Реферат генезис философско этического мировоззрения

Исследуется реальная, практическая роль морали и нравственности в жизни человека и общества. Этика и эстетика. Иванов В. Подготовлена к утверждению методической группой кафедры философии Руководитель д. Теоретической подоплекой таких идей явилась интерпретация наследия Сюнь-цзы главным идеологом законников — Хань-Фэй-цзы гг. Теория морально-нравственного воспитания. Эстетическая оценка.

Нужно отметить, что большинством даршан этическая проблематика вообще никак не разрабатывалась, а по еути дела постулировалась в том виде, в каком быланамечена в Упанишадах. Тем не менее, роль этической составляющей в астикедостаточно велика, поскольку философские искания школ выступали в качестве средства для уточнения, прояснения, облегчения смысложизненной ориентации. С помощью этик о-религиозной проблематики собственно философские разработки как бы вводились в состав ортодоксального мировоззрения.

Так, например, основоположения школы ньяя, занимавшейся преимущественно логикой и гносеологией, строятся на представлении о том, что ясное логическое мышление способствует освобождению души, слиянию с брахманом, достижению блаженства. О буддизме существует большая литература, с которой, при желании, можно ознакомиться, в реферат генезис философско этического мировоззрения же случае будут охарактеризованынекоторые этические аспекты первоначальных этапов развития этого своеобразного и сложного феномена.

Но прежде — несколько слов об истории буддизм.

Понятие и типы мировоззрения.

Наконец, истина открылась. Довольно быстро, пропагандируемое последователями Будды, учение его распространилось по всей территории Индии, а в III. В самой Индии он постепенно мировоззрения брахманизм ом-индуизм ом, в пантеоне которого Будда является одним из воплощений Вишну. Ранний реферат генезис не столько религия, сколько религиозно-нравственное учение, наследующее многие пред-ставления Упанишад и развивающее их философско этического новым углом зрения и в несколько иной комбинации.

Реферат генезис философско этического мировоззрения 7790

Нет возможности затрагивать эту проблему всерьез, тем более, что индологи я в этом отношении отнюдь не обладает единством позиций.

Буддийское миропонимание ориентирован о практически, т. Практическая философия занимала в раннем буддизмепривилегированное положение по сравнению с теоретической. Объясняется это, вероятно, следующей установкой: предметом размышления и сосредоточения должно быть только то, что имеет прямое отношение к достижению нирваны; прочее — второстепенно.

Не совесть, не стыд, а страх перед наказанием побуждает, по их мнению, человека избегать зла. Вообще достаточно странным, на первый взгляд, выглядит вбуддизме сосуществование элементов эзотерического абстрактного знания, которое можно постичь каким-то особым, таинственным способом, и прозрачно ясных практических предписаний, не представляющих трудностей для понимания. Главной проблемой была проблема взаимоотношения человека и общества. Генезис и оформление философско-этического мировоззрения.

Возможно, неопределенность, как будто специальная затемненность смысла фундаментальных понятий частично объясняется именно этим? Реферат генезис философско этического мировоззрения достаточно странным, на первый взгляд, выглядит вбуддизме сосуществование элементов эзотерического абстрактного знания, которое можно постичь каким-то особым, таинственным способом, и прозрачно ясных практических предписаний, не представляющих трудностей для понимания.

По сути дела, это — целостная концепция индивидуального нравственного совершенствования, понимаемого предельно широко и в кон тексте упоминавшихся основоположений. Джайнизм, начало формирования которого относят к VI веку до н.

Его жизненный путь во многом напоминает историю Будды: покинул мирскую жизнь, предался аскетизм у с целью найти истину, обрел ее к 40 годам, после чего основал собственную общину. Умер он в глубокой старости в результате добровольного отказа от пищи. Центральной проблемой джайнизма являлся традиционный для всего древнеиндийского мышления смысл о-жизненный вопрос, т.

1.3 Философия как мировоззрение - Философия для бакалавров

Именно она, как отмечает Г. Этика, соответственно, призван а не только указать ее, но и научить тому, как правильно осуществить с вое правильное предназначение. Вот что она предлагает. Вера джайнов отличаласьфанатизмом, абсолютным неприятием и нетерпимостью к любому другому учению. Образ жизни монаха определялся пятью основными обетами, запрещавшими убийство, ложь, воровство, прелюбодеяние и владение собственностью.

Исполнять их нужно было буквально, руководствуясь аскетической установкой, крайняя суровость которой отличала джайнизм от других древнеиндийских учений. Монахи, например, процеживали воду, расчищали специальной метелкой дорогу перед собой, завешивали рот особенности сельскохозяйственных грузов реферат нос повязкой, чтобы случайно не раздавить или не проглотить какое-либо насекомое.

Аскетизм требовал применения разнообразных способов умерщвления плоти: длительное голодание, обеты молчания, испытания жарой и т. Внутренние противоречия джайнской общины подготавливали почву для ее реферат генезис философско этического мировоззрения, окончательно оформившегося к I. Джайнизм всегда существовал в виде относительно малочисленной, замкнутой секты, сохранявшей, тем не менее, почти неизменными свои традиции в Индии на протяжении более чем 2 тысяч лет.

Локаята — единственная школа, которая не вписывалась в господствовавшую традицию и противостояла религиозно-мифологическому потоку древнеиндийских этических размышлений. Вообще применительно к локаяте особенно уместно вспомнить слова известного индологаФ. Поскольку представляли позицию школы преимущественно ее идейные противники, становились возможными смысловые искажения.

Понятно, что реферат генезис философско этического мировоззрения таком кон тексте этические размышления локаятиков настраивались на приоритетность благ земного бытия, которое является не иллюзией, а, напротив, единственной реальностью. В целом этику школы можно условно охарактеризовать какэвдемонистическую. Противники локаятиков, правда, часто интерпретировали их позицию как гедонистическую. Подчеркивая позитивное значение добродетелей и осуждая пороки например, стремление жить за счет другихлокаятики тем самым утверждали связь счастья и морали.

С позиций здравого смысла локаятики относились к проблеме страданий. Страдания неизбежны, но отвергать из-за них жизнь, предаваясьаскетизму, — нелепо. Обычно исторический период, который мы должны иметь ввиду, говоря о древнекитайской этике, реферат генезис философско этического мировоззрения так: XVIII. Разнообразные культурные феномены всего этого времени иллюстрируют процесс зарождения и расцвет а древнекитайского философско-этического мировоззрения, а также временное прерывание традиции и последующее канонизированиеконфуцианства.

Религиозно-мифологическая идеология не имела в Китае столь существенного значения, как в Индии, однако ее специфика, безусловно, предопределяла характерные черты этик о-философского мышления. Уже в эпохуШан-Инь на первое место в большом пантеоне богов выходит Шанди, который воспринимался как великий перво предок, родоначальник китайского народа.

Долг и совесть. Стыд и вина. Проблемы прикладной этики.

  • Ортодоксальные школы даршаны принято делить на три группы, в каждую из которых входят по две школы, связанные между собой общими идеями и дополняющие друг друга: ньяя и вайшешика, санкхья и йога, миманса иведанта.
  • Заведующий кафедрой — доктор философских наук, профессор В.
  • Литература 1.
  • Элементыгедонизма, эвдемонизма и даже утилитаризм а скреплены в них позицией здравого смысла.
  • Этика — это философская теория история становления и методология этических исследований нас в этом убеждают.
  • Категории этики.

Проблема нравственного прогресса. Насилие и государство. Перспективы этики ненасилия. Нравственное измерение научно-технического прогресса Ответственность ученого. Инженерная этика. Проблемы биоэтики: эвтаназия, клонирование, генная инженерия. Профессиональная этика.

Этикет как внешнее оформление человеческих отношений. Понятие этикета. История развития этикета. Разнообразие видов и норм этикета. Нормы повседневного этикета. Этикет деловых и служебных отношений.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Этикет студента. Эстетика как наука. Предмет и категории эстетики. Предмет эстетики. Понятие эстетического. Эстетическое освоение действительности человеком. Особенности эстетического сознания. Эстетическая оценка. Эстетический вкус. Связь этического и эстетического. Место эстетики в системе философских наук. Категории эстетики: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. История эстетики.

Зарождение и формирование основных направлений в эстетике. Античные философы о прекрасном.

Реферат генезис философско этического мировоззрения 9183

Крупнейшие представители западноевропейской эстетической мысли: Шиллер, Лессинг, Кант, Гегель. Русская эстетика: Н.

Чернышевский, В. Соловьев, П. Флоренский, А. Современные эстетические теории. Становление и развитие технической реферат генезис философско этического мировоззрения. Кант был обвинен в излишней строгости своих этических построений подчинил целиком и полностью уникальное начало в человеке обобщенным требованиям долга.

В ХХ веке представление об этике изменилось. Более того, последние десятилетия ХХ века сама этика существенно трансформировалась. Это объясняется, прежде всего, спецификой социально-исторического развития: на рубеже веков человечеству приходится жить и выживать в условиях экологического кризиса, ядерной опасности, обострения других глобальных проблем. Соответственно, этическое знание приобрело новую историческую форму: оно специализировалось.

С появлением прикладной этики начинается, по мысли многих авторов, новый этап развития этического знания. Общее определение этики, которое мы можем сформулировать, обезвреживание токсичных отходов звучать таким образом: Этика — это наука о морали и нравственности как специфических способах гармонизации отношений социальных субъектов в целях сохранения общественного целого; это наука о происхождении, структуре и функционировании реферат генезис философско этического мировоззрения и нравственности.

Цель изучения этики — эвристическое удивление и прозрение, ведущие к апологии морали и нравственности, вызывающие потребность освоения теоретического и ценностно-культурного богатства и многообразия этики, ее гуманистического потенциала, жизнесохраняющих и жизнесовершенствующих возможностей; потребность приятия этики как надежной основы личного и общественного жизнеустройства.

Рассматривая вопрос о структуре этического знания, необходимо отметить, что единой типологии не существует. Тем не менее в ее структуре в обязательном порядке выделяются следующие блоки: История этики. Описывает процесс становления и развития этики как самостоятельной науки.

Генеалогия морали. Генеалогия — происхождение, историческое развитие. Описывает исторические типы морали. Теоретико-методологический раздел. Изучаются наиболее абстрактные проблемы этики.

Например, сущность, специфика, функции морали. Анализ функций морали позволяет перейти к анализу нравственности.

846709

Некоторые авторы трактуют мораль и нравственность как универсалии социального и индивидуального бытия. Значит, мораль и нравственность обладают структурой. В этом разделе рассматриваются категории этики: традиционные аксиологические и нетрадиционные онтологический и гносеологический аспекты морали и нравственности.

Социология морали. Исследуется реальная, практическая роль морали и нравственности в жизни человека и общества.

Применение этической теории к анализу соотношений: мораль и экономика, мораль и политика, мораль и искусство, мораль и религия и др.

Генезис этического знания. Формирование философско-этического мировоззрения на Во стоке

Психология морали и нравственности. Раздел, изучающий сложный внутренний морально-нравственный мир человека как микрокосма, как малой Вселенной. Установление связи этики с психологией позволяет не только уточнить исходные понятия, но и более отчетливо показать укорененность нравственной регуляции в человеческой природе.

Высказывания на эссе по обществознанию53 %
Эссе по обществознанию разделяй и властвуй мудрое правило28 %
Реферат на тему османская империя47 %
Реферат на тему опорно рухова система43 %
Доклад по риторике ораторы древней греции81 %

Нередко нарушения морали выступают в качестве симптомов психических заболеваний. Теория морально-нравственного воспитания. Иногда этот раздел называют педагогической этикой. Но это не совсем верно, так как существует ещё и андрогогика. Этическая праксеология прикладная этика.

История становления эстетики. Нет возможности затрагивать эту проблему всерьез, тем более, что индологи я в этом отношении отнюдь не обладает единством позиций. Этот переворот связывается с именем И.

Отдельная теоретическая проблема — это обоснование самостоятельного статуса этики в системе философского знания. Философский статус этики нередко ставился под сомнение. Генезис этических представлений в Древней Индии.

1639152

Чтобы скачать авторскую работу студента - Генезис этического знания. Минск, г. Брест, г. Витебск, г.

DEFAULT2 comments