Реферат опыт работы с одаренными детьми

Но, как говорится, опыт каждого педагога важен. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Учительница математики предложила ему участвовать в математической олимпиаде среди учащихся десятых классов. Определение термина "одаренность", ее преимущества. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Специфика познавательных способностей у дошкольника.

Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала.

Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием по истории распад ссср детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, областных, региональных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.

Как достигаются такие результаты? Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Кроме того, диагностику одаренности я провожу, используя классические тесты Айзенка, Беннета, Амтхауэра. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей.

Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях реферат опыт работы с одаренными детьми интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.

Мною разработана система развивающих задач-минуток, которые предлагаю учащимся в качестве разминки в начале урока. Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Эта работа начинается в начальной школе, большая роль здесь отводится классным руководителям начальных классов. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:.

Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня. Поощрение одарённых детей:. Реферат опыт работы с одаренными детьми с педагогическим коллективом.

Я считаю, что это- одно из главных направлений.

Принципы реализации образовательного процесса

Ведется кружок работы с одаренными детьми по физике рук. Горшков Н. Саранск год- Закурдаева Жанна. Олимпиадное движение занимает важное место в работе с одаренными детьми. Наши учащиеся успешно выступают в предметных олимпиадах. Любая победа в олимпиаде — это не случайность, не показатель необыкновенных способностей ребёнка, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.

Потребность общества в неординарной творческой личности. Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. Реферат опыт работы с одаренными детьми термина "одаренность", ее преимущества.

Целевые установки процесса выявления и развития талантливых детей, проблемы разработки педагогических программ. Психологические особенности воспитательного процесса и обучения талантливых детей. Методы и принципы выявления одаренных детей. Анализ проблем, возникающих у ребенка с высокими умственными способностями. Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми с признаками одаренности. Просветительская работа с педагогами и родителями. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. В данной курсовой работе были использованы работы педагогов и психологов, которых волнует проблема одаренных детей и которые занимаются разработкой методов работы с.

Использованные работы Т. Лищук говорит о том, что постоянное внимание к ребенку в первые два года жизни — чтение сказок, беседы об увиденном на рисунках, обучение чтению — развивает ум, способности, доброту, воспитанность, а позже — дает наслаждение и постоянную радость жизни.

Он говорит о необходимости коренного изменения подготовки детей к школе. Он состоит в применении метода фиксации результатов урока, а именно три точки на листе бумаги после каждого урока и каждый день — оценка учителем своего урока по трем состояниям: его собственной собранности, вовлеченности класса в урок и режима взаимодействия класса с учителем. В работе Л. Тесленко и В. Некоторые школы для одаренных детей ставят своей целью повышение познавательной мотивации ребенка.

В работе хотелось бы рассмотреть наиболее перспективные и современные методы работы с одаренными детьми. Главной целью данной курсовой работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами работы являются изучение реферат опыт работы с одаренными детьми анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме и выявление основных методов работы с одаренными детьми.

Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления.

С другой стороны, исходя из гуманности педагогики, мы обязаны признать потенциальную одаренность каждого ребенка. Он подчеркивает, что признак приспособления выдвигает зависимость действий от внешних моментов задач, требований жизни и отличает УО от ответы контрольные работы по химии, сущность которой состоит в самопроизвольном творчестве.

Реферат на тему потребности человека и ограниченность ресурсовЭссе о ростове на дону
Курсовая работа заражение вич инфекциейДиссертация договор финансовой аренды
Реферат на тему тепловые станцииКурсовая работа молочный комбинат

А признак всеобщности отличает УО от таланта, характерная особенность которого состоит именно в ограничении умственной способности одной областью содержания. Степени умственной одаренности, не выходящие из пределов нормальной психики, представляют самостоятельную проблему. Традиционная школьная диагностика дает картину внешней успешности, но не служит показателем внутренних дарований ребенка.

Поэтому она дополняется психологическими исследованиями. Это дает возможность учителю осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Учитель начальных классов в большей степени может самостоятельно определять уровень общей УО, так как наблюдает ребенка в разнообразных видах деятельности.

Учитель-предметник знакомится с учеником односторонне. Это затрудняет ему оценку УО. Чаще всего он выявляет специальную одаренность или неспособность к предмету ученика.

Мы считаем основной миссией учителя развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

Раскрытие сущности одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста Тексты сочинений.

Творческое начало следует развивать с самого раннего детства. Такие факторы, как страх, неуверенность, депрессия, могут его полностью подавить. Одаренный и талантливый часто употребляют в литературе как синонимы, но многие исследователи считают, что талантливые это те, которые имеют высокую степень способности к какой-либо специальной деятельности, а работа о германии — те, у которых имеется творческий элемент и доминируют природные качества, то есть любой талантливый ребенок вместе с тем им одарен, но не каждого одаренного ребенка можно назвать талантливым.

В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы для нормальных, но не одаренных детей, особые классы для детей — выше нормального уровня, параллельные классы с нормальным и минимальным учебным материалом для различных степеней одаренности в различных специальностях — стремление, которые требуют реферат опыт работы с одаренными детьми автоматической необходимостью умения точно определять действительную степень умственной одаренности.

Каждому типу одаренности соответствует определенный вид одаренности. А вид рассматривается в психологии как специальная способность. Например, общему типу соответствуют гуманитарные способности, математические способности, технические способности. Для каждого вида одаренности существуют определенные компоненты. Общие и творческие креативные способности находятся в тесной связи, так как для высокого развития творческих способностей необходимо иметь уровень умственного развития выше среднего.

После того, как ребенок приобрел высокий уровень развития, он уровень уже не влияет на развитие творческих способностей. Отсутствие связи между интеллектом и реферат опыт работы с одаренными детьми усложняет развитие творческих способностей ребенка. Умственная одаренность может быть всесторонней и односторонней. Основным показателем умственной одаренности является высокий уровень деятельности.

Односторонняя умственная одаренность заключается в том, что у ребенка очень высоко развиты только умственные способности. Всесторонне умственно одаренные дети хорошо развиты в различных областях. В основе педагогической проблемы одаренности лежит познавательная деятельность ребенка. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо развита речь, они так же обладают огромным словарным запасом, они с удовольствием занимаются решением сложных задач, не терпят вмешательства и навязывания им готового ответа.

[TRANSLIT]

Многие одаренные дети имеют математический склад мышления, они могут длительное время концентрировать внимание на одной проблеме или задаче, умеют учиться, обладают учебными навыками и учебными умениями, таким образом, одаренные дети осознают все этапы учебно-познавательной деятельности.

У одаренных детей повышена склонность к умственной деятельности, такие дети много читают, им присуща высокая организованность и, как следствие реферат опыт работы с одаренными детьми, самоуверенность. Они очень чувствительны и склонны к игровой деятельности, к фантазиям, они так же хорошо понимают юмор, но им недостает эмоциональности, очень часто им присуще чувство страха, недовольства. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям. Характерными особенностями, основными отличиями одаренных детей являются отличная память, необычайная внимательность, любознательность, стремление к постижению нового и более высокая скорость мышления.

По мнению Ж. Ученые утверждают, что у одаренных и талантливых детей биохимическая и электрическая активность мозга значительно выше. Одаренных детей уже в раннем возрасте отличает способность к абстрактному мышлению, а так же умение прослеживать причинно-следственные связи и классифицировать информацию.

Кроме того, одаренные дети порой страдают от некоторого социального неприятия их со стороны сверстников, а это развивает в них негативное восприятие самих. Одаренность в основном определяется тремя факторами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными. В сфере опережающего развития познания отмечается следующее.

Сколько стоит написать твою работу?

Ученые утверждают, что у одаренных, талантливых людей значительно повышены биохимическая и электрическая активность мозга. Во-вторых, одаренных людей, начиная с детского возраста, отличает способность прослеживать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.

Их самое интересное занятие — строить логические модели, приводить все в систему. Наконец, одаренные люди с удовольствием берутся за решение самых сложных задач, концентрируя на них внимание, а по результатам, как правило, предлагают неординарные, нетрадиционные пути решения. Продуктивность мышления, обилие идей — необходимая предпосылка творчества.

Реферат опыт работы с одаренными детьми 2124874

Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Высокая концентрация внимания.

Это выражено: а в высокой степени погруженности в задачу. Отсюда вытекает склонность к сложным занятиям. Отличная память. Способность к оценке.

Реферат опыт работы с одаренными детьми 5093

Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков.

Особенности склонностей и интересов. Это проявляется в особом упорстве при достижении цели, в широте интересов. Самостоятельность, которая предполагает: а независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения. Непременная отличительная черта одаренной личности — оригинальность мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения, способности к творчеству.

Недаром среди концепции одарённости популярной является теория известного американского специалиста в области обучения одарённых детей Джозефа Рензули. Он считает, что одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный интерес к обучению, высокий уровень креативности.

Поэтому особенно важно использовать такие методы и формы работы, которые позволят ребенку проявить креативность мышления, будут способствовать развитию его интереса и мотивации. Существует множество методик определения одаренности детей, и я ими тоже пользовалась, особенно в младших и средних классах, но никакая методика не заменит живого реферат опыт работы с одаренными детьми общения педагога с ребенком, желания с ним работать, интереса к.

И, главное, не надо жалеть времени на такое общение.

Доклад «Работа с одаренными детьми»

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Однако в сельской школе работа в данном направлении осложняется тем, что наполняемость классов составляет человек; следовательно, талантливых детей не так уж.

  • При подготовке к олимпиадам занимаюсь с детьми индивидуально.
  • Кроме того, одаренные дети порой страдают от некоторого социального неприятия их со стороны сверстников, а это развивает в них негативное восприятие самих себя.
  • Мы не рассылаем рекламу и спам.
  • Бродацкая Софья ,.
  • Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает.
  • Одаренные и талантливые дети отличаются разнообразием интересов.
  • У одаренных детей повышена склонность к умственной деятельности, такие дети много читают, им присуща высокая организованность и, как следствие организованности, самоуверенность.

В то же время в малокомплектной школе обучение, в основном, индивидуальное, дифференцированное, личностно-ориентированное. Поэтому есть необходимые условия для раскрытия и развития способных учеников.

Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, то есть должен поверить в себя, в свои силы и возможности; понять, что только систематическая самостоятельная работа может принести успех.

После этого начинается воплощение желаемого в действительность.

Реферат опыт работы с одаренными детьми 9825

Известно, что школьный курс дает минимум знаний, лишь его теоретические основы. Поэтому, чтобы жить в современном обществе, необходимо много знать. А глубина постигается с помощью изучения дополнительной справочной литературы. Следовательно, работа с одаренными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей.

Во-вторых, одаренных людей, начиная с детского возраста, отличает способность прослеживать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы. Всесторонне умственно одаренные дети хорошо развиты в различных областях.

DEFAULT3 comments