Реферат художественная культура древней передней азии

Быт, традиции, религия Древней Индии, развитие науки и искусства. В веках до н. Облицовка местами достигает толщины в 2,5 метра. С наивозможной тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

Важной частью архитектурных ансамблей были лестницы и пандусы наклонные плоскости, заменяющие лестницы. По ним жители города или жрецы поднимались к святилищу. Города Междуречья защищали оборонительные сооружения с мощными и высокими крепостными стенами. Трехъярусная постройка сохранилась до наших дней в хорошей форме. С середины XIX века этот холм активно изучается.

Первым исследователем зиккурата в Уре стал англичанин Басре Д. В кладке кирпича им была обнаружена клинопись, рассказывающая о строительстве этого сооружения. Так выяснилось, что начавшееся еще при царе Урнамме возведение зиккурата было не завершено, и лишь последний царь Вавилона Набонид в х годах до нашей эры смог поставить точку в этом долгострое. Им же было увеличено количество ярусов с трех до семи. После тщательного изучения сооружения археологи в году создают вероятную реконструкцию зиккурата бога луны Нанна в Уре.

Башня представляла собой трехъярусную пирамиду. Выстроенный из кирпича-сырца снаружи зиккурат был облицован реферат художественная культура древней передней азии кирпичом. Облицовка местами достигает толщины в 2,5 метра.

Я педагог конкурс эссеРеферат по информатике на тему история интернетаАннотация к дипломной работе образец на английском
Проектное управление курсовая работа мтиФилософия как разновидность мировоззрения рефератДоклад про десятичные дроби
Растения красной книги мордовии докладОтчет по производственной практике заключение менеджментРеферат нормы права и нормативно правовые акты
Реферат о реке волгаЭссе роль ленина в истории xx векаИсточники света реферат по физике

Основание пирамиды имеет форму прямоугольника со сторонами 60 на 45 древней передней. Высота первого яруса около 15 метров. Верхние ярусы были чуть поменьше, а на верхней террасе находился храм Нанна. Террасы имели раскраску: нижняя — черная, средняя — красная, верхняя — белая.

Общая высота реферат художественная превышала 53 метра. Для подъема на вершину были сооружены три длинные и широкие лестницы по ступеней. Одна из них располагалась перпендикулярно зиккурату, две другие поднимались вдоль стен.

С боковых лестниц можно было перейти на любую из террас. При проведении расчетов у исследователей выходили нестыковки. Как выяснилось позже, мастера Месопотамии сделали стены умышленно кривыми для создания иллюзии высоты и могущества здания. Азии были не просто кривыми и наклоненными вовнутрь, а тщательно рассчитанными и выпуклыми, что еще больше доказывает очень высокий уровень строительства в Двуречье.

Такая архитектура непроизвольно заставляет взгляд подниматься кверху и фокусироваться на центральном моменте — храме. Особый интерес приковывают к себе глубоко уходящие вовнутрь прорези в стене.

Снаружи они пустые, но внутри заполнены глиняными черепками. Было установлено, что подобное культура использовалось для осушения внутренности постройки, чтобы кирпич не разбух от влаги. Оставалось только понять, откуда бралась влага внутри зиккурата. За время строительства зиккурата кирпич успевал высыхать, поэтому эта версия была быстро отсечена.

Реферат художественная культура древней передней азии 1306

В ходе раскопок были найдены специальные пазы, предназначенные для отвода воды вниз, а это означало, что на террасах была вода. Возникла мысль, что ветви могли попасть туда только из реферат художественная культура древней передней азии, а этим и объясняется система отвода воды.

Террасы были покрыты землей, на которой росли растения и те самые деревья. Здесь можно провести аналогию с построенными висячими садами Семирамиды в Вавилоне.

Так что система водоотвода могла использоваться и для орошения храмовых плантаций, а для уменьшения влияния влаги на само здание как раз и использовались дренажные отверстия. Слайд Не менее примечательны архитектурные сооружения Вавилона. Путь к городу шел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар.

Реферат художественная культура древней передней азии 9833

Они были облицованы глазурованным темно-синим кирпичом с изображением священных быков золотисто-желтого цвета и рядами белых и желтых драконов — фантастических существ с головой змее, орлиными задними и львиными передними лапами. Именно поэтому сложились определённые особенности архитектурной формы с её простыми кубическими объёмами и интересными приёмами украшения зданий. Например, зодчие изобрели способ прорезать стены вертикальными выступами и нишами, окрашивать их в насыщенные тона.

Статуи божеств и правителей достаточно разнообразны, наполнены внутренней силой. Рельефы зачастую выполнялись реферат художественная культура древней передней азии целью прославления победоносных войн, каждый из них превращался в историческую веху, отмечающую новый отсчёт времени.

В этом искусстве жители древнего Двуречья достигли высочайшего совершенства. Печати-амулеты покрывались тончайшей резьбой, выполненной по твёрдой и гладкой поверхности камня, они изображали обряды, сцены из народных басен с участием животных, сцены мифических сказаний.

You can do it, too!

Культура Месопотамии (рус.) История мировых цивилизаций

История становления индийской цивилизации. Ведический и брахманистский периоды в развитии Индии. Быт, традиции, религия Древней Индии, развитие науки и искусства.

Истоки Христианства на Руси. Влияние христианства на культуру Древней Руси. Философия русского религиозного искусства. История русского искусства.

В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Характеристика и отличительные черты культуры Древней Греции, ее этапы формирования.

Боги древних греков. Источники возникновения мифов и легенд, яркие представители литературы и искусства. Памятники архитектуры и скульптуры, история их создания. Взаимосвязь искусства Древнего Египта с идеологией. Предписания древнеегипетского канона. Система построения храма, конструктивные особенности Зиккурата. Цветовая гамма в искусстве Передней Азии. Изобретение письменности было великим достижением шумеро-аккадской культуры. Она была заимствована и развита вавилонянами и широко распространилась по всей Передней Азии: клинописью пользовались в Сирии, древней Персии, реферат художественная культура древней передней азии государствах востока.

Материальная культура народов Вьетнама, Суматры, Мьянмы и Индонезии. Социальные отношения и общественная организация в странах Юго-Восточной Азии. Больше половины общей площади города занимал дворец, возведенный на высокой платформе. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе дворцовых перекрытий применялись своды и арки.

В стене были семь проходов ворот. В каждом проходе, по обеим сторонам ворот, стояли гигантские фигуры фантастических стражей шеду — крылатых быков с человеческими головами.

Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов. В Лувре хранится пара стражей шеду. Колоссальная статуя вырезана из цельного блока.

[TRANSLIT]

Почти круглая голова существа, единственный человеческий элемент, имеет человеческое лицо, но уши — животного. Густые брови сходятся над четко очерченным носом, глаза существа — выразительные. Мягкий рот окаймлен курчавой бородой, которая закрывает челюсть и подбородок. Длинные волосы ниспадают на плечи, обрамляя добродушное лицо. На голове у шеду — тиара со звездами, по бокам украшенная парой рогов и увенчанная перьями. Тело, анатомия которого передана весьма точно, являет собой тело быка.

Зверь, однако, имеет пять ног, таким образом, когда зритель реферат художественная культура древней передней азии спереди, кажется, что существо стоит, когда же зритель смотрит сбоку, создается впечатление, что зверь движется.

От плеч у существа растут реферат художественная культура древней передней азии хищной птицы видно только одно крыло. Грудь, брюхо, спину и крестец покрывает густая курчавая шерсть. Хвост очень длинный и курчавится на конце. На двух панелях между задними лапами шеду высечено посвящение, перечисляющее достоинства правителя и призывающее проклятие на того, кто захочет причинить ему вред.

Позади стражей шеду во дворце в Дур-Шаррукине стояли колоссальные статуи гениев-хранителей. Одна из них хранится в Лувре. Фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль — ниже талии. Гений держит сосновую шишку в правой руке и небольшой металлический сосуд ситулу — в левой. Голова, обрамленная курчавой бородой, увенчана тиарой с двумя парами рогов. Поверх короткой туники наброшена накидка с бахромой, покрывающая правое плечо и левую ногу.

Две пары крыльев, растущих из спины, располагаются строго симметрично относительно тела гения. Его руки и запястья украшены кольцами и браслетами. Гений обут в сандалии, закрывающие пятки. Гении, изображаемые в виде быков с человеческими головами, людей с птичьими головами, а также крылатых людей — составляют важную часть ассирийской мифологии.

Они обладают сверхчеловеческими возможностями, однако не являются божествами, хотя иногда как в данном случае имеют те или иные божественные атрибуты тиара с рогами. Гении во дворце в Дур-Шаррукине выполняли не только охранную функцию охраняли городские ворота и стеныно также благословляли всех проходящих мимо.

В центральном проходе дворца в Дур-Шаррукине, помимо пары быков-шеду, было еще четыре быка, вдоль стены, с головами, повернутыми к визитеру. Между каждой парой быков стоял укротитель львов.

К 14 веку до н. Здесь можно провести аналогию с построенными висячими садами Семирамиды в Вавилоне. Охота уже началась.

Один из них в настоящее время находится в Лувре. Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы.

Реферат: Искусство древней Передней Азии

Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха. Колоссальная скульптура изображает мужчину, душащего льва.

Герой или дух изображен анфас, что является редкостью для ассирийского искусства и встречается только при изображении существ, обладающих магической силой.

В правой руке герой держит царское церемониальное оружие с кривым лезвием. На нем надета короткая туника и поверх нее — шаль с бахромой, скрывающая одну ногу и оставляющая открытой другую. Магический эффект изображения состоит в том, что герой смотрит прямо в глаза зрителю.

4685115

Глаза героя, некогда ярко раскрашенные, должны были гипнотизировать зрителя. На запястье у него браслет с розеткой.

  • В древнейшие времена это сказочное существо с головой и туловищем человека, бычьими ногами и хвостом почиталось скотоводами в качестве защитника стад от болезней и нападения хищников.
  • Изобретение письменности было великим достижением шумеро-аккадской культуры.
  • Так выяснилось, что начавшееся еще при царе Урнамме возведение зиккурата было не завершено, и лишь последний царь Вавилона Набонид в х годах до нашей эры смог поставить точку в этом долгострое.
  • Изобретение письменности было великим достижением шумеро-аккадской культуры.

Дух укротителя львов, часто идентифицируемый с героем Гильгамешем, полулегендарным правителем Урука, вероятно, символизирует безграничность царской власти: герой без малейших усилий укрощает страшного зверя. Непоколебимая сила героя олицетворяет магическую власть. Украшая покои в царских дворцах, ассирийцы отдавали предпочтение рельефу, создав в этом виде искусства собственный стиль. Главные особенности ассирийского рельефа сформировались к IX. Нимруд, Ирак. Дворец украшал цикл рельефов, прославлявших царя как полководца, мудрого правителя, физически очень сильного человека.

Для воплощения этой идеи скульпторы использовали три группы сюжетов: война Ревизия пленных и добычиохота Ашшурнасирапал II во время охоты на львов и торжественное шествие с принесением дани Ашшурнасирапал II с оруженосцем, Торжественная процессия с данью.

Важным элементом изображения является текст: убористые строчки клинописи порой идут прямо по изображению. Рельефы изобилуют персонажами и повествовательными подробностями. Фигуры людей выполнены в условном, обобщенном стиле, тогда как облик животных передается близко к натуре.

Иногда мастера прибегают к намеренному искажению пропорций, тем самым подчеркивая драматизм ситуации: например, в сценах охоты лев мог быть крупнее лошади. Людей чаще всего изображали в соответствии с каноном: голову, нижнюю часть торса, ноги и одно плечо — в профиль, другое плечо — анфас.

Тщательно прорабатывались мельчайшие детали — завитки реферат художественная культура древней передней азии, складки одежды, мускулы.

Искусство Древней Месопотамии. Шумеры.

Рельефы раскрашивали; возможно, первоначально они напоминали настенную живопись. Комплекс рельефов дворца Ашшурнасирапала II стал образцом для всех последующих произведений ассирийской скульптуры. Типичным примером провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета является Стела с богиней Иштар, открытая в г.

Тиль Барсиб археологической миссией Лувра.

Курс профессиональной переподготовки. На одном из фрагментов обратной стороны стелы отряд воинов, вооруженных копьями и щитами, марширует по трупам своих врагов. Подобные маленькие композиции с изображениями музыкантов или танцоров — самая интересная часть старовавилонского скульптурного наследия.

Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Необычным для столь монументального памятника является изображение Иштар в виде богини-воительницы, что более характерно для цилиндрических реферат художественная культура древней передней азии. Иштар изображена стоящей на спине льва лев — анималистическая форма самой богини.

Левой рукой богиня держит льва на поводке. Над ее головой изображен священный нимб, на боку у нее висит меч, за спиной — два колчана со стрелами. На голове у Иштар — рогатый головной убор, типичный атрибут богов в иконографии народов древней Передней Азии.

Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера. Из-за двойственной роли, которую играла богиня Иштар в месопотамской мифологии, ей поклонялись и как женщине, и как мужчине, о чем свидетельствует ее типично мужской наряд: короткая туника и переброшенная через плечо шаль с бахромой.

DEFAULT3 comments