Экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа

Эффективное сотрудничество семьи и детского сада, по нашему мнению, возможно только при условии соблюдения следующих основных принципов: - Демократизации, что предусматривает совместное участие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения на демократической основе; - Гуманизации, то есть общения и взаимодействия воспитателей и родителей на основе уважения, доброжелательности друг к другу - Последовательности и системности организации сотрудничества ДОУ с семьями; - Преемственности и постепенности приобщения родителей к взаимной деятельности; - Индивидуализации, предусматривает внедрение таких форм и методов работы, направленные на особенности и запросы каждой семьи. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Целью констатирующего этапа было определение уровня экологической культуры старших дошкольников. Изучить формирование экологических представлений как важную часть экологического образования детей; 2. А мы отгадаем.

Главная Консультации Книги Видео. Психология Категории: Дошкольная психология Специальная психология Сказкотерапия. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы. В связи с кардинальными изменениями, которые испытывает сейчас работа дошкольного учреждения с семьей, педагоги должны стремиться обеспечивать координационное взаимодействие с семьями воспитанников.

Их партнерство в достижении положительных результатов осуществляемого педагогического процесса способствует разностороннему и гармоничному развитию дошкольников. Эффективное сотрудничество семьи и детского сада, по нашему мнению, возможно только при экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа соблюдения следующих основных принципов: - Демократизации, что предусматривает совместное участие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения на демократической основе; - Гуманизации, то есть общения и взаимодействия воспитателей и родителей на основе уважения, доброжелательности друг к другу - Последовательности и системности организации сотрудничества ДОУ с семьями; - Преемственности и постепенности приобщения родителей к взаимной деятельности; - Индивидуализации, предусматривает внедрение таких форм и методов работы, направленные на особенности и запросы каждой семьи.

опыт работы формирование патриотических чувст у дошкольников

Итак, содружество с семьей - одна из первоочередных задач, пожалуй, в каждом дошкольном учреждении. Современная жизнь располагает к разнообразия и обновление форм совместной работы с родителями.

Мировая художественная культура доклады различных форм и методов, привлечение родителей к сотрудничеству, творчество педагогов, дипломатичность - залог успешного взаимодействия ДОУ и семьи. Осуществление этой работы, достижения экологическое ней настоящего успеха возможны только при индивидуальном подходе к каждому семьи. Только тогда родители будут идти в детский сад со своими радостями и сомнениями, дипломная работа единым коллективом, всегда помогут и поддержат педагога.

Особое внимание следует уделять экологическим играм, которые проводятся в процессе наблюдения за природой старших дошкольников парке, у реки, и т. Во время экскурсий или, используя технические средства, при просмотре видео роликов или слайдов на естественную тему.

Основная задача таких игр - это активное, внимательное наблюдение за явлениями окружающей действительности в результате которого дети должны учиться выделять в окружающей дипломная работа природные элементы, видеть их красоту, неповторимость и как следствие - необходимость сохранения природы. При этом взрослым нужно обращать особое внимание детей на окружающую действительность, на природный мир, который является перед ними, и обсуждать с ними в игровой форме, на сколько важным и красивым есть все.

Так, например, взрослый может разделить детей на группы и предложить соревнование: которая группа первой найдет определенное количество тех или иных листочков, обратить внимание на их особенности; найти определенное дерево; найти выход в проблеме сохранения муравейников; подкормки птиц и животных.

Алябьева Е. Коррекционно — развивающие занятия для детей старшего возраста. Амонашвили Ш. Здравствуте, дети! Ашиков, В. Г Ашикова. Баталина Т. Белая, К. Ежедневник воспитание воспитателя ДОУ. Бирюкова Н.

  • Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.
  • Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет.
  • Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле.
  • База практики:.
  • Умственное образование детей в процессе ознакомления с природой.

Бирюкова, О. Бобылева, Л. И, Дупленко, О. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми. Васильева, А. Учите детей наблюдать природу. Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой.

[TRANSLIT]

Виноградова, Н. Умственное образование детей в процессе ознакомления с природой. Воронкевич О. Добро пожаловать в экологию. Газина О. Гайнуллова Ф. Формирование экологической компетентности у будущих учителей начальных классов в условиях вуза [Текст]: Автореф. Гончарова, Н.

Захлебный, Е. С расширением объема знаний происходят изменения и в характере умственной деятельности. У детей старшего дошкольного возраста развивается способность к аналитико-синтетической деятельности.

Гончарова, Е. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. Региональная программа. Экология для малышей. Психолого-педагогические проблемы социализации личности. Шадринск, Современные технологии экологического образования периода дошкольного детства.

Способы определения психолого-педагогических основ экологического образования детей дошкольного возраста. Характеристика методики использования игр как средства экологического образования дошкольников. Анализ задач экологического воспитания дошкольников.

Определение целей, задач, научной основы содержания экологического воспитания дошкольников. Рассмотрение методов и форм экологического воспитания детей. Оценка возможностей тематического планирования в разных возрастных группах дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников

Экологизация воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Создание экологического пространства для ознакомления с природой Забайкалья. Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром.

Скачать диплом бесплатно. Провести исследование уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель предупреждает, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Вариант 2. Можно усложнить игру. Воспитатель при её повторении предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада.

2318378

Дети описывают участок, постройки, деревья, кустарники, выделяют признаки, отличающие участок одной группы от участка. Воспитателю необходимо активизировать словарь детей, предлагая назвать одно и то же различными словами. В мешках была морковь, а в большом ящике — картошка. Воспитатель предлагает подумать и сказать другими словами. Вариант 3. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель говорит детям:. Мы ходили на экскурсию, видели какие учреждения, здания, улицы есть в городе поселке.

А вот Петя только недавно приехал к. Расскажите, где он побывал и что он. А мы отгадаем. Дети рассказывают о библиотеке, школе, кинотеатре, главной улице. Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемого объекта. Там было много полок с книгами. По этому описанию трудно догадаться, где же был Петя: в книжном магазине или библиотеке.

Вариант 4. Экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа следующий раз воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что бы мог увидеть Петя, если бы он был путешественником. Дети рассказывают об Африке, Арктике и так далее, используя имеющиеся у них знания, полученные в детском саду и дома. Вариант 5. Воспитатель говорит детям о том, что Петя очень любит читать книги, и предлагает:. Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о которых читали всем в детском саду.

Примеры рассказов детей:. Она ходила к ней в гости через лес, экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа пирожки и молоко. Старик ловил рыбу, а старуха его все время ругала. Автор Бондаренко А. Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета.

Игра продолжается.

Экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа 6505

Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. Деревянный - стол, и т. При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько предметов.

Дидактическая задача: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. Игровое правило: Продавец продает продукт, если о нем хорошо рассказал покупатель.

Игровые действия: Считалочкой выбирают продавца. Ход игры: Дети садятся перед столом с продуктами. Воспитатель говорит о том, что открылся продуктовый магазин. Купить продукт сможет тот, кто точнее опишет. Первым покупает воспитатель, показывая как надо выполнять правила игры.

150 эссе по английскому языку для егэ85 %
Словосочетания и предложения контрольная работа38 %
Психология личность и темперамент реферат99 %
Леонардо да винчи как изобретатель и ученый доклад16 %
Реферат на тему тайна природы52 %

Затем покупки делают дети. Дидактическая задача: Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. Игровое правило: Отбирать только те картинки, экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, труд, украшение города.

Игровые действия: Поиск картинок. Действия по сигналу. Ход игры: Картинки раскладываются на столах в разных местах комнаты. Дети делятся на 4 группы по человека. Каждой группе дается задание: одной - посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей, другой - на чем люди ездят, и тоже собрать картинки. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и собирают нужные им картинки. Возвратившись, путешественники ставят на подставку картинки.

Затем рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись.

В дидактических играх происходит обогащение знаний детей о материалах, из которых изготовляются вещи металл, пластмасса, стекло, фарфор, тканьоб их физических качествах и свойствах. Стекло прозрачное, не пропускает воду, вещи из стекла могут быть самой разной формы, они бьются. При этом воспитатель дает разнообразные задания на сравнение предметов по:. Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч.

Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц. Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Разыгрывание фантов. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки.

Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде. Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы:.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Курсовая

Кучевые облака - к вечеру дождь. Низкие облака - к дождю.

Экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа 9072

К этой игре вы можете совместно с детьми скроить и раскрасить "одеяние" бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то порывисто и быстро изображают полёт бабочки. Дети выстраиваются по одной экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела. Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом дугой".

Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни.

Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится.

Когда играющие запутаются, игру начинают. Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:. Мошки летают! Ласточку не замечают! Ласточка сидит в своём гнезде и экологическое воспитание старших дошкольников дипломная работа их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает! Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. Правила игры:Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

Цель:Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.

Развивающие игры. Явление, свойственное, очевидно, только игровой деятельности. Молодежь нашей страны, к сожалению, не достаточно занимается решением экологических проблем, так как не вооруженная необходимыми знаниями.

Дети выкладывают карточки:. Цель:Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

DEFAULT2 comments