Государство и церковь в 17 веке реферат

Деятельность московского кружка ревнителей древнего благочестия. Церковь была в состоянии выставлять до 20 тысяч ратников. Его деятельность вызывала сильное раздражение среди иосифлян. Новые формы раскола, усиление борьбы с ними государства. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны. Одни из них превратились в крупных землевладельцев, другие существовали в виде скитов и крохотных лесных пустыней, чему было несколько причин: заинтересованность князей в мощном союзнике своей политики, земельные дарения для спасения души, выгодное расположение. Взаимоотношения Церкви и государства в досинодальный период.

Сторонники же протопопа Аввакума одного из активных ревнителей благочестия хотели в основу исправления положить древнерусские церковные книги. Споры вначале не выходили за рамки узкого круга лиц. Когда же Никон стал патриархом, были осуществлены реформы, которые привели к расколу церкви. Против никоновских реформ резко выступил протопоп Аввакум. Одновременно Никон стал претендовать и на светскую власть. Это привело к конфликту между царем и патриархом.

Никон был низложен, что усилило позиции светской власти. Деятельность московского кружка ревнителей древнего благочестия.

Проведение церковной реформы, ее влияние на социальную жизнь России.

Государство и церковь в 17 веке реферат 1045

Церковный раскол. Возведение на царствование первого русского царя династии Романовых. Государственные реформы, проводимые Михаилом Федоровичем. Раскол в русской православной церкви в XVII веке.

Государство и церковь в 17 веке реферат 9758142

Роль России на международной арене. Исследование основных причин и последствий раскола русской православной церкви в ХVII веке. Изучение главных движений и событий в истории раннего старообрядчества, начала исправления церковных книг. Описания отречения патриарха Никона от патриаршества. Анализ состояния, деятельности, особенностей социального служения Русской Православной Церкви.

Ее адаптация к изменениям государственной конфессиональной политики. Реакции духовенства и мирян на действия властей по отношению к религиозным организациям. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Впоследствии, в году, дело о крестном хождении дошло до особого соборного разбирательства, на котором, однако, подтвердилась правота Геронтия.

Но, желавший доказать свою власть в делах церковных, Иван продолжал свои нападки на митрополита.

Государство и церковь в 17 веке реферат 525541

Митрополита поддержало практически все духовенство, поэтому Иван III вынужден был смириться и принести свои извинения митрополиту. Однако следует отметить, что столкновение Ивана III с Геронтием никак не отразилось на позиции митрополита во время событий, в ходе которых решалась дальнейшая судьба Руси.

  • Тех же, у кого из вдовых священников обнаруживалась сожительница — а таковых было не мало, Феодосий, согласно канонам, велел извергать из сана.
  • Характеристика духовных предпосылок проведения церковной реформы XVII века.
  • Разом почти в один год были положены основы Русского государства и Русской церкви.
  • Россия в середине XVII века: "бунташный век", противоречия между церковью и государством.
  • Его деятельность вызывала сильное раздражение среди иосифлян.

Русское государство XVI века являлось государством агарным, сельское государство и церковь в 17 веке реферат было самой развитой и прибыльной отраслью экономики. Отсюда следует, что наибольшее влияние на политику оказывали крупные землевладельцы, причем их роль в управлении государством напрямую зависела от их земельной собственности. Одним из самых крупных землевладельцев была Русская Православная Церковь в лице монастырей. В центре и на окраинах появились сотни новых обителей. Дореволюционные историки склонны связывать это с участием монастырей в колонизации плохо заселенных русских земель.

Здесь не было богатых жертвователей из князей, знати и горожан. Одни из них превратились в крупных землевладельцев, другие существовали в виде скитов и лесных пустыней. Малоосвоенные земли, окружавшие новые монастыри, расположение обителей на пограничье разных княжеств, а так же ореол святости основателей делали их притягательными для крестьян, стремившихся покинуть прежних владельцев и найти покровительство у Церкви.

Основанные, как правило, на малонаселенных поначалу землях, монастыри быстро обрастали сельскими поселениями. Князья, на чьих землях или границах находились крупные монастыри, стремились заручиться их поддержкой, особенно в территориальных спорах и различных конфликтах с соседями.

Кроме того, святые основатели монастырей были моральной опорой в моменты выбора ими новых направлений политики или преемника. Таким образом, удельные князья были заинтересованы в процветании своих монастырей, предоставляли им налоговые льготы и судебные привилегии. Быстрому обогащению монастырей способствовали и пожертвования богомольцев.

Состоятельные люди усвоили своеобразный взгляд на грех и покаяние. Любой грех они надеялись после кончины замолить чужой молитвой. Власть и преступление были государство и церковь в 17 веке реферат, а потому князья на старости лет щедро наделяли монастыри селами, давали им жалованные грамоты. Для устройства души усопшего наследники при разделе имущества выделяли обязательную долю в пользу монастыря, что получило отражение в нормах наследственного права.

Пик пожертвований начался в конце XV века в связи с напряженными эсхатологическими ожиданиями конца света в г. В г.

Российское государство и православная церковь в XV-XVII веке

Иван III, завоевав Новгород, провел первую в русской истории масштабную секуляризацию церковных земель Новгорода, раздав, согласно летописи, конфискованные у монастырей села во владение московским боярам. В дальнейшем Иван III намеревался провести аналогичную кампанию в масштабах всей страны, что со всей ясностью обнаружилось на соборе года в Москве. Так как провести насильное изъятие было невозможно, поскольку применение тех же мер, что и в Новгороде в отношении московского духовенства вызовет крайнее негодование населения.

Как отмечает Сомин Н. Строя свою апологию нестяжания, преподобный Нил Сорский исходил из обличения тех злоупотреблений, которые наличествовали на тот момент в области церковного землевладения. Постепенно с обрастанием монастырей землями монахи, удалившиеся из мира во имя духовного подвига, стали вести жизнь весьма далекую от идеалов иноческой подвижнической жизни: начали предаваться стяжанию, собирали оброки с крестьян, вымогать пожертвования у богатых землевладельцев.

Оппонентом преподобного Нила Сорского явился другой подвижник — преподобный Иосиф Волоцкий — игумен Успенского монастыря в Ламском Волоке. Иосиф Волоцкий отстаивал монастырские государство и церковь в 17 веке реферат, указывая на монастырскую благотворительность, и тот факт, что монастырские крестьяне, не смотря на все издержки, все равно жили лучше окружающих.

После этого раскол усилился и приобрел социальную окраску. Описания отречения патриарха Никона от патриаршества. Изучение главных движений и событий в истории раннего старообрядчества, начала исправления церковных книг. Одни из первых митрополитов были греки, они были образованней и мудрей, и этим приобретали не только духовный авторитет но и государственный.

В качестве примера преподобный приводил Волоцкий монастырь, который в голодные годы кормил сотни голодающих крестьян, собиравшихся со всей округи. Спасение же Иосиф видел в умножении строгостей. Некоторые жидовствующие крайнего толка не признавали бессмертие души. Собственно еврейский элемент не играл в учении жидовствующих главной роли.

Отсюда следует, что наибольшее влияние на политику оказывали крупные землевладельцы, причем их роль в управлении государством напрямую зависела от их земельной собственности. Однако константинопольский патриарх не утвердил его кандидатуру, ибо еще до его прибытия в Константинополь поставил на русскую митрополию смоленского епископа Герасима. Назначение Исидора своей целью ставило обеспечить принятие Русской Церковью предполагавшейся православно-католической унии.

По сути, эта ересь, с одной стороны, была отражением на русской почве происходившего в это время в Западной Европе религиозного брожения, проявлявшегося в возникновении ряда рационалистических учений. С другой — следствием пороков церковного общества и недостатков церковного устроения: падение светского и церковного просвещения в то время достигло своего апогея.

Почти не было грамотных священников даже в таких местах, как Новгород, где в XII веке была поголовная грамотность населения.

В Новгороде к жидовствующим примыкали люди нравственно наиболее строгие и выдержанные, которые и себе казались праведниками.

Биостатистика в медицине рефератСтили и типы семейного воспитания реферат
Раны доклад по обжДобровольное страхование в рф курсовая работа
Исследования органов дыхания животных рефератМеждународные конкурсы эссе 2019
Реферат на тему красная книга узбекистанаЭссе человек животное политическое
Заключение отчета по практике ждЭлектронные счетчики электроэнергии реферат

Среди активистов жидовства не было маргинальных элементов - там были именно люди, известные строгостью и всеми уважаемые. Ересь стала широко известна лишь в г. Сущность церковной реформы Патриарха Никона. Либерализация церковной политики начала XX. Принятие христианства на Руси. Религиозная реформа князя Владимира. Православная церковь в период складывания и укрепления Московского государства.

Церковь в XVII веке.

Государство и церковь в 17 веке реферат 3498

Итоги церковной реформы, церковный раскол. Личность патриарха Никона, причины и результаты проведения церковной реформы, ее цели. Столкновение между царем и патриархом. Церковный раскол, его сущность и последствия. Перемены в обрядах на основе греческих книг и практики константинопольской церкви. Церковная реформа патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, подорвавшая незыблемость православных форм богопочитания.

Раскол и возникновение старообрядчества. Основные последствия церковной реформы для духовной жизни и культурного развития страны. История Русской Церкви. Церковная реформа и возникновение раскола в Русской Церкви и в русском обществе. Значение Никоновской реформы и последствия раскола. Разногласия между староверами. Сущность разногласий патриарха Никона и его бывших единомышленников.

Предание церковному проклятию противников реформ. Раскол в обществе как последствие церковного раскола.

Русская церковь в XVII в. Раскол. Видеоурок по истории России 10 класс

Церковь и власть накануне принятия патриаршества до XVII. Монастырский приказ как попытка ограничения прав Русской Православной Церкви. Взаимоотношения Царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Церковь и власть в период петровских преобразований. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Реформа Никона. Церковь и государство в XVII веке. Реформа Никона Изучение взаимоотношения церкви и государственной власти, организации кружка ревнителей древнего благочестия.

Анализ биографии и деятельности Никона, его церковной реформы. Характеристика укрепления нравственных устоев, порядка и дисциплин духовенства. Церковь и государство в XVII в 2. Никон 3. Церковная реформа Никона 4. Протопоп Аввакум 5. Церковь и государство в XVII в В XV веке переход метрополии в русские руки окончательно закрепил подчинение церкви государственным властям. Церковная власть постоянно ослабевала Православная церковь в XVII столетии имела огромное значение в жизни страны.

DEFAULT1 comments