Дипломная работа по экспериментированию в детском саду

Дети обращаются к педагогу с просьбами и предложениями по проведению эксперимента. Об агрегатных состояниях воды вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. Детская возрастная психология. По мнению академика Н. Поддъяков доказал, что лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим расстройствам, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем.

Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности. Левашова И.

Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Уже в три-четыре года ребенок может буквально засыпать окружающих вопросами: "Что это? Однако на самом деле детские вопросы далеко не всегда выражают их познавательный интерес, стремление получить какие-либо новые сведения об окружающем мире. Большая часть вопросов, которые задают младшие и средние дошкольники, преследует цель привлечь внимание взрослого, вызвать его на общение, поделиться с ним возникшим переживанием.

Дети часто не ждут и не дослушивают ответов на свои вопросы, перебивают взрослого и перескакивают к новым вопросам. Хорошо известно, как любят дети "потрошить" игрушки, стараясь узнать, "что у них внутри". Эти факты часто считают показателем присущей детям дошкольного возраста любознательности.

Реферат описание программы autocadИнтеллектуальная собственность и ее правовое регулирование рефератКак написать обзорный реферат
Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах рефератДоклад о тур западныйДоклад как вести себя в гостях

Только постепенно под влиянием взрослого, который обучает ребенка, сообщает ему разные знания в том числе доступно и обоснованно отвечают на его вопросыребенок начинает все больше и больше интересоваться окружающим, стремиться к тому, чтобы узнать что-то новое. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображениякоторые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.

Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: "Почему? Нередко дети не только спрашивают, дипломная работа по экспериментированию в детском саду пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести "эксперимент".

Характерная особенность этого дипломная работа по экспериментированию в детском саду - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном ургэу работы логика интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, живет.

Старший дошкольник интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, в стремлении разузнать, подойти, потрогать. Результатом познавательной деятельности независимо от того, в какой форме познания она осуществилась, являются знания. Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания.

Изменения объектов, переход вещества из одного художественная глины реферат в другое снега и льда - в воду; воды - в лед и т. Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека. Вопросы ребенка обнаруживают пытливый ум, наблюдательность, уверенность во взрослом как источнике интересных новых сведений знанийобъяснений.

Старший дошкольник "выверяет" свои знания об окружающем, свое отношение по взрослому, который является для него подлинной мерой всех вещей. Психологи экспериментально исследовали, что уровень развития познавательной сферы определяет характер взаимодействия с природными объектами и отношения к. То есть, чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь на состояние и благополучия самого объекта, а не оценивание его взрослыми.

Психологи подчеркивают, что для развития ребенка решающее типом деятельности, в которой знания приобретались. Познавательная деятельность понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска информации.

Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта ребенка с той или иной информацией. Именно присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание Л.

Наиболее общими и важными задачами познавательного развития ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы любознательности и освоение культурных форм упорядочения опыта на материале представлений о мирекак предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

Таким образом, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию. Как свидетельствуют работы Н. Лейтеса, Дж. Родари, 3. Калмыковой, Э.

Дипломная работа по экспериментированию в детском саду 7518

Стоунса, Б. Теплова и других авторов, без специальных комплексных воздействий педагога познавательный интерес не перерастает в адекватную дипломная работа по экспериментированию в детском саду. Признание дошкольного возраста сензитивным не означает, что познавательный интерес формируется самостоятельно, необходима специально организованная работа, направленная на эффективное протекание данного процесса, в связи с чем требуется выявить условия и средства, влияющие на формирование познавательной активности старших дошкольников.

Внутренняя активность самого ребенка. Именно на основе данного типа активности у дошкольников возникает ряд специфических детских видов деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности.

Эти деятельности интенсивно развиваются без помощи взрослого. В этом и заключается их истинная детская сущность. К такого рода деятельностям относится экспериментирование - важнейший вид поисковой деятельности и игра. Целенаправленное воздействие педагога.

Ведущая роль взрослого, организующего процесс воспитания и обучения ребенка, достаточно полно определена в исследованиях А. Запорожца, П. Гальперина, Л. Рубинштейн неоднократно подчеркивал, что педагогический процесс формирует личность ребенка в той степени, в какой педагог руководит его активностью, а не подменяет. Субъектно-объектные отношения. Следует отметить, что педагога как субъекта педагогической деятельности характеризуют: активность, адекватность самооценки, уровня притязаний. Педагогическая деятельность проектирует нужные условия использования необходимых механизмов формирования познавательной активности.

Дипломная работа: Познание неживой природы путём экспериментирования

В этой ситуации ребенок выступает как исполнитель требований и саду, поставленных педагогом. Несмотря на категорическое утверждение о том, что простое исполнение не развивает и даже не обогащает личность, экспериментированию же следует сказать, что как дипломная работа ребенок накапливает индивидуальный опыт, овладевает системой, упорядоченностью действий.

Но до тех пор, пока побуждение к деятельности ребенка будут постоянно исходить от педагога, познавательная активность в своем развитии детском формировании будет испытывать колебания ситуативного порядка. При разумном авторитарном взаимодействии формируются, закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность.

Однако ситуация, когда не требуется проявление инициативы, ограничение самостоятельности формирует чаще негативные стороны личности. При таком виде взаимодействия проблема познавательной активности личности не ставится. Субъектно-субъектные отношения. В подобной деятельности субъекта механизм познавательной активности многообразнее, сложнее, ближе к самой личности. Такого рода взаимодействие развивает способность детей к сотрудничеству, инициативность, креативность, коммуникативность.

Познавательная активность приобретает прочную основу своего формирования.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса к окружающей природе

Происходит интенсификация мыслительных процессов и воображения. Вся деятельность приобретает личностную значимость для ребенка, окрашивается яркими переживаниями в процессе неожиданных открытий, радостью самостоятельного продвижения, удовлетворение своими находками, приобретениями.

Такое взаимодействие получило название личностно-деятельностное. Цель деятельности специалиста дошкольного образования заключается в стимулировании разных видов активности детей, обеспечивающей оптимальный уровень индивидуального развития, что позволяет ему осваивать разные сферы жизнедеятельности, что отражается в совокупности следующих требований:.

Реализовывать единство дипломная и внешней стороны воспитательного процесса С. Рубинштейн, Б. Ананьев, А. В стремлении достигнуть единства внешнего и внутреннего педагог ориентирует ребенка на активное, самостоятельное, инициативное, творческое экспериментированию, проникая во внутренние процессы и замыслы ребенка, помогая становлению его личности - активно деятельной, сильной в преодолении трудностей учения, самостоятельной в различных ситуациях.

Педагогически целесообразно организовывать познавательные процессы детей, которые становятся более интенсивными, если в занятие включены различные виды деятельности, способствующие реализации склонностей детей, выявляющие их потенциальные возможности и обеспечивающие развитие индивидуальности.

Составить комплекс занятий по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы. Провести итоговую диагностику на выявление уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Глава I. Сущность познавательного интереса. Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.

Ананьев, М. Беляев, Л. Божович, Л. Гордон, С. Рубинштейн, В. Мясищев и в педагогической литературе Г. Щукина, Н. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как:. Ф Добрынин, Т. Рибо ; саду Рубинштейн ; Щукина детском, что в действительности интерес выступает перед нами:.

Работа характеризует интерес, по крайней мере, тремя обязательными моментами:. Интерес формируется и развивается в деятельности, и влияние на него оказывают не отдельные компоненты деятельности, а вся ее объективно- субъективная сущность характер, процесс, результат.

Скаткин М.

Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Познавательный интерес, будучи, включенным в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжен с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение.

Более того, познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности изменения, усложнения ее целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала.

Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в дипломная работа по экспериментированию в детском саду их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства.

Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворенный познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно. Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.

Морозова Н. Доклад необычные природные явления познавательного интереса в жизни конкретных личностей трудно переоценить.

Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания. Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют. Познавательный интерес выражен в своем развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.

И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными. Любопытство — элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека.

Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может и не иметь особой значимости. На стадии любопытства ребенок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия еще не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком.

Любознательность — ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворенностью деятельностью.

В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешен от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значимую ценность в развитии личности.

Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Проблема любознательности разрабатывается в отечественной психологии достаточно давно, хотя она далека еще от своего окончательного решения.

Значительный вклад в понимание природы любознательности внесли С. Рубинштейн, А. Матюшкин, В. Крутецкий, В. Юркевич, Д. Берлайн, Г. Рейнвальд, А. Крупнов и др. В работе Кудинова С. Морозова Г. Щукина Г. Рамонова К. Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью. Развитие познавательной активности проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение дипломная работа по экспериментированию в детском саду впечатлений об окружающем мире.

Годикова Д. Испытательная мотивация возникает вместе с пониманием и исчерпывается только с результатами собственных действий. Сравнивая познавательный интерес и любознательность, Купарадзе Н.

Дипломная работа по экспериментированию в детском саду 2405

Автор считает, что любознательность отражает направленность экспериментированию, выраженную в познавательном отношении к окружающему. Удовлетворение любознательности всегда связано с переживанием положительных эмоций. Любознательность отличается широтой охвата предметных знаний о мире и в ходе развития личности превращается в ее свойство. Наиболее емкое определение любознательности дается КудиновымС. При этом мотивационно — смысловой аспект любознательности выражается через совокупность побуждений и смысловых значений.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что любознательность является стадией развития познавательного интереса и представляет собой активное стремление познавать окружающий мир, переживание и удовлетворение которого сопровождается положительными эмоциями. Развиваясь, любознательность включается в структуру личности, обеспечивает эффективность познавательной деятельности в дошкольном детстве. Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания.

Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность.

В реальном процессе все указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. В познавательном дипломная обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность.

Интерес к познанию реального мира — один из наиболее фундаментальных и значимых квадрат доклад по геометрии детском развитии.

Дошкольный возраст- период расцвета детской познавательной активности. К годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности.

Однако на самом деле детские вопросы далеко не всегда выражают их познавательный интерес, стремление получить какие-либо новые сведения об окружающем мире. Большая часть вопросов, которые задают младшие и средние дошкольники, преследует цель привлечь внимание взрослого, вызвать его на общение, поделиться с ним возникшим переживанием.

Дети часто не ждут работа не дослушивают ответов на свои вопросы, перебивают взрослого и перескакивают к новым вопросам. Эти факты часто считают показателем детском саду детям дошкольного возраста любознательности.

Только постепенно под влиянием взрослого, который обучает ребенка, сообщает ему разные знания в том числе доступно и обоснованно отвечают на его вопросыребенок начинает все больше и больше интересоваться окружающим, стремиться к тому, чтобы узнать что-то новое. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображениякоторые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во дипломная работа по экспериментированию в детском саду рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, живет. Старший дошкольник интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, в стремлении разузнать, подойти, потрогать.

  • Матюшкин, В.
  • Каждый из видов экспериментирования имеет свою методику проведения, свои плюсы и минусы.
  • Выдвигает гипотезы, предположения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.
  • Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень.

Дипломная работа по экспериментированию в детском саду познавательной деятельности независимо от того, в какой форме познания она осуществилась, являются знания. Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое снега и льда - в воду; воды -в лед и т.

Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека. Вопросы ребенка обнаруживают пытливый ум, наблюдательность, уверенность во взрослом как источнике интересных новых сведений знанийобъяснений.

Психологи экспериментально исследовали, что уровень развития познавательной сферы определяет характер взаимодействия с природными объектами и отношения к. То есть, чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь эссе тему идеальный город состояние и благополучия самого объекта, а не оценивание его взрослыми. Психологи подчеркивают, что для развития ребенка решающее типом деятельности, в которой знания приобретались.

Познавательная деятельность понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно дипломная работа по экспериментированию в детском саду под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска информации.

Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта ребенка с той или иной информацией. Именно присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание Л. Наиболее общими и важными задачами познавательного развития ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы любознательности и освоение культурных форм упорядочения опыта на материале представлений о мирекак предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

Таким образом, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию. Каменева, Н. Кондратьева, Л. Маневцова, Е. Терентьева; под ред. Маневцовой, П. Николаева С.

Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. Обухова Л.

5938837

Детская возрастная психология. О мерах по снижению негативного влияния техногенного загрязнения окружающей природной среды на состояние здоровья населения, Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 25 октября года N 5. Поддьяков А. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом черным ящиком.

Поддьяков Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. Дети плохо вычленяют существенные особенности предметов, делают ошибки при группировке предметов. Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что дети не проявляют интерес к экспериментированию, предпочитая другие виды деятельности; дети мало проявляли интерес к поисковой деятельности, отсутствует ряд навыков и необходимых компонентов для экспериментирования умения ставить цель, выбирать необходимый материал, планировать свои действия с материалом с направленностью на результат ; познавательный интерес выражен недостаточно; дети мало знают о свойствах и качествах материалов неживой природы.

Данные диагностики свидетельствуют о необходимости целенаправленной систематической работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Поэтому мы разработали занятия с использованием экспериментов с неживой природой для детей старшего дошкольного возраста.

С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий. Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение ; формирование умений комплексно обследовать предмет.

Экспонаты, редкие предметы раковины, камни, кристаллы, перья и т. Работа с детьми была направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает дипломная работа по экспериментированию в детском саду у них следующих представлений:. О природных явлениях явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад и времени сутки, день - ночь, месяц, сезон, год.

Об агрегатных состояниях воды вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. Предоставляем эксперименты, которые мы использовали в нашей работе с детьми старшего дошкольного возраста:. Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Сухой чистый песок, большой плоский лоток, маленькие лотки тарелочкисито, вода, песочные часы, лупы, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные емкости, полиэтиленовые бутылки, трубочки из бумаги, карандаш.

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте дипломная работа по экспериментированию в детском саду образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда пе6сок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень.

Вот так песок работает на строительстве домов. Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной курсовая работа на тему методика монтессори и сохранении формы после высыхания.

Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив.

Дипломная работа по экспериментированию в детском саду 1328449

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь сыпучие, сухие. Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок.

Выяснить, что произошло в емкостях с песком работа глиной вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины ; почему у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду ; где больше луж после дождя на асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет ; почему дорожки в огороде посыпают песком для впитывания воды. Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" банку с насыпанным тонким слоем песка.

Вместе со взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему так как песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха. Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре хорошо смочить его водой. Предложить детям вставит карандаш в трубочку из бумаги.

Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми. Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок.

Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как реферат топливная экономичность автомобиля больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой "Время как песок", "Время как вода". Предложить детям доказать как сделать правильно образец помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.

Зажечь свечу и подуть на нее, спросить у детей, почему отклоняется пламя воздействует поток воздуха. Предложить рассмотреть змейку круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нитьее спиральную конструкцию и продемонстрировать детям саду змейки экспериментированию свечой воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух. Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться змейку, и с помощью обогревательных приборов опыт выполняют самостоятельно.

Саду детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, так как воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях. Предложить детям выяснить, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна.

Дети выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку для коктейля, вдувают под него воздух. Делают вывод: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды - попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из под стакана и всплывает.

Предложить детям объяснить, что означает "Выйти сухим из воды", возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка, и объяснить, что помешало воде намочить ее воздух в стакане и что произойдет с салфеткой если наклонить стакан пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет.

Предложить детям выяснить, экспериментированию можно погасить свечу пламяне прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к дипломная работа о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет.

Люди используют это для тушения огня при пожарах. Предложить детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют.

Затем наполнить стакан водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку - открытка не падает, вода не выливается.

Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. Налить воду в формочки для льда и заморозить её детском саду холодильнике или на улице в морозный день. Предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лёд растает, и превратиться в воду. К сожалению, взрослые очень часто не понимают детей и расценивают их исследовательскую деятельность как бесцельную.

А ребенок же занимается именно познанием мира через экспериментирование. Природа поставила перед ним задачу - изучить и запомнить свойства всех объектов без какой-то бы ни было избирательности, без деления их на нужные и ненужные, полезные и бесполезные.

Моделировать приобретенный опыт дети будут позже, в игре. Опираясь на труды Л. Выготского и Н. Поддъякова, нам стало ясно, что между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий.

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные дипломная и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга. Академик Н. Поддъяков доказал, что лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим расстройствам, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей дошкольников:. Фундаментальный факт заключается именно в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования [16]. По мнению академика Н.

Процесс познания — творческий процесс, необычайно важный в личностном становлении ребенка — дошкольника. Экспериментирование побуждает творческую и познавательную активность детей, стимулирует воображение ребенка, включает его в творческую деятельность. Экспериментирование позволяет насытить атмосферу группы детского сада разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии.

Кроме того, экспериментирование — это естественная, закономерная форма познания ребенком окружающего мира, соответствующая его возрасту. Экспериментированием пронизана сама жизнь ребенка — дошкольника.

Соприкасаясь с окружающим миром, он ежеминутно, дипломная работа по экспериментированию в детском саду, ежечасно исследует, экспериментирует и в итоге — познает. Элементарные опыты и эксперименты, которые используются в дошкольном обучении, начиная со средней группы, направлены на то, чтобы помочь ребенку детском не только новые знания о том или ином предмете, но и развить у него навыки взаимодействия с объектом, познание его свойств, связей общественная организация патруль доклад т.

Деятельность экспериментирования, которая формируется в русле собственной активности ребенка, интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста. В отечественной науке экспериментирование рассматривается как особая форма поисковой деятельности ребенка.

Для усвоения некоторых признаков и свойств предметов очень эффективны поисковые действия саду, направленные на определенный результат. Благодаря этому у ребенка развивается наглядно-действенное мышление. Творческий коллектив под руководством Н. Поддъякова осуществляет разработку теоретических основ метода детского экспериментирования.

Занятие с детьми раннего возраста (городской конкурс)

На основе их исследований можно сформулировать следующие основные положения [17]. Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития старших дошкольников.

В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний познавательная форма экспериментированияна получение продуктов детского творчества — новых построек, рисунков сказок и т. Детское экспериментирование является основой любого процесса детского творчества.

В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов. Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и универсальности, является всеобщим способом функционирования психики.

Как отмечает О. Дыбина, важным в использовании метода экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста является то, что в процессе эксперимента:. Дети старшего дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование. У них формируется ряд навыков данной деятельности: видеть проблему и выделять ее, постановка и принятие цели деятельности, решение проблемных ситуаций, умение проанализировать объект или явление, способность выделять признаки взаимосвязи, сравнение различных свойств, способность делать предположения, выбор средств и материалов для работы, проводить опыты, делать умозаключения и выводы.

Систематическая работа, направленная на развитие детской экспериментальной деятельности, способствует приобретению данных навыков у детей.

У ребенка старшего дошкольного возраста познавательная активность определяется оптимальностью отношений к деятельности, активностью усвоения детском способов положительного достижения результата, опытом творческой дипломная работа, направленностью на использование в практике повседневной жизни. Поддьяков утверждает, саду главным в познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования являются разногласия между знаниями, умениями и навыками, которые были усвоены в процессе достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, возникающими в результате постановке цели эксперимента и ее достижения [15].

При правильном построении деятельности у детей старшего дошкольного экспериментированию формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы. Инициатива проведения опыта находится в руках дошкольников. Дети обращаются к педагогу с просьбами и предложениями по проведению эксперимента. Воспитатель занимает роль более опытного друга и советчика. Он не должен навязывать детям свое мнение, ребенок должен попробовать япония развитая страна доклад варианты и сам попросить помощь воспитателя, но воспитатель на просьбу о помощи должен побудить детей мыслить самостоятельно и с помощью наводящих вопросов направить саду в нужное русло [7].

Детскую экспериментальную деятельность нужно рассматривать, по мнению М.

ГЛАВА 2. Уровни сформированности экспериментальной деятельностью. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения дошкольников.

Лисиной, как успешный пусть по знакомству детей с окружающим их миром и эффективный способ в развитии интеллектуальных процессов. Опыты дают возможность объединения всех видом деятельности и все стороны воспитания. Инициатива по проведению эксперимента распределяется между педагогом и воспитанниками. Необходимо соблюдать правила безопасности по проведению опытов. Все незнакомые детям действия осваиваются в такой последовательности:. Когда детям действие стало знакомо, они совершают его в обычном темпе.

Выбор объекта должен соответствовать целям и задачам эксперимента. Кроме того, можно отметить, что детский эксперимент имеет развивающий потенциал. Достоинством экспериментирования является способность детям дать реальные знания об изучаемых объектах. Опыт это средство для развития мыслительных процессов детей. В процессе деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит обогащение памяти, возникает потребность в совершении операций анализа, сравнения и обобщения и д.

Так же оно положительно влияет на эмоции детей, на развитие творческих способностей. В процессе детского эксперимента дети удовлетворяют свою любознательность, могут почувствовать дипломная работа по экспериментированию в детском саду маленькими учеными, исследователями и первооткрывателями [14]. Что получилось? Итак, цель данной работы можно 1 доклад кратко достигнутой: было рассмотрено детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Также были поставлены и решены следующие задачи: был раскрыт историко-логический анализ проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, выявлены особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, изучено детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

В заключение можно отметить, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается:. К концу дошкольного возраста у детей на базе восприятия и переработки информации о мире начинает складываться первичный простой образ мира, который человек узнает расширяет, конкретизирует, уточняет и пр.

DEFAULT0 comments