетипичные формы правления 3797

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления - организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источниками и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением.

Форма правления - это та сторона организации власти, в которой выражаются принципы организации верховной, суверенной власти в государстве.

Вопрос о формах правления и их отличительных признаках будет рассмотрен в дальнейшем более подробно. Форма государственного устройства - это территориальная организация государственной власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи отдельных составных частей государства и их органов власти между собой и государством в целом.

Некоторые современные авторы, учитывая большое практическое значение на деле существующих политических, социальных и идеологических взаимоотношений внутри государства, выдвигают понятие политического режима в государстве, который характеризует принципы политической демократии - сохранение или ликвидацию демократических свобод, многопартийность или однопартийность системы правления и т.

Политический режим доклад на тему нетипичные формы правления собой составную часть формы государства. Без анализа своеобразия политического режима невозможно определить такие специфические формы государства как деспотия, тирания, фашизм. Политический режим - система методов осуществления государственной власти, характеризующая состояние демократических прав и свобод, отношение органов государственной власти к правовым основам их деятельности.

Его также можно охарактеризовать как конкретное проявление государственной организации власти, выражающееся в состоянии и характере демократии и политической свободы в обществе, юридическом положении личности, а также во взаимосвязи методов деятельности органов власти. Некоторые авторы выдвигают точку зрения, согласно которой политический режим представляет собой внутреннюю форму государства, а форма правления и форма государственного устройства - его внешнюю форму.

Формы государства чрезвычайно разнообразны, поскольку разнообразны конкретные условия их возникновения и развития. Причины разнообразия политических форм находятся в непосредственной связи с переходом от одного исторического типа государства к доклад на тему нетипичные формы правления. В процессе смены общественно-экономических формаций общества происходит последовательная смена типов государства. Материальной основой этой смены является развитие материально-экономических отношений, другими словами, смена типа государства есть политическое выражение изменения экономического базиса общества.

Большое значение для понимания процесса смены исторических типов государства имеет то обстоятельство, что разные страны мира находятся на различных этапах экономического и политического развития. Политическая картина мира чрезвычайно разнообразна.

Это касается как разнообразия форм государства, так и их типов. Факторы, которые обусловливают разнообразие государственных форм, могут быть различными. В целом они сводятся к конкретности, индивидуальности объективных условий, в которых осуществляется власть в тех или иных странах. Поскольку каждая нелитературные формы реферат развивается в специфических конкретных условиях, она имеет своеобразные политические формы.

Нетипичные формы правления 3. Является одной из форм авторитаризма.

Главными среди этих условий являются те, которые относятся к области внутренней общественно-политической жизни страны. Определенную роль играет также и международная обстановка, внешние условия осуществления политической власти. Формы государства подвергались глубокому изучению уже в древности. Философы рабовладельческих государств Древней Греции, Рима и стран Древнего Востока неизменно занимались объяснением и соответствующей классификацией государственных форм.

В своем понимании государственных форм философы рабовладельческой эпохи стремились анализировать фактический режим власти в государстве. Юридический подход к проблеме еще не сформировался. В период средневековья в учениях о формах государства так или иначе обосновывается божественный источник политической власти. Великие просветители, мыслители идущей к власти буржуазии Монтескье, Руссо и др.

Формы государства чрезвычайно разнообразны, поскольку разнообразны конкретные условия их возникновения и развития. Полупрезидентская полупарламентская республика. В процессе смены общественно-экономических формаций общества происходит последовательная смена типов государства.

Понятие формы государства и соответствующие классификации политических форм основывались в то время на принципах правления, в интернет это хорошо или плохо эссе находили отражение связь между властвующими и подвластными, то или иное положение личности в государстве.

Монтескье подразделял государственные формы на республику власть основана на добродетели, равенствемонархию основой власти является честьдеспотию в основе власти лежит страх и аристократию принципом власти служит правления. Он считал, что формы государства зависят от территории, климата, других свойств географической среды. Идеальной формой Монтескье считал конституционную монархию английского образца, в которой, по его мнению, наилучшим образом объединяются все принципы правильного управления.

Руссо считал, что высшая суверенная власть в государстве должна принадлежать только народу, который может передать исполнение этой власти различным лицам и органам. В зависимости от того, одному человеку, группе людей или большинству народ передавал исполнительную власть, Руссо различал монархию, аристократию и демократию. Концепции буржуазных теоретиков характеризуются тем, нетипичные формы формы государства они исследуют исключительно с юридических позиций. Об организации политической власти в целом судят по юридическому положению главы государства.

Один из виднейших юристов Запада XX века Я. Данная классификация охватывает лишь основные формы и не включает переходных, смешанных и даже замаскированных форм. Денисов дает иную классификацию форм государства. В его трактовке формы в основном подразделяются на монархии и республики. Монархии подразделяются на деспотические примером может служить рабовладельческая монархия, в которой власть монарха обожествляласьабсолютные и ограниченные власть короля ограничена либо сословно-представительским органом, либо парламентом.

Республики подразделяются на аристократические властвует меньшинство и демократические источником власти является народ или его большинство. Формы государственного устройства Денисов поделил на унитарные государство разделено только на административно-территориальные единицыфедерации союзное государство, объединившее два и более государств и конфедерации объединение юридически доклад государств. Я привела лишь несколько наиболее ярких примеров возможного подхода к классификации тему государства.

Классификация государственных правления имеет большое научное и практическое значение, а потому составляет важную задачу теории государства и права.

9244841

В основу классификации, на мой взгляд, следует положить в качестве критерия понятие формы государства как единства трех ее основных сторон: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Классификация государственных форм по их внешним признакам может быть осуществлена следующим образом.

По форме правления государство является монархией либо доклад на тему нетипичные формы правления. Монархия - форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу, осуществляющему эту власть по собственному праву родства или наследства, юридически бессрочно и безответственно.

Республика - форма правления, при которой верховная власть в государстве является избираемой, а потому срочной и юридически ответственной.

По форме государственного устройства государство может быть простым и сложным. Простое государство не имеет в своем составе частей, обладающих суверенитетом.

Сложное государство имеет в своем составе такие части. Демократическое государство - такое, в котором власть исходит от большинства, обладающего правом направлять государственную политику. Антидемократическое государство - такое, где власть исходит от меньшинства, где большинство по закону отстранено от участия в делах государства. Разобравшись с вопросом, что включает в себя понятие формы государства и каковы его составные части, мы можем перейти к подробному рассмотрению одной из них - формы правления.

О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления. Определение формы правления государства является важной частью государственного строительства. Понятие формы правления. Форма государства и форма правления являются наиболее важными категориями науки государства и права. Основными типичными формами правления являются: монархия и республика. В своей работе я попытаюсь показать некоторые тенденции в развитии форм правления в целях анализа плюсов и минусов различных институтов, форм, доклад на тему нетипичные формы правления.

Формы правления. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Это особенно важно в связи с тем, что подобные процессы развиваются и в России. Их отражает Конституция России. Она предусматривает создание полупрезидентской, полупарламентарной республики с доминирующим положением президента в структуре власти. В этой смешанной форме учтены положительные стороны обеих традиционных форм, в частности стабильность правительства и его подконтрольность парламенту. Для того чтобы разобраться в нетипичных формах правления доклад на тему нетипичные формы правления современных государствах необходимо поговорить о преимуществах и недостатках, предоставив описание как классических форм правления так и нетипичных.

Понятие формы государства является одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения, оно является не только логической категорией, но и категорией конкретно-исторической.

Государство представляет собой единство содержания и формы. По отношению к содержанию форма государства является внешней оболочкой.

Форма государства обслуживает вполне определенное содержание и исчезает с его ликвидацией. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс постоянного ее обновления.

Нетипичные формы правления в современных государствах

Изучение формы государства проливает свет на организацию власти в государстве, на органы, которыми она представлена, на порядок образования этих органов, длительность их полномочий, методы осуществления государственной власти и т.

Форму государства можно понимать как специфическую политическую организацию общества в отличие от иной, неполитической, безгосударственной организации общества. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Она характеризуется способами организации верховной, суверенной власти, принципами ее взаимоотношения с другими органами государства, с населением и его составными частями, методами осуществления политической власти в государстве.

[Ежи Сармат] Формы правления, экономика и политика

Форма государства - это обусловленная его содержанием целостная политико-правовая структура, выражающая единство конституциональных и территориальных способов организации государственной власти, главных методов ее осуществления и форм обратной связи органов государства с населением.

По мнению одних, форма государства тождественна форме правления, между этими двумя понятиями нет никакого различия. В узком смысле форма государства отождествляется с формой правления, а в широком рассматривается как совокупность формы правления и формы государственного устройства.

Согласно третьему направлению, которого придерживается большинство государствоведов, форма государства может быть понята как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства или административно-территориальной структуры и политического режима. В различных доклад на тему нетипичные формы правления государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии.

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Форма правления - организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источниками и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением. Форма правления - это та сторона организации власти, в которой выражаются принципы организации верховной, суверенной власти в государстве.

Доклад на тему нетипичные формы правления 1923

Вопрос о формах правления и их отличительных признаках будет рассмотрен в дальнейшем более подробно. Форма государственного устройства - это территориальная организация государственной власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи отдельных составных частей государства и их органов власти между собой и государством в целом.

Некоторые современные авторы, учитывая большое практическое значение на деле существующих политических, социальных и идеологических взаимоотношений внутри доклад на тему нетипичные формы правления, выдвигают понятие политического режима в государстве, который характеризует принципы политической демократии - сохранение доклад по хронология ликвидацию демократических свобод, многопартийность или однопартийность системы правления и т.

Политический режим представляет собой составную часть формы государства. Без анализа своеобразия политического режима невозможно определить такие специфические формы государства как деспотия, тирания, фашизм.

Классификация государственных форм имеет большое научное и практическое значение, а потому составляет важную задачу теории государства и права. В основу классификации, на мой взгляд, следует положить в качестве критерия понятие формы государства как единства трех ее основных сторон: формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

Классификация государственных форм по их внешним признакам может быть осуществлена следующим образом. По форме правления государство является монархией либо республикой. Монархия - форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу, осуществляющему эту власть по собственному праву родства или наследства, юридически бессрочно и безответственно. Республика - форма правления, при которой верховная власть в государстве является избираемой, а потому срочной и юридически ответственной.

  • Раннефеодальная монархия - хронологически первая в странах северной части Европы форма государственного правления, существовавшая как в периоды создания раннефеодальных империй, так и в последующий период феодальной раздробленности.
  • Более того, в некоторых случаях трудно провести границу между монархией и республикой.
  • Малайзия — федеративное государство, в котором 9 из 13 субъектов федерации возглавляются наследственными султанами.
  • О суперпрезидентском характере режима, установившегося в России в году, пишет также политолог Лилия Шевцова.
  • Во-первых, чистые формы правления имеют, как принято считать, недостатки, присущие форме как таковой.

По форме государственного устройства государство может быть простым и сложным. Простое государство не имеет в своем составе частей, обладающих суверенитетом. Сложное государство имеет в своем составе такие части. Демократическое государство - такое, в котором власть исходит от большинства, обладающего правом направлять государственную политику. Антидемократическое государство - такое, где власть исходит от меньшинства, где большинство по закону отстранено от доклад в делах государства.

Разобравшись с вопросом, что включает в себя понятие формы государства и каковы его составные части, мы можем перейти к подробному рассмотрению одной из них - формы правления.

Под формой правления, как уже было сказано выше, мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.

Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью тему мы только и можем разобраться доклад на тему нетипичные формы правления смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства. Как мы видели, порядком замещения должности главы государства определяются две основные формы правления - монархия и республика.

Разновидности же их определяются правления полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования. Монархия была характерна для аграрного строя, хотя и в то время нетипичные формы отдельных странах существовали республики. Переход к индустриальному строю нередко сопровождался ликвидацией монархии, поскольку монарх сам был крупнейшим феодалом, и установлением республиканской формы правления.

Однако в ряде высокоразвитых стран монархия сохранилась до настоящего управление оборотным капиталом предприятия. Более того, не всегда мы можем с легкостью определить, с каким государством - монархическим или республиканским - имеем. Например, в Малайзии и в Объединенных Арабских Эмиратах существует форма правления, которую обычно называют выборной монархией, о чем более подробно пойдет речь далее.

В данной связи стоит лишний раз вспомнить о том, что любая классификация в той или иной мере условна. Мона рхия - форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу монарху королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т.

Реферат строение молекулы днк24 %
Темы для дипломной работы по легкой атлетике74 %
Глобальные проблемы современности глазами философа реферат30 %
Реферат на тему кормоуборочные комбайны99 %

DEFAULT1 comments