Доклад по истории ислам

Мусульмане взяли на веру изречения Мухаммеда, который никогда не общался с Творцом напрямую и придали божественные свойства книге с записью этих изречений — Корану. После этого грешники попадут в ад, а праведники — в рай. Примаковым и М. Кем видят себя жители России? Подробнее см. Свидетельство веры Молитва Пост Милостыня Паломничество. С этой точки зрения практически невозможно вести диалог.

Малое паломничество можно совершать в любое время года. По возвращении совершивший хадж получает титул хаджи тот, кто совершил паломничество.

1392116

Раньше такое путешествие требовало много сил и времени. В наши дни оно облегчается доступностью воздушного транспорта. Ежегодно паломничество совершают около двух миллионов человек. Численность паломников регулируется системой квот, вводимых властями Саудовской Аравии — охранителями святых мест — в сотрудничестве с правительствами мусульманских государств.

Утомительные ритуалы, часто совершаемые в невыносимый зной аравийского лета, включают: таваоф - обход вокруг Каабы; саай — семикратную пробежку между холмами ал-Сафа и ал-Мар-ва; вукуф — стояние на равнине Арафат у подножия горы Милосердия, прохождение через три колонны доклад по истории ислам ущелье Муздалифа в каждую из колонн нужно бросить 7 камней ; Праздник Жертвоприношения в Мине. Совершение хаджа небезопасно, вследствие большого скопления народа здесь нередки трагические события.

В августе доклад по истории ислам. В г. В настоящее время ислам воспринимается народами многих стран как фактор нестабильности, постоянная угроза миру и спокойствию людей. Причиной этого является распространение террористической угрозы, которая исходит от последователей ислама.

Однако нельзя не видеть, что значительная доля вины за рост терроризма во всем мире лежит на современных супердержавах и бывшем СССР. Стоит ли удивляться, что со временем оружие оказалось направленным на сами эти страны?

Ислам — великая мировая религия, которая призывает людей к миру и добрососедству, ее цель — создать и воспитать в человеке добрые качества и добрые отношения ко всем религиям. Рост терроризма — это политическая проблема, и решена она может быть только политическими средствами. В наши дни важнейшей задачей становится доклад по истории ислам мир от террористов всех мастей, чтобы спасти грядущие поколения от всемирных катаклизмов.

Бывший Президент России В. Путин, выступая технология и методы информации реферат телевидению 5 декабря г. Согласно концепциям ряда европейских и американских ученых причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии кроются в его способности влиять на все сферы жизни этих стран с учетом меняющейся обстановки. Мусульманская религия возникла значительно позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей.

Ислам находится в расцвете своих сил, играя активную роль в современном мире. Жизнеспособность ислама, по мнению некоторых западных специалистов, проявляется в. Под тотальностью ислама западные ученые понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях.

Доступность ислам религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке; однако следует заметить, что в последние десятилетия он стал распространяться в ряде европейских стран, в частности во Франции.

Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое доклад освобождение. Наиболее ярким примером тому может служить освободительная борьба против американских войск в Иране, проходившая под флагом ислама, возглавляемая духовным лидером аятолла Хомей- ни в конце х it.

В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.

Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, ислам это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец истории и из народной жизни.

История ислама

Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию.

В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам.

Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм.

Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами.

Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.

Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне.

Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.

Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Доклад по истории ислам. Какова православная оценка русского ислама?

Это гнусное предательство Христа Доклад по истории ислам. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем.

Некоторые авторы как исламские, так и доклад по истории ислам назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб — Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества.

Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию.

В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной доклад по истории ислам джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма.

Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до доклад по истории ислам пор правят социалистические режимы.

Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления реферат по правоведению на тему брачный договор. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел.

Доклад по истории ислам 1129

А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе доклад по истории ислам. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости.

Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца.

А дает его только Христос Спаситель. Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы.

[TRANSLIT]

Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Доклад по истории ислам. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться доклад по истории ислам называют Махди.

Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями.

Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом.

Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным.

  • История и представители.
  • Во-вторых, война в Ханаане должны была истребить только хананеев.
  • Религиозное значение имели места погребений.
  • Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.

Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — доклад страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое истории с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей.

В отличие от ислам, Ислам в ханствах имел многовековую историю и действительно являлся духовной основой социально-политических и экономических отношений в регионе. В целом, несмотря на лояльность к Исламу, имперская власть все-таки настороженно относилась к мусульманам.

Беседы про ислам

Более того, особенности геополитического положения Средней Азии, населенной практически исключительно последователями Мухаммеда, превращали его не просто в очаг этноконфессиональной напряженности, а делали религиозный вопрос одним из важнейших в региональной политике. С г. А сразу по завоеванию Ташкента в г. Черняев принял на себя обязательство сохранять в неприкосновенности Ислам и все его институты и, в обмен на лояльность мусульманских религиозных деятелей, не вмешиваться в его деятельность.

В Ташкент прибыл К. Но для того, чтобы решить поставленные проблемы, требовался единый центр. Действительно, не прошло много времени, как возник такой политический центр. Это собрание, завершившееся принятием решения, состоящего из пяти положений, стало основой политической структуры, объединяющей мусульман России.

В первые годы Советской власти религиозная активность духовенства в стране сохранялась. Антирелигиозная борьба в стране в середине х приняла воинствующий характер; разрушались культовые здания, сократилась численность мусульманских общин. Было обвинено в антисоветской деятельности и арестовано почти все мусульманское духовенство, многие из них расстреляны или доклад по истории ислам в местах заключения.

Под ред. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. Как помочь сайту.

Отношения России и исламского мира исторически складывались достаточно противоречиво и сложно. Последняя война Советского Союза проходила на территории мусульманской страны - Афганистана. В то же время традиционно между двумя сторонами, как считает целый ряд известных специалистов, существовало и существует совпадение или значительная близость по многим стратегическим, геополитическим и социокультурным ценностям. В то же время мусульманский, и особенно арабский мир особенно благодарен Советскому Союзу за поддержку законных и справедливых требований палестинского народа.

Палестинский вопрос - своего рода лакмусовая бумажка, по которой исламский мир судит о позиции того или иного государства или о взглядах того или иного политика. Масштабное сотрудничество было взаимовыгодным: Советский Союз получал из стран исламского мира продовольственные и промышленные товары, в которых он остро нуждался доклад по истории ислам которые при других обстоятельствах был бы вынужден покупать на Западе совершенно по другим ценам.

Кратко об исламе

В ответ СССР реализовывал в исламском мире различные проекты научно-технического характера. Динамика этого сотрудничества была такова, что в е годы, в контексте новых внешнеполитических тенденций, а также происходящих внутренних изменений в самом советском обществе многие ведущие политики и специалисты доклад по истории ислам Западе с заметной тревогой прогнозировали выход стратегического взаимодействия Советского Союза и исламского мира в начале ХХI века на принципиально новый уровень.

Более того, конфронтация между новой Россией и исламским миром усилилась и из-за исламофобских установок. Кризис в российско-исламских отношениях стал еще более заметен в ходе развития чеченского конфликта, возникшего как важный компонент борьбы за власть в России, как метод целенаправленного воздействия на эту борьбу, а также на процесс передела бывшей общегосударственной собственности.

Неспособность бывшего доклад по истории ислам руководства найти политическое решение чеченского узла привела к дальнейшему кризисному витку. В том числе преследовалась цель максимально препятствовать сближению России с исламским миром. Эта негативная тенденция была в определенной степени сломлена в году, когда наметилось улучшение отношений России с целым рядом ведущих мусульманских стран.

В октябре этого же года глава российского государства впервые в истории присутствовал в Куала-Лумпуре на заседании важнейшего межгосударственного института Исламского мира - Организации Исламская конференция.

Председатель - Верховный муфтий Шейх уль Ислам Талгат Таджуддин является единственным в России хранителем волоса пророка Мухаммеда; Шейх уль Ислам - высший исламский сан, в мире этот титул носят четыре человека.

В России в настоящее время последователи ислама проживают практически во всех субъектах Федерации и принадлежат к 40 этносам России. В году мусульмане составляли 5,9 процента, в году - 7,9 доклад по истории ислам, в году - более 8 процентов населения Российской Федерации. В настоящее время, по экспертным оценкам отечественных специалистов, количество этнических мусульман в России 14,5 миллионов - примерно 12 процентов населения страны 5 миллионов нелегальных иммигрантов и сезонных рабочих исповедуют ислама к году численность российских мусульман может достичь 30 млн.

Россия входит в ОИК на правах наблюдателя. О непростой процедуре вхождения в эту организацию и о том, дипломная работа по метрологии и стандартизации дало России членство в ОИК, мы разговариваем с первым послом России в этой международной исламской организации В.

В связи с этим, на Доклад по истории ислам взгляд какова роль Совета муфтиев России в том, что наша страна начала процесс вступл е ния в ОИК? Необходимо так же учитывать, что эта межгосударственная организация единственная в своем роде сформированная на религиозной основе, на базе исламской солидарности почти 40 лет тому назад и ни в одной другой религии такой структуры.

ОИК объединяет 57 государств, расположенных на четырех континентах. Международный вес организации в последнее время быстро возрастает. ОИК занимается защитой интересов мусульман, координируя позиции исламских государств по важнейшим международным вопросам.

Совет муфтиев России настойчиво проводил линию на установление контактов с ОИК, но ОИК - межправительственная организация, поэтому конкретные действия по налаживанию сотрудничества с ней могли предпринять только органы государственной власти. Однако Совет муфтиев России, благодаря своей активной позиции создал благоприятную атмосферу, в которой проходила проработка вопросов, связанных с возможным вступлением России в ОИК.

Было много сторонников, но было и много противников вступления России в ОИК - и у всех их были свои аргументы. Ситуация складывалась так, что у нас в ые года начались интенсивные контакты с ОИК: в Москву приезжали даже Генсеки организации, но речь на встречах шла в основном об освобождении наших военнопленных попавших в руки афганских полевых командиров. Постепенно, после бурных х жизнь стала возвращаться в обычную колею и по мере того, как она нормализовывалась, становилась яснее роль ислама в России.

Здесь можно выделить три основных фактора:. Ш ислам пришел в Россию раньше христианства и мусульмане России - ее коренные жители часть русской элиты имела мусульманские корни.

Доклад по истории ислам 5909

Ш происходил синтез культур. Русские никогда не жили одни на своей территории и поэтому произошел симбиоз - взаимопроникновение культур, который дал исключительно позитивные результаты.

Кроме этого увеличивалось и число мусульман в стране. В конце х начался своеобразный духовный ренессанс доклад религий России, люди потянулись к религиозным знаниям. Естественно у российских мусульман возрос интерес к жизни своих единоверцев за рубежом, начали укрепляться связи с мусульманами других государств. Президент В. Путин ясно видел в ходе своих поездок по стране, что мусульмане - коренные граждане страны, ислам в России - вторая религия после православия. Христиане и ислам веками жили в России бок о бок и взаимодействовали и это сотрудничество надо беречь как зеницу ока.

Ш свою роль сыграла и война в Чечне. истории

Философия мать всех наук эссе цицеронСтруктура эссе по английскому
Мой город луганск рефератОтчет по практике цветы
Острая хирургическая патология органов брюшной полости рефератКонтрольная работа 4 по геометрии 2 вариант

Для Путина было очень важно завершить эту войну и показать, что в ней нет религиозной подоплеки, а есть лишь банальный сепаратизм. Следует так же учитывать, что после 11 сентября года интерес к исламу резко повысился, и начались дискуссии доклад по истории ислам его месте в мире.

Все эти факторы привели к тому, доклад по истории ислам после многочисленных визитов в разные мусульманские страны и бесед с мусульманскими политиками президент сделал вывод о необходимости укрепления связей с исламским миром. С этой целью Россия обратилась с просьбой о вступлении в ОИК на первых порах в качестве наблюдателя.

Началось серьезное обсуждение данного вопроса внутри страны и за рубежом. В августе года В. Путин, находясь с официальным визитом В Малайзии, выступил с инициативой вхождения в ОИК на правах наблюдателя.

Скажем прямо, не все аплодировали, но Путин если принял решение, то аргументировано его защищает и твердо проводит в жизнь. Он говорил, что российские мусульмане должны почувствовать себя частью мусульманской уммы, должны иметь свободу связей со своими единоверцами.

Столица находилась в Дамаске. В его руках была сосредоточена духовная и светская власть, которая передавалась по наследству. Омейядский халифат продолжил завоевательную политику Праведного халифата и завоевал Северную Африку, часть Пиренейского полуостроваСреднюю Азию, Синд, Табаристан и Джурджан [2]. Верховным собственником всех земель халифата выступало государство.

В его ведении которого находились завоеванные, конфискованные доклад по истории ислам переходившие в собственность государства после смерти владельца, не имевшего прямого наследника, земли. Государство взимало с землевладельцев поземный налог ушр и харадж [2].

Для централизации государства была восстановлена почтовая служба, созданы центральная казна и государственный архив диван аль-хатим. Массовый переход в ислам покоренных народов и процесс концентрации в руках мусульман земель, принадлежавших местному немусульманскому населению, привело к резкому уменьшению государственных доходов. В году наместник Ирака Хаджадж ибн Юсуф — обнародовал закон, согласно которому новообращенные мусульмане не деятельность обсе курсовая работа от уплаты джизьиа переход земли к мусульманам не освобождался от уплаты хараджа.

Положение было отменено позднее халифом Умаром ибн Абдул-Азизом в — годах. Преемники халифа Умара восстановили политику его предшественников, что вызвало новую волну антиомейядских выступлений. В результате восстания под руководством Абу Муслима власть перешла к Аббасидам [2]. Аббасиды свергли Омейядов на всей территории халифатакроме Аль-Андалуса. Багдадские халифы правили Арабским халифатом на протяжении более пяти веков. В первое время существования халифата Аббассиды были лояльны к правящей династии Омейядов.

Однако позднее организовали антиомейядское движение и возглавили Халифат. Первым халифом из династии Аббасидов стал Абдулла ибн Мухаммад ас-Саффах [3].

С середины IX до середины X века багдадские халифы находились под влиянием Буидовисповедовавших шиитское направление ислама. Халифу выплачивалось низкое жалование, которое не могло покрыть всех расходов.

Буиды заставили ат-Таи отречься в пользу Ахмада аль-Кадира. Аль-Кадир женился на дочери буидского султана Баха ад-даулы и сумел в какой-то мере возвратить Халифату утерянный блеск. Во времена правления аль-Каима Ирак был завоеван турками-сельджуками, которые более почтительно относились к Аббасидам [4].

До второй половины XI века Аббасиды находились под влиянием тюркской империи Сельджукидов. Последний Аббасид Аль-Мустасим был убит монголами в году.

После разгрома халифата монгольским завоевателем Хулагу-ханом мамлюкские султаны Сирии и Египта пригласили к себе оставшихся в живых представителей Аббасидской династии [3]. Иногда применялось как общее обозначение всех государств региона, независимо от их религиозно-политической принадлежности. Более трети мусульман-суннитов являются приверженцами ханифитской юридической школы. Маликиты преобладают в странах Магриба и в Судане.

За достаточно длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. По одной версии, каждый правоверный будет рядом с супругой, по другой — он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В году каста мамлюков устроила переворот и провозгласила султаном своего представителя Баркука , уроженца Черкесии.

Шафиитская школа доклад по истории ислам распространение в СирииИндонезии и частично в Пакистане. Влияние ханбалитского мазхаба распространяется на население Аравийского полуострова. В шиизме распространён джафаритский мазхаб. В современных мусульманских странах ислам играет большую роль в жизни верующих. По сути он является идеологией не только религиозной, но и светской жизни, определяя ценности и характер гражданского поведения людей [12].

Этим объясняется широкое распространение и усиления влияния мусульманской религии на все сферы жизни исламских странах [20]. Резкое усиление роли ислама в жизни восточных народов западные специалисты объясняют следующими причинами:.

На протяжении истории ислам критикуются как со стороны представителей других религий язычество, христианство, иудаизмтак и атеистами и агностиками. Она касалась различных аспектов мирской жизни и почти не затрагивала собственно богословских вопросов [8]. Обретение независимости исламскими странами поставило перед ними выбор путей социально-экономического и политического развития.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версияотпатрулированная 7 июля У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам значения. Свидетельство веры Молитва Пост Милостыня Паломничество. Единобожие Исламоведение Глоссарий Эсхатология Критика. Основная статья: История ислама. Основная статья: Пять столпов ислама.

Основная статья: Шахада. Основная статья: Намаз. Основная статья: Ураза. Основная статья: Закят. Воспроизвести медиафайл. Основная статья: Хадж. Доклад по истории ислам статья: Иман. Основная статья: Аллах. Основная статья: Малаика. Основная статья: Священное Писание в исламе. Основная статья: Пророк в исламе.

Основная статья: Киямат. Основная статья: Кадар и када. Основная статья: Шариат. Основная статья: Исламская экономика. Основная статья: Исламские течения. Основная статья: Сунниты. Основная статья: Шииты.

Основная статья: Доклад по истории ислам. Основная статья: Суфизм. Основная статья: Исламское богословие. Основная статья: Фикх. Основная статья: Акида. Основная статья: Тафсир. Основные статьи: Сунна и Хадисоведение. Основная статья: Калам. Основная статья: Исламская культура. Основная статья: Исламское искусство. Основная статья: Исламская этика. Основная статья: Зиярат. Основные статьи: Исламский календарь и Исламские праздники.

Основная статья: Ислам по странам. Основная статья: Критика ислама. Основная статья: Исламский либерализм. Мечеть Пророка — место захоронения пророка Мухаммеда и вторая святыня ислама Медина, Саудовская Аравия, год. АлексеевД. АраповВ. БобровниковТ. Ибрагим ; Т. Алексеев И. ЗабиякоА. КрасниковаЕ. Али-заде, А. Исламский энциклопедический словарь. Абдусамедов А. Шаблоны по теме: Ислам. Аллах ангелы малаика Священные Писания пророки наби Судный день киямат предопределение кадар.

Единобожие таухид Справедливость адль пророчество нубувва эсхатология воскресениекияматахират Имамат. Шариат и фикх. Коран Писание сунна предание иджма догмат кияс аналогия акль разум адат и урф обычай таклид подражание иджтихад интерпретация ар-рай мнение истихсан предпочтение.

DEFAULT1 comments