Основы местного самоуправления реферат 2019

Насущной необходимостью является применение комплексного подхода к развитию сельских территорий, основанному на устранении ведомственной разобщенности и определении приоритетности в поддержке сельских местностей. С целью увеличения поступлений в местные бюджеты необходимо принятие нормативных актов, устанавливающих обязанность для граждан осуществлять регистрацию находящихся в их фактическом владении и пользовании объектов недвижимости и земельных участков, а также ставить их на учет в налоговых органах и, соответственно, ответственность граждан за несвоевременную регистрацию объектов налогообложения. Выравнивание уровня материальной обеспеченности путем предоставления дотаций. В большинстве сельских поселений отсутствуют необходимые организационные и материально-технические ресурсы для социально-экономического развития. Становление правовых основ организации местного самоуправления в РФ. Главной целью было создание условий для расширения возможностей граждан и их представителей - депутатов местных советов по контролю за действиями муниципальных руководителей и применению к ним мер воздействия в случае неэффективности их деятельности или нарушений. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

Конституция РФ, федеральные законы занимают особое место в правовой основе местного самоуправления, которое определяется следующими факторами. Согласно ct.

Основы местного самоуправления реферат 2019 7148477

Социальное обеспечение абр. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или….

Понятие правовой основы местного самоуправления, основные этапы ее развития

Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Skip to content Главная.

Основы местного самоуправления реферат 2019 853

Компенсации приобретателям жилья г. Выплаты на детей до 3 лет с года 3. Льготы на имущество для многодетных семей в г. Изучение основ местного самоуправления — института муниципального права, регулирующего территориальную организацию местного самоуправления.

Основы местного самоуправления реферат 2019 839

Организационно-правовое обеспечение прав граждан на осуществление местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

Документы и материалы

Обеспечение комплексного развития территории муниципального образования. Изучение признаков и раскрытие сущности местного самоуправления. Исследование основных принципов осуществления местного самоуправления и оснований его конституционного закрепления.

Создаем ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ нюансы и примеры

Организационные и финансовые основы местного самоуправления в России. Создание условий для осуществления местного самоуправления, недопущение или пресечение деятельности, препятствующей осуществлению местного самоуправления, обеспечение права местного самоуправления защищать свои интересы.

Правовые и экономические гарантии. Понятие, система функций и конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Организационные принципы и полномочия органов местного самоуправления. Анализ муниципального реформирования и предложения по его совершенствованию.

Эссе на тему собор парижской богоматериРеферат питание человека основы потребления пищиДоклад культура первобытной эпохи
Коллаген и эластин реферат по биохимииОтчет по консультативной практике психологаПроизводственная практика база данных отчет

Итогом реализации в России первого этапа реформы местного самоуправления стало создание стабильно работающей системы институтов местной власти, являющейся важной частью политической системы страны.

Необходимо отметить, что в рассматриваемой сфере существует ряд проблем. Серьезнейшей проблемой в настоящее время является низкая социальная активность граждан. Этот вывод подтверждается результатами социологических опросов, проведенных, в том числе, по инициативе ВСМС. Они показали, что в целом отношение у граждан к идее принять участие в деятельности органов местного самоуправления является стабильно индифферентным.

Все права защищены. Формирование федеральных, региональных и муниципальных программ в данной сфере;. Нередко органы местного самоуправления практикуют разнообразные "поборы" с бизнесменов, устанавливают для них повинности в форме бесплатного финансирования публичных дел, оказания материальной помощи власти и т. Модели местного самоуправления.

Единственной аудиторией, в которой замечен небольшой позитивный отклик на эту возможность, являются предприниматели. В качестве причин в целом низкой активности населения можно выделить:.

Сложилась известное превращение служащих органов власти в своеобразных "винтиков" государственной машины, "винтиков" так называемых "команд" по обслуживанию начальников. Одна из причин недоверия граждан к местной власти - систематическое отсутствие внимания к местному самоуправлению со стороны СМИ. Внимание привлекают только криминальные, коррупционные или скандальные истории, тогда как повседневную работу органов местного самоуправления никто не показывает.

  • В качестве причин в целом низкой активности населения можно выделить:.
  • Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
  • Увеличение собственных доходов муниципальных образований - действенное средство борьбы с коррупцией.
  • В целом тенденции в отрасли пока далеки от позитивных.

Недоверие к местным властям зачастую является также результатом деятельности отдельных руководителей субъектов Федерации, стремящихся обеспечить контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Данные конфликтные ситуации сопровождаются, как правило, дискредитационными кампаниями в региональных СМИ, что серьезно подрывает веру основы местного самоуправления реферат 2019 в авторитет и легитимность власти. Низкое качество самой местной власти объективно влияет на отношение к ней со стороны общественности.

Это хорошо видно, если проанализировать взаимоотношения органов местного самоуправления с предпринимателями.

С одной стороны, предприниматели выражают заинтересованность в развитии местного самоуправления, поскольку от эффективности местной власти и ее способности принимать решения во многом зависит состояние их бизнеса. Представители бизнеса их родственники, иные связанные с ними лица, а также профессиональные чиновники, бюджетники и т. При этом для других бизнесменов нередко создаются препятствия, они лишаются равного доступа к услугам местной власти и ее ресурсам.

Нередко органы местного самоуправления практикуют разнообразные "поборы" с бизнесменов, устанавливают для них повинности в форме бесплатного финансирования публичных дел, оказания материальной помощи власти и т. Неудовлетворительное финансово-экономическое положение муниципалитетов. Финансовая необеспеченность местных бюджетов является общим местом, об этом не говорит только ленивый.

При этом основные ее получатели - административные центры субъектов Российской Федерации, что усиливает разрывы в уровне жизни и уровне развития между "глубинкой" и региональными столицами.

Сохраняются механизмы "отрицательного трансферта", которые, как отмечают специалисты Счетной палаты Российской Федерации, лишают муниципальные образования - доноров стимулов к развитию собственной налоговой базы. В результате в подавляющем большинстве муниципалитетов в условиях кризиса и изъятия средств на региональный уровень существенно сокращаются доходы. Так, по данным Счетной палаты Российской Федерации, доходы муниципалитетов в расчете на душу населения постоянно сокращаются в году - 17 тыс.

Если учитывать инфляцию, а также износ муниципального имущества и другие основы местного самоуправления реферат 2019, то эти цифры будут выглядеть еще более тревожно. Несмотря на постоянно дискутируемый вопрос о необходимости передачи муниципальным образованиям дополнительных источников собственных доходов, прежде всего, налоговых, в последние годы база таких доходов неуклонно сокращалась, а вместо нее "усиливалась" финансовая помощь сверху. Слово "усиливалась" включено в кавычки, потому что межбюджетные трансферты во многих регионах в гг.

Это поставило многие муниципальные образования, прежде всего, поселения, на грань и даже за грань выживания. Следствиями усилившейся зависимости муниципалитетов от межбюджетных трансфертов стало сворачивание многих программ развития, в том числе инфраструктурных проектов, распространение на местном уровне настроений иждивенчества и "лояльности", при отсутствии креатива и стремлений к модернизации. В связи с задержкой передачи на муниципальный уровень отчислений от основы местного самоуправления реферат 2019, взимаемых с малого и среднего бизнеса, у органов местного самоуправления не формируются стимулы для доклад системы компьютерного черчения предпринимательской деятельности, развития производства и сферы услуг.

Вышеуказанные тенденции, по всей видимости, сохранятся и в ближайшее время. Причем уже в году возможно еще большее сокращение собственных доходов муниципалитетов и их "попадание" в полную финансовую зависимость от регионов. Так, с года отменены авансовые платежи по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц. По расчетам в году государство получало по этим двум позициям в консолидированный бюджет млрд. Исходя из этого, потеря в авансовых платежах по году составит порядка 35 млрд.

И естественно, они поступят в бюджеты, но уже по факту года, а в году образуется достаточно существенная брешь. В дальнейшем планируется введение налога на недвижимость, объединяющего налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Налог на недвижимость планируется сделать региональным, с перераспределением доходов в местные бюджеты. Таким образом, муниципалитеты лишаются значительной части собственных доходов и местных налогов.

Однако в условиях неравномерности территориального развития только объединение усилий государства, муниципальных образований, бизнеса и гражданских организаций способна вывести те или иные сельские территории на траекторию устойчивого социально-экономического развития. Одна из задач современного российского местного самоуправления - изменение психологии людей, развитие у них навыков самостоятельного, под свою ответственность решения местных дел - дел, которые, в конечном счете, создают основу модернизации страны. Одна из причин недоверия граждан к местной власти - систематическое отсутствие внимания к местному самоуправлению со стороны СМИ. Льготы работающим пенсионерам и инвалидам.

Неблагоприятная финансовая ситуация складывается в муниципальных образованиях - промышленных основы местного самоуправления реферат 2019. Наиболее серьезные кризисные тенденции наблюдались в муниципальных образованиях с монопрофильной структурой экономики так называемые моногорода.

Среди факторов, препятствующих стабилизации местных финансов и муниципальной экономики по мнению опрошенных представителей органов местного самоуправления, следует отметить следующие:. Вместе с тем, как показывают результаты опросов, в большинстве муниципальных образований органы местного самоуправления прогнозируют в году сохранение в целом стабильной ситуации с тенденцией к позитивным изменениям.

Стабилизация муниципальной экономики в году и даже достижение в отдельных муниципалитетах докризисных показателей представляют собой, безусловно, положительное явление. Однако до перехода к развитию большинству муниципальных образований пока. В настоящее время необходимы меры по стимулированию создания новых и реконструкции существующих бюджетообразующих производств, активизация реформы жилищно-коммунального хозяйства, реализация программ в области энергоэффективности, повышение инвестиционной привлекательности территорий.

9554392

Именно такие меры должны, по мнению, муниципального сообщества стать основой программ развития муниципальных образований. Качество жилищно-коммунального хозяйства является важнейшей составляющей качества жизни большинства граждан страны. В настоящий основы местного самоуправления реферат 2019 сфера ЖКХ является источником постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, связанных с:.

В целом тенденции в отрасли пока далеки от позитивных. В России все еще более 30 тыс. Наряду с износом и связанным с ним потерями отсутствие объективной информации о реальном потреблении ресурсов провоцирует злоупотребления с обеих сторон одни завышают отпущенный объем, другие - не платят за. Отсюда невозможность решения проблемы энергоэффективности, поскольку только конечный потребитель, который платит за коммунальные услуги, может заставить все передаточные звенья приступить к модернизации.

Проблемы в сфере муниципального коммунального хозяйства стали предметом пристального внимания руководителей государства.

DEFAULT3 comments