Культуры народов россии реферат

Основная статья: Социалистический реализм. Спрятавшегося в дупле или в гнезде зверька нужно б ыло выгнать. Волокна крапивы подвергались обработке: их мяли, трепали, затем расчесывали гребнем и свивали нить. Летом несколько хозяев совместно выделяли пастух а , ес ли пастбище находилось далеко от рыболовных угодий. Зимой жили в постоянных селениях с капитальными постройками, а с весны разъезжались в сезонные селения — весенние, летние, осенние, расположенные поблизости с рыболовными угодьями и ягодниками.

Почерпнули информацию для ученицы 2 класса. Нужно было написать про праздники русского народа. Ин-ция исчерпывающая на этом сайте. Очень подробный материал, написанный хорошим русским языком. Сыну второкласснику пришел на помощь материал о празднике Пасха. Что интересно, что в России в Сочельник никто кутью не носит. Причем люди об этом и не знают, что существует такой обычай! А в Украине да, всегда детки носят кутью.

Одни бабы знаете почему?

[TRANSLIT]

культуры народов россии реферат Потому что нормальный парень не лезет в коменты чтобы писать спасибо Про сайт могу сказать что полностью соответствует нормам.

Нашла не совсем точную информацию. Праздник масленица идет неделю перед Великим постом, он является таким же переходным праздником как культуры народов россии реферат Прощеное, Отчет по в больнице воскресение и т. Спасибо вам огромное вы мне очень помогли учусь в 5 классе задали тему "Сообщение о праздниках и традициях русского народа" спасибо вам! Ни русского этноса, ни русской нации не существует, а существует многоэтничное сообщество русских людей, состоящее из северцев с неродственными включениями словен, русов, угро-финов и балтов, говорящее на общем, недавно лет назад искусственно созданном на македонской основе русском языке.

Статья интересная, но праздники вовсе не народные, а христианские! Народные праздники- это праздники которые отмечают все, независимо от религий! Комментарии Редакция 7 сентября, - Постоянная ссылка Permalink. Добавлены даты основных праздников для удобства по календарному списку. Ирина 7 сентября, - Постоянная ссылка Permalink. Ольга Борисовна 17 сентября, - Постоянная ссылка Permalink. На по ясе традиционно висят нож в ножнах, сумочка с огнивом или спичками.

К нем же подвешивалась и добытая пушнина. Ханты очень бережно относятся к меховой одежде, которая порой перед ава лась из поколения в поколение, особенно это касается праздничных культуры народов россии реферат довдля защиты от сырости и механических повреждений на малицу или кум ыш надевают рубаху-навершницу из сатина, ситца или другого прочного мат ери ала. Коренной житель никогда не внесет меховую одежду прямо с моро за в теплое помещение.

Сняв малицу, кумыш или сак, он аккуратно выбьет ее с спе циальной выбивалкой, похожей на маленькую лопатку. Намокшую одежду ни когда не сушат возле огня или на солнце. От перепада температуры кожа ко робится и становится грубой и ломкой, также тускнеет и начинает вылез ать мех.

В конце сезона меховую одежду высушивают в тени, проветриваю т на легком ветерке, при необходимости чинят. На лето же ее аккуратно скл ады вают в мешки и подвешивают в вещевых свайных лабазах. Изношенная од еж да перешивается детям, идет на изготовление стелек для обуви.

Летняя одежда состояла из штанов и рубахи, изготовленных вручную, с те че нием в ремени эти вещи стали покупными. Поверх них мужчины носили расп аш ную одежду из грубого хо л ста. Сегодня рубахи, шобур ы и халаты заменили штормовки-энцефалитки и брезентовые, прорезиненные или нейлоновые дождевики. У ханты, живущих на стойбищах и ведущих традиционный образ жизни, з им няя верхняя одежда практически не изменяется и по-прежнему изготавли ва ется вручную, а нижняя и верхняя летняя — п о культуры народов россии реферат покупается.

Культура народов России

Для групп ханты, проживающих на стойбищах, но часто выезжающих в посе локили город, характерны оба варианта одежды — как традиционная, так и со временная. Таким образом коренное население, переселившееся в посел ки соединило в своем гардеробе фабричную и традиционную одежду, посл ед няя из которых надевается преимущественно на праздники.

Культуры народов россии реферат 3539

Сегодня свое об разное сочетание двух различных видов одежды можно увидеть в посел ках Аган, Варьёган, деревне Русскинской. Д о недавнего времени хозяйство обских угров имело натуральный характе р, то есть все необходимые в быту и на промыслах вещи и одежда изгота в лива лись самостоятельно из подруч н ых материалов. В быту ханты традиционно ра спро стране н ы предметы из бересты, дерева, травы, рыбьей кожи, шкур звер ей и птиц лебедя или гагары.

Все изделия украшались определенными орна мен тами, наносимыми выскабливанием, техникой аппликации, а также путем тис нения и штамповки.

Культуры народов россии реферат 3699

Ремесла подразделяются на мужские и женские. Жен щи ны занимаются шитьем одежды и обуви из оленьего меха, замши, цветного сукна, плетением циновок, чрезвычайно широко распространено вышивание б исе ром. Мужчины обрабатывают древесину. Большое количество разнообра зных вещей изготавливалось из бересты. Это и тиски - берестяные полотнища для покрытия крыш домов, и туески для ягод, и четырехугольные миски-чума ны и корытца-куженьки д л я засолки рыбы, а также заплечные короба для пе реноски грузов и другие емкости для хранения продуктов и предметов руко де лия.

Особой оригинальностью отличались детские колыбели.

  • Проблема героизма в культурологии, его осмысление в истории культуры.
  • Процесс взаимодействия и взаимообогащения культур народов Дагестана и зарубежных стран.
  • Вычерпывание сачками проводилось и во время заморов у так называемых живунов - подземных ключей, вода которых круглый год богата кислородом.
  • Большое количество разнообра зных вещей изготавливалось из бересты.

Изделия из бе ресты считались полезными для здоровья, зачастую выполняя функцию о обе регов от дурного глаза, В отличие от обработки дерева берестяным промыс лом могли заниматься как мужчины, так и женщины. Перед началом ра боты бересту непременно вываривали в горячей воде или рыбьем жире, тем с амым придавая материалу эластичность и прочность. Обработка дерева являлась исключительно мужской прерогативой.

Из д ерева строили жилища и лабазыизготавливали обласа, нарты, деревянную п осу ду и прочую домашнюю утварь. Из расщепленного кедрового корня или че ремуховой древесины делались плетеные короба — корневатики.

Некот орые виды плетеной посуды были настолько непроницаемы, что в них можно б ыло носить воду. Корневатики декорировались окрашенными п рутьями, к оторые в плетались в процессе изготовления. Во многих домах на пол степили циновки, сплетенные из осоки или камы ша.

При плетении в них вкладывали полоски окрашенной травы или ивовое лы ко, в результате чего получался строгий геометрический рисунок. Еще до тесных контактов с русским населением у ханты культуры народов россии реферат развито тк ачество на основе крапивного волокна. Со временем этот промысел себя изжил. В последние десятилетия, несмотря на развитие товарно-денежных отноше ний и доступность товаров культуры народов россии реферат потребления, многие ханты продол жают изготавливать и использовать традиционные одежду и обувь, берестяные ко роба и туеса.

Женщины повсеместно занимаются бисеровым шитьем.

Традиции народов России

До ХХ. Зимой жили в постоянных селениях с капитальными постройками, а с весны разъезжались в сезонные селения — весенние, летние, осенние, расположенные поблизости с рыболовными угодьями и ягодниками. Охотники во время зимнего промысла в течение одного-двух месяцев жили в охотничьих избушках. Культуры народов россии реферат оленеводы в лесотундре, перемещаясь со стадами оленей, жили в стойбищах, места которых нередко были постоянными. Значительная часть сельского населения расселена в новых нетрадиционных поселках, построенных в х гг.

Тем не менее и сейчас имея дом или квартиру в поселке, ханты-промысловики значительную часть времени проводят в стойбищах, где держат оленей, занимаются охотой, заготовкой рыбы и сбором дикоросов.

Кто из ? Разумеется, какие-то утраты были неизбежны, но стремление к постоянству оставалось неизменным.

Традиционные зимние жилища — моховые культуры народов россии реферат чамыш кат — были либо каркасными, либо срубными, углубленными в землю, пирамидальной или усечено пирамидальной формы. Со всех сторон такая постройка обкладывалась толстым слоем мха, а с наступлением зимы полностью заносилась снегом, что обеспечивало хорошую теплоизоляцию. Дверь делалась в наклонной вовнутрь стене и открывалась наружу.

Такая дверь плотно закрывалась и не примерзала. Отапливалось жилище чувалом — открытым глинобитным очагом типа камина, позднее — железной печью.

Начиная с ХХ. Каркасы сезонных жилищ, как правило, сооружались из жердей, крылись берестой, причем крыши могли быть различной формы односкатные, двускатные, полусферические, конические и т. В местах постоянных стойбищ также встречаются срубные летние избы, отличающиеся от зимних большим размером, прямоугольной формой, отсутствием моховой обкладки.

В зимнем, а также капитальном летнем доме обязательно были деревянные нарыустраивавшиеся вдоль одной-трех стен в зависимости от численности семьи. Едва приподнятые над уровнем пола нары выполняли одновременно функции и кровати, и обеденного стола.

Основная статья: Католицизм в России. В качестве примеров можно привести современный Запад , или исламский мир , или Китай — различия между ними достаточно очевидны. Он устраивал дымокур ы, чтобы защитить животных от гнуса, комаров и слепней. Прибыльский Ю. Сформировав шис ь с корее всего у оленеводческого населения, она распространилась затем и на все таежные группы, даже и те, где оленеводством не занимались.

Спали на оленьих шкурах, ими же накрывались. Как видно из названия, это место выполняло не только утилитарные, но и сакрально-обрядовьие функции. В частности, культуры народов россии реферат, после удачной охоты на медведя, прежде чем внести тушу в дом, было необходимо сначала протащить снятую с животного шкуру через отверстие в крыше. Оленеводы жили в чумах самодийского типа, сооруженных из составленных конусом жердей, крытых зимой покрышками-нюками из оленьих шкур, а летом — кусками вываренной бересты.

На протяжении последних лет для покрытия чаще используют брезент. В центре чума устраивается место для очага, по обе стороны которого сооружается дощатый пол. Кроме оленьих стойбищ, чум также широко использовали на сезонных поселениях, в частности на рыбной ловле. Установка остова чума издревле была женской обязанностью. Поэтому при перекочевке шесты и доски для пола везут в женском оленьем обозе, в самом его конце.

На новой стоянке обозы выстраиваются так, чтобы последние нарты были непосредственно у места установки чума. По другую сторону от досок на каждой половине чума устраиваются спальные места, где расстилают на земле самодельные или покупные вьетнамские циновки, а иногда и культуры народов дорожки, на которых укладывают оленьи шкуры.

В изголовье кладут мешки с одеждой или длинные узорные подушки, летом там хранятся зимние шубы из оленьих шкур. Получается, что жилье реферат, когда над ним еще нет крыши, ведь после покрытия каркаса нюками или брезентом через узкий вход заносить внутрь вещи значительно труднее.

Затем ставятся два основных шеста. Сначала их поддерживают мужчины, пока женщины ставят другие шесты. Так ставятся около сорока шестое. Каркас готов. Над нейтральной полосой протягиваются две жерди, с них свисают таганы для подвешивания котлов и чайников.

Мужчины поднимают брезент до верхушки чума, поверх все опутывается веревками. Чум не должно снести ветром, для этого его привязывают растяжками к тяжелым, груженым нартам, обкладывают понизу камнями. Внутри выросшего за час нового дома натягивают пологи. Дети за это время заготавливают дрова и воду для первого чаепития. На некотором удалении мог располагаться кораль или загон для оленей оч и олений домик вели кат с дымокуром.

Заборов в усадьбах ханты не было, каждая усадьба располагалась на значительном расстоянии от. Лучшим способом передвижения среди тайги и болот было передвижение по многочисленным рекам. Летом пользовались обласами рыт - легкими лод ками-долбленками, изготовленными из цельного ствола осины или кедра. Для переездов на дальние расстояния и сетевого лова рыбы использовали бо ль шие дощатые лодки-неводники. Облас всегда был неотъемлемой частью быта ханты. С его изготовление м и использованием связано много различных поверий и преданий.

Очень ва жно было выбрать для будущего обласа нужное дерево. С этой целью мужчи на- ханты шел в лес и испрашивал у духов разрешения, какое из деревьев мо жно пустить на изготовление ло дки. По движению ветвей выбиралось дерево, по сле чего начиналась работа. Процесс изготовления обласа был своего р ода обрядом инициации — посвящения юноши е мужчину. Хороший облас дол жен быть легким и прочным. Управляется такое судно по принципу каноэ од ним веслом, причем гребут только с одной доклад как строились египетские пирамиды, выполняя после каждого гр еб ка своеобразное корректирующее подруливание, обеспечивающее ровный ход лодки.

Считалось, что это пожелание позволит благополучно дожить до следую щей весны. Основным зимним с редством пере движения были и остаются по сей день лыжипо дбитые камусом под волокии гол ицы, собачьи и оленьи нарты ликер. Нарты подразделяются на грузовые и легковые, те и другие бывают нес кольких разновиднос тей. Нарты со спинкой, например, считаются женскими чтобы удобно было ехать с ребе нкомбез с п инки — мужскими, реферат, что с ящиком, используются для перевоз ки продуктов и утвари.

В качестве примеров можно привести современный Западили исламский мирили Китай — различия между ними достаточно очевидны. По итогам года финансовый оборот отрасли культуры РФ составил около 3 трлн рублей [24]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

На эту тему нужна отдельная статья. На странице обсуждения могут быть пояснения. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 декабря года. Основная статья: Культура Древней Эссе кафе джаз. Основная статья: Древнерусское искусство.

Основная статья: Культура Московской Руси. Основная статья: Культура Российской империи. Основная статья: Культура Российской Федерации. Основные статьи: Русский язык и Кириллица. Основная статья: Русские народные промыслы. Основная статья: Русская народная культура. Основная статья: Иконопись. Основная статья: Русская скульптура. Основная статья: Русский авангард. Основная статья: Советское изобразительное искусство. Основная статья: Социалистический реализм.

Основная статья: Русская музыка. Основная статья: Советский джаз. Основная статья: Российская поп-музыка. Основная статья: Русский рок. Основная статья: Русская архитектура. Реферат статья: Кремль. Основные статьи: История театра в России и Балет в России.

Основная статья: Цирк. Основная статья: Росгосцирк. Основная статья: Кинематограф Российской империи. Основная статья: Кинематограф России. Основная статья: История русской анимации. Основная статья: Религия в России.

Основная россии Славянское язычество. Основная статья: Православие в России. Основная статья: Католицизм в России. Основная статья: Протестантизм в России. Основная статья: Ислам в России. Основная статья: Буддизм в России.

Реферат статья: Иудаизм в России. Основная статья: Славянское неоязычество. Основная статья: Спорт в России. Во—вторых, это чувство принадлежности к многонациональному российскому обществу российский патриотизм, непременно сопряженный с отказом от национального культуры народов россии реферат тщеславия, от представления о своей этнической исключительности и о том, что другие народы, живущие рядом, в чем—то неполноценны по сравнению с "моим" народом.

В—третьих, это чувство принадлежности к мировому и европейскому как его части сообществу чувство ответственности не только за судьбы своего народа и своей многонациональной страны, но и всего мира.

В сегодняшней публицистике идет ожесточенная борьба вокруг "общечеловеческих ценностей". Одни обрушиваются на них, противопоставляя ценностям национальным.

6951288

Другие, напротив, видят стержень духовного развития российского общества во все большем приобщении к этим общечеловеческим ценностям. Оба спорящих лагеря исходят обычно из одной и той же совершенно ошибочной идеи — а именно из того, что "общечеловеческие" ценности исключают национальные — и наоборот. Прежде всего зафиксируем: нет ценностей общечеловеческих в строгом смысле.

Они не являются врожденными и не свойственны всем народам без исключения. Людоедам трудно договориться с вегетарианцами.

Сестринский процесс при кровотечении рефератГимнастика в беларуси рефератЭссе по теме глобальные проблемы человечества
Реферат рнк и днкКурсовая работа законы ландшафтного дизайнаРеферат на тему узловой зоб
Доклад по истории о шопенеВербально коммуникативные методы рефератХудожественная культура византии реферат

Видение человека и мира у разных народов различно, а иногда даже в чем—то и противоположно. Например, в христианской протестантской этике одной из центральных является идея деятельной активности человека в мире усвоенная и классической немецкой философией в лице Гегеля и Марксакультуры народов россии реферат то время как для буддизма россии реферат является как раз противоположная идея — идея недеяния. Тому же протестантизму с его проповедью самоценности личности противостоит конфуцианство с его культом государства.

Что же тогда мы называем общечеловеческими ценностями? Это те ценности, которые позволяют носителям разных национальных культур, разных религий и идеологий найти "общий язык", те ценности, которые позволяют людям вне зависимости от их происхождения и их самоидентификации с той или иной культурой ставить общие цели и обеспечивать их совместное достижение, решать наднациональные, порой и глобальные проблемы таким образом, чтобы это решение было оптимальным для.

Это те ценности, которые делают возможным баланс интересов личности, народа и человечества, в конечном счете — их выживание и поступательное развитие в нашем общем, таком, в сущности, небольшом мире. Пример такой ценности — благополучие и воспитание детей.

Нет такого этноса и такого общества, где бы эта задача так или иначе не решалась. Именно наличие таких "общечеловеческих" ценностей поддерживает на земле мир, сотрудничество, единство мировой науки, взаимовлияние культур. И они не противостоят национальным ценностям, а входят в их систему благодаря тому что эта система национальных ценностей не привносилась извне, а естественно складывалась, обычно долго и мучительно, в течение всей культурной истории народа. Именно поэтому в системе ценностей русского этноса христианские ценности занимают столь заметное место — так сложилась история русского народа; но ими эта система не ограничивается.

Точно также совершенно естественно, что в ходе многовекового противостояния агрессии с Культуры народов татаро — монголы и Запада немецкие рыцарские ордена, Польско—Литовское государство, Германия, наполеоновская Франция в русском национальном сознании заняли столь большое место ценности, связанные с патриотизмом в его, так сказать, военном, оборонительном измерении большая часть войн, которые вела Россия с другими государствами, были не агрессивно—наступательными, а оборонительными.

Изучение истории зарождения праздников как культурного явления. Рассмотрение понятия и видов праздников, их консолидирующих и воспитательных функций. Анализ формирования государственных и национальных праздников культуры народов россии реферат примере Белоруссии, Украины, Казахстана. Этапы формирования культуры русского этноса. Архитектурное наследие древнего государства.

Национальные особенности обычаев, традиций и праздников древнеславянского народа. Национальные танцы и кухня. Рефераты по гражданско процессуальному праву символики Московского государства. Анализ вопросов формирования ценностных ориентаций общества и преемственности многовековой культуры народов Дагестана. Процесс взаимодействия и взаимообогащения культур народов Дагестана и зарубежных стран. Развитие народного искусства и письменности.

DEFAULT2 comments