Государственный язык рф реферат

Самонаблюдение начинается именно в процессе овладения родным языком. Не только русский язык, но и все языки народов Российской Федерации находятся под защитой государства. Педагогические сочинения, т. Перед учителем русской словесности стоит задача совершенствования экологии языка и культуры в нашем обществе. Решая эту центральную задачу, учитель русского языка будет содействовать успешной социализации личности своих учеников, формированию навыков их успешного вхождения в любые сферы общественно-производственной деятельности.

Именно тогда состоялось официальное признание русского языка в качестве государственного. Принятые законодательные нормы позволяют определить порядок формирования, развития и регулирования языковых средств современного русского литературного языка, употребляемых в государственной функции.

Для этого предстоит провести научно-исследовательские работы по уточнению декларативных норм и процедурных правил использования той части языковых средств, которая используется в функции государственного языка, а также исследовать и описать когнитивные свойства языкового аппарата, провести полную инвентаризацию и создать достоверное описание языковых средств, используемых в этой функции.

Отдельной проблемой, которая требует специальной регламентации, является проблема юридического контроля, поддержания и укрепления статуса той части русского литературного языка, которая используется в качестве государственного языка Российской Федерации. Российское государство, граждане подготовка нетелей к отелу и раздою реферат говорят на одном из мировых языков, должно быть заинтересовано в развитии и совершенствовании тех языковых инструментов, которые используются в речевой деятельности, продвигающей национальные гуманитарные ценности.

С этой точки зрения можно утверждать, что государственная функция русского языка состоит в закреплении и развитии знаний о нравственных началах общественной жизни в России, традиционных моральных ценностях и социальных нормах. Любое государство должно культивировать речевую рефлексию общества по проблемам, связанным со свободой личности, с возможностями морального выбора личности, с освоением социокультурного наследия страны; с поощрением уважительного отношения к вере, языку, традициям и обычаям предков; с обсуждением проблем общественной справедливости, блага, добра, гуманности, терпимости к иной точке зрения, уважению прав религиозных конфессий и др.

Любые языковые или речевые ограничения в этой сфере чреваты стагнацией национального языка, задержками и отставаниями в его развитии относительно других мировых языков.

В целях поддержания национального суверенитета в сфере международного информационного обмена государство должно активно развивать практику публичной речевой деятельности на русском языке. До последнего времени русский язык выступал в качестве удобного и полноправного канала связи с иноязычными партнерами. Однако теперь, когда информационные технологии используют латинский алфавит и англоязычную лексику, в качестве рабочего языка научных конференций используется английский, международные переговоры часто ведутся с обеих сторон без переводчика на английском языке, престиж других официально признанных мировых языков падает.

Соответственно, языковой и культурный суверенитет стран, говорящих на других реферат, подвергается существенному ограничению.

В целях предотвращения дальнейшего снижения статуса и роли русского языка в мире следует активно развивать и совершенствовать национальное языковое строительство. Для этого необходимо добиваться не только того, чтобы тексты, содержащие мировые достижения научной мысли в гуманитарных, социально-политических, экономических исследованиях, лучшие художественные произведения и т.

Санкт-Петербургский государственный университет president pu. Реферат процессе формирования аудирования и первых опытов говорения путем проб и ошибок складывается интуитивное представление о грамматическом строе языка, формируется словарный и морфемный запас. Следовательно, не беспредметное "развитие речи" и не только чтение образцовых текстов русской классической литературы, и тем более не зазубривание "правил" грамматики, орфографии и пунктуации, а совершенствование всех видов речевой деятельности в их теснейшей взаимосвязи и должно стать центральной задачей школьного курса русского языка.

Сосредоточив все внимание на обучении "грамотному", с точки зрения орфографии и пунктуации, письму, школа мало обучает осмысленному чтению, зачастую ограничиваясь навыками "складывания" букв в слоги и отдельные слова. Нет систематического обучения говорению, а сюда должно включаться и ораторское искусство, навыки ведения диспута и т. Совершенно не уделяется внимание аудированию, государственный язык рф реферат, формированию необходимого язык слушать, понимать и уважать собеседника. Стало нормой, что русский оратор не произносит, а читает свою речь по бумажке.

Косноязычие становится национальной болезнью. Повсеместно можно слышать, что наши дети вообще мало читают, особенно классику. А что делает школа, чтобы научить читать, глубоко проникая в смысл прочитанного, научить восхищаться и дышать классическим русским словом Тургенева, Пушкина, Чехова, Толстого?

Язык является реферат сбора, хранения и передачи информации, живой связью поколений. Именно школа формирует коллектив активных носителей русского литературного языка, главной общественной функцией которого и является понимание, сохранение, передача и расширенное воспроизводство текстов данного языка. Учитель-словесник должен осознавать, что в его классе может оказаться будущий мастер русского слова, писатель, поэт, журналист, ученый, преподаватель вуза и школы, артист или Диктор радио или телевидения, священник-проповедник, адвокат или депутат парламента.

Сам по себе литературный язык не живет. Он живет и развивается лишь как продукт деятельности коллектива активных его носителей, занятых в "словесной сфере производственной деятельности". На основании учёта достижений современной филологии и лингвистики, социолингвистики, психолингвистики и психологии должна быть построена современная лингводидактическая концепция преподавания русского литературного языка в школе.

Основные её положения сводятся к следующему:. Первостепенная задача современного образования и воспитания заключается не в усвоении определённого набора фактов, определённой совокупности знаний, обязательных для реферат естественная вентиляция в и каждого, а в формировании духовно богатой личности, формирования современного мышления, современного представления о целостности, государственный и взаимообусловности, реферат системном устройстве явлений природы, общества, и прежде всего, языка.

В фундамент образования и воспитания подрастающего поколения должны быть положены высшие достижения современной науки вообще и науки о русском языке в конкретном случае. Школьное образование должно ставить задачу формирования способности к учению как к саморазвитию. Уроки родного языка должны содействовать формированию исследовательских способностей, прививать навыки открытия способа организации предмета исследования, ее внутренней логики и специфики.

Школа должна формировать "вопросное знание", развивать интуитивные привычки "маленьких почемучек" до сознательного умения ставить вопросы, видеть удивительное в обыденном, формулировать проблемы и творчески искать ответы на них, постоянно что-то анализируя, систематизируя, обобщая. В самом деле, овладевая навыками речевой деятельности с первых дней жизни, ребенок интуитивно формирует навыки наблюдения и самонаблюдения над речью взрослых реферат своей собственной, взаимокорректируя.

Первые же шаги такой исследовательской деятельности постоянно приводят к открытиям в области структурного устройства родного языка. Школа должна не разрушать, а бережно сохранять и целенаправленно развивать эти первичные навыки. Основным лингводидактическим принципом преподавания русского языка в школе должно стать правило: "ничего не сообщать школьнику из того, что он уже знает!

Необходимо научить его осознавать то, чем он уже овладел интуитивно, формировать навыки самопознания, абстрактного мышления, умения видеть взаимосвязь явлений, казавшихся разрозненными, подводя отдельные факты под более общие закономерности.

СТРАНА ЯЗЫКОВ - Языки России и политика, образование, национализмы малых народов

Вместо призыва "запомни! Именно такие возможности дает курс родного языка. Если для овладения закономерностями в химии или физике необходимо собрать и запомнить определенное количество фактов, то факты родного языка уже собраны. И в этом огромное преимущество курса русского языка по сравнению с другими предметами школьного образования. Действительно, "многие науки обогащают только сознание дитяти, давая ему новые и новые факты.

Грамматика - писал К. Ушинский, начинает развивать самосознание человека!. Пожалуй, первейшей задачей курса русского языка в школе является социолизация личности школьника, самовключение её в определённый социум как представителя русского народа, русской государственный язык рф реферат, российского государства.

Государственный язык рф реферат 7315

Действительно, в русском литературном языке "слагаются результаты жизни, чувства и мысли бесчисленного числа индивидов", - писал К. Усваивая русский язык, молодой человек становится истинно русским человеком, носителем национального характера, патриотом и гражданином.

Этому будет содействовать не только содержание текстов русской классической литературы, но и осознание специфики русского литературного языка, отражающего теснейшую связь с православной духовной культурой и исторические контакты русского народа с другими народами. Государственный язык рф реферат выявлять и воспитывать будущих мастеров русского слова от писателя до учителя, от артиста до диктора радио.

Центральной задачей преподавания русского языка в школе является всемерное и целенаправленное формирование и развитие речевой деятельности учащихся.

[TRANSLIT]

государственный язык рф реферат Аудирование - слушание с пониманием собеседника, учителя и священника, докладчика и лектора, чтеца-декламатора и т. Говорение - диалогическая и монологическая речь, вплоть до риторики и ораторского искусства, умения вести диспуты и т.

Чтение с активным вниманием и углубленным пониманием на основе осознания структуры текстов прозаических и стихотворных, художественных, публицистических, научно-популярных, учебных, монологических и диалогических, драматургических, а также образцов ораторского искусства, дневников и писем замечательных людей.

Овладение навыками грамотного письма списывание и всесторонний анализ образцовых текстов, заготовка выписок и т. Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Русский язык как государственный язык Российской Федерации На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до государственный язык рф реферат в ВУЗе.

И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа. Русский язык как государственный язык Российской Федерации - похожая информация Наименование работы.

Поликультурное образование на уроках иностранного языка в старших классах. Языковые ситуации в России. Функциональный анализ СМИ. Как это работает:. Курсовые работы. Готовые курсовые работы. Более написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала Как реферат по семейному исследования применяемые образцы и правила линейного построения речи, предназначенные, казалось бы, для обеспечения максимально надежной коммуникации, иногда противоречат друг другу.

Убедительные примеры этого можно обнаружить даже в текстах Федеральных законов. Обычно, если возникает необходимость их дополнительного истолкования, принято опираться на результаты грамматического и синтаксического анализа текста. То, насколько важна языковая формулировка нормы для ее понимания и применения, многократно подтверждалось практикой. Словесная неточность, отсутствие запятой, неверный падеж, не тот вид глагола могут существенно исказить смысл нормативного акта, привести к тому, что акт будет пониматься и применяться совершенно не так, как рассчитывал правотворческий орган.

Разумеется, если в тексте нарушены правила орфографии или пунктуации, то понимать текст нужно так, как если бы этой ошибки не. Однако в ряде случаев бывает сложно решить, идет ли речь об ошибке или же текст содержит то значение, которое следует при буквальном прочтении.

В этом случае требуется исследование более широкого контекста, которое можно осуществить, лишь проведя экспертизу текста. В свою очередь лингвистическую экспертизу текста можно проводить только при наличии, во-первых, авторитетных справочников, содержащих подробную нормативную характеристику всего арсенала языковых средств, государственный язык рф реферат во всех сферах речевой деятельности современного русского литературного языка, государственный язык рф реферат, во-вторых, с опорой на апробированные методики лингвистической характеристики текста, применение которых давало бы обоснованные и доказательные данные о его содержании.

Такие методики должны способствовать выполнению основной задачи языковеда, состоящей в том, чтобы по правилам лингвистического анализа выделить имеющуюся текстовую информацию и охарактеризовать. Для этого исходный текст должен пройти экспертную переработку — его содержание должно быть по понятным правилам интерпретировано, сокращено и преобразовано в аналитико-справочную информацию, содержащую лингвистические знания о тексте и знания о реальном мире, отраженном в тексте.

Русский язык в функции государственного нуждается в целенаправленном укреплении и развитии. Ведь государственный статус в законодательной форме им обретен лишь с принятием Закона РФ от Именно тогда состоялось официальное признание русского языка государственный язык рф реферат качестве государственного.

Принятые законодательные нормы позволяют определить порядок формирования, развития и регулирования языковых средств современного русского литературного языка, употребляемых в государственной функции. Для этого предстоит провести научно-исследовательские работы по уточнению декларативных норм и процедурных правил использования той части языковых средств, которая используется в функции государственного языка, а также исследовать и описать когнитивные свойства языкового аппарата, провести полную инвентаризацию и создать достоверное описание языковых средств, используемых в этой функции.

Отдельной проблемой, которая требует специальной регламентации, является проблема государственный язык рф реферат контроля, поддержания и укрепления статуса той части русского литературного языка, которая используется в качестве государственного языка Российской Федерации.

Российское государство, граждане которого говорят на одном из мировых языков, должно быть заинтересовано в развитии и совершенствовании тех языковых инструментов, которые используются в речевой деятельности, продвигающей национальные гуманитарные ценности.

С этой точки зрения можно утверждать, что государственная функция русского языка состоит в закреплении и развитии знаний о нравственных началах общественной жизни в России, традиционных моральных ценностях и социальных нормах.

Любое государство должно культивировать речевую рефлексию общества по проблемам, связанным со свободой личности, с возможностями морального выбора личности, с освоением социокультурного наследия страны; с поощрением уважительного отношения к вере, языку, традициям и обычаям предков; с обсуждением проблем общественной справедливости, блага, добра, гуманности, терпимости к иной точке зрения, уважению прав религиозных конфессий и др.

Русский язык как государственный язык РФ / СПбГУ

Любые языковые или речевые ограничения в этой сфере чреваты стагнацией национального языка, задержками и отставаниями в его развитии относительно других мировых языков. В целях поддержания национального суверенитета в сфере международного информационного обмена государство должно активно развивать практику публичной речевой деятельности на русском языке.

Государственный язык РФ. Государственный язык реферат государственный язык русский язык

До последнего времени русский язык выступал в качестве удобного и полноправного канала связи с иноязычными партнерами. Однако теперь, когда информационные технологии используют латинский алфавит и англоязычную лексику, в качестве рабочего языка научных конференций используется английский, международные переговоры часто ведутся с обеих сторон без переводчика на английском языке, престиж других официально признанных мировых языков падает.

Соответственно, языковой и культурный суверенитет стран, говорящих на других языках, подвергается существенному ограничению. В целях предотвращения дальнейшего снижения статуса и роли русского языка в мире следует государственный язык рф реферат развивать и совершенствовать национальное языковое строительство.

Для этого необходимо добиваться не только того, чтобы тексты, содержащие мировые достижения научной мысли в гуманитарных, социально-политических, экономических исследованиях, лучшие художественные произведения и т.

  • Очень обидно всё это не слышать, не читать и не знать.
  • О преподавании отечественного языка, М.
  • Резкое сокращение объема и содержания, снижения качества языкового и филологического образования в школе противоречит международному историческому опыту всего школьного дела,- Сама школа как культурно-исторический феномен появилась в глубокой древности Шумер и Аккад, Древний Египет, Китай и Индия с целью преподавания языка, изучения, хранения и расширенного воспроизводства определенной совокупности священных текстов.
  • Для этого предстоит провести научно-исследовательские работы по уточнению декларативных норм и процедурных правил использования той части языковых средств, которая используется в функции государственного языка, а также исследовать и описать когнитивные свойства языкового аппарата, провести полную инвентаризацию и создать достоверное описание языковых средств, используемых в этой функции.
  • Экология русского языка и культуры; в кн.
  • Разумеется, достаточно легко ввести соответствующие изменения в Уголовный кодекс или Кодекс об административных правонарушениях, однако тут же может возникнуть опасность цензуры.
  • Для этого предстоит провести научно-исследовательские работы по уточнению декларативных норм и процедурных правил использования той части языковых средств, которая используется в функции государственного языка, а также исследовать и описать когнитивные свойства языкового аппарата, провести полную инвентаризацию и создать достоверное описание языковых средств, используемых в этой функции.

Применительно к официальному языку государства часто используется термин государственный язык, хотя главы и правительственные институты некоторых государств настаивают на разграничении этих двух понятий. В то же время законодательством некоторых государств определено, что официальные государственные документы должны издаваться и на иных языках. Эти два определения воспринимаются как разъяснительно-рекомендательные, не обязательные для всех стран.

Следует различать государственные официальные языки и официально признанные языки национальных меньшинств, на которых может вестись обучение детей в школах и которые могут использоваться в делопроизводстве например, сардинский язык в Италии. Примерно половина стран в мире имеют государственные языки.

В некоторых например, Албании, Франции, Германии или Литве государственный язык единственный. В некоторых странах, таких, как Ирак, Италия, Испания и Россия, существует один государственный язык для всей страны и, в дополнение к нему, государственные языки для отдельных регионов например, татарский язык в Татарстане.

Некоторые страны, такие, как США, не имеют государственного языка для всей страны, но имеют таковой для отдельных своих частей, например, штатов в США. И, наконец, в некоторых странах понятие государственного языка вообще отсутствует, например, в Австралии, Государственный язык рф реферат, Люксембурге или Тувалу. В большинстве подобных случаев, однако, де-факто существует какой-то один основной язык, а также имеется целый ряд официальных документов, которыми устанавливаются сферы использования тех или иных языков.

Некоторые страны африканские государства, а также Филиппины как наследие своего колониального прошлого сохраняют государственные языки и языки обучения например, французский или английскийкоторые государственный язык рф реферат являются национальными языками населения этих стран или, по крайней мере, языками, на которых говорит большинство населения.

Государственный язык рф реферат 2446

В противоположность этому ирландский язык, на котором говорит меньше трети населения Ирландии, является национальным языком и первым государственным языком этой страны. Что же касается английского языка, на котором говорит большинство населения, то он назван в конституции Ирландии лишь как второй государственный язык.

В некоторых странах вопрос о том, в какой сфере общения государственный язык рф реферат использовать тот или иной язык, превратился в серьёзную политическую проблему.

В современной истории это особенно характерно для русского языка в государствах на территории бывшего СССР см. Русский язык.

9193535

Как правило, привилегированный статус государственного официального языка означает обязательность его использования в установленных законодательно случаях, но не означает запрещения использования иных языков или установленных графических систем письменности.

Закон строго устанавливает границы своей применимости в деятельности государственный язык рф реферат власти; в названиях органов власти; в судопроизводстве конституционном, уголовном, гражданском и административномв дорожных указателях, на государственном языке должны выходить кодексы, законы и другие подзаконные акты РФ; при проведении выборов и референдумов, в международных договорах и соглашениях РФ; во внутренних официальных документах граждан РФ; в иных определенных федеральными законами сферах.

Убедительные примеры этого можно обнаружить даже в текстах Федеральных законов. Совсем не для усвоения правописания следует изучать грамматику родного языка в школе.

Закон устанавливает меры поддержки например, предоставление переводчиков в судахсоблюдение прав граждан, ответственность за неисполнение. Кроме Карелии, во всех республиках, входящих в состав Российской Федерации, установлены свои дополнительные государственные языки.

Интересным является тот факт, что придание карельскому языку статуса государственного стандартной процедурой через простое внесение изменений в конституцию республики невозможно, поскольку в нём используется письменность на основе латиницы, и для его официального внедрения необходим отдельный федеральный закон [1].

государственный язык рф реферат

Эскимосам не надо волноваться. Для этого они должны создаваться по определенной схеме с использованием слов, обладающих ясными связями с мотивирующими их понятиями.

История нашей страны, очень богата и неоднозначна. Одни из них были захвачены силой, а другие сами приходили с миром и просьбой принять себя под защиту. В государственный язык рф реферат этого, сложилось уникальное многонациональное государство, расположенное на огромной территории. В этой связи, главным инструментом в процессе ослабления сепаратистских настроений и формировании единого государства был и есть государственный язык.

Поэтому сегодня, в эпоху современной России, одной государственный язык рф реферат главных является проблема его статуса. Но, несмотря на это, ряд ученыхкасались проблематики государственного языка, а именно: Барихин А. В процессе исследования я неоднократно буду ссылаться на их научные труды.

Основную часть источников составляют труды отечественных ученых, а так же нормативно-правовые акты Российской Федерации. Любая власть, стремясь достичь успехов в эффективности управления должна, прежде всего, добиться взаимопонимания с подчинёнными субъектами.

Здесь основополагающим является единый язык общения. Иными словами, власть должна говорить на том языке, который должен быть понятен любому подчиненному. Наше государство гордится каждым из языков, на которых говорят его граждане, стремится сохранить. Это очень здорово, что все народы, живущие в нашей огромной стране, имеют возможность общаться между собой на русском языке, сохраняя при этом языки своих предков.

Отчет о практике студента пгсРеферат пенитенциарная система дореволюционной россииВасилий иванович чуйков доклад
Реферат нравственность и правоКачество правовой информации как проблема современного общества рефератРеферат водоподготовка на тэц
Реферат по информатике на тему история интернетаКак правильно делать доклад образец для студентаОсновные виды преступлений реферат
Темы для магистерской диссертации по гражданскому процессуДоклад министерство природных ресурсовТемы для дипломных работ по технологии
Доклад на тему энергетикиПроектирование котельной дипломный проектНаука гражданского права реферат

Недавно в нашей стране была проведена перепись населения. Оказалось, что сегодня в России проживают представители свыше национальностей, и у каждой из них — свой язык, не похожий на остальные. Представляете, как трудно было бы им понимать друг друга, если бы на помощь не пришел русский язык! Тот, кто хочет стать государственным деятелем или государственным служащим в Российской Федерации, обязан знать русский язык.

DEFAULT3 comments